ку-ку
39.3K subscribers
13.4K photos
564 videos
5 files
2.89K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
Forwarded from VLADEY
В рубрике #владейпятерка — искусствовед и автор «ку-ку» Ксения Коробейникова выбирает фаворитов с предстоящих Осенних торгов:

▪️Из серии «Homo-Lingum» Игоря Макаревича. Полезное напоминание, что праздник окончен — начались будни. Хотя за этим трогательным буратино скрывается история выдуманного персонажа Николая Ивановича Борисова. Метаморфозы — в истории искусства сюжет заезженный, но редкие герои осознавали в себе древесное начало. Попахивает пелевенщиной, но куда ж без неё.

▪️Из серии «Виды Москвы» Ивана Чуйкова. Как будто бы из фирменного окна художника глядим на Москву. Но Москву не реальную, а воображаемую, любовно скроенную из шедевров разных европейских городов. Коллаж словно создан для любителя не только хорошего искусства, но и хорошей архитектуры.

▪️«Прикуп» Владимира Немухина. Посвящается преферансистам. Кто из них повнимательнее, отыщет реальную игральную карту, ведь это коллаж. Он — исключительный пример продолжения дела супрематистов. Можно предположить, Малевич бы оценил эту остроумную работу по достоинству.

▪️«Рискующий 4» Леонида Цхэ. Его экспрессивные абстракции завораживают. Он мастерски владеет графическим штрихом, процарапывает им полотно и из живописных облаков словно выдувает сюжеты. Порой ветхозаветные.

▪️«Без названия» Семена Файбисовича. Из ранней и неочевидной серии художника. Но даже в цветочном натюрморте он верен себе: методу, колориту и настроению. Увядшие цветы можно рассматривать и как ванитас. Не забываем, что все не вечно.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#полноекуку

Руководство Большого театра уже начало отмечать Новый год? На трезвую голову решить такое нельзя. Билеты на «Щелкунчика» будут продаваться на аукционе от ₽100 тыс. Там понимают, что торги задерут цены до небес? Или на то и расчет? Тогда дойдут ли премии до труппы, которая узнала о новости из соцсетей во время репетиции?

Балет — элитарное искусство, но с некоторых пор оказался в категории престижных развлечений из-за любителей отметиться там на фоне сцены и повесить фото в соцсетях. Теперь страдают малоимущие, а среди них и многодетные, и настоящие ценители балета. Вместо того, чтобы навести порядок, в главном театре страны решили проблему усугубить?

Если так, то соглашусь с «Закулиской»: проще, дешевле и приятнее слетать на главный рождественский балет в Новосибирск или съездить в Питер. А Большой пусть штурмуют толстосумы и ”звезды” соцсетей. Приходится признать, что первое значимое решение Валерия Гергиева на посту гендиректора БТ войдет в историю.

Апдейт: да, коллега, «Щелкунчик» в Стасике прекрасный. А вот ещё варианты, куда можно сходить и съездить на него и не разориться
#непроходитемимо

Большая редкость встретить в искусстве не только красивую, умную, самостоятельную, но и талантливую женщину. Радостно, что такие есть среди нас. На выставках в Академии Художеств и в галерее «НИКО» наткнулась на творчество Оксаны Капинус. Она выделялась фактурностью полотен и неочевидностью тем. Захотелось узнать о ней больше.

Та-да-да-дам. Капинус — не только художница, но и генерал прокуратуры. Без шуток. Она основала Университет прокуратуры РФ и стала его ректором. Государственный советник юстиции 2-го класса и доктор юридических наук , профессор совмещает службу и преподавание с творчеством.

В текстах о ней упоминается выражение «скрипка Энгра». Жан Огюст Доминик Энгр был не только великим живописцем, но и блистательным скрипачом, высоко ценённым Ференцем Листом и Никколо Паганини. С тех пор люди, обладающие почти в равной степени талантами или имеющими второе призвание, «играют на скрипке Энгра».

В случае Капинус сложно не согласиться. Вышла в свет книга её избранных работ, где смешались и наука, и искусство, и жизнь. Вот как бывает
#полноекуку

Теряюсь в догадках, на что больше походит часть 50-го Антикварного салона в Гостином Дворе. На отголоски «Черкизона» (целые стенды с халатами и прочими нарядами) или подземный переход у метро Пушкинская. Не хочу обидеть владельцев этих стендов — они такие, какие есть, и спасибо им за это. Пусть цветут все цветы, как учил нас Владимир Мединский в бытность министром. Но почему организаторы поливают все подряд и не делают отбора, превращая салон в черт-те что?

При этом бóльшая часть участников — галеристы и арт-деятели с годным и местами прекрасным материалом. Чего стоят стенды в духе Лувра «Частной резиденции» и галереи Кирилла Данелия с египетской коллекцией. Есть хорошие находки типа инсталляции из современных стульев и рыцарской экспозиции. Видно, что многие постарались, потратили кучу ресурсов. Но нельзя же девальвировать все желанием продать как можно больше стендов и без разбора!?

В итоге выходишь с ощущением, что зашел девой прекрасной, а вышел вон той обалдевшей от увиденного куклой или мумией, для которой подберут саркофаг
#непроходитемимо

Среди стендов Антикварного Салона выделяется экспозиция нового интерьерного ателье «Частная резиденция». Сюда не просто так привели студентов — юных дизайнеров и ставят проект в один ряд по безупречности экспозиции с Лувром. Хотя я бы сравнила ее с тем, что творит дизайнер Фиби Фило из Céline и Chloé, глядя на владелицу ателье и её особняк в Сивцевом Вражке.

В Гостином Дворе у них тоже экспозиция музейного уровня. Видно ее издалека по свисающей с потолка на 20 метров барочной люстре. Ее — точь-в-точь как в коллекции Эрмитажа — «Частная резиденция» создала на производстве в Петербурге. Здесь же облокотившиеся на стены цветочные полотна Татьяны Ян, чья выставка идет в Ателье. Вокруг — кресла Paolo Castelli цвета слоновой кости и зеркала Phantom от гениев зеркального дизайна FIAM. Но ударная нота в этом интерьере — старинный рояль немецкой фирмы Schiedmayer Pianofabric Sttutgart. Говорят, прекрасно настроен. Зазвучит ли с учетом, что Салон открывал хор?

В любом случае это образцовый сегодня пример интерьера гостиной. И серо-оливковый цвет стен от Argile и пол из а-ля церковных плит делают его на этом Салоне вне конкуренции
#представьтесебе

Музей Москвы предъявил новую постоянную экспозицию после 4 лет трудов и научных споров. Историю от позднедьяковского периода I тысячелетия до нашей эры до ВОВ раскрывают более 2000 экспонатами. Кураторы Александра Селиванова и Светлана Бабаджан создали выставку-учебник на белом фоне, где ничего не должно отвлекать.

Приятно затеряться в лабиринте от Кирилла Асса и Надежды Корбут, но легко выбраться из него, ведь все по хронологии. Для детей разработали спецмаршрут с потайными ящичками, где прячутся игрушки от глиняных до советских, о чем подробнее читайте в «ку-ку киндере».

Родителей же увлекут витрины с самоварами, проект первого метрополитена в инфографике и стены с живописью, в том числе с видом Москвы кисти Ивана Айвазовского. Отдельное спасибо за кабинет первого директора Музея и краеведа Петра Сытина. Все у коллег получилось. Хочется теперь продолжения в недалеком будущем: от ВОВ до наших дней