ку-ку
37.4K subscribers
12.7K photos
531 videos
5 files
2.75K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#неочевидныемузеи

В упомянутом Томске при участии московского музея истории ГУЛАГа после серьёзной реконструкции переоткрыли мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД». Это первый музей (1989 года) в стране, посвященный истории массовых репрессий в СССР. Получили +1 важную точку на музейной карте.

Фото Серафимы Кривоносовой
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо

Коллеги сэкономили на словах и одолжились цитатой у Элема Климова. С разрешения Джоан Роулинг отвечаю
#непроходитемимо

Агитаторов будут набирать среди деятелей культуры? Костюмы цвета хаки выдадут? И куда отправят агитировать: по своим организациям или все-таки городам и весям? На ум приходит только параллель с «Синей блузой» — агитационным эстрадно-театральным коллективом 1920-х.

А вот и ответ министра культуры: работа бригад будет охватывать «широкий спектр деятельности. Где-то нужно ребят на реабилитации навестить, где-то выступить на площади, где-то поехать в регионы»
#представьтесебе

картина «Вид Мурнау с церковью II» Василия Кандинского ушла на лондонском аукционе Sotheby's за рекордные для художника £37, 2 млн, то есть $44.9 млн. А его предыдущий рекорд — «Картина с белыми лилиями» — £33 млн, то есть $41.8 млн. Все потому, что на Западе Кандинского считают немецким художником. Его всегда продавали в разделе европейской живописи, а не русского искусства. Каталог-резоне его живописи сделали два немца. А у нас, кроме книжки Валерия Турчина, нет ни одного серьёзного исследования.

Фотография с аукциона Sotheby's
#выставочнаяархитектура

на заметку «Архизлишествам». Забавно, что сейчас сразу на трех московских выставках в дизайне экспозиций используются арки. Музеи позвали одних и тех же архитекторов, или те сговорились?

На «Великом княжестве» в Третьяковке, куда свезли, кажется, все до последнего сокровища Владимиро-Суздальской земли, архитектор Петр Толпин и его бюро DD:A|D погружают в крипту или ризницу. Смоделировали маршрут посетителя внутри монастырской стены. Отсюда и тема свода, арки, бойницы, которые соединяют неожиданные ракурсные точки и становятся стилеобразующими элементами пространства. Ну и не без дани канонической архитектуре.

На «Отличниках» в Музее русского импрессионизма, где собрали работы молодых русских мастеров из европейских путешествий рубежа веков, арки отсылают к их итальянскому опыту и зданию их альма-матер Академии художеств. Это проект бюро NZ-group Наталии Зайченко и Елены Мануиловой.

«В поисках народного искусства» в «Царицыно», где во всей красе предстают советские народные промыслы, арки Эрика Белоусова и Дарьи Черданцевой вообще переносят на восточный базар. Так что везде, как видите, авторы разные, целеполагание — тоже. А выставки удались, рекомендую.

Фотографии Константина Антипина (1, 2, 3, 4) и пресс-служб музеев