Forwarded from Бедная Богатая девочка💸
#представьтесебе
два отделения Международного совета музеев (ИКОМ), который связан с ЮНЕСКО и ООН, забанили коллег из России. Первыми были поляки, к ним добавились немцы.
Ещё они призвали: 1) исключить российских коллег из международных организаций, 2) запретить им посещать международные события, 3) исключить российское отделение из ИКОМ. Если коротко, причину они обозначают так: «Музеи как политические акторы должны делать заявления, а российские музеи делают вид, что в Украине ничего не происходит, пока там в это время разрушают музеи».
Как отреагируют российские коллеги, сейчас неизвестно. Все решится на следующей неделе в Петропавловске-Камчатском, где пройдёт Камчатская музейная ассамблея и куда летят директора музеев и ключевые музейщики
два отделения Международного совета музеев (ИКОМ), который связан с ЮНЕСКО и ООН, забанили коллег из России. Первыми были поляки, к ним добавились немцы.
Ещё они призвали: 1) исключить российских коллег из международных организаций, 2) запретить им посещать международные события, 3) исключить российское отделение из ИКОМ. Если коротко, причину они обозначают так: «Музеи как политические акторы должны делать заявления, а российские музеи делают вид, что в Украине ничего не происходит, пока там в это время разрушают музеи».
Как отреагируют российские коллеги, сейчас неизвестно. Все решится на следующей неделе в Петропавловске-Камчатском, где пройдёт Камчатская музейная ассамблея и куда летят директора музеев и ключевые музейщики
Forwarded from вычислить по IP (Anastasia Skovpen)
Фонд американской художницы Джоан Митчелл направил претензию в адрес бренда Louis Vuitton в связи с незаконным использованием картин художницы в качестве бэкграунда в новой рекламной кампании бренда с актрисой Леа Сейду.
Фотографии Сейду с сумкой Capucines были сделаны в Fondation Louis Vuitton, где сейчас размещены три работы - «La Grande Vallée XIV (For A Little While)» (1983); «Quatuor II for Betsy Jolas» (1976); и «Edrita Fried» (1981).
В своем открытом письме фонд указывает, что в конце 2022 бренд Louis Vuitton обратился к фонду с просьбой разрешить использовать работы Митчелл, но запрос был отклонен в соответствии с утвердившейся практикой, что изображения работ художницы должны использоваться только в образовательных целях.
Возможно бренд посчитал, что выставление работ в составе музейной коллекции дает право на их фотосъемку и коммерческое использование, но видимо они забыли, что авторские права на произведения еще не истекли и фонд в своем праве.
Фотографии Сейду с сумкой Capucines были сделаны в Fondation Louis Vuitton, где сейчас размещены три работы - «La Grande Vallée XIV (For A Little While)» (1983); «Quatuor II for Betsy Jolas» (1976); и «Edrita Fried» (1981).
В своем открытом письме фонд указывает, что в конце 2022 бренд Louis Vuitton обратился к фонду с просьбой разрешить использовать работы Митчелл, но запрос был отклонен в соответствии с утвердившейся практикой, что изображения работ художницы должны использоваться только в образовательных целях.
Возможно бренд посчитал, что выставление работ в составе музейной коллекции дает право на их фотосъемку и коммерческое использование, но видимо они забыли, что авторские права на произведения еще не истекли и фонд в своем праве.
#искусствоведческиесреды
возобновляются с воспоминаниями Ирины Антоновой на фоне ряда новостей о музейных директорах:
Глава IV. Неугодная выставка
«1981 год. Выставка «Москва — Париж» проходила в Центре Помпиду и уже заканчивалась. Я присутствовала в Париже на заседании, посвященном проекту, была одним из его организаторов. Встал вопрос, где она будет показана в Москве? Директор Третьяковки Поликарп Лебедев ответил сразу и однозначно: «Через мой труп». Отказалась и Академия художеств в лице Петра Сысоева. Никто не жаждал показать народу «буржуазное» искусство. Мало ли что может стрястись…
Я спрашиваю директора Третьяковки: «Поликарп Иванович, как же вы отказались? Почти все работы кисти советских мастеров, представленных тут на выставке, они же из вашей галереи!». А он мне в ответ: «Это разные вещи. Их мы привезли за границу. А у себя мы такое не покажем».
Тогда я, чтобы смягчить ситуацию, улыбнулась и говорю: «А знаете, у нас уже вполне подпорченная репутация. Давайте сделаем выставку у нас». Что тут случилось!… Все так обрадовались: «О, как хорошо. Да, Пушкинский. Правильно, у них». И все. Вот так это решалось. Даже в 1981 году».
Фотография с выставки Владимира Мусаэльяна для ТАСС. Главы I, II, III
возобновляются с воспоминаниями Ирины Антоновой на фоне ряда новостей о музейных директорах:
Глава IV. Неугодная выставка
«1981 год. Выставка «Москва — Париж» проходила в Центре Помпиду и уже заканчивалась. Я присутствовала в Париже на заседании, посвященном проекту, была одним из его организаторов. Встал вопрос, где она будет показана в Москве? Директор Третьяковки Поликарп Лебедев ответил сразу и однозначно: «Через мой труп». Отказалась и Академия художеств в лице Петра Сысоева. Никто не жаждал показать народу «буржуазное» искусство. Мало ли что может стрястись…
Я спрашиваю директора Третьяковки: «Поликарп Иванович, как же вы отказались? Почти все работы кисти советских мастеров, представленных тут на выставке, они же из вашей галереи!». А он мне в ответ: «Это разные вещи. Их мы привезли за границу. А у себя мы такое не покажем».
Тогда я, чтобы смягчить ситуацию, улыбнулась и говорю: «А знаете, у нас уже вполне подпорченная репутация. Давайте сделаем выставку у нас». Что тут случилось!… Все так обрадовались: «О, как хорошо. Да, Пушкинский. Правильно, у них». И все. Вот так это решалось. Даже в 1981 году».
Фотография с выставки Владимира Мусаэльяна для ТАСС. Главы I, II, III
#вдень
рождения Казимира Малевича найдите писающего мальчика в возрасте на его картине «Отдых (Общество в цилиндрах)». Это пародия молодого художника на «Завтрак на траве» Эдуарде Мане.
Фотография Русского музея
рождения Казимира Малевича найдите писающего мальчика в возрасте на его картине «Отдых (Общество в цилиндрах)». Это пародия молодого художника на «Завтрак на траве» Эдуарде Мане.
Фотография Русского музея
#представьтесебе
если бы был день защитника искусств, то можно было бы поздравить следующих директоров институций, за чьей деятельностью особенно любопытно наблюдать:
▪️Дмитрий Барсенков из тульского креативного кластера «Октава»
▪️ Артём Бондаревский из «ГЭС-2»
▪️Роман Жукарин из Нижегородского художественного
▪️Алексей Левыкин из ГИМа
▪️Кирилл Маевский из центра современной культуры «Смена»
▪️Михаил Миндлин из музея имени Андрея Рублева
▪️Василий Панкратов из «Гатчины»
▪️Михаил Пиотровский — без фото, но его-то все знают — из Эрмитажа
▪️Роман Романов из ГУЛАГа
▪️ Артём Филатов из нижегородской студии «Тихая»
▪️Виктор Шалай из музея истории Дальнего Востока
…Да, женщин тут не хватает, потому что защитники вне гендерных маркёров, но с ними кое-что отдельное готовлю. А фотографии из соцсетей героев и их институций
если бы был день защитника искусств, то можно было бы поздравить следующих директоров институций, за чьей деятельностью особенно любопытно наблюдать:
▪️Дмитрий Барсенков из тульского креативного кластера «Октава»
▪️ Артём Бондаревский из «ГЭС-2»
▪️Роман Жукарин из Нижегородского художественного
▪️Алексей Левыкин из ГИМа
▪️Кирилл Маевский из центра современной культуры «Смена»
▪️Михаил Миндлин из музея имени Андрея Рублева
▪️Василий Панкратов из «Гатчины»
▪️Михаил Пиотровский — без фото, но его-то все знают — из Эрмитажа
▪️Роман Романов из ГУЛАГа
▪️ Артём Филатов из нижегородской студии «Тихая»
▪️Виктор Шалай из музея истории Дальнего Востока
…Да, женщин тут не хватает, потому что защитники вне гендерных маркёров, но с ними кое-что отдельное готовлю. А фотографии из соцсетей героев и их институций