#понедельникначинаетсявсубботу
Не только мы с вами путаем спросонья после праздников переговорки или кабинеты с совещаниями. В Исторический музей залетел детеныш летучей мыши. Музейщики не растерялись и вызвали команду центра спасения летучих мышей. Малыша забрали туда «доспать» зимнюю спячку🦇
Видео «Культурного антистресса»
Не только мы с вами путаем спросонья после праздников переговорки или кабинеты с совещаниями. В Исторический музей залетел детеныш летучей мыши. Музейщики не растерялись и вызвали команду центра спасения летучих мышей. Малыша забрали туда «доспать» зимнюю спячку
Видео «Культурного антистресса»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
продолжилась история с картиной «Остров мертвых» Арнольда Бёклина, которую Эрмитаж купил по сильно заниженной цене — за ₽39 млн. Business FM узнало, что российские олигархи могли сплавлять свои сокровища за бесценок перед эмиграцией. Но нельзя исключать и другую версию, о которой я рассказала на радио. Эта работа может быть трофейной.
Ведь неизвестен её провенанс и откуда она возникла в частной коллекции. Продать заграницей такую вещь невозможно — нужен доказательный провенанс. Его можно получить, легализовав произведение только через музей.
В 2006 году уже был случай с «Тарквинием и Лукрецией» Рубенса. Тогда их якобы нашли под кроватью вдовы одного генерала. Хотели продать в Германии, но оказалось, что работа из собрания Потсдамской галереи, у которой пропало около 250 произведений. «Тарквиния и Лукрецию» тогда не вернули, а повесили в Эрмитаж…
Впрочем, сам музей поддерживает версию искусствоведа Софьи Багдасаровой, которая связывает бросовую стоимость с тем, что это картина — одно из авторских повторений Бёклина, причем в коллаборации со своим сыном
продолжилась история с картиной «Остров мертвых» Арнольда Бёклина, которую Эрмитаж купил по сильно заниженной цене — за ₽39 млн. Business FM узнало, что российские олигархи могли сплавлять свои сокровища за бесценок перед эмиграцией. Но нельзя исключать и другую версию, о которой я рассказала на радио. Эта работа может быть трофейной.
Ведь неизвестен её провенанс и откуда она возникла в частной коллекции. Продать заграницей такую вещь невозможно — нужен доказательный провенанс. Его можно получить, легализовав произведение только через музей.
В 2006 году уже был случай с «Тарквинием и Лукрецией» Рубенса. Тогда их якобы нашли под кроватью вдовы одного генерала. Хотели продать в Германии, но оказалось, что работа из собрания Потсдамской галереи, у которой пропало около 250 произведений. «Тарквиния и Лукрецию» тогда не вернули, а повесили в Эрмитаж…
Впрочем, сам музей поддерживает версию искусствоведа Софьи Багдасаровой, которая связывает бросовую стоимость с тем, что это картина — одно из авторских повторений Бёклина, причем в коллаборации со своим сыном
ку-ку
#представьтесебе продолжилась история с картиной «Остров мертвых» Арнольда Бёклина, которую Эрмитаж купил по сильно заниженной цене — за ₽39 млн. Business FM узнало, что российские олигархи могли сплавлять свои сокровища за бесценок перед эмиграцией. Но…
Эксперты подсказали, что третья версия о заниженной цене из-за авторского повтора не катит. Говорят, последняя копия, наоборот, — ценнее всех. Логика такая: итоговая работа — главная. Тем более если она написана перед смертью, а Бёклин как раз сам тогда отправился на остров Мёртвых.
Более того, эта картина могла бы в силу обстоятельств стоить больше остальных. Ведь она предсмертная и ее сюжет о смерти. Плюс совместная работа с сыном — редчайший случай в истории искусств, во-первых. И во-вторых, это символически: передача жизни/искусства от отца к сыну.
Количество авторских версий не влияет на цену. Хоть это «Крики» Мунка, «Квадраты» Малевича или бесконечные «Отшельники» Нестерова. Все стоит одинаково.
То есть мы остаёмся со следующими версиями: либо это трофейная вещь, либо покинувший//дающий страну олигарх решил расстаться с нажитым
Более того, эта картина могла бы в силу обстоятельств стоить больше остальных. Ведь она предсмертная и ее сюжет о смерти. Плюс совместная работа с сыном — редчайший случай в истории искусств, во-первых. И во-вторых, это символически: передача жизни/искусства от отца к сыну.
Количество авторских версий не влияет на цену. Хоть это «Крики» Мунка, «Квадраты» Малевича или бесконечные «Отшельники» Нестерова. Все стоит одинаково.
То есть мы остаёмся со следующими версиями: либо это трофейная вещь, либо покинувший//дающий страну олигарх решил расстаться с нажитым
#непроходитемимо
можете представить себе Красную площадь без собораПокрова на Рву Василия Блаженного? А мы могли лишиться его в советские годы, когда контора «Антиквариат» распродавала все, что попадётся под руку. Клиентами были в основном американцы, скупавшие все без исключения и готовые приобрести даже храм. Хотели разобрать его, увезти в США и там собрать. Благо, не срослось. Но в ход пошли шедевры Эрмитажа.
Фотография Эда Тихонова
можете представить себе Красную площадь без собора
Фотография Эда Тихонова
#естьпочитатьчто
▪️Анна Ермолаева представит Австрию на Венецианской биеннале в 2024 году. Художница рассказала Der Standard про вынужденную эмиграцию из СССР и не только.
▪️NYT поделился версией того, что происходит с музеями в Украине.
▪️LQDL раскрыла подробности найденного спустя 89 лет полотна «На пляже» Эдварда Мунка.
▪️Петр Павленский дал большое интервью заблокированному Роскомнадзором «Холоду» — о вой**, власти и культуре отмены.
▪️канал Russian Architecture, где найдете главные новости про архитектуру, показал свежий столичный культурный центр «Палаты на Льва Толстого».
На фото новая библиотека бюро 3andwich Design в Хойчжоу (Китай)
▪️Анна Ермолаева представит Австрию на Венецианской биеннале в 2024 году. Художница рассказала Der Standard про вынужденную эмиграцию из СССР и не только.
▪️NYT поделился версией того, что происходит с музеями в Украине.
▪️LQDL раскрыла подробности найденного спустя 89 лет полотна «На пляже» Эдварда Мунка.
▪️Петр Павленский дал большое интервью заблокированному Роскомнадзором «Холоду» — о вой**, власти и культуре отмены.
▪️канал Russian Architecture, где найдете главные новости про архитектуру, показал свежий столичный культурный центр «Палаты на Льва Толстого».
На фото новая библиотека бюро 3andwich Design в Хойчжоу (Китай)
#представьтесебе
в Третьяковку вслед за ГМИИ тоже нагрянула комиссия. Но уже по учету рабочего времени. Если вы ждёте сообщения, что директор музея Зельфира Трегулова не почтила её присутствием, так как находится в отпуске, то извините, вынуждена разочаровать. Он у нее только недавно закончился. Да и как пропустить комиссию, которая, собственно, и пришла разбираться, кто сколько отдыхает и работает.
Так что госпожа Трегулова пока пропустила лишь ежегодный музейный капустник. Боюсь представить, какая роль была уготована ей. Хотя явно не веселая, ведь контракт её истекает уже 7 февраля, и он все ещё не продлен.
На фотографии работа «Две маски» Джорджо де Кирико
в Третьяковку вслед за ГМИИ тоже нагрянула комиссия. Но уже по учету рабочего времени. Если вы ждёте сообщения, что директор музея Зельфира Трегулова не почтила её присутствием, так как находится в отпуске, то извините, вынуждена разочаровать. Он у нее только недавно закончился. Да и как пропустить комиссию, которая, собственно, и пришла разбираться, кто сколько отдыхает и работает.
Так что госпожа Трегулова пока пропустила лишь ежегодный музейный капустник. Боюсь представить, какая роль была уготована ей. Хотя явно не веселая, ведь контракт её истекает уже 7 февраля, и он все ещё не продлен.
На фотографии работа «Две маски» Джорджо де Кирико
Forwarded from Сорока-барокко
Цветочками покажется скандал, развернувшийся вокргу скульптуры Урса Фишера "Глина", по сравнению с тем shit-штормом, который прямо сейчас идет в сети вокруг открывшейся три дня назад скульптуры "The Embrace", посвященной объятиям Мартина Лютера Кинга и его жены, после вручения Мартину Нобелевской премии Мира. Скульптуру сделал художник Хэнк Уиллис Томас за $10 миллионов и самое лестное, что она получила от публики 'hideous', 'Fire whoever designed that'.
#вдень
рождения — 160-й — Константина Станиславского МХАТ Горького вернул его отреставрированный бюст в фойе. За ним обнаружилось ноу-хау Владимира Кехмана вип-гардероб. Обычно они скрыты от глаз или иначе называются. Не уверена, что Константин Сергеевич оценил бы такое. Хотя здесь теперь наглядно подтверждается: театр и правда начинается с вешалки. Иногда даже с вип-вешалки
рождения — 160-й — Константина Станиславского МХАТ Горького вернул его отреставрированный бюст в фойе. За ним обнаружилось ноу-хау Владимира Кехмана вип-гардероб. Обычно они скрыты от глаз или иначе называются. Не уверена, что Константин Сергеевич оценил бы такое. Хотя здесь теперь наглядно подтверждается: театр и правда начинается с вешалки. Иногда даже с вип-вешалки
#вследующейжизни
наследники получат что-то от японцев по делу «Подсолнухов» Ван Гога. Куплены они законно + подобная реституция не предусмотрена японским законодательством. Даже если решение американского суда будет в пользу наследников, что вряд ли, картину просто перестанут давать на выставки в США. А вообще у иска нет шансов, но адвокаты заработают
наследники получат что-то от японцев по делу «Подсолнухов» Ван Гога. Куплены они законно + подобная реституция не предусмотрена японским законодательством. Даже если решение американского суда будет в пользу наследников, что вряд ли, картину просто перестанут давать на выставки в США. А вообще у иска нет шансов, но адвокаты заработают
Telegram
Ксения Соловьёва
Очередная история с “Подсолнухами” ван Гога. Нет, пока их не обливают кетчупом. Зато потомки жившего в Германии банкира-еврея Мендельсона-Бартольди набрались сил и подают серьезный иск к японскому страховщику Sompo.
Оказывается, 35 лет назад японцы купили…
Оказывается, 35 лет назад японцы купили…
#непроходитемимо
Бренды настолько плотно сейчас взяли в оборот художников, что уже передоз от арт-коллабов. И главное — на выходе единицы стоящих вещей, которые хочется прибрести самому. Из последнего было не жалко потратиться на карту Tinkoff Black с дизайном от Дмитрия Аске, которую на Новый год попросил мой младший брат. Но только я обрадовалась, что не придется ломать голову над подарком, как выяснилось, что она бесплатная.
Более того, при её заказе можно получить тоже лимитированный плакат с работой художника и его автографом. У нас так и вышло. Поэтому пришлось придумывать ещё один подарок. Короче, брат вдвойне счастлив. Повесил постер и вовсю пользуется карточкой. По ней кэшбэк до 30% — рублями, а не бонусами. Плюс доход на остаток до 6% годовых и бесплатное снятие наличных в любом банкомате. Если тоже хотите успеть на акцию, то поторопитесь, она до 30 января.
Реклама, "АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673", LatgBch8X
Бренды настолько плотно сейчас взяли в оборот художников, что уже передоз от арт-коллабов. И главное — на выходе единицы стоящих вещей, которые хочется прибрести самому. Из последнего было не жалко потратиться на карту Tinkoff Black с дизайном от Дмитрия Аске, которую на Новый год попросил мой младший брат. Но только я обрадовалась, что не придется ломать голову над подарком, как выяснилось, что она бесплатная.
Более того, при её заказе можно получить тоже лимитированный плакат с работой художника и его автографом. У нас так и вышло. Поэтому пришлось придумывать ещё один подарок. Короче, брат вдвойне счастлив. Повесил постер и вовсю пользуется карточкой. По ней кэшбэк до 30% — рублями, а не бонусами. Плюс доход на остаток до 6% годовых и бесплатное снятие наличных в любом банкомате. Если тоже хотите успеть на акцию, то поторопитесь, она до 30 января.
Реклама, "АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673", LatgBch8X
#полноекуку
два года архобщественность бьется за сохранение аутентичного облика вокзала во Владимире, а «РЖД» и власти города закрывают на это глаза. Собираются провести тамубогий евроремонт самую типовую реконструкцию и все обезличить.
Увидев визуализации проекта, директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва и архитектор Сергей Чобан ужаснулись и призвали поставить его и остальные памятники модернизма на охрану как ОКН. Под их открытым письмом Archi.ru собирает подписи. Давайте поддержим, а то неровен час весь модернизм в пластик закатают
два года архобщественность бьется за сохранение аутентичного облика вокзала во Владимире, а «РЖД» и власти города закрывают на это глаза. Собираются провести там
Увидев визуализации проекта, директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва и архитектор Сергей Чобан ужаснулись и призвали поставить его и остальные памятники модернизма на охрану как ОКН. Под их открытым письмом Archi.ru собирает подписи. Давайте поддержим, а то неровен час весь модернизм в пластик закатают