ку-ку
37.4K subscribers
12.7K photos
532 videos
5 files
2.76K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#пожитьэстетски

Променяла в этом году ярмарки Frieze в Лондоне и Paris + Art Basel на Северо-Кавказский фестиваль совриска «Аланика» и спасение берестяных грамот в Новгороде. И жалею только об одном, что ещё 2 недели назад не знала о наличии канала «Где Там Жить». Авторы проезжают регулярно Россию вдоль и поперек и отбирают лучшие по всем аспектам отели.

Акцент делают на природные локации, но и не забывают про места в центре самых красивых городов. Отбирают варианты по критериям: удобное местоположение, идеальный сервис и впечатляющий дизайн. Собирают тематические подборки. Мне приглянулись выбранные ими отели в: 1) избах с банями, 2) усадьбах, 3) глэмпингах со спа, 4) замках и дворцах, 5) винодельнях.

Планируя следующую поездку, загляните к ним, чтобы не прогадать с отелем и получить максимальное удовольствие
#представьтесебе

юбилейные выставки МуАРа и ММОМА оказались показателями средней температуры по музеям.

ММОМА к 25-летию отдал под главный проект года даже не всё здание, хотя можно было бы растянуть проект на 6 филиалов, а 1 из 3 этажей Петровки. Без идеи, хотя и симпатично выставили не лучшие вещи богатой коллекции.

У музея нет внятной политики. Хорошие выставки случаются изредка, когда их делают пришлые галеристы либо это исключения типа юбилейного показа Зураба Церетели. Какова концепция площадок – непонятно. Они то тихо открываются, как это было с «китайским центром» на Тверской, то также безмолвно закрываются. Будущее важных проектов — например, Молодой биеннале, которая нужна сегодня как никогда художникам всей страны — окутано мраком.

Но не все пессимистично: музей Сидура процветает, издается хороший арт-журнал, в музее трудится много толковой молодежи. Но кто ее направляет? Кто де-факто стоит у руля музея? При всем уважении к Василию Церетели, его чаще видно на заграничных ярмарках, биеннале, виноградниках, а ещё в грузинских ресторанах, за которые он взялся. Василий — хороший человек, но это — не профессия. Когда есть сильные замы, то проблема решена. Но есть ли они? Пока Зураб Константинович у руля, вопросы снимаются.

Противоположная ситуация у другого юбиляра — Музея Архитектуры, который отмечает 90-летие отличной выставкой. Взяли молодых кураторов, архитекторов (хорошая работа бюро Saga), здорово представили материл. Если бы ещё помыли окна в последнем фотозале — цены бы не было. Хотя весь грязный фасад не помешает почистить — такого, тем более почти у Кремля не должно быть.

Надеюсь, новый директор Наталья Шашкова справится с этим наследством и главное — с получением нового большого здания. Музей задыхается, нужна постоянная экспозиция истории русской архитектуры. Под это хотят здание Главпочтамта, но нужно уговорить выехать из него «Почту России». Если не на Мясницкой, то где-то в центре должны найти адекватное место под национальное достояние.

Что касается выставок в МуАре: они идут одна за другой и разного уровня. Не хватает сильных и показа современных архитекторов. Присутствие музея в регионах качественно увеличилось, где только он не знакомит теперь с историей архитектуры. В итоге Шашкова, которую до сих пор сравнивают с предшественницей Елизаветой Лихачевой, держит марку музея и, надеюсь, приведет его к достижению главной цели.

А ММОМА под руководством Церетели, хочется верить, выйдет из дремы и тоже чем-то порадует. Самой полезной инициативой было бы — развернуть в одном из зданий постоянную экспозицию российского современного искусства из коллекции музея
#непроходитемимо

Третьяковка запартнерилась с шоколадной фабрикой «Счастье», чтобы воссоединить и привести в порядок два деревянных ангела XIX века. Оба пока без крыльев, а один из них недавно находился в частной коллекции. В 2025 году их отреставрированных выставят в галерее. Чтобы ускорить процесс, «Счастье» выпустило шоколадных ангелов по мотивам редких скульптур, украшавших алтари. Идеальный подарок себе и близким. Можно побольше таких полезных и вкусных коллабов?
#вдень

65-летия нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма, напомню, что его филиал хотели открыть и в Росиии. Директор Томас Кренц рассматривал под него в Москве:

1) ГЭС-1 напротив Кремля, 2) гараж Константина Мельникова на Новорязанской, где откроется Музей транспорта Москвы, 3) в Парке Горького шестигранник, 4) провиантские склады, которые теперь Музея Москвы. Дальше слов ничего не дошло, поэтому переехали с идеей в Питер, где её поддержали Анатолий Собчак и Михаил Пиотровский.

Собирались в Главном штабе открыть совместный с Эрмитажем филиал Гуггенхайма. Но как и в случае Москвы, не сошлись по деньгам. Никто не был готов платить американцам миллионы долларов за бренд. Так что имеем сегодня только Гуггенхайм местного разлива в лице славного МАММ, который по дизайну перекликается с коллегой из США
#полноекуку

Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов и его зам по культуре в курсе, что у них могут уничтожить музей «Семенково»? В России это единственный музей, знакомящий с северной русской деревней. Музей — народный: музейщики с местными жителями изучают этнографические архивы, на их основе пишут сценарии экскурсий и вместо обычных гидов играют роли крестьян, интеллигенции и чиновников.

Нынешние чиновники решили их потеснить, хотя семенковцы — визитная карточка Вологодчины. Сначала забрали автостоянку, теперь разбили парк с мангалами у музея. Огонь горит прям у стен федерального памятника деревянного зодчества и Георгиевской церкви 1700 года.

Если бы огонь просто горел, его чаще всего разжигают пьяные люди, приехавшие на шашлыки. Для них тут поставили медведя с балалайкой (не шутка). Врубают шансон или горланят песни. Этот гул накрывает этнографический музей, который погружает в совершенно другой уклад. Когда пьяным наскучивает, они лезут через забор в музей и буянят там, пугая посетителей и музейщиков.

Они замучились жаловаться и получать отказы от чиновников — сидите тихо, как-нибудь уляжется. Вот пост директора Натальи Киршиной, которая устала молчать. Музейщики понимают, что заступиться за них некому, музей не может развиваться при этом, а может вообще сгореть
#непроходитемимо

В музее нумизматики Вагита Алекперова, который занимает московский особняк в Большом Афанасьевском, представили выставку византийских монет. Их — редчайшие дошедшие до нас образцы — собрали более 500: половина из коллекции основателя музея, другие — из Эрмитажа.

Получилась портретная галерея византийских императоров, обрамленная памятниками той же эпохи и архитектурой с отсылкой к Небесному Иерусалиму. Музей компактный, но таит шедевры — Константиновский рубль, золото Романовых и многое другое — и здорово обустроен технически.

Видно, что миллиардера не разводят на излишки, а бюджеты тратят грамотно. Это один из немногих примеров частных музеев, к которым нет вопросов. Есть только пожелание — стать более доступными, а то слишком сложно к вам попасть, коллеги