#культурныйшок
Из-за разрушения Каховской ГЭС в Олешках затопило потрясающий дом-музей украинской художницы Пелагеи (Полины) Райко. Он ушел под воду. Вряд ли её выдержат настенные фрески. Спасти удалось только рисунок «Берегини». Райко десятилетиями расписывала дом в стиле наивного искусства сюжетами из Библии. Это новая трагедия после сгоревшего музея Марии Примаченко в прошлом году. Пишут, что в Новой Каховке ушли под воду ещё 12 музеев. Все, что там есть?
Из-за разрушения Каховской ГЭС в Олешках затопило потрясающий дом-музей украинской художницы Пелагеи (Полины) Райко. Он ушел под воду. Вряд ли её выдержат настенные фрески. Спасти удалось только рисунок «Берегини». Райко десятилетиями расписывала дом в стиле наивного искусства сюжетами из Библии. Это новая трагедия после сгоревшего музея Марии Примаченко в прошлом году. Пишут, что в Новой Каховке ушли под воду ещё 12 музеев. Все, что там есть?
#вдень
Португалии шлю вам фотопривет из дворца Пена, который возвышается над старинным городком Синтра. Именно это здание архитектора Людвига Фон Эшвеге вдохновило фабриканта Арсения Морозова и архитектора Виктора Мазырина на создание самого обсуждаемого особняка Москвы. Оно потрясло москвичей фантастической смесью мавританского с готическим. Но Морозов перещеголял мавров своим особняком на Воздвиженке. За что нарвался на вердикт матери: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!»
Португалии шлю вам фотопривет из дворца Пена, который возвышается над старинным городком Синтра. Именно это здание архитектора Людвига Фон Эшвеге вдохновило фабриканта Арсения Морозова и архитектора Виктора Мазырина на создание самого обсуждаемого особняка Москвы. Оно потрясло москвичей фантастической смесью мавританского с готическим. Но Морозов перещеголял мавров своим особняком на Воздвиженке. За что нарвался на вердикт матери: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!»
#планынавыхи
Ходит фейкньюз, что усадьбы не обрабатывают от клещей. Навела справки: это не так. Их бы сразу позакрывали в таком случае. Так что спокойно планируйте поездки. Вот список моих любимых усадеб:
▪️художественные: Абрамцево, Пенаты, Поленово, Архангельское, Кусково, Царицыно, Талашкино
▪️литературные: Мелихово, Ясная Поляна, Остафьево, Мураново, Большие Вяземы, Середниково, Спасское-Лутовиново, Шахматово
▪️архитектурные: Знаменское-Раек, Коломенское, Быково, Измайлово, Люблино, Марфино
На фото Третьяковки «Бабушкин сад» Василия Поленова
Ходит фейкньюз, что усадьбы не обрабатывают от клещей. Навела справки: это не так. Их бы сразу позакрывали в таком случае. Так что спокойно планируйте поездки. Вот список моих любимых усадеб:
▪️художественные: Абрамцево, Пенаты, Поленово, Архангельское, Кусково, Царицыно, Талашкино
▪️литературные: Мелихово, Ясная Поляна, Остафьево, Мураново, Большие Вяземы, Середниково, Спасское-Лутовиново, Шахматово
▪️архитектурные: Знаменское-Раек, Коломенское, Быково, Измайлово, Люблино, Марфино
На фото Третьяковки «Бабушкин сад» Василия Поленова
#непроходитемимо
нового пространства питерского музея Бродского «Полторы комнаты». Это квартира №34, которая размещается над полутора комнатами семьи Бродских и приютила до революции Дмитрия Мережковского и Зинаиду Гиппиус. Переосмыслил её Александр Бродский. Теперь тут: грузинские ковры, действующий камин, подборка книг, кухонный стол под абажуром, балконы с видом на Спасо-Преображенскую площадь и перспективу улицы Пестеля. Уютно.
Пространство открылось выставкой кураторов Марины Лошак, которая присоединилась к команде музея, и Юлии Сениной «От руки». Она — про сакральное значение текста для русской культуры. Здесь — рукописи неподцензурных поэтов: Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака и других. Тех самых «источников света» для Бродского, без которых он «как человек и как писатель стоил бы немного». Показывают и его тетрадь — редкий пример рукописного текста поэта.
Дополняется все это самиздатами посетителей. Им предлагают переписать понравившиеся тексты Бродского от руки и закрепить их на стенах. Можно сделать это за чашкой кофе или бокалом виски. Знакомые, кто сходил на вернисаж, в восторге. Изучу после отпуска.
Фотографии Марии Гельман, Анны Маленковой и Насти Рындиной
нового пространства питерского музея Бродского «Полторы комнаты». Это квартира №34, которая размещается над полутора комнатами семьи Бродских и приютила до революции Дмитрия Мережковского и Зинаиду Гиппиус. Переосмыслил её Александр Бродский. Теперь тут: грузинские ковры, действующий камин, подборка книг, кухонный стол под абажуром, балконы с видом на Спасо-Преображенскую площадь и перспективу улицы Пестеля. Уютно.
Пространство открылось выставкой кураторов Марины Лошак, которая присоединилась к команде музея, и Юлии Сениной «От руки». Она — про сакральное значение текста для русской культуры. Здесь — рукописи неподцензурных поэтов: Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака и других. Тех самых «источников света» для Бродского, без которых он «как человек и как писатель стоил бы немного». Показывают и его тетрадь — редкий пример рукописного текста поэта.
Дополняется все это самиздатами посетителей. Им предлагают переписать понравившиеся тексты Бродского от руки и закрепить их на стенах. Можно сделать это за чашкой кофе или бокалом виски. Знакомые, кто сходил на вернисаж, в восторге. Изучу после отпуска.
Фотографии Марии Гельман, Анны Маленковой и Насти Рындиной