#хочунемогу
Самое время — в разгар отпусков — завести новую рубрику про музеи. Буду с вашей помощью, коллеги, искать визуальные параллели (не только планы и фасады, но и другие архэлементы, алтари, отдельные экспонаты, книжные, кафе и тд) и подсвечивать наши институции.
Стартанем с Версаля и Петергофа, куда многие собираются в августе. 19 числа исполнится уже 302 года петергофским фонтанам. Их авторы — в том числе мастер Поль Суалем и Пётр I. Он же имел отношение к дворцово-парковому ансамблю Жан-Батиста Леблона. А кому-то повезет очутиться в Версале и насладиться апогеем созданного ландшафтным архитектором Андре Ленотром, придворным садовником «короля-солнца» Людовика XIV.
PS. Завела рубрику, вдохновившись «хочу/могу» Надежды Стрелец и #сближениями Наташи Крючковой. Дорогие музейщики, буду рада любым вашим идеям, присылайте
Самое время — в разгар отпусков — завести новую рубрику про музеи. Буду с вашей помощью, коллеги, искать визуальные параллели (не только планы и фасады, но и другие архэлементы, алтари, отдельные экспонаты, книжные, кафе и тд) и подсвечивать наши институции.
Стартанем с Версаля и Петергофа, куда многие собираются в августе. 19 числа исполнится уже 302 года петергофским фонтанам. Их авторы — в том числе мастер Поль Суалем и Пётр I. Он же имел отношение к дворцово-парковому ансамблю Жан-Батиста Леблона. А кому-то повезет очутиться в Версале и насладиться апогеем созданного ландшафтным архитектором Андре Ленотром, придворным садовником «короля-солнца» Людовика XIV.
PS. Завела рубрику, вдохновившись «хочу/могу» Надежды Стрелец и #сближениями Наташи Крючковой. Дорогие музейщики, буду рада любым вашим идеям, присылайте
#культурныйшок
Мутная история происходит с наследством легендарного директора Пушкинского Ирины Антоновой. Из того, что пока могу рассказать: наследники частями распродают её библиотеку. Не предложили музею, хотя он был готов выкупить как минимум ценную часть. Теперь все распылится. А можно было все по-человечки сделать и с уважением к Ирине Александровне. Такая бы открытая библиотека в музее или ещё где могла появиться… Позор. И никому пока даже дела нет до этого
Мутная история происходит с наследством легендарного директора Пушкинского Ирины Антоновой. Из того, что пока могу рассказать: наследники частями распродают её библиотеку. Не предложили музею, хотя он был готов выкупить как минимум ценную часть. Теперь все распылится. А можно было все по-человечки сделать и с уважением к Ирине Александровне. Такая бы открытая библиотека в музее или ещё где могла появиться… Позор. И никому пока даже дела нет до этого
#есливечеромделатьнечего
Первое лето в Москве без музейных кинотеатров под открытым небом. Спасает только Summer Cinema by KION на «Стрелке». Он как обычно безупречен по кинопрограграмме, атмосфере и меню. А теперь ещё и по форме персонала. Смотрите, как их достойно приодел новый бренд LET’S CASHMERE. Это его идеально садящиеся костюмы из легкого 100-% льна, минималистичные юбки, свитшоты, футболки и все-все, что нужно для нашего лета. И приятно, что по адекватным ценам. В его канале найдете все новинки — не только бренда, но и кинотеатра. Ещё там можно выиграть билеты
Первое лето в Москве без музейных кинотеатров под открытым небом. Спасает только Summer Cinema by KION на «Стрелке». Он как обычно безупречен по кинопрограграмме, атмосфере и меню. А теперь ещё и по форме персонала. Смотрите, как их достойно приодел новый бренд LET’S CASHMERE. Это его идеально садящиеся костюмы из легкого 100-% льна, минималистичные юбки, свитшоты, футболки и все-все, что нужно для нашего лета. И приятно, что по адекватным ценам. В его канале найдете все новинки — не только бренда, но и кинотеатра. Ещё там можно выиграть билеты
#неочевидныемузеи
Предметный дизайн все чаще стал попадать в поле зрения российских институций. Аукционы, ярмарки, а теперь ещё и музеи берут его в оборот. И я не только про музей декоративного искусства (ВМДИ), что главный по тарелочкам, как ему и положено. Вот только что музей станка в Туле развернул выставку предметного российского дизайна.
Не знаю, по своей ли инициативе, или это все старания куратора Веры Савельевой. Она же хранит фонд дизайна ВМДИ. Благодаря её инсте, запрещенной сети в России, узнаю новости по теме. Продолжу с вами делиться и скоро соберу подборку лучших мировых музеев дизайна
Предметный дизайн все чаще стал попадать в поле зрения российских институций. Аукционы, ярмарки, а теперь ещё и музеи берут его в оборот. И я не только про музей декоративного искусства (ВМДИ), что главный по тарелочкам, как ему и положено. Вот только что музей станка в Туле развернул выставку предметного российского дизайна.
Не знаю, по своей ли инициативе, или это все старания куратора Веры Савельевой. Она же хранит фонд дизайна ВМДИ. Благодаря её инсте, запрещенной сети в России, узнаю новости по теме. Продолжу с вами делиться и скоро соберу подборку лучших мировых музеев дизайна
Forwarded from Музейный патруль
В день рождения Ива Сен-Лорана хотим вспомнить потрясающий — нет не музей — культурный центр дизайнера в Марракеше. А лучше, конечно, не просто вспомнить, а оказаться там!
Комплекс разместился на территории 4 000 м/кв, в его основе — работы и предметы из личной коллекции Ива Сен-Лорана. Уникальное собрание включает около 5 000 личных вещей модельера, 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций и десятки тысяч скетчей. Дизайн же разработан французским бюро Studio KO.
Комплекс разместился на территории 4 000 м/кв, в его основе — работы и предметы из личной коллекции Ива Сен-Лорана. Уникальное собрание включает около 5 000 личных вещей модельера, 15 000 аксессуаров из кутюрных коллекций и десятки тысяч скетчей. Дизайн же разработан французским бюро Studio KO.
#вдень
84-летия ВДНХ. Вы знали, что она состоит из 49 объектов, более 20 из которых — музеи? И половина относится к #неочевидныемузеи:
▪️музей Рерихов — филиал музея Востока
▪️павильон Транспорта — филиал музея транспорта Москвы
▪️музей кино
▪️центр письменности «Слово»
▪️музей космонавтики
▪️музей самой ВДНХ
Не забываем ещё про башню Эль Лисицкого и мастерские музея «Гараж». И это всего лишь часть культурных мест в музее под открытым небом в 325 гектаров.
В ноябре под стать масштабу здесь развернут гигантскую выставку-форум «Россия». Многообещающе
84-летия ВДНХ. Вы знали, что она состоит из 49 объектов, более 20 из которых — музеи? И половина относится к #неочевидныемузеи:
▪️музей Рерихов — филиал музея Востока
▪️павильон Транспорта — филиал музея транспорта Москвы
▪️музей кино
▪️центр письменности «Слово»
▪️музей космонавтики
▪️музей самой ВДНХ
Не забываем ещё про башню Эль Лисицкого и мастерские музея «Гараж». И это всего лишь часть культурных мест в музее под открытым небом в 325 гектаров.
В ноябре под стать масштабу здесь развернут гигантскую выставку-форум «Россия». Многообещающе
#представьтесебе
на упоминание в прошлом посте башни Эль Лисицкого на ВДНХ отозвался спец по творчеству художника, историк искусства Александр Арзамасцев. Он написал мне, что ещё не доказано, что найденная в 2018 году старшим научным сотрудником Третьяковки Татьяной Горячевой колонна, является проектом Лисицкого. Вот:
«Действительно Эль Лисицкий работал на ВДНХ. Но ни в одном документе мы не находим договора-заказа на это творение. В воспоминаниях жены Лисицкого тоже не упоминается подобная работа. По своей структуре эта ажурная колонна больше напоминает сетчатые конструкции инженера Владимира Шухова.
Более того, в этом творении очень силен нарративный элемент. Обратите внимание, колонна относилась к павильону «Рыбное хозяйство», венчало её изображение осетра. Секции клонны напоминают и бочки, и верши, которыми ловят рыбу. Подобная литературщина, совершенно не характерна для творчества Эль Лисицкого.
У историков искусства часто возникает проблема: будучи очень дотошными архивистами, мы порой совершенно не умеем анализировать произведения. Бывает так, что когда у нас недостаточно информации, мы начинаем додумывать, а «сон разума порождает чудовищ».
Помните коллег, что отметились с типографией «Огонька»? Есть проект Лисицкого, но он не имеет никакого отношения к строению, которое называют его постройкой. И тут: ни проекта, ни документов. Приписывать эту колонну Эль Лисицкому преждевременно».
Запросила комментарий Татьяны Горячевой. Она ответила, что Третьяковка и РГАЛИ располагают рисунками-набросками этой башни
на упоминание в прошлом посте башни Эль Лисицкого на ВДНХ отозвался спец по творчеству художника, историк искусства Александр Арзамасцев. Он написал мне, что ещё не доказано, что найденная в 2018 году старшим научным сотрудником Третьяковки Татьяной Горячевой колонна, является проектом Лисицкого. Вот:
«Действительно Эль Лисицкий работал на ВДНХ. Но ни в одном документе мы не находим договора-заказа на это творение. В воспоминаниях жены Лисицкого тоже не упоминается подобная работа. По своей структуре эта ажурная колонна больше напоминает сетчатые конструкции инженера Владимира Шухова.
Более того, в этом творении очень силен нарративный элемент. Обратите внимание, колонна относилась к павильону «Рыбное хозяйство», венчало её изображение осетра. Секции клонны напоминают и бочки, и верши, которыми ловят рыбу. Подобная литературщина, совершенно не характерна для творчества Эль Лисицкого.
У историков искусства часто возникает проблема: будучи очень дотошными архивистами, мы порой совершенно не умеем анализировать произведения. Бывает так, что когда у нас недостаточно информации, мы начинаем додумывать, а «сон разума порождает чудовищ».
Помните коллег, что отметились с типографией «Огонька»? Есть проект Лисицкого, но он не имеет никакого отношения к строению, которое называют его постройкой. И тут: ни проекта, ни документов. Приписывать эту колонну Эль Лисицкому преждевременно».
Запросила комментарий Татьяны Горячевой. Она ответила, что Третьяковка и РГАЛИ располагают рисунками-набросками этой башни