#вследующейжизни
увидим новые зарубежные проекты:
▪️арку в виде клетки с силуэтами беженцев от Ай Вэйвэя у Национального музея Стокгольма
▪️художественный музей и мост Банданона по проекту бюро Керстин Томпсон в австралийском Иллару
▪️музей художника-ботаниста Цзэна Сяоляня от бюро Elepheno Architects в китайском Куньмине
Фото из соцсетей музеев
увидим новые зарубежные проекты:
▪️арку в виде клетки с силуэтами беженцев от Ай Вэйвэя у Национального музея Стокгольма
▪️художественный музей и мост Банданона по проекту бюро Керстин Томпсон в австралийском Иллару
▪️музей художника-ботаниста Цзэна Сяоляня от бюро Elepheno Architects в китайском Куньмине
Фото из соцсетей музеев
#представьтесебе
несмотря на то, что приписываемая Андрею Рублеву «Троица» вернулась в Третьяковку предварительно (!) без видимых ухудшений, она уходит на месяцы на наблюдение. После
в случае удовлетворительного состояния сохранности икону разместят в экспозиции галереи,
но не раньше следующего года.
То есть из-за 1,5 дней её бессмысленного пребывания в Троице-Сергиевой лавре (прежде всего, потому что икона не является чудотворной), общественность утратила возможность видеть памятник минимум 3 месяцев.
На вопрос — как это возможно, ведь все, кто в курсе ситуации, понимали последствия — мой собеседник из Московской патриархии объяснил: «Святейший рассчитывал на присутствие первого лица на знаменательной службе. Поскольку месяц назад пришёл однозначный отказ, была найдена равноценная замена музейного достоинства».
Фото Третьяковской галереи
несмотря на то, что приписываемая Андрею Рублеву «Троица» вернулась в Третьяковку предварительно (!) без видимых ухудшений, она уходит на месяцы на наблюдение. После
в случае удовлетворительного состояния сохранности икону разместят в экспозиции галереи,
но не раньше следующего года.
То есть из-за 1,5 дней её бессмысленного пребывания в Троице-Сергиевой лавре (прежде всего, потому что икона не является чудотворной), общественность утратила возможность видеть памятник минимум 3 месяцев.
На вопрос — как это возможно, ведь все, кто в курсе ситуации, понимали последствия — мой собеседник из Московской патриархии объяснил: «Святейший рассчитывал на присутствие первого лица на знаменательной службе. Поскольку месяц назад пришёл однозначный отказ, была найдена равноценная замена музейного достоинства».
Фото Третьяковской галереи
#непроходитемимо
скульптурного дворика Музея архитектуры, где пишу лонгрид о «Троице», а в это время мой песёль изучает экспонаты. Вот такая у нас семейка: каждый что-то разнюхивает
скульптурного дворика Музея архитектуры, где пишу лонгрид о «Троице», а в это время мой песёль изучает экспонаты. Вот такая у нас семейка: каждый что-то разнюхивает
Telegram
Archmuseum
Чау-чау Кекс изучает экспонаты в нашем Скульптурном дворике! 🥰
#вдень
рождения Ильи Остроухова вспомним его не только как художника, затерявшегося среди Игоря Грабаря, Василия Поленова и Ильи Репина. Не только как руководителя Третьяковской галереей, которую за 14 лет он превратил в национальный музей русской живописи. Не только как коллекционера — от бабочек и птичьих яиц до живописи импрессионистов и иконы — менее прославленного, чем Морозовы и Щукины. Не только как музейщика, сформировавшего свой личный обаятельный Музей живописи и иконописи в Трубниковском переулке, который теперь часть Литмузея и попадает в мою подборку #неочевидныемузеи.
А ещё как специалиста, с именем которого связано открытие древнерусской иконописи в начале ХХ века, в частности «Троицы», приписываемой Андрею Рублеву. Именно по совету Остроухова собор монахов Троице-Сергеевой лавры согласился на первую реставрацию иконы и поручение этого опытному иконописцу Василию Гурьянову. Знания, полученные в окружении Мамонтовых, помогли Остроухову
следить за расчисткой памятника
и участвовать в его сохранении.
На фото Третьяковки портрет Ильи Остроухова кисти Михаила Вербова
рождения Ильи Остроухова вспомним его не только как художника, затерявшегося среди Игоря Грабаря, Василия Поленова и Ильи Репина. Не только как руководителя Третьяковской галереей, которую за 14 лет он превратил в национальный музей русской живописи. Не только как коллекционера — от бабочек и птичьих яиц до живописи импрессионистов и иконы — менее прославленного, чем Морозовы и Щукины. Не только как музейщика, сформировавшего свой личный обаятельный Музей живописи и иконописи в Трубниковском переулке, который теперь часть Литмузея и попадает в мою подборку #неочевидныемузеи.
А ещё как специалиста, с именем которого связано открытие древнерусской иконописи в начале ХХ века, в частности «Троицы», приписываемой Андрею Рублеву. Именно по совету Остроухова собор монахов Троице-Сергеевой лавры согласился на первую реставрацию иконы и поручение этого опытному иконописцу Василию Гурьянову. Знания, полученные в окружении Мамонтовых, помогли Остроухову
следить за расчисткой памятника
и участвовать в его сохранении.
На фото Третьяковки портрет Ильи Остроухова кисти Михаила Вербова
#полноекуку
после выдачи «Троицы» неудивительно, что в Госдуме объявили о готовности принять поправки про передачу икон из музеев в храмы.
Во-первых, не исключено, что у патриарха есть своё лобби, причём в каждой фракции. Во-вторых, уже началась соответствующая пиар-кампания — окончательный возврат церкви национализированного. В-третьих, выдача «Троицы» — это начало новой реальности, о которой говорил мой собеседник из Московской патриархии. И это стало возможно из-за слабости руководителей Третьяковки. Боюсь, будем свидетелями падения домино.
Знаю, что серьезно сейчас по этому поводу негодует директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который прикладывал колоссальные усилия по защите музейного достояния
от РПЦ. Увы, Михаил Борисочович, прорвало там, где не ждали
после выдачи «Троицы» неудивительно, что в Госдуме объявили о готовности принять поправки про передачу икон из музеев в храмы.
Во-первых, не исключено, что у патриарха есть своё лобби, причём в каждой фракции. Во-вторых, уже началась соответствующая пиар-кампания — окончательный возврат церкви национализированного. В-третьих, выдача «Троицы» — это начало новой реальности, о которой говорил мой собеседник из Московской патриархии. И это стало возможно из-за слабости руководителей Третьяковки. Боюсь, будем свидетелями падения домино.
Знаю, что серьезно сейчас по этому поводу негодует директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который прикладывал колоссальные усилия по защите музейного достояния
от РПЦ. Увы, Михаил Борисочович, прорвало там, где не ждали
Telegram
The Art Newspaper Russia
Интерфакс сообщает:
В Госдуме готовы принять поправки о передаче икон из музеев в храмы
"Важно понимать, что иконы - это объекты поклонения, это не художественные произведения в классическом смысле. Это часть нашего религиозного мировоззрения. Вместе с…
В Госдуме готовы принять поправки о передаче икон из музеев в храмы
"Важно понимать, что иконы - это объекты поклонения, это не художественные произведения в классическом смысле. Это часть нашего религиозного мировоззрения. Вместе с…
#представьтесебе
в моем распоряжении оказался внутренний документ Третьяковки, исходя из которого ясно, что перевозка «Троицы» прошла с критическими нарушениями:
▪️икону транспортировали и устанавливали не в специальных климатических капсулах, а в обычных витринах (!).
▪️эти витрины сотрудники галереи сами впопыхах (большего времени им просто не дали) снабдили оборудованием, датчиками.
▪️компания «Арт-курьер» не дала возможность сотрудникам галереи финально осмотреть витрины.
▪️витрина в соборе не обеспечивала должный температурно-влажностный режим; была со слабыми креплениями стёкол. Температура в ней не соответствовала предельно допустимой.
▪️вероятно, витрина в храме не была устойчива. И открывать ее было вообще не безопасно.
▪️влажность и температура в соборе значительно не соответствовали нормам.
Как все это отзовётся на состоянии иконы, гадать не будем. Ждём вердикт реставраторов и хранителей. Но по их предварительным ощущениям — ничего хорошего ждать не стоит.
UPD: от компании, которая профинансировала перевозку «Троицы», узнала, что деньги передавались на климатическую витрину, а не на обычную. Разница в стоимости — миллионы рублей
в моем распоряжении оказался внутренний документ Третьяковки, исходя из которого ясно, что перевозка «Троицы» прошла с критическими нарушениями:
▪️икону транспортировали и устанавливали не в специальных климатических капсулах, а в обычных витринах (!).
▪️эти витрины сотрудники галереи сами впопыхах (большего времени им просто не дали) снабдили оборудованием, датчиками.
▪️компания «Арт-курьер» не дала возможность сотрудникам галереи финально осмотреть витрины.
▪️витрина в соборе не обеспечивала должный температурно-влажностный режим; была со слабыми креплениями стёкол. Температура в ней не соответствовала предельно допустимой.
▪️вероятно, витрина в храме не была устойчива. И открывать ее было вообще не безопасно.
▪️влажность и температура в соборе значительно не соответствовали нормам.
Как все это отзовётся на состоянии иконы, гадать не будем. Ждём вердикт реставраторов и хранителей. Но по их предварительным ощущениям — ничего хорошего ждать не стоит.
UPD: от компании, которая профинансировала перевозку «Троицы», узнала, что деньги передавались на климатическую витрину, а не на обычную. Разница в стоимости — миллионы рублей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#вдень
своего рождения директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва, с чем ее поздравляю, снова первой среди музейных директоров высказалась против заявления Госдумы про готовность принять поправки о передаче икон из музеев в храмы и про историю с «Троицей»
своего рождения директор Музея архитектуры Елизавета Лихачёва, с чем ее поздравляю, снова первой среди музейных директоров высказалась против заявления Госдумы про готовность принять поправки о передаче икон из музеев в храмы и про историю с «Троицей»
#представьтесебе
последние инициативы министерства культуры, которые пока не были афишированы, но всколыхнули музейное сообщество:
▪️госучреждениям спустили разнарядку готовить выставки в ЛНР и ДНР и представить проекты, если не в этом году, то в начале следующего, и попатриотичнее;
▪️начался сбор товаров и средств для «спасения и выживания» по акции «Все для победы!». Пока она проходит в рекомендательном характере, но мне шепнули в ведомстве — если сборы будут слабые, придётся принимать меры. Например, автоматически высчитывать процент из зарплат.
▪️для этого с музейными работниками начинают проводить, условно говоря, психологические беседы и вообще добавлять в штат людей, специализирующихся на таких функциях. Так, к директору Пушкинского музея Марине Лошак приставили нового заместителя — из бывших военных или фсбшников.
Все это словно было придумано
для моей рубрики #полноекуку
последние инициативы министерства культуры, которые пока не были афишированы, но всколыхнули музейное сообщество:
▪️госучреждениям спустили разнарядку готовить выставки в ЛНР и ДНР и представить проекты, если не в этом году, то в начале следующего, и попатриотичнее;
▪️начался сбор товаров и средств для «спасения и выживания» по акции «Все для победы!». Пока она проходит в рекомендательном характере, но мне шепнули в ведомстве — если сборы будут слабые, придётся принимать меры. Например, автоматически высчитывать процент из зарплат.
▪️для этого с музейными работниками начинают проводить, условно говоря, психологические беседы и вообще добавлять в штат людей, специализирующихся на таких функциях. Так, к директору Пушкинского музея Марине Лошак приставили нового заместителя — из бывших военных или фсбшников.
Все это словно было придумано
для моей рубрики #полноекуку
#непроходитемимо
Уверена, у какого-то из моих читательниц есть грешок, как у меня — страсть к брендовым сумкам. Но не попсовым, а лимитированным достойным моделям, в том числе из разряда —круиз или винтаж. Бутики закрылись, а вернисажи, поездки на биеннале да и культурные походы, где не хочется сливаться с окружающими особами, никуда не делись. К счастью или сожалению.
Не скрою, моя душа отдана Миучче Прада, что подметил «РБК Стиль». Но то было до 24 февраля. Где сейчас тот Miu Miu, где та Prada? Ау! В ответ — тишина. Да и доходы с тех пор осели, чего уж скрывать. А по комиссионкам я не ходок: и нет таких, с кем совпадаю эстетически и кому доверяю. Сами знаете, сложно не нарваться на подделки.
Вот этим как раз меня и подкупили к себе энергичные девушки — владелицы первой в России ресейл платформа акссесуаров с селекционным подходом The Cult. Между собой они зовут его «Культ», потому что проект — про культовые сумки. Важно, что все они проходят тщательный отбор не только с помощью аппаратов аутентификации, но и через фильтр представлений о прекрасном. То есть никаких левых и китчевых моделей, перелистывая которые, начинает дергаться глаз, там нет.
Помимо люксового сегмента найдёте более скоромные, но не менее симпатичные нишевые бренды, которые практически не представлены в стране. В общем, пойду выбирать себе поощрение
за бесконечные переработки.
Если не влезу в бюджет — оформлю выгодную рассрочку там же на сайте. И не забуду забить скидку в 2 тыс по промокоду CULTCOURIER.
И да, #партнерскаяинтеграция
Уверена, у какого-то из моих читательниц есть грешок, как у меня — страсть к брендовым сумкам. Но не попсовым, а лимитированным достойным моделям, в том числе из разряда —круиз или винтаж. Бутики закрылись, а вернисажи, поездки на биеннале да и культурные походы, где не хочется сливаться с окружающими особами, никуда не делись. К счастью или сожалению.
Не скрою, моя душа отдана Миучче Прада, что подметил «РБК Стиль». Но то было до 24 февраля. Где сейчас тот Miu Miu, где та Prada? Ау! В ответ — тишина. Да и доходы с тех пор осели, чего уж скрывать. А по комиссионкам я не ходок: и нет таких, с кем совпадаю эстетически и кому доверяю. Сами знаете, сложно не нарваться на подделки.
Вот этим как раз меня и подкупили к себе энергичные девушки — владелицы первой в России ресейл платформа акссесуаров с селекционным подходом The Cult. Между собой они зовут его «Культ», потому что проект — про культовые сумки. Важно, что все они проходят тщательный отбор не только с помощью аппаратов аутентификации, но и через фильтр представлений о прекрасном. То есть никаких левых и китчевых моделей, перелистывая которые, начинает дергаться глаз, там нет.
Помимо люксового сегмента найдёте более скоромные, но не менее симпатичные нишевые бренды, которые практически не представлены в стране. В общем, пойду выбирать себе поощрение
за бесконечные переработки.
Если не влезу в бюджет — оформлю выгодную рассрочку там же на сайте. И не забуду забить скидку в 2 тыс по промокоду CULTCOURIER.
И да, #партнерскаяинтеграция
#представьтесебе
вероятно, подлинное яйцо Карла Фаберже власти США нашли на арестованной яхте сенатора Сулеймана Керимова. Источник говорит мне, что речь идёт об оригинале, но без документов. И аукционы он якобы не проходил.
Выход, видимо, у владельца один — обратиться в Эрмитаж за экспертизой. Авось Михаил Борисович не откажет. Хотя мне объясняют, что Керимов не собирался пока предъявлять яйцо, так как не хотел перепродавать его и делать «выставочную» историю.
На вопрос — откуда оно, ответили — из таинственных запасников. Но не музейных, а государственных, находившихся в подчинении разных ведомств, вплоть до Минобороны.
Исходник фото — кадр из видео ESysman SuperYachts/Youtube
вероятно, подлинное яйцо Карла Фаберже власти США нашли на арестованной яхте сенатора Сулеймана Керимова. Источник говорит мне, что речь идёт об оригинале, но без документов. И аукционы он якобы не проходил.
Выход, видимо, у владельца один — обратиться в Эрмитаж за экспертизой. Авось Михаил Борисович не откажет. Хотя мне объясняют, что Керимов не собирался пока предъявлять яйцо, так как не хотел перепродавать его и делать «выставочную» историю.
На вопрос — откуда оно, ответили — из таинственных запасников. Но не музейных, а государственных, находившихся в подчинении разных ведомств, вплоть до Минобороны.
Исходник фото — кадр из видео ESysman SuperYachts/Youtube