#представьтесебе
пока «Родина-мать» и привет «Украина-мать». С монумента в Киеве демонтируют советский герб. Интересно, как бы к этому отнесся автор Евгений Вучетич
пока «Родина-мать» и привет «Украина-мать». С монумента в Киеве демонтируют советский герб. Интересно, как бы к этому отнесся автор Евгений Вучетич
#культурныйшок
Херсонский художественный музей им. Шовкуненко заявил о пропаже трех полотен Ивана Айвазовского
Херсонский художественный музей им. Шовкуненко заявил о пропаже трех полотен Ивана Айвазовского
#полноекуку
Работникам Минкульта запретили использовать технику Apple, а предоставить альтернативу или бюджет на неё забыли. Как будто бы у них зп в сотни тыщ. Ладно, чиновники не пропадут и в кредиты не влезут. А вот если это спустят в музеи, как уже два министерства учудили с подведами, то будет не смешно. У нашего брата жалованье — кот наплакал. С другой стороны, и технику Apple в лучшем случае, наверное, треть музейщиков имеет
Работникам Минкульта запретили использовать технику Apple, а предоставить альтернативу или бюджет на неё забыли. Как будто бы у них зп в сотни тыщ. Ладно, чиновники не пропадут и в кредиты не влезут. А вот если это спустят в музеи, как уже два министерства учудили с подведами, то будет не смешно. У нашего брата жалованье — кот наплакал. С другой стороны, и технику Apple в лучшем случае, наверное, треть музейщиков имеет
#непроходитемимо
министру Ольге Любимовой и правда придется начать с себя, показывая пример по отказу от техники Apple. Того и гляди подчиненые подтянутся
министру Ольге Любимовой и правда придется начать с себя, показывая пример по отказу от техники Apple. Того и гляди подчиненые подтянутся
#непроходитемимо
У выставки «Перевернутое сафари» в питерском манеже два куратора: специалист по африканскому искусству Алессандро Романини и Юлия Аксёнова. Отсюда и сильный список авторов — 62 имени и 300 работ на 3500 м². Попросила кураторов выделить основные мотивы и приемы, чтобы вам при посещении было яснее, как выстраивается нарратив-маршрут:
▪️Диалог поколений, к которому себя определяют африканские авторы, подчеркивая разницу и преемственность. Например, Сени Ава Камара — одна из «классиков», участвовала в выставке Жан-Юбера Мартена «Маги земли» — это веха в истории африканского искусства.
▪️Пересечение современного и классического искусства. Первую скульптуру в виде головы ребенка Брис Эссо сделал в итальянской Карраре, вдохновляясь наследием Ренессанса и древнеегипетской цивилизации. Метод и материал — «точка схода» двух культур.
▪️Взгляд в прошлое. Так, Антонио Сидибе осмысляет колонизацию континента. А работы Гонсало Мабунда созданы из частей оружия как отсылка к прошлому Мозаибика и инициативе по сбору у горожан автоматов в обмен на инструменты. Их отдавали художникам для работ о символах сопротивления насилию
▪️Сохранение и переосмысление традиции. На фото Летиции Ки — сама художница и скульптуры из волос. Это размышление о расовой дискриминации и стандартах красоты. А Ольга Мичи посвящает проект «Уязвимые» сохранению культуры эфиопских племен.
▪️Экологическое мышление. Серж Клотти использует пластиковые канистры, в которых продают растительное масло с Запада, а Аристид Куаме — шлепанцы, выброшенные на побережье. Все это о проблеме загрязнения среды.
▪️Вышивка и текстиль. Джозеф Авуа-Дарко работает в сложной ганской технике плетения корзин и гобеленов, а сюжеты «графики нитью по ткани» Марии и Наташи Арендт отсылают к русской классической литературе.
▪️Цвет. Ключевое выразительное средство у многих авторов, в том числе Мишель Окпаре, чей портал встречает посетителей и намекает на яркое путешествие, которого не избежать #партнерскаяинтеграция
У выставки «Перевернутое сафари» в питерском манеже два куратора: специалист по африканскому искусству Алессандро Романини и Юлия Аксёнова. Отсюда и сильный список авторов — 62 имени и 300 работ на 3500 м². Попросила кураторов выделить основные мотивы и приемы, чтобы вам при посещении было яснее, как выстраивается нарратив-маршрут:
▪️Диалог поколений, к которому себя определяют африканские авторы, подчеркивая разницу и преемственность. Например, Сени Ава Камара — одна из «классиков», участвовала в выставке Жан-Юбера Мартена «Маги земли» — это веха в истории африканского искусства.
▪️Пересечение современного и классического искусства. Первую скульптуру в виде головы ребенка Брис Эссо сделал в итальянской Карраре, вдохновляясь наследием Ренессанса и древнеегипетской цивилизации. Метод и материал — «точка схода» двух культур.
▪️Взгляд в прошлое. Так, Антонио Сидибе осмысляет колонизацию континента. А работы Гонсало Мабунда созданы из частей оружия как отсылка к прошлому Мозаибика и инициативе по сбору у горожан автоматов в обмен на инструменты. Их отдавали художникам для работ о символах сопротивления насилию
▪️Сохранение и переосмысление традиции. На фото Летиции Ки — сама художница и скульптуры из волос. Это размышление о расовой дискриминации и стандартах красоты. А Ольга Мичи посвящает проект «Уязвимые» сохранению культуры эфиопских племен.
▪️Экологическое мышление. Серж Клотти использует пластиковые канистры, в которых продают растительное масло с Запада, а Аристид Куаме — шлепанцы, выброшенные на побережье. Все это о проблеме загрязнения среды.
▪️Вышивка и текстиль. Джозеф Авуа-Дарко работает в сложной ганской технике плетения корзин и гобеленов, а сюжеты «графики нитью по ткани» Марии и Наташи Арендт отсылают к русской классической литературе.
▪️Цвет. Ключевое выразительное средство у многих авторов, в том числе Мишель Окпаре, чей портал встречает посетителей и намекает на яркое путешествие, которого не избежать #партнерскаяинтеграция
#хочунемогу
Самое время — в разгар отпусков — завести новую рубрику про музеи. Буду с вашей помощью, коллеги, искать визуальные параллели (не только планы и фасады, но и другие архэлементы, алтари, отдельные экспонаты, книжные, кафе и тд) и подсвечивать наши институции.
Стартанем с Версаля и Петергофа, куда многие собираются в августе. 19 числа исполнится уже 302 года петергофским фонтанам. Их авторы — в том числе мастер Поль Суалем и Пётр I. Он же имел отношение к дворцово-парковому ансамблю Жан-Батиста Леблона. А кому-то повезет очутиться в Версале и насладиться апогеем созданного ландшафтным архитектором Андре Ленотром, придворным садовником «короля-солнца» Людовика XIV.
PS. Завела рубрику, вдохновившись «хочу/могу» Надежды Стрелец и #сближениями Наташи Крючковой. Дорогие музейщики, буду рада любым вашим идеям, присылайте
Самое время — в разгар отпусков — завести новую рубрику про музеи. Буду с вашей помощью, коллеги, искать визуальные параллели (не только планы и фасады, но и другие архэлементы, алтари, отдельные экспонаты, книжные, кафе и тд) и подсвечивать наши институции.
Стартанем с Версаля и Петергофа, куда многие собираются в августе. 19 числа исполнится уже 302 года петергофским фонтанам. Их авторы — в том числе мастер Поль Суалем и Пётр I. Он же имел отношение к дворцово-парковому ансамблю Жан-Батиста Леблона. А кому-то повезет очутиться в Версале и насладиться апогеем созданного ландшафтным архитектором Андре Ленотром, придворным садовником «короля-солнца» Людовика XIV.
PS. Завела рубрику, вдохновившись «хочу/могу» Надежды Стрелец и #сближениями Наташи Крючковой. Дорогие музейщики, буду рада любым вашим идеям, присылайте