И под занавес — про остальные филиалы Пушкинского, ex-ГЦСИ:
▪️Екатеринбург
Год (Г): 1999
Сотрудники (С): 28 чел во главе с Кристиной Горлановой; не хватает экскурсоводов/медиаторов и спецов по работе с аудиторией
Площадка (П): в здании бывшей земской школы — памятнике архитектуры рег. значения
Проекты (Пр): «Лаборатория молодого художника» и текущая выставка «Грязь и порядок»
Сложности (Сл): снижение объёма привлеченного финансирования (гранты, спонсоры и партнеры) + истончение профсообщества (за год регион покинуло много художников, кураторов, журналистов)
Планы (Пл): продолжить стратегическую программу «Местное время» с персоналками молодых художников Екатеринбурга + систематизировать архив и вернуться к издательской деятельности (прежде выпускали журналы «Комод» и «ЗААРТ»)
▪️Владикавказ
Г: 2010
С: 11 чел по главе с Галиной Тебиевой
П: арендованные помещения в центре с 3 офисами, 3 выставочными залами, лекционным залом и библиотекой по совр. культуре, включающей личную библиотеку Виталия Пацюкова
Пр: фестиваль совриска «Аланика» — в этом году впервые выходит за пределы Осетии, в предгорные и горные музеи Северного Кавказа
Сл: отсутствие своего помещения. Особенность — присутствие филиала на Северном Кавказе, где преобладает трад. культура, диктует специфические правила работы и взаимодействия с аудиторией
Пл: продолжить арт-резиденцию для подростков AlanicaTeens, форум молодых художников Северного Кавказа «Art Кавказ Next»
▪️Томск
Г: 2013
С: 5 чел во главе с Наталией Почтаревой; не хватает координатора и пиарщика
П: Без выставочной площадки, тк нет подходящего здания//помещения, а обещанный Дом офицеров слишком дорог
Пр: работают с сибирскими, томскими художниками и ТГУ — фестиваль «Книжная дюжина»
Сл: из-за отсутствия площадки придумывают форматы уличных и мини-проектов на территориях, не приспособленных для искусства
Пл: открыть «Кабинет Пушкинского» в библиотеке ТГУ + лаборатории с художниками + издание энциклопедических книг
Фото пресс-служб филиалов
▪️Екатеринбург
Год (Г): 1999
Сотрудники (С): 28 чел во главе с Кристиной Горлановой; не хватает экскурсоводов/медиаторов и спецов по работе с аудиторией
Площадка (П): в здании бывшей земской школы — памятнике архитектуры рег. значения
Проекты (Пр): «Лаборатория молодого художника» и текущая выставка «Грязь и порядок»
Сложности (Сл): снижение объёма привлеченного финансирования (гранты, спонсоры и партнеры) + истончение профсообщества (за год регион покинуло много художников, кураторов, журналистов)
Планы (Пл): продолжить стратегическую программу «Местное время» с персоналками молодых художников Екатеринбурга + систематизировать архив и вернуться к издательской деятельности (прежде выпускали журналы «Комод» и «ЗААРТ»)
▪️Владикавказ
Г: 2010
С: 11 чел по главе с Галиной Тебиевой
П: арендованные помещения в центре с 3 офисами, 3 выставочными залами, лекционным залом и библиотекой по совр. культуре, включающей личную библиотеку Виталия Пацюкова
Пр: фестиваль совриска «Аланика» — в этом году впервые выходит за пределы Осетии, в предгорные и горные музеи Северного Кавказа
Сл: отсутствие своего помещения. Особенность — присутствие филиала на Северном Кавказе, где преобладает трад. культура, диктует специфические правила работы и взаимодействия с аудиторией
Пл: продолжить арт-резиденцию для подростков AlanicaTeens, форум молодых художников Северного Кавказа «Art Кавказ Next»
▪️Томск
Г: 2013
С: 5 чел во главе с Наталией Почтаревой; не хватает координатора и пиарщика
П: Без выставочной площадки, тк нет подходящего здания//помещения, а обещанный Дом офицеров слишком дорог
Пр: работают с сибирскими, томскими художниками и ТГУ — фестиваль «Книжная дюжина»
Сл: из-за отсутствия площадки придумывают форматы уличных и мини-проектов на территориях, не приспособленных для искусства
Пл: открыть «Кабинет Пушкинского» в библиотеке ТГУ + лаборатории с художниками + издание энциклопедических книг
Фото пресс-служб филиалов
#непроходитемимо
Коллега, мне всегда интересно читать/обсуждать разные версии событий. Только в вашей почти все не сходится.
Петра Павленского вспомнили ни с того ни с сего, а на той «Инновации» не только не собирались его награждать, но даже не приняли заявку с ним. Причем по уставу премии — без объяснения причин.
Дело реставраторов приплели зачем-то, хотя оно не имело отношение к будущему музею на Ходынке, который даже строить не начали. Если исходить из вашей логики, то все проекты Минкульта в те годы были обречены.
Екатерину Кибовскую всуе помянули — тоже непонятно почему и зачем.
И вообще не понимаю суть претензии. Вы хотите, чтобы что:
1) чтобы я поинтересовалась у неведомых «старших товарищей»?
2) чтобы я все узнала?
3) аккуратнее выстраивала отношения с Кибовской?
4) чтобы впредь, устраивая ужины, не забывала ее приглашать?
5) чтобы у меня ничего не вызывало прилив энтузиазма и желания писать?
Ну, хоть опрос проводи.
Вы только — не обижайтесь. За то, что остались без приглоса тоже. Впрочем, обижайтесь. Будет на ком воду возить
Коллега, мне всегда интересно читать/обсуждать разные версии событий. Только в вашей почти все не сходится.
Петра Павленского вспомнили ни с того ни с сего, а на той «Инновации» не только не собирались его награждать, но даже не приняли заявку с ним. Причем по уставу премии — без объяснения причин.
Дело реставраторов приплели зачем-то, хотя оно не имело отношение к будущему музею на Ходынке, который даже строить не начали. Если исходить из вашей логики, то все проекты Минкульта в те годы были обречены.
Екатерину Кибовскую всуе помянули — тоже непонятно почему и зачем.
И вообще не понимаю суть претензии. Вы хотите, чтобы что:
1) чтобы я поинтересовалась у неведомых «старших товарищей»?
2) чтобы я все узнала?
3) аккуратнее выстраивала отношения с Кибовской?
4) чтобы впредь, устраивая ужины, не забывала ее приглашать?
5) чтобы у меня ничего не вызывало прилив энтузиазма и желания писать?
Ну, хоть опрос проводи.
Вы только — не обижайтесь. За то, что остались без приглоса тоже. Впрочем, обижайтесь. Будет на ком воду возить
Telegram
Закулиска
Казалось бы, 2016 год был почти вчера. Но по ощущениям – как будто прошла вечность, и «новые журналисты» то ли правда не помнят, то ли делают вид, что не помнят одного из главных событий того года.
Про «разгром ГЦСИ» не писал и не говорил только ленивый…
Про «разгром ГЦСИ» не писал и не говорил только ленивый…
#неочевидныемузеи
В упомянутом Томске при участии московского музея истории ГУЛАГа после серьёзной реконструкции переоткрыли мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД». Это первый музей (1989 года) в стране, посвященный истории массовых репрессий в СССР. Получили +1 важную точку на музейной карте.
Фото Серафимы Кривоносовой
В упомянутом Томске при участии московского музея истории ГУЛАГа после серьёзной реконструкции переоткрыли мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД». Это первый музей (1989 года) в стране, посвященный истории массовых репрессий в СССР. Получили +1 важную точку на музейной карте.
Фото Серафимы Кривоносовой
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Коллеги сэкономили на словах и одолжились цитатой у Элема Климова. С разрешения Джоан Роулинг отвечаю
Коллеги сэкономили на словах и одолжились цитатой у Элема Климова. С разрешения Джоан Роулинг отвечаю
#непроходитемимо
Агитаторов будут набирать среди деятелей культуры? Костюмы цвета хаки выдадут? И куда отправят агитировать: по своим организациям или все-таки городам и весям? На ум приходит только параллель с «Синей блузой» — агитационным эстрадно-театральным коллективом 1920-х.
А вот и ответ министра культуры: работа бригад будет охватывать «широкий спектр деятельности. Где-то нужно ребят на реабилитации навестить, где-то выступить на площади, где-то поехать в регионы»
Агитаторов будут набирать среди деятелей культуры? Костюмы цвета хаки выдадут? И куда отправят агитировать: по своим организациям или все-таки городам и весям? На ум приходит только параллель с «Синей блузой» — агитационным эстрадно-театральным коллективом 1920-х.
А вот и ответ министра культуры: работа бригад будет охватывать «широкий спектр деятельности. Где-то нужно ребят на реабилитации навестить, где-то выступить на площади, где-то поехать в регионы»
Telegram
Иди и смотри
❗️Министерство культуры РФ совместно с Минобороны работает над формированием агитбригад — министр культуры РФ Ольга Любимова
👍 Иди и Смотри. Подписаться
👍 Иди и Смотри. Подписаться
#представьтесебе
картина «Вид Мурнау с церковью II» Василия Кандинского ушла на лондонском аукционе Sotheby's за рекордные для художника £37, 2 млн, то есть $44.9 млн. А его предыдущий рекорд — «Картина с белыми лилиями» — £33 млн, то есть $41.8 млн. Все потому, что на Западе Кандинского считают немецким художником. Его всегда продавали в разделе европейской живописи, а не русского искусства. Каталог-резоне его живописи сделали два немца. А у нас, кроме книжки Валерия Турчина, нет ни одного серьёзного исследования.
Фотография с аукциона Sotheby's
картина «Вид Мурнау с церковью II» Василия Кандинского ушла на лондонском аукционе Sotheby's за рекордные для художника £37, 2 млн, то есть $44.9 млн. А его предыдущий рекорд — «Картина с белыми лилиями» — £33 млн, то есть $41.8 млн. Все потому, что на Западе Кандинского считают немецким художником. Его всегда продавали в разделе европейской живописи, а не русского искусства. Каталог-резоне его живописи сделали два немца. А у нас, кроме книжки Валерия Турчина, нет ни одного серьёзного исследования.
Фотография с аукциона Sotheby's
#выставочнаяархитектура
на заметку «Архизлишествам». Забавно, что сейчас сразу на трех московских выставках в дизайне экспозиций используются арки. Музеи позвали одних и тех же архитекторов, или те сговорились?
На «Великом княжестве» в Третьяковке, куда свезли, кажется, все до последнего сокровища Владимиро-Суздальской земли, архитектор Петр Толпин и его бюро DD:A|D погружают в крипту или ризницу. Смоделировали маршрут посетителя внутри монастырской стены. Отсюда и тема свода, арки, бойницы, которые соединяют неожиданные ракурсные точки и становятся стилеобразующими элементами пространства. Ну и не без дани канонической архитектуре.
На «Отличниках» в Музее русского импрессионизма, где собрали работы молодых русских мастеров из европейских путешествий рубежа веков, арки отсылают к их итальянскому опыту и зданию их альма-матер Академии художеств. Это проект бюро NZ-group Наталии Зайченко и Елены Мануиловой.
«В поисках народного искусства» в «Царицыно», где во всей красе предстают советские народные промыслы, арки Эрика Белоусова и Дарьи Черданцевой вообще переносят на восточный базар. Так что везде, как видите, авторы разные, целеполагание — тоже. А выставки удались, рекомендую.
Фотографии Константина Антипина (1, 2, 3, 4) и пресс-служб музеев
на заметку «Архизлишествам». Забавно, что сейчас сразу на трех московских выставках в дизайне экспозиций используются арки. Музеи позвали одних и тех же архитекторов, или те сговорились?
На «Великом княжестве» в Третьяковке, куда свезли, кажется, все до последнего сокровища Владимиро-Суздальской земли, архитектор Петр Толпин и его бюро DD:A|D погружают в крипту или ризницу. Смоделировали маршрут посетителя внутри монастырской стены. Отсюда и тема свода, арки, бойницы, которые соединяют неожиданные ракурсные точки и становятся стилеобразующими элементами пространства. Ну и не без дани канонической архитектуре.
На «Отличниках» в Музее русского импрессионизма, где собрали работы молодых русских мастеров из европейских путешествий рубежа веков, арки отсылают к их итальянскому опыту и зданию их альма-матер Академии художеств. Это проект бюро NZ-group Наталии Зайченко и Елены Мануиловой.
«В поисках народного искусства» в «Царицыно», где во всей красе предстают советские народные промыслы, арки Эрика Белоусова и Дарьи Черданцевой вообще переносят на восточный базар. Так что везде, как видите, авторы разные, целеполагание — тоже. А выставки удались, рекомендую.
Фотографии Константина Антипина (1, 2, 3, 4) и пресс-служб музеев