Forwarded from Твой стремный коллаб
#культурныйшок
в Псковской области сгорел музей-заповедник Римского-Корсакова. По предварительным данным, это случилось из-за халатности строителей: они перекрывали кровлю усадьбы, используя открытый огонь. Сотрудники МЧС локализовали пожар и спасли 50% «материальных ценностей».
Ждём заявления музейщиков.
Фото Михаила Ведерникова
и из соцсетей музея
в Псковской области сгорел музей-заповедник Римского-Корсакова. По предварительным данным, это случилось из-за халатности строителей: они перекрывали кровлю усадьбы, используя открытый огонь. Сотрудники МЧС локализовали пожар и спасли 50% «материальных ценностей».
Ждём заявления музейщиков.
Фото Михаила Ведерникова
и из соцсетей музея
Forwarded from Бебутов
Плакаты времен Гражданской войны
Простота, яркая картинка, короткий эмоционально-окрашенный текст – залог успеха пропагандистского плаката в период гражданской войны двадцатого века. В то время основным инструментом пропаганды как красных, так и белых, были листовки, газеты, плакаты, публичные выступления с громогласными речами агитаторов.
Тогда радио и кинематограф еще не являлись массовой культурой, такой вид передачи информации был доступен слишком ограниченному кругу лиц. В нынешнее время до нас дошло около трехсот плакатов той эпохи, по большей части они принадлежат большевикам, так как агитационные материалы белогвардейцев были попросту уничтожены красными.
Выше представлены работы Виктора Дени – одного из основоположников советских политических плакатов, а таже антисоветские работы Харьковского ОСВАГа.
#stigma
Подписаться
Простота, яркая картинка, короткий эмоционально-окрашенный текст – залог успеха пропагандистского плаката в период гражданской войны двадцатого века. В то время основным инструментом пропаганды как красных, так и белых, были листовки, газеты, плакаты, публичные выступления с громогласными речами агитаторов.
Тогда радио и кинематограф еще не являлись массовой культурой, такой вид передачи информации был доступен слишком ограниченному кругу лиц. В нынешнее время до нас дошло около трехсот плакатов той эпохи, по большей части они принадлежат большевикам, так как агитационные материалы белогвардейцев были попросту уничтожены красными.
Выше представлены работы Виктора Дени – одного из основоположников советских политических плакатов, а таже антисоветские работы Харьковского ОСВАГа.
#stigma
Подписаться
#вследующейжизни
окажетесь в Каргополе (хотя многое тогда потеряете) — показываю выставку, из-за открытия которой возбудились админы и читатели ведущих культурных каналов.
Казалось бы, мы что усыпанных жемчугом кокошников или сарафанов не видели? Не помним театральные эскизы Льва Бакста и Константина Коровина? Али забыли работы Анны Самойловой, иронизирующей над стереотипами, связанными с женской долей и подсвеченными на персоналке в ММОМА? По отдельности прекрасно представляем. А чтобы вместе + на тему переосмысления наследия Русского Севера и скрещивания народного искусства с современным да в Архангельской области, о состоянии совриска в которой мало кто знает (здесь он есть!), — трудно представить. Еще и чтобы Эрмитаж вписался с экспонатами, которые ранее не показывал публике, — невозможно.
Но не для Натальи Плехановой из фонда «Дорогами Ломоносова», что придумала проект и убедила кого надо. В том числе фонд президентских грантов. Наконец-то бюджетные деньги пошли на достойное дело — почаще бы так!
На фото:
▪️работа Анны Самойловой
▪️северная коруна (девичий убор) XIX века из Эрмитажа
▪️расписные прялки Ульяны Каль
▪️сундук с приданным Анны Слобожаниной
▪️головной убор — оберег, вышитый вместо бисера иголкой Анной Слобожаниной
▪️видео-рассуждение об обряде расплетания косы Ульяны Каль
▪️броня Ульяны Подкорытовой
▪️каргопольский кокошник XIX века из Каргопольского музея
▪️вышивка на платье Сони Кислякова, которая прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана
▪️эскиз костюма Снегурочки к опере Николая Римского-Корсакова из музея театрального и музыкального искусства
окажетесь в Каргополе (хотя многое тогда потеряете) — показываю выставку, из-за открытия которой возбудились админы и читатели ведущих культурных каналов.
Казалось бы, мы что усыпанных жемчугом кокошников или сарафанов не видели? Не помним театральные эскизы Льва Бакста и Константина Коровина? Али забыли работы Анны Самойловой, иронизирующей над стереотипами, связанными с женской долей и подсвеченными на персоналке в ММОМА? По отдельности прекрасно представляем. А чтобы вместе + на тему переосмысления наследия Русского Севера и скрещивания народного искусства с современным да в Архангельской области, о состоянии совриска в которой мало кто знает (здесь он есть!), — трудно представить. Еще и чтобы Эрмитаж вписался с экспонатами, которые ранее не показывал публике, — невозможно.
Но не для Натальи Плехановой из фонда «Дорогами Ломоносова», что придумала проект и убедила кого надо. В том числе фонд президентских грантов. Наконец-то бюджетные деньги пошли на достойное дело — почаще бы так!
На фото:
▪️работа Анны Самойловой
▪️северная коруна (девичий убор) XIX века из Эрмитажа
▪️расписные прялки Ульяны Каль
▪️сундук с приданным Анны Слобожаниной
▪️головной убор — оберег, вышитый вместо бисера иголкой Анной Слобожаниной
▪️видео-рассуждение об обряде расплетания косы Ульяны Каль
▪️броня Ульяны Подкорытовой
▪️каргопольский кокошник XIX века из Каргопольского музея
▪️вышивка на платье Сони Кислякова, которая прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана
▪️эскиз костюма Снегурочки к опере Николая Римского-Корсакова из музея театрального и музыкального искусства