#представьтесебе
Владимир Мединский может возглавить Союз писателей России и начать курировать книгоиздание в стране. Вероятно, об этом объявят 27 февраля в Доме Пашкова на съезде Союза
Владимир Мединский может возглавить Союз писателей России и начать курировать книгоиздание в стране. Вероятно, об этом объявят 27 февраля в Доме Пашкова на съезде Союза
#культурныйшок
Впервые в истории музей ограбили с помощью взрыва.
Взрывчатку применили в Нидерландах для кражи из музея Дренте древних сокровищ ценой €6 млн. Их показывали на выставке об истории Дакийского царства. За день до её закрытия украли золотые объекты 450 годов до нашей эры, включая главный экспонат — шлем из Коцофенешти из чистого золота. Он считается национальным сокровищем Румынии, из музея которой его выдали на выставку.
Трое преступников подложили взрывчатку под двери музея. Ночью взрыв выбил их и окна. Мужчины проникли в музей, разбили витрины и унесли сокровища. Полиция обнаружила неподалеку горящий автомобиль, который использовали грабители. Их ищут правоохранительные органы Нидерландов, соседних стран и Интерпол. Ограбление уже назвали одним из самых дерзких за европейскую историю
Впервые в истории музей ограбили с помощью взрыва.
Взрывчатку применили в Нидерландах для кражи из музея Дренте древних сокровищ ценой €6 млн. Их показывали на выставке об истории Дакийского царства. За день до её закрытия украли золотые объекты 450 годов до нашей эры, включая главный экспонат — шлем из Коцофенешти из чистого золота. Он считается национальным сокровищем Румынии, из музея которой его выдали на выставку.
Трое преступников подложили взрывчатку под двери музея. Ночью взрыв выбил их и окна. Мужчины проникли в музей, разбили витрины и унесли сокровища. Полиция обнаружила неподалеку горящий автомобиль, который использовали грабители. Их ищут правоохранительные органы Нидерландов, соседних стран и Интерпол. Ограбление уже назвали одним из самых дерзких за европейскую историю
#непроходитемимо
Вот одни из самых громких музейных краж в истории:
▪️«Мону Лизу» Леонардо да Винчи украл в 1911 году Винченцо Перуджа, трудившийся в Лувре как разнорабочий. Разоблачили его только в 1913 году, когда вор предложил шедевр директору Уффици. Он вызвал полицию и вернул Джоконду домой.
▪️В 1985 году парижский Музей Мармоттан-Моне обокрали на девять полотен, в том числе «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Грабители купили билеты, зашли в залы и достали пистолеты. Держали под прицелом 9 охранников и 40 посетителей, пока снимали картины со стен. Все работы нашли в вилле на Корсике.
▪️В 1990 году из бостонского Музея Гарднер похитили «Мужчину и женщину в черном» Рембрандта, «Концерт» Вермеера, работы Эдуарда Мане и другие шедевры. Переодетые в полицейских злоумышленники проникли в музей, связали охранников, вырезали полотна из рам и прихватили пленку из камер. Преступников ФБР установило лишь в 2013 году, но вещи не нашло. Фото оттуда 👆🏻
▪️В 1991 году преступников, укравших «Подсолнухи» и ещё 19 полотен из Музея Винсента Ван Гога, поймали через 30 минут после кражи. Но даже за такой короткий срок их успели повредить. После реставрации картины вернули в экспозицию.
▪️«Крик» и «Мадонну» Эдварда Мунка похитили в 2004 году из Музея Мунка в Осло. Преступники напали на четырех охранников и положили десяток посетителей на пол. Никто не пострадал, кроме картин. Их нашли в 2006 году, привели в порядок и выставили.
▪️В 2004 году воры вынесли из галереи Уитворт в Манчестере картины Ван Гога «Укрепления Парижа с домами», «Бедность» Пабло Пикассо и «Таитянский пейзаж» Поля Гогена, поместив их в тубус. Его спрятали в соседнем от музее общественном туалете. На тубусе написали: «Мы не планировали красть картины. Просто хотели показать, как плохо в музеях с безопасностью».
▪️В 2005 году из английского Фонда Генри Мура украли бронзовую скульптуру «Лежащая фигура» весом две тонны и длиной три метра. Статуя пошла на металлолом. Она оценивалась в £3 млн, за ее возвращение Фонд предлагал £10 тыс, а за нее выручили £1,5 тыс.
▪️В 2006 году во время проверки в Эрмитаже обнаружили пропажу 226 икон и произведений ДПИ XIX – начала ХХ века. Экспонаты годами выносили из запасника хранитель фонда истории русской культуры Лариса Завадская с мужем Николаем. Она к тому времени скончалась, а мужа приговорили к 5 годам колонии общего режима. Большую часть вещей до сих пор не нашли.
▪️В 2023 году стало известно, что куратор Британского музея Питер Хиггс десятилетиями выносил экспонаты из запасников. Более 2000 древних памятников он продал на EBay и сдал на металлолом. Когда это всплыло, уволили его и директора музея и начали с помощью Скотленд-ярда, сыщиков и интернета искать пропажи. Вернули почти половину
Вот одни из самых громких музейных краж в истории:
▪️«Мону Лизу» Леонардо да Винчи украл в 1911 году Винченцо Перуджа, трудившийся в Лувре как разнорабочий. Разоблачили его только в 1913 году, когда вор предложил шедевр директору Уффици. Он вызвал полицию и вернул Джоконду домой.
▪️В 1985 году парижский Музей Мармоттан-Моне обокрали на девять полотен, в том числе «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Грабители купили билеты, зашли в залы и достали пистолеты. Держали под прицелом 9 охранников и 40 посетителей, пока снимали картины со стен. Все работы нашли в вилле на Корсике.
▪️В 1990 году из бостонского Музея Гарднер похитили «Мужчину и женщину в черном» Рембрандта, «Концерт» Вермеера, работы Эдуарда Мане и другие шедевры. Переодетые в полицейских злоумышленники проникли в музей, связали охранников, вырезали полотна из рам и прихватили пленку из камер. Преступников ФБР установило лишь в 2013 году, но вещи не нашло. Фото оттуда 👆🏻
▪️В 1991 году преступников, укравших «Подсолнухи» и ещё 19 полотен из Музея Винсента Ван Гога, поймали через 30 минут после кражи. Но даже за такой короткий срок их успели повредить. После реставрации картины вернули в экспозицию.
▪️«Крик» и «Мадонну» Эдварда Мунка похитили в 2004 году из Музея Мунка в Осло. Преступники напали на четырех охранников и положили десяток посетителей на пол. Никто не пострадал, кроме картин. Их нашли в 2006 году, привели в порядок и выставили.
▪️В 2004 году воры вынесли из галереи Уитворт в Манчестере картины Ван Гога «Укрепления Парижа с домами», «Бедность» Пабло Пикассо и «Таитянский пейзаж» Поля Гогена, поместив их в тубус. Его спрятали в соседнем от музее общественном туалете. На тубусе написали: «Мы не планировали красть картины. Просто хотели показать, как плохо в музеях с безопасностью».
▪️В 2005 году из английского Фонда Генри Мура украли бронзовую скульптуру «Лежащая фигура» весом две тонны и длиной три метра. Статуя пошла на металлолом. Она оценивалась в £3 млн, за ее возвращение Фонд предлагал £10 тыс, а за нее выручили £1,5 тыс.
▪️В 2006 году во время проверки в Эрмитаже обнаружили пропажу 226 икон и произведений ДПИ XIX – начала ХХ века. Экспонаты годами выносили из запасника хранитель фонда истории русской культуры Лариса Завадская с мужем Николаем. Она к тому времени скончалась, а мужа приговорили к 5 годам колонии общего режима. Большую часть вещей до сих пор не нашли.
▪️В 2023 году стало известно, что куратор Британского музея Питер Хиггс десятилетиями выносил экспонаты из запасников. Более 2000 древних памятников он продал на EBay и сдал на металлолом. Когда это всплыло, уволили его и директора музея и начали с помощью Скотленд-ярда, сыщиков и интернета искать пропажи. Вернули почти половину
#представьтесебе
в декабре закрыли филиал ГМИИ в Питере, который почему-то посчитали неэффективным.
Тогда же начали обсуждать будущее филиала в Калиниграде. В связи с тем, что на него идет примерно под ₽100 млн, и в городе откроется филиал Третьяковки, засомневались, зачем там два федеральных музея. Что с ним делать, предстоит решить новому директору Ольге Галактионовой.
Хочется верить, что она отстоит чуть ли не единственную в России институцию, которая занимается видео-, сайнс- и саунд-артом. А если не отстоит, то переведет её коллектив под крыло Третьяковки.
По остальным 4 филиалам ГМИИ, которые тоже занимаются современным искусством, без изменений. Все надеятся, что у современного искусства в России наступивший год выдастся более спокойным и благополучным. Как минимум лучше двух прошедших.
Фотография Анны Толстовой
в декабре закрыли филиал ГМИИ в Питере, который почему-то посчитали неэффективным.
Тогда же начали обсуждать будущее филиала в Калиниграде. В связи с тем, что на него идет примерно под ₽100 млн, и в городе откроется филиал Третьяковки, засомневались, зачем там два федеральных музея. Что с ним делать, предстоит решить новому директору Ольге Галактионовой.
Хочется верить, что она отстоит чуть ли не единственную в России институцию, которая занимается видео-, сайнс- и саунд-артом. А если не отстоит, то переведет её коллектив под крыло Третьяковки.
По остальным 4 филиалам ГМИИ, которые тоже занимаются современным искусством, без изменений. Все надеятся, что у современного искусства в России наступивший год выдастся более спокойным и благополучным. Как минимум лучше двух прошедших.
Фотография Анны Толстовой
#представьтесебе
Пушкинский открыл прекрасный музейный магазин. В нем — свои и партнерские издания и сувениры.
Встречают прилавки с фирменным музейным птичьим молоком, драже и соленой карамелью. Сбоку — детский уголок, откуда киндеров не вытащить. Пока они рисуют и изучают историю искусства, родители выбирают и упаковывают подарки в бумагу с дизайном выставки «Подруги. К юбилею Варвары Степановой».
Магазин — последний проект Елизаветы Лихачевой. В выходные в нем не протолкнуться. Говорят, выручка уже за ₽2 миллиона, что для музея в России — достижение
Пушкинский открыл прекрасный музейный магазин. В нем — свои и партнерские издания и сувениры.
Встречают прилавки с фирменным музейным птичьим молоком, драже и соленой карамелью. Сбоку — детский уголок, откуда киндеров не вытащить. Пока они рисуют и изучают историю искусства, родители выбирают и упаковывают подарки в бумагу с дизайном выставки «Подруги. К юбилею Варвары Степановой».
Магазин — последний проект Елизаветы Лихачевой. В выходные в нем не протолкнуться. Говорят, выручка уже за ₽2 миллиона, что для музея в России — достижение
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#кукукино
По мотивам выставки «Город-герой Ленинград» питерский Манеж создал не менее пронзительный фильм про Блокаду.
Директор институции Анна Ялова выступает в роли автора концепции и героини фильма. Отлично смотрится в кадре (не зря в музейном сообществе ее зовут «нашей Софи Лорен») вместе с Ниной Усатовой.
В эти юбилейные дни Блокады картину показывают в 200 музейных кинотеатрах страны. Не по указу сверху, а по желанию самих площадок. Если не попадете к большому экрану, то вот вам полный метр для вечернего просмотра дома
По мотивам выставки «Город-герой Ленинград» питерский Манеж создал не менее пронзительный фильм про Блокаду.
Директор институции Анна Ялова выступает в роли автора концепции и героини фильма. Отлично смотрится в кадре (не зря в музейном сообществе ее зовут «нашей Софи Лорен») вместе с Ниной Усатовой.
В эти юбилейные дни Блокады картину показывают в 200 музейных кинотеатрах страны. Не по указу сверху, а по желанию самих площадок. Если не попадете к большому экрану, то вот вам полный метр для вечернего просмотра дома
#представьтесебе
с каким восторгом несведущие коллеги комментируют обещание президента Франции Эммануэля Макрона реконструировать обветшалый Лувр и создать для Моны Лизы зал с отдельным входом. На самом деле ситуация не радостная. Это обойдется по первым данным минимум в €500, а то и €1 ярд. Но таких денег у правительства нет и не будет.
В стране зафиксирован серьезный дефицит бюджета, который парламент не может долгое время согласовать. Пытаются из-за состояния экономики и позиции Еврокомиссии его ещё больше урезать и экономить в том числе на культуре. Учитывая, что с лета там сменился четвертый премьер, неизвестно, что будет. Пока на 2025 год заложили €10 млн на исследование музея и выбор архитектора для реконструкции.
Сейчас это выглядит не более чем хороший пиар и популистское обещание политика с низкими рейтингами. Два года у него на столе лежала просьба директора Лувра начать реконструкцию, но реакции не было. В тяжелый для себя момент он сделал неподкрепленное ничем заявление. В нем сказано, что хотят провести ремонт в течение 10 лет за счет подъема цен на билеты для граждан не Евросоюза и неких американских меценатов. Каких именно, зачем им это — не уточнено. Пока нет конкретики — все писано вилами по воде.
Если бы Лувр сгорел, как Нотр-Дам (не дай Бог), то на него бы частные французские меценаты тоже собрали нужную сумму. А так ее поиск падет на музей. Если он проведет благотворительный аукцион среди патронов успешно и поднимет стоимость билетов, тогда соберет на косметику и отселение бедной Джоконды
с каким восторгом несведущие коллеги комментируют обещание президента Франции Эммануэля Макрона реконструировать обветшалый Лувр и создать для Моны Лизы зал с отдельным входом. На самом деле ситуация не радостная. Это обойдется по первым данным минимум в €500, а то и €1 ярд. Но таких денег у правительства нет и не будет.
В стране зафиксирован серьезный дефицит бюджета, который парламент не может долгое время согласовать. Пытаются из-за состояния экономики и позиции Еврокомиссии его ещё больше урезать и экономить в том числе на культуре. Учитывая, что с лета там сменился четвертый премьер, неизвестно, что будет. Пока на 2025 год заложили €10 млн на исследование музея и выбор архитектора для реконструкции.
Сейчас это выглядит не более чем хороший пиар и популистское обещание политика с низкими рейтингами. Два года у него на столе лежала просьба директора Лувра начать реконструкцию, но реакции не было. В тяжелый для себя момент он сделал неподкрепленное ничем заявление. В нем сказано, что хотят провести ремонт в течение 10 лет за счет подъема цен на билеты для граждан не Евросоюза и неких американских меценатов. Каких именно, зачем им это — не уточнено. Пока нет конкретики — все писано вилами по воде.
Если бы Лувр сгорел, как Нотр-Дам (не дай Бог), то на него бы частные французские меценаты тоже собрали нужную сумму. А так ее поиск падет на музей. Если он проведет благотворительный аукцион среди патронов успешно и поднимет стоимость билетов, тогда соберет на косметику и отселение бедной Джоконды
#непроходитемимо
Ретроспективой Франциско Инфанте Третьяковка, видимо, показывает, что не собирается ставить крест на поддержке современного искусства. В этом её преждевременно обвинили после реорганизации отдела новейших течений. Галерея этому парировала грандиозной выставкой на Крымском Валу.
Отдали под проект лучший и самый большой зал, где обычно выставляют классиков вроде Айвазовского, Репина и Серова. Радует, что к нынеживущим мэтрам здесь теперь такое отношение. Того гляди и современное искусство наше постепенно с колен поднимется
Ретроспективой Франциско Инфанте Третьяковка, видимо, показывает, что не собирается ставить крест на поддержке современного искусства. В этом её преждевременно обвинили после реорганизации отдела новейших течений. Галерея этому парировала грандиозной выставкой на Крымском Валу.
Отдали под проект лучший и самый большой зал, где обычно выставляют классиков вроде Айвазовского, Репина и Серова. Радует, что к нынеживущим мэтрам здесь теперь такое отношение. Того гляди и современное искусство наше постепенно с колен поднимется