This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#зачетныймерч
кто собирается загадать желание на Рождество — помимо того самого очевидного — имейте в виду, что в продажу поступила коллекция от LV и японской художницы Яёи Кусамы с её фирменным горохом. Вон Наталья Водянова соблазняет нас обновками, а коллеги из любимого The Blueprint показывают концепт-стор проекта
кто собирается загадать желание на Рождество — помимо того самого очевидного — имейте в виду, что в продажу поступила коллекция от LV и японской художницы Яёи Кусамы с её фирменным горохом. Вон Наталья Водянова соблазняет нас обновками, а коллеги из любимого The Blueprint показывают концепт-стор проекта
#вдень
Рождества в 1929-ом детсадовцев выгнали на мороз протестовать против праздника. Фотография из соцсетей искусствоведа Галины Ельшевской, которая пишет, что «многие раннесоветские снимки с митингов — зимние. Суровость требований поддерживалась климатом. Время тотальной стужи»
Рождества в 1929-ом детсадовцев выгнали на мороз протестовать против праздника. Фотография из соцсетей искусствоведа Галины Ельшевской, которая пишет, что «многие раннесоветские снимки с митингов — зимние. Суровость требований поддерживалась климатом. Время тотальной стужи»
#культурныйшок
речь идет об Александре Левине, чье тело в 2013-ом году выловили в реке Эй. До этого его задержали в Нидерландах по обвинению в незаконном ввозе произведений искусства из России. Мужчина хотел провезти похищенный из Библиотеки РАН «Большой новый морской атлас» — раритет 18 века.
Знакомые из Петербурга, откуда покойный дилер, говорят, что он пытался продать бриллианты «Матильды Ксешинской». Якобы заложил их в Амстердамский банк, взял кредит, давал в долг под ежемесячные проценты. Но специализировался на иконах.
Амстердамская полиция при обыске одной из 10 его квартир обнаружила тайник со старинными памятниками. Три иконы передали Русскому музею, а еще 29 — РПЦ
речь идет об Александре Левине, чье тело в 2013-ом году выловили в реке Эй. До этого его задержали в Нидерландах по обвинению в незаконном ввозе произведений искусства из России. Мужчина хотел провезти похищенный из Библиотеки РАН «Большой новый морской атлас» — раритет 18 века.
Знакомые из Петербурга, откуда покойный дилер, говорят, что он пытался продать бриллианты «Матильды Ксешинской». Якобы заложил их в Амстердамский банк, взял кредит, давал в долг под ежемесячные проценты. Но специализировался на иконах.
Амстердамская полиция при обыске одной из 10 его квартир обнаружила тайник со старинными памятниками. Три иконы передали Русскому музею, а еще 29 — РПЦ
#вдень
Рождественская открытка из Музея Мемориала. Создана она в 1953 году в Инте, где располагался так называемый Минеральный лагерь.
Происходит она из коллекции художницы Ирины Угримовой. С 1920-х она жила в Европе, но после ВОВ вернулась с семьёй в СССР. В 1948-ом её арестовали и отправили в Минлаг в Инте (Коми). Во время заключения Угримова собирала предметы искусства заключённых.
Самодельная рождественская открытка с поздравлением была нарисована, вероятно, кем-то из украинских коллег-художниц лагерной культурной бригады
Рождественская открытка из Музея Мемориала. Создана она в 1953 году в Инте, где располагался так называемый Минеральный лагерь.
Происходит она из коллекции художницы Ирины Угримовой. С 1920-х она жила в Европе, но после ВОВ вернулась с семьёй в СССР. В 1948-ом её арестовали и отправили в Минлаг в Инте (Коми). Во время заключения Угримова собирала предметы искусства заключённых.
Самодельная рождественская открытка с поздравлением была нарисована, вероятно, кем-то из украинских коллег-художниц лагерной культурной бригады
#художникнеотсловахудо
Слава Птрк создал в черногорском Которе работу «Без названия (Свет)» накануне Рождества.
Фотографии из запрещённой экстремистской сети художника
Слава Птрк создал в черногорском Которе работу «Без названия (Свет)» накануне Рождества.
Фотографии из запрещённой экстремистской сети художника
#непроходитемимо
+1 в список стоящих текущих выставок двух столиц — проект Маяны Насыбулловой «Памятник памяти» в петербургской галерее Anna Nova. Художница исследует тему исторической памяти через травматический опыт и наследие советского монументального искусства. Только здесь вместо увековеченных в камне воинов — фигуры плакальщиц. Вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами. Вместо торжественных мест массовых скоплений — покинутое и руинизированное пространство. В общем, редкое сегодня для любой галереи высказывание и, к тому же, попадающее в нерв времени
+1 в список стоящих текущих выставок двух столиц — проект Маяны Насыбулловой «Памятник памяти» в петербургской галерее Anna Nova. Художница исследует тему исторической памяти через травматический опыт и наследие советского монументального искусства. Только здесь вместо увековеченных в камне воинов — фигуры плакальщиц. Вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами. Вместо торжественных мест массовых скоплений — покинутое и руинизированное пространство. В общем, редкое сегодня для любой галереи высказывание и, к тому же, попадающее в нерв времени
#поестьсовкусом
одними выставками в Петербурге сыт не будешь. Да и зачем, когда мы в гастростолице?! Дела здесь в этом секторе идут настолько в гору, что можно выводить классификацию заведений. В одну подборку они уже не умещаются. Поэтому держите-ка вторую порцию и наслаждайтесь:
▪️дизайн минималистичного Meal с панно из засушенных растений — дело рук команды. Во главе её — Павел Демин, который покоряет едой с плесневой культурой коджи.
▪️Grecco по проекту Анастасии Хальчицкой телепортирует в лобби отелей 60-ых на Средиземноморье. Отсюда — винтаж и морепродукты.
▪️Paseo del Prado, Mon Chouchou и «Пенаты» вдохновлены музеями. Первый отсылает к мадридскому Прадо, второй — к Лувру, последние — к усадьбе Репина, поэтому ставка в нем сделана на вегетарианство.
▪️Porto 19 — морское царство с люстрой-кораллом от Da bureau и кухней от Мурада Бердиева, брата Арслана Бердиева из Birch и Betulla.
▪️Salon Pasta & Bar покоряет изящным интерьером (от Ксении Смирновой) с латунным баром и фресками + лучшей пастой в городе.
▪️самый стильный из баров — «Архитектор» по проекту опять же DA bureau. В WöD можно купить графику современных авторов, а в новом Solids — сыграть в бильярд. Меню там, кстати, от шефа Rene Романа Киселева, из-за которого стоит отдельно идти в Дом Зингера
одними выставками в Петербурге сыт не будешь. Да и зачем, когда мы в гастростолице?! Дела здесь в этом секторе идут настолько в гору, что можно выводить классификацию заведений. В одну подборку они уже не умещаются. Поэтому держите-ка вторую порцию и наслаждайтесь:
▪️дизайн минималистичного Meal с панно из засушенных растений — дело рук команды. Во главе её — Павел Демин, который покоряет едой с плесневой культурой коджи.
▪️Grecco по проекту Анастасии Хальчицкой телепортирует в лобби отелей 60-ых на Средиземноморье. Отсюда — винтаж и морепродукты.
▪️Paseo del Prado, Mon Chouchou и «Пенаты» вдохновлены музеями. Первый отсылает к мадридскому Прадо, второй — к Лувру, последние — к усадьбе Репина, поэтому ставка в нем сделана на вегетарианство.
▪️Porto 19 — морское царство с люстрой-кораллом от Da bureau и кухней от Мурада Бердиева, брата Арслана Бердиева из Birch и Betulla.
▪️Salon Pasta & Bar покоряет изящным интерьером (от Ксении Смирновой) с латунным баром и фресками + лучшей пастой в городе.
▪️самый стильный из баров — «Архитектор» по проекту опять же DA bureau. В WöD можно купить графику современных авторов, а в новом Solids — сыграть в бильярд. Меню там, кстати, от шефа Rene Романа Киселева, из-за которого стоит отдельно идти в Дом Зингера
#понедельникначинаетсявсубботу
Так хотелось начать рабочую неделю в форме, но каждый год одно и то же после праздников.
Иллюстрация взята из канала «Страдающее Средневековье»
Так хотелось начать рабочую неделю в форме, но каждый год одно и то же после праздников.
Иллюстрация взята из канала «Страдающее Средневековье»
#представьтесебе
для любителей прекрасного каникулы прошли в очередях. Попасть во многие музеи с 4 января удавалось с трудом. Это не значит, что музейщики ничего не делали. Они рассказали мне про основные способы решения ситуации:
▪️информирование. Казалось бы, логично держать аудиторию в курсе событий, в том числе стихийных с очередями, через имеющиеся ресурсы. Но пока узнаем из них в основном про выставки и какой художник когда родился. Отличился Музей русского импрессионизма, рапортующий о билетах на сайте, в соцсетях, рассылках и колл-центре.
▪️сокращение посетителей. Если Лувр только сейчас ограничил поток с 45 до 30 тысяч человек в день, то «ГЭС-2» сразу ещё весной, когда туда массово повалили люди, вывел комфортный для всех предел — 3300.
▪️отказ от блокбастеров в пиковое время. Не от хорошей жизни и, может быть, не вполне осознанно, но так оно и вышло в Музеях Кремля, ГМИИ и Третьяковке. В последнюю очереди все равно стояли, но не как на Серова.
▪️распределение событий по зданиям и территории. Чуть разгрузить старое здание Третьяковке помогло то, что их главная выставка сезона — «Дягилев» проходит на Крымском Валу. Здорово сработало «Царицыно», где выставки идут в разных зданиях + есть каток и тюбингы, оттягивающие аудиторию.
▪️онлайн-билеты и сеансы. Первые все освоили, со вторыми пока туго. Хотя есть исключения, в том числе музей Фаберже. Там все по времени, и купившие билет онлайн, идут сразу на экспозицию, минуя очередь в кассу.
▪️увеличение часов работы. Для этого надо пройти бюрократический ад либо быть Эрмитажем, который государство в государстве. В пиковые периоды он увеличивает часы работы + работает и по понедельникам. В этот день, когда основные музеи закрыты, еще доступен Русский музей, который традиционно выдыхает по вторникам.
▪️допрамки, вешалки и персонал. Самое очевидное, что можно сделать, но многие иногда забивают и на это. Заметные «усиления» из госников стабильно в Историческом музее, где в праздничные дни можно попасть и на временные экспозиции, и постоянные.
▪️смена логистики и навигации. В идеале систему приема посетителей надо менять или хотя бы минимально адаптировать под выставочный сезон и время года, исходя из нагрузки на гардероб и тд. Но это под силу только частникам. По такой схеме работал Музей «Гараж», сейчас — «ГЭС-2».
▪️переустройство. Проблема в том, что старые музейные здания не вывозят такой поток, они создавались под другие «лимиты». Многие нуждаются в новых постройках или ремонте. Не хватает достаточного количества входов и просторных лобби + ясной пространственной организации, где очереди в кассу и основной поток разделяются. Тогда всем комфортно и можно спокойно взаимодействовать с искусством. А при аншлагах, которые все чаще стимулируются для отчетности, многое происходит для галочки. Количество в таком случае не переходит в качество. Да и мы же в музее, а не на рынке
для любителей прекрасного каникулы прошли в очередях. Попасть во многие музеи с 4 января удавалось с трудом. Это не значит, что музейщики ничего не делали. Они рассказали мне про основные способы решения ситуации:
▪️информирование. Казалось бы, логично держать аудиторию в курсе событий, в том числе стихийных с очередями, через имеющиеся ресурсы. Но пока узнаем из них в основном про выставки и какой художник когда родился. Отличился Музей русского импрессионизма, рапортующий о билетах на сайте, в соцсетях, рассылках и колл-центре.
▪️сокращение посетителей. Если Лувр только сейчас ограничил поток с 45 до 30 тысяч человек в день, то «ГЭС-2» сразу ещё весной, когда туда массово повалили люди, вывел комфортный для всех предел — 3300.
▪️отказ от блокбастеров в пиковое время. Не от хорошей жизни и, может быть, не вполне осознанно, но так оно и вышло в Музеях Кремля, ГМИИ и Третьяковке. В последнюю очереди все равно стояли, но не как на Серова.
▪️распределение событий по зданиям и территории. Чуть разгрузить старое здание Третьяковке помогло то, что их главная выставка сезона — «Дягилев» проходит на Крымском Валу. Здорово сработало «Царицыно», где выставки идут в разных зданиях + есть каток и тюбингы, оттягивающие аудиторию.
▪️онлайн-билеты и сеансы. Первые все освоили, со вторыми пока туго. Хотя есть исключения, в том числе музей Фаберже. Там все по времени, и купившие билет онлайн, идут сразу на экспозицию, минуя очередь в кассу.
▪️увеличение часов работы. Для этого надо пройти бюрократический ад либо быть Эрмитажем, который государство в государстве. В пиковые периоды он увеличивает часы работы + работает и по понедельникам. В этот день, когда основные музеи закрыты, еще доступен Русский музей, который традиционно выдыхает по вторникам.
▪️допрамки, вешалки и персонал. Самое очевидное, что можно сделать, но многие иногда забивают и на это. Заметные «усиления» из госников стабильно в Историческом музее, где в праздничные дни можно попасть и на временные экспозиции, и постоянные.
▪️смена логистики и навигации. В идеале систему приема посетителей надо менять или хотя бы минимально адаптировать под выставочный сезон и время года, исходя из нагрузки на гардероб и тд. Но это под силу только частникам. По такой схеме работал Музей «Гараж», сейчас — «ГЭС-2».
▪️переустройство. Проблема в том, что старые музейные здания не вывозят такой поток, они создавались под другие «лимиты». Многие нуждаются в новых постройках или ремонте. Не хватает достаточного количества входов и просторных лобби + ясной пространственной организации, где очереди в кассу и основной поток разделяются. Тогда всем комфортно и можно спокойно взаимодействовать с искусством. А при аншлагах, которые все чаще стимулируются для отчетности, многое происходит для галочки. Количество в таком случае не переходит в качество. Да и мы же в музее, а не на рынке
#непроходитемимо
комментируя очереди в Эрмитаж для предыдущего поста, замначальника Службы безопасности музея Алексей Субарнов ответил настолько обстоятельно, что цитирую полностью:
«Наличие очереди в музей само по себе не является проблемой, с которой нужно именно бороться. Важно понимать, почему очередь возникает, как быстро она продвигается, сколько времени в ней нужно стоять на улице и что происходит после того, как человек отстоял в очереди. И принципиальное значение имеет то обстоятельство, что это именно очередь, а не затор или неуправляемый поток людей.
В Эрмитаж очередь образуется в кассы, а те посетители, которые купили билет на сайте, в очереди не стоят. Определяя количество билетов на сайте, необходимо понимать, что их не должно быть слишком много, всё равно часть людей придет именно в кассы, потому что им так удобнее. Очередь в кассу и плюс посетители с онлайн-билетами образуют уже некий поток, а при неправильном расчете это может привести к чрезмерно большому количеству людей во входной зоне, нагрузке на гардероб, сложности при досмотре, нарушении норм пожарной безопасности, невозможности эвакуации в случае ЧС.
Важен баланс онлайн-билетов и продаж в кассах и терминалах. Необходимо дозировать проход к кассам, чтобы избежать неконтролируемый поток и давку. В сезон вводятся дополнительные продлённые дни. Музей активно развивает направление по посещению временных выставок по отдельному билету в утренние и вечерние часы, что помогает нашим постоянным гостям знакомиться с новыми экспозициями в удобных для них условиях. Летом Эрмитаж открывал музей в традиционно нерабочий день – понедельник, чтобы большее количество людей посетили его.
Эти и другие нововведения стали для музея возможностью регулировать потоки посетителей, избегая очередей и перенаполненности залов. Это важно для сохранности исторических интерьеров и экспонатов. Для регулирования очереди дежурят сотрудники Службы безопасности и администраторы, которые объявляют время входа в кассы. На сайте музея есть онлайн-трансляция с камеры, где можно посмотреть размер очереди. Потоки распределяются по кассам и по разным входам музейного комплекса.
Очередь куда-либо, в том числе в музей, порой говорит не о плохой или неправильной организации входа, а банально о большом количестве людей, имеющих интерес к музею. Сложно представить, как 16 – 18 тысяч человек в день не образуют очередь»
комментируя очереди в Эрмитаж для предыдущего поста, замначальника Службы безопасности музея Алексей Субарнов ответил настолько обстоятельно, что цитирую полностью:
«Наличие очереди в музей само по себе не является проблемой, с которой нужно именно бороться. Важно понимать, почему очередь возникает, как быстро она продвигается, сколько времени в ней нужно стоять на улице и что происходит после того, как человек отстоял в очереди. И принципиальное значение имеет то обстоятельство, что это именно очередь, а не затор или неуправляемый поток людей.
В Эрмитаж очередь образуется в кассы, а те посетители, которые купили билет на сайте, в очереди не стоят. Определяя количество билетов на сайте, необходимо понимать, что их не должно быть слишком много, всё равно часть людей придет именно в кассы, потому что им так удобнее. Очередь в кассу и плюс посетители с онлайн-билетами образуют уже некий поток, а при неправильном расчете это может привести к чрезмерно большому количеству людей во входной зоне, нагрузке на гардероб, сложности при досмотре, нарушении норм пожарной безопасности, невозможности эвакуации в случае ЧС.
Важен баланс онлайн-билетов и продаж в кассах и терминалах. Необходимо дозировать проход к кассам, чтобы избежать неконтролируемый поток и давку. В сезон вводятся дополнительные продлённые дни. Музей активно развивает направление по посещению временных выставок по отдельному билету в утренние и вечерние часы, что помогает нашим постоянным гостям знакомиться с новыми экспозициями в удобных для них условиях. Летом Эрмитаж открывал музей в традиционно нерабочий день – понедельник, чтобы большее количество людей посетили его.
Эти и другие нововведения стали для музея возможностью регулировать потоки посетителей, избегая очередей и перенаполненности залов. Это важно для сохранности исторических интерьеров и экспонатов. Для регулирования очереди дежурят сотрудники Службы безопасности и администраторы, которые объявляют время входа в кассы. На сайте музея есть онлайн-трансляция с камеры, где можно посмотреть размер очереди. Потоки распределяются по кассам и по разным входам музейного комплекса.
Очередь куда-либо, в том числе в музей, порой говорит не о плохой или неправильной организации входа, а банально о большом количестве людей, имеющих интерес к музею. Сложно представить, как 16 – 18 тысяч человек в день не образуют очередь»
#вследующейжизни
а вот ещё важные культурные постройки 2023-го, из-за запуска которых стоит предусмотреть пересадки в тех или иных городах:
▪️рядом с Лувром Абу-Даби появится Семейный Дом Авраама — мечеть, церковь и синагога по проекту бюро Дэвида Аджайе
▪️художественный музей Буффало в Нью-Йорке расширится засчет нового корпуса от бюро Рема Колхаса OMA и Купера Робертсона
▪️бюро SANAA доделывает новый кампус Академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме
▪️там же откроют Национальную библиотеку Израиля, возведенную по проекту Herzog & de Meuron
▪️Варшава обзаведется музеем современного искусства по проекту архитектора Томаса Файфера
▪️бюро Захи Хадид представит арт-центр в китайском Чжухае, который будет состоять из музея, театра и музыкального центра
а вот ещё важные культурные постройки 2023-го, из-за запуска которых стоит предусмотреть пересадки в тех или иных городах:
▪️рядом с Лувром Абу-Даби появится Семейный Дом Авраама — мечеть, церковь и синагога по проекту бюро Дэвида Аджайе
▪️художественный музей Буффало в Нью-Йорке расширится засчет нового корпуса от бюро Рема Колхаса OMA и Купера Робертсона
▪️бюро SANAA доделывает новый кампус Академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме
▪️там же откроют Национальную библиотеку Израиля, возведенную по проекту Herzog & de Meuron
▪️Варшава обзаведется музеем современного искусства по проекту архитектора Томаса Файфера
▪️бюро Захи Хадид представит арт-центр в китайском Чжухае, который будет состоять из музея, театра и музыкального центра