ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
536 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#искусствоведческиесреды

в Мариуполе, где из тайников художественного музея имени Архипа Куинджи и краеведческого музея вывезли ценные экспонаты. Среди них:

▪️«Красный закат», «Осень», «Эльбрус» Куинджи;

▪️«У берегов Кавказа» Ивана Айвазовского;

▪️«Море» и «Ночь на Балтийском море» Николая Дубовского;

▪️портрет Куинджи кисти Григория Калмыкова;

▪️бюст Куинджи работы Владимира Беклемишева;

▪️иконы «Иисус Христос Вседержитель», «Богоматерь с младенцем», «Иоанн Креститель» (даты и регионы написания уточняются).

Фото из соцсетей Музея
#непроходитемимо

художница Ася Заславская поставила точку в обсуждении проекта «Родина», прокомментировав мне инцидент:

«Искусство во многом стало похоже на журналистику. Встает вопрос источников массовой информации и относительной свободы передвижения. Получается: кто успел — тот и сделал, визуализировал, освоил материал.

Проекты бывают разные: есть работы, которые копаешь сам, как моя инсталляция «
Memento vitae». А есть те, что требуют более глубокой проработки из-за монументальности, сложности реализации. Для них нужны время, команда и бюджет.

Проект «
Родина» родился три года назад как монумент-лабиринт, где ты теряешься из-за масштабного размера. По глубине он должен соотноситься с могилой, траншеей. Объект рассчитан на годы. Его важная часть — не фиксация или визуализация, а опыт проживания, прохождения.

Моя цель — сохранить суверенитет проекта, абстрагировать его от отсылок. Появляются новые смыслы в контексте того, что происходит с нами сейчас. Я не про проекты, а про кровавые конфликты. Моя «Родина» выступает против них.

Важно начать говорить о новых этических нормах в искусстве. Это не только nda, но и этапы работы, которые теперь необходимо освещать, чтобы избежать подозрений. В том числе в банальности тех или иных идей.

Если говорить об искусстве как о журналистике, гонке, где побеждает скорость, мы утратим большие проекты. А место опыта и памяти, которые они оберегают, займут спринтеры
»
#вдень

28 апреля 1566 года по приказу и под присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля. Вот уж где не жду ажиотажа на майские, поэтому заношу в #планынавыхи.

Фото с сайта Кремля
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#полноекуку

депутат Елена Ямпольская разошлась. Сначала написала донос на художника Олега Кулика.

Потом возмутилась продажей в российских книжных изданий Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Дмитрия Глуховского и Леонида Парфенова. Пообещала «задать нелицеприятные вопросы» учредителям, владельцам книжных магазинов и издателям. (А отчего полумеры-то, может сразу сжечь их книги, как когда-то сочинения Владимира Сорокина?!)

Теперь решила провести ревизию творческих вузов, чтобы выяснить, «кто, где, что и как преподает»…

Подозреваю, чиновница хочет выделиться, заработать очки и снова метит в кресло министра культуры. Но оно, на нашу радость, занято, и приличным человеком
#естьпочитатьчто

▪️NYT расписала, как российские олигархи выстраивали репутацию на Западе, в том числе через поддержку и открытие музеев

▪️Ася Зольникова выяснила, каких архитектурных проектов звёздных бюро лишилась Россия

▪️«Артгид» узнал, как культурные институции ведут теперь соцсети

▪️Андрей Ерофеев занятно рассказал в TANR историю куратора Жан-Юбера Мартена

▪️Republic по косточкам разобрал Валерия Гергиева как лицо и продукт путинской эпохи: «Очень способный, но способный на всё»

▪️у меня мало про современную музыку, но много про неё и от супер эксперта Игоря Банникова в его канале «Банька-Парилка»

▪️фестиваль Context Дианы Вишневой обьявил open-call для хореографов и создаёт собственную танцевальную группу

▪️эксперты бизнес-школы «Сколково» объяснили, зачем предпринимателю культура, а продукту — художник

На фото журнал D Repubblica, который опубликовал обложку и интервью с Мариной Абрамович
к Венецианской биеннале
#вследующейжизни

окажемся на выставке Эрика Булатова, поэтому смотрим инсталляционные снимки с экспозиции, которая проходит сейчас в женевской галерее «Скопия». Это она представляет художника на ярмарке Art Basel.

Прочла радостные новости, что наконец-то российского автора выставили за пределами страны, да ещё и в музее. Речь идёт, вероятно, о женевском MAMCO, где у Булатова была ретроспектива в 2009-2010 годах. Нынешняя же выставка проходит именно в галерее, а она соседствует под одной крышей с Музеем и Центром современного искусства, — так что не путать.

Фото с сайта галереи, а с работой «Вода текла» — из инсты Art Basel