ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
536 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#непроходитемимо

в Музее Москвы закрыли сегодня временный мобилизационный пункт со словами: «Все свободны! Повестки аннулированы! Закончилась мобилизация! Все услышали?!». Неактуальные носители с навигацией тоже убрали. Впрочем, ошарашенные коллеги мужского пола признались, что в ближайшее время все равно будут обходить институцию стороной
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#естьпочитатьчто

наконец-то дождались: оставшиеся в стране деятели культуры уже не втайне саботируют перевод российской культурной среды в патриотическую плоскость. Одна из озвученных причин — «нежелание подчиняться контролю за работой творческих коллективов, получающих финансирование из казны». Об этом — занимательное интервью заместителя секретаря Совета безопасности РФ. Вышло на фоне критики спорного проекта основ госполитики по укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей
#подарокнадр

одной из самых востребованных на глобальной художественной сцене российской художнице Ольге Чернышевой сегодня — 60. Желаю оставаться интегрированной в международный контекст. Надеюсь, культура отмены не доберётся до настолько больших авторов. Проекты художницы можно посмотреть на ее сайте, галереи Тейт и музея современного искусства Антверпена M HKA. #непроходитемимо кадров из видео из Третьяковки и Русского музея
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо

ПОСЛЕ: 1) начатых расследований в минимум двух столичных музеях (Третьяковка, Тропинина), где были утечки информации через «ку-ку»; 2) попытки агентов ряда ведомств наладить связь и предотвратить невыгодные для них сливы; 3) просьб о покупке блока на негатив для известных деятелей культуры, чьи чудачества упорно продолжаю замечать; 4) бездоказательных и будто по методичкам состряпанных фб-критиками обвинений в якобы моей ангажированности властями и получении непонятно каких и непонятно за что гонораров; 5) попытки одних коллег связать меня с сетками каналов, других — в цензурировании со стороны опять таинственного кого-то… и можно продолжать список, но НАДОЕЛО.

Вынуждена заявить, что остаюсь независимым автором. Отстаиваю только свои искусствоведческо-журналистские интересы без нарушений этических принципов. Поддерживаю людей, которые занимаются культурным процессом и искусство в широком смысле слова. Делаю прозрачным то, что принято замалчивать, и придаю огласке нарушения. Даже в судах и юристам не сдаю источников, отсюда со мной сотрудничают коллеги: от музейных директоров и андеграундных художников до министров и активистов. Отражаю обе стороны и максимально возможное количество мнений.

Ровно поэтому на меня ссылаются СМИ (от BBC и The Reuters до «Коммерсантъ» и «Комсомольской правды»). Всем остальным тоже спасибо. Понимаю, сложно пережить чей-то успех. Особенно, когда это девушка, которую называют «самым медийным искусствоведом», делающий «самый резонансный канал про культуру». Но вместо того, чтобы разобраться в себе, в причинах своей непопулярности или проблемах в своих проектах, господа интересуются, «из чьей табакерки этот чёртик». Так вот — не из вашей! А кто распускает сплетни, вплоть до того, что «пью кровь младенцев», напроситесь. Явлюсь и напьюсь вашей. Хотя, боюсь, что для переливания она совсем не годится, и я рискую отравиться желчью и завистью
#представьтесебе

у региональных музейщиков начали запрашивать не только списки ценных экспонатов для эвакуации, но и списки лиц, подлежащих эвакуации. При этом никто из местных минкультов ничего не объясняет. Просят заполнить, не задавая вопросы. Это как вообще?