#вследующейжизни
окажемся на выставке Эрика Булатова, поэтому смотрим инсталляционные снимки с экспозиции, которая проходит сейчас в женевской галерее «Скопия». Это она представляет художника на ярмарке Art Basel.
Прочла радостные новости, что наконец-то российского автора выставили за пределами страны, да ещё и в музее. Речь идёт, вероятно, о женевском MAMCO, где у Булатова была ретроспектива в 2009-2010 годах. Нынешняя же выставка проходит именно в галерее, а она соседствует под одной крышей с Музеем и Центром современного искусства, — так что не путать.
Фото с сайта галереи, а с работой «Вода текла» — из инсты Art Basel
окажемся на выставке Эрика Булатова, поэтому смотрим инсталляционные снимки с экспозиции, которая проходит сейчас в женевской галерее «Скопия». Это она представляет художника на ярмарке Art Basel.
Прочла радостные новости, что наконец-то российского автора выставили за пределами страны, да ещё и в музее. Речь идёт, вероятно, о женевском MAMCO, где у Булатова была ретроспектива в 2009-2010 годах. Нынешняя же выставка проходит именно в галерее, а она соседствует под одной крышей с Музеем и Центром современного искусства, — так что не путать.
Фото с сайта галереи, а с работой «Вода текла» — из инсты Art Basel
#помастерским
Олега Кулика, у которого «никакой депрессии, наоборот, всё бурно, по Кафке». Уголовное дело заведено, но фигурант не найден. Дело открыли «по факту», но по какому — пока не решили. Все-таки Кафка отдыхает: дело есть, а факта нет. Но есть возмутившиеся, чьи мнения услышаны.
Забавно, что среди них депутат Александр Хинштейн, с которым Кулик выпил не одну бутылку водки. Это было в 90-е в редакции «МК», благодаря которому и я познакомились с художником и брала у него интервью. Пришла к нему зёленая в эту самую мастерскую с мыслями об изучаемом тогда итальянском Возрождении, а он мне давай — ликбез по московскому акционизму: человек-собака, Александр Бренер, Авдей Тер-Оганьян, Пётр Павленский и далее по списку.
А для следователей, которые ведут дело художника, экспресс-лекция не понадобилась. Они оказались продвинутыми. В курсе подноготной Кулика: «не только про человека-собаку знают, но и про вызов им Ельцина на ринг, про порчу икон топором, про зашивания рта и прибивание интимного места к брусчатке Красной площади, про многое что ещё, даже про неофициальную фамилию Гельман*-Кулик». С такой любознательностью, надеюсь, не составит труда порешать вопрос в пользу художника.
Очевидно, никакого злого умысла в безобидной скульптуре не было. Особенно, если изучить а) портфолио Кулика, где полно похожих образов, самый яркий из которых — теннисистка; б) историю создания «Большой матери». Работа изначально называлась «Сон красавцев». Художник развёлся и решил переименовать её в «Все бабы су**». Отошёл через время и передумал. Понял, что всё-таки женщина — это сила, мощь. Так и родилась идея с оружием. Английский меч возник не сразу, сначала были плети (смотрите фото этапов создания работы), потом — ятаган. Но с ним, искривлённым не достигались ровные углы, пирамидальность, передающая баланс энергий. Пришлось заменить на меч.
В таком виде, по мнению художника, скульптура передает тонкие состояния в монументальности и эффект солнца, вокруг которого вращаются планеты. Сейчас вокруг неё на Мытищинском складе вращаются представители следственного комитета. Назначены эксперты (не последние, кстати, люди в мире современного искусства), проходит экспертиза. А художник ждёт вердикт и не переживает, ваяет дальше — серию знаменитые акционисты
*Гельман — в списке иноагентов, террористов и экстремистов,
Олега Кулика, у которого «никакой депрессии, наоборот, всё бурно, по Кафке». Уголовное дело заведено, но фигурант не найден. Дело открыли «по факту», но по какому — пока не решили. Все-таки Кафка отдыхает: дело есть, а факта нет. Но есть возмутившиеся, чьи мнения услышаны.
Забавно, что среди них депутат Александр Хинштейн, с которым Кулик выпил не одну бутылку водки. Это было в 90-е в редакции «МК», благодаря которому и я познакомились с художником и брала у него интервью. Пришла к нему зёленая в эту самую мастерскую с мыслями об изучаемом тогда итальянском Возрождении, а он мне давай — ликбез по московскому акционизму: человек-собака, Александр Бренер, Авдей Тер-Оганьян, Пётр Павленский и далее по списку.
А для следователей, которые ведут дело художника, экспресс-лекция не понадобилась. Они оказались продвинутыми. В курсе подноготной Кулика: «не только про человека-собаку знают, но и про вызов им Ельцина на ринг, про порчу икон топором, про зашивания рта и прибивание интимного места к брусчатке Красной площади, про многое что ещё, даже про неофициальную фамилию Гельман*-Кулик». С такой любознательностью, надеюсь, не составит труда порешать вопрос в пользу художника.
Очевидно, никакого злого умысла в безобидной скульптуре не было. Особенно, если изучить а) портфолио Кулика, где полно похожих образов, самый яркий из которых — теннисистка; б) историю создания «Большой матери». Работа изначально называлась «Сон красавцев». Художник развёлся и решил переименовать её в «Все бабы су**». Отошёл через время и передумал. Понял, что всё-таки женщина — это сила, мощь. Так и родилась идея с оружием. Английский меч возник не сразу, сначала были плети (смотрите фото этапов создания работы), потом — ятаган. Но с ним, искривлённым не достигались ровные углы, пирамидальность, передающая баланс энергий. Пришлось заменить на меч.
В таком виде, по мнению художника, скульптура передает тонкие состояния в монументальности и эффект солнца, вокруг которого вращаются планеты. Сейчас вокруг неё на Мытищинском складе вращаются представители следственного комитета. Назначены эксперты (не последние, кстати, люди в мире современного искусства), проходит экспертиза. А художник ждёт вердикт и не переживает, ваяет дальше — серию знаменитые акционисты
*Гельман — в списке иноагентов, террористов и экстремистов,
Telegram
ку-ку
#полноекуку
депутат Елена Ямпольская разошлась. Сначала написала донос на художника Олега Кулика.
Потом возмутилась продажей в российских книжных изданий Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Дмитрия Глуховского и Леонида Парфенова. Пообещала «задать нелицеприятные…
депутат Елена Ямпольская разошлась. Сначала написала донос на художника Олега Кулика.
Потом возмутилась продажей в российских книжных изданий Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Дмитрия Глуховского и Леонида Парфенова. Пообещала «задать нелицеприятные…
#представьтесебе
как выглядит сейчас, на закате, церковь Сен-Валери в Нормандии, которая по-тихоньку соскальзывает в море. Именно с воды этот пейзаж любили запечатлевать Клод Моне, Камиль Писсарро и Огюст Ренуар.
Фото Паскаля Аксапа
как выглядит сейчас, на закате, церковь Сен-Валери в Нормандии, которая по-тихоньку соскальзывает в море. Именно с воды этот пейзаж любили запечатлевать Клод Моне, Камиль Писсарро и Огюст Ренуар.
Фото Паскаля Аксапа
#культурныйшок
если вас, как меня, занесёт в музеи Ингушетии, ведите себя скромно, имея в виду, что среди посетителей могут быть вооруженные. При входе, увидев табличку, подумала, что шутка. Позже музейный сотрудник пояснил: в жителях региона течёт горячая кровь; многие вопреки закону носят с собой оружие, забывая оставлять его дома или в машинах при посещении общественных мест. Мой визит в «Мемориальный комплекс жертвам репрессиий», который базируется в средневековой ингушской башне, прошёл спокойно. Но что же ждать от музеев Чечни, куда держу путь?!
если вас, как меня, занесёт в музеи Ингушетии, ведите себя скромно, имея в виду, что среди посетителей могут быть вооруженные. При входе, увидев табличку, подумала, что шутка. Позже музейный сотрудник пояснил: в жителях региона течёт горячая кровь; многие вопреки закону носят с собой оружие, забывая оставлять его дома или в машинах при посещении общественных мест. Мой визит в «Мемориальный комплекс жертвам репрессиий», который базируется в средневековой ингушской башне, прошёл спокойно. Но что же ждать от музеев Чечни, куда держу путь?!