#планынавыхи
Ходит фейкньюз, что усадьбы не обрабатывают от клещей. Навела справки: это не так. Их бы сразу позакрывали в таком случае. Так что спокойно планируйте поездки. Вот список моих любимых усадеб:
▪️художественные: Абрамцево, Пенаты, Поленово, Архангельское, Кусково, Царицыно, Талашкино
▪️литературные: Мелихово, Ясная Поляна, Остафьево, Мураново, Большие Вяземы, Середниково, Спасское-Лутовиново, Шахматово
▪️архитектурные: Знаменское-Раек, Коломенское, Быково, Измайлово, Люблино, Марфино
На фото Третьяковки «Бабушкин сад» Василия Поленова
Ходит фейкньюз, что усадьбы не обрабатывают от клещей. Навела справки: это не так. Их бы сразу позакрывали в таком случае. Так что спокойно планируйте поездки. Вот список моих любимых усадеб:
▪️художественные: Абрамцево, Пенаты, Поленово, Архангельское, Кусково, Царицыно, Талашкино
▪️литературные: Мелихово, Ясная Поляна, Остафьево, Мураново, Большие Вяземы, Середниково, Спасское-Лутовиново, Шахматово
▪️архитектурные: Знаменское-Раек, Коломенское, Быково, Измайлово, Люблино, Марфино
На фото Третьяковки «Бабушкин сад» Василия Поленова
#непроходитемимо
нового пространства питерского музея Бродского «Полторы комнаты». Это квартира №34, которая размещается над полутора комнатами семьи Бродских и приютила до революции Дмитрия Мережковского и Зинаиду Гиппиус. Переосмыслил её Александр Бродский. Теперь тут: грузинские ковры, действующий камин, подборка книг, кухонный стол под абажуром, балконы с видом на Спасо-Преображенскую площадь и перспективу улицы Пестеля. Уютно.
Пространство открылось выставкой кураторов Марины Лошак, которая присоединилась к команде музея, и Юлии Сениной «От руки». Она — про сакральное значение текста для русской культуры. Здесь — рукописи неподцензурных поэтов: Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака и других. Тех самых «источников света» для Бродского, без которых он «как человек и как писатель стоил бы немного». Показывают и его тетрадь — редкий пример рукописного текста поэта.
Дополняется все это самиздатами посетителей. Им предлагают переписать понравившиеся тексты Бродского от руки и закрепить их на стенах. Можно сделать это за чашкой кофе или бокалом виски. Знакомые, кто сходил на вернисаж, в восторге. Изучу после отпуска.
Фотографии Марии Гельман, Анны Маленковой и Насти Рындиной
нового пространства питерского музея Бродского «Полторы комнаты». Это квартира №34, которая размещается над полутора комнатами семьи Бродских и приютила до революции Дмитрия Мережковского и Зинаиду Гиппиус. Переосмыслил её Александр Бродский. Теперь тут: грузинские ковры, действующий камин, подборка книг, кухонный стол под абажуром, балконы с видом на Спасо-Преображенскую площадь и перспективу улицы Пестеля. Уютно.
Пространство открылось выставкой кураторов Марины Лошак, которая присоединилась к команде музея, и Юлии Сениной «От руки». Она — про сакральное значение текста для русской культуры. Здесь — рукописи неподцензурных поэтов: Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака и других. Тех самых «источников света» для Бродского, без которых он «как человек и как писатель стоил бы немного». Показывают и его тетрадь — редкий пример рукописного текста поэта.
Дополняется все это самиздатами посетителей. Им предлагают переписать понравившиеся тексты Бродского от руки и закрепить их на стенах. Можно сделать это за чашкой кофе или бокалом виски. Знакомые, кто сходил на вернисаж, в восторге. Изучу после отпуска.
Фотографии Марии Гельман, Анны Маленковой и Насти Рындиной
#неочевидныемузеи
В Лиссабоне есть свой «ГЭС-2», Тейт Модерн и Power Station of Art (музей, где проходит Шахнайская биеннале). То есть институция современного искусства, которая поселилась в экс-электростанции. Это МААТ — музей искусств, архитектуры и технологий. Он занимает отреставрированное кирпичное здание с начинкой ТЭЦ + свежую (2019 года) волнообразную постройку британки Аманды Ливит.
Помимо эффектного и удобного для музейных нужд здания архитектор сообразила панорамную крышу, где можно гулять и сидеть в мини-саду. Вид отсюда — шикарный, почти на весь город. В том числе на статую Христа, которая повторяет рио-де-жайнерского, только ниже на два метра. Да, тут и такое есть
В Лиссабоне есть свой «ГЭС-2», Тейт Модерн и Power Station of Art (музей, где проходит Шахнайская биеннале). То есть институция современного искусства, которая поселилась в экс-электростанции. Это МААТ — музей искусств, архитектуры и технологий. Он занимает отреставрированное кирпичное здание с начинкой ТЭЦ + свежую (2019 года) волнообразную постройку британки Аманды Ливит.
Помимо эффектного и удобного для музейных нужд здания архитектор сообразила панорамную крышу, где можно гулять и сидеть в мини-саду. Вид отсюда — шикарный, почти на весь город. В том числе на статую Христа, которая повторяет рио-де-жайнерского, только ниже на два метра. Да, тут и такое есть