ку-ку
39.3K subscribers
13.4K photos
564 videos
5 files
2.89K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#непроходитемимо

Впервые в России удалась вся серия, а не отдельные муралы по городу. Так уличные художники — SPEKTR, Андрей Калугин, Рустам Qbic, Тимур Fork — преобразили и переосмыслили Нижнекамск.

С десяток муралов разного стиля и масштаба подчеркнули характер города. Они отсылают к истории, отражают воспоминания горожан и то, что для них по-настоящему важно — например, «Семья». Это и одноименная работа Fork. Автор создал ее словно из пластилина.

Интересно, как проект прошёл бюрократические и иные преграды. «РБК» рассказывает, что его инициировала компания «Сибур». С учетом их интересов и возможностей, хотелось бы увидеть продолжение этой истории. Много где тоже можно пересобрать города и их идентичность через арт- высказывания со смыслом
#представьтесебе

из новой постоянной экспозиции Музея Москвы вынудили убрать часть про репрессии. Об этом сообщила сокуратор проекта Александра Селиванова в запрещённой соцсети. Тексты к этой части писали сотрудники Музея истории ГУЛАГа. Ох, нелегко с ним будет новому директору Анне Трапковой
#полноекуку

Начали снос администрации Парка Горького и офис Музея «Гараж». Построят на их месте общественное пространство. Развернут там кинозал, кафе со смотровой и магазины. Пишут, что сохранят конструктивистскую основу, к которой отношение имели Алексей Щусев и Эль Лисицкий. Но уточняют, что расширят проход вдоль Крымского моста. За счет сноса и расширят. Не могут обойтись без уничтожения наследия? В варварское время живем
Forwarded from ку-ку киндер
#представьтесебе

открылась первая в России галерея современного искусства для детей. Это пространство «Тут» в Перми, где проходят выставки ребят от 7 до 18 лет. Участники лаборатории вместе с художниками, архитекторами и кураторами исследуют актуальное искусство и создают проекты.

На первой выставке «Ни тут ни там» они размышляют о важных переменах в жизни, и как может выглядеть проход меж ними. Получились 15 порталов, которые можно увидеть до конца февраля.

«Тут» разрастется: к галереи добавятся мастерская и коворкинг с библиотекой и настольными играми. Отличная инициатива. Хочется, чтобы развивалась и вдохновляла коллег из других регионов на подобные запуски
#представьтесебе

Эрмитаж впервые привез в Москву сокровища и наряды императоров. Красивейшую выставку сделал Исторический музей, куда не протолкнуться даже днем в будни. Но вы все равно попробуйте, потому что такого и в таких декорациях больше нигде не увидеть
#непроходитемимо

На 93-м году жизни ушел Жан Шовлен — первый парижский галерист, выставлявший русское искусство модернизма в Европе. В прошлом танцор балета Монте-Карло, он тесно общался с секретарем Дягилева Борисом Кохно и с Сержем Лифарем, которые вдохновили его собирать исключительно русское искусство.

Так в его коллекции и позже в его галерее появились работы Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и Александры Экстер. В 1972 он сделал первую выставку художницы в Европе, показав ее в своей авторитетной галерее на Сен-Жермене. После нее работы Экстер приобрели кельнский музей Людвига и мадридский музей Тиссена-Борнемисы. Шовлен посвятил Экстер книгу и свою итоговую выставку в Туре. Ее закрыли после обвинений в подделках, но после 8-летнего разбирательства Шовлена полностью оправдал суд.

Русский музей принял в дар от него лист графики Малевича. Шовлен искренне любил русское искусство и много сделал для продвижения его на Западе, за что спасибо ему и светлая память
#представьтесебе

Ольга Галактионова из РОСИЗО — новый директор Пушкинского музея. Завтра её представят музейному коллективу. Елизавета Лихачева уходит в «отпуск»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе

отставка Елизаветы Лихачевой и назначение Ольги Галактионовой директором ГМИИ имеют поводы и причины. Их зачастую путают.

Лихачева — блестящий искусствовед, достойный руководитель и человек. Одно то, что она чуть ли не единственная защищала Троицу и Музей истории ГУЛАГа, идя против течения, вызывает уважение и веру в людей.

Пишут, что ее сняли за поддержку опального музея, за «Сталина — Микки Мауса» или спорную футболку, из-за которой припомнили доминистерский лук Ольги Любимовой. Это поводы, по которым Лихачеву могли снять на эмоциях минимум трижды.

Однако отставку одобрили после того, как начальство пришло к выводу: 1) при новом директоре не сделано ни одной выставки-хита, 2) она всегда в командировках; 3) нет идеи и концепции музея с учетом филиалов и Музейного городка — как тогда они будут строиться и развиваться? Это и есть причины.

Поводом для назначения Галактионовой называют личную дружбу с министром. Но причина в том, что она показала высокий класс в РОСИЗО, который был известен в лучшем случае профессионалам. Имея свои «полторы комнаты» и работая на чужих площадках, что втройне сложнее, заставила заговорить о РОСИЗО после выставок «17/37», «ДК СССР» и Кукрыниксов.

Посмотрим, что будет в ГМИИ. Для РОСИЗО Галактионова — потеря, а Лихачева была потерей для Музея Архитектуры. Директорские рокировки — сложное упражнение, и не всегда они удаются Минкульту
#представьтесебе

новый директор Пушкинского Ольга Галактионова дала первое развернутое интервью — «ку-ку»:

Как считаете, за что вас повысили?

— Мне кажется, было бы нескромно предполагать, за что. Я всегда, на всех этапах своей жизни честно, ответственно и увлеченно делала свою работу. Думается, это востребованно.

Соглашаясь на новую должность, вы понимали, что делать с музеем и куда его вести?

— Есть мысли, идеи, конечно. Но пока преждевременно что-то декларировать и делать заявление. После погружения и проработки я уже смогу конкретно отвечать на такие вопросы.

— Какие вам поставили приоритетные задачи?

— Важно развитие музея. И важно, помимо сохранения и развития научной работы, создание больших, значимых выставочных проектов.

— Вы за революцию или эволюцию?

— Я за созидание. Скажем так.

— Какими будут первые видимые решения?

— Пока не готова ответить на этот вопрос. Повторюсь, нужно время. Сегодня только меня представили коллективу.

Чего от вас ждать команде? Многие боятся увольнений.

— Вы знаете, например, с момента прихода в РОСИЗО удалось только сохранить команду и укрепить новыми силами. Думаю, так же будет строиться работа и в ГМИИ. Никаких увольнений в планах нет.

Филиалы останутся при ГМИИ и продолжат заниматься современным искусством?

— Пока не вижу предпосылок не продолжать. Всё в рабочем режиме.

— Как вы видите перспективы научной деятельности? Музей — прежде всего научная организация, а не выставочная

— На мой взгляд, музей это и научная организация, и выставочная. И эти два направления должны быть в балансе. Научная деятельность будет развиваться, будет развиваться и выставочная деятельность.

— Кого поставили вместо вас в РОСИЗО?

— Сейчас исполняющий обязанности генерального директора мой заместитель Георгий Валентинович Москвичёв.

— Что сами себе пожелаете, заступая на Пушкинский?

— На данном этапе плавно и гармонично выстроить работу по основным направлениям
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе

какие тренировки проходят теперь музейные директора и деятели культуры. Это боевая часть программы «Высшая школа управления в сфере культуры», где лекции читает в том числе Захар Прилепин. Из новых директоров программу прошли Анна Трапкова из Музея истории ГУЛАГа и Никита Аникин из Ростовского Кремля.

Интересно изучить всю программу, чтобы понять, что считают важным для повышения (квалификации) специалистов. В СССР для этого надо было состоять в партии, а сегодня — в кадровом резерве