#непроходитемимо
Особых участников питерского культурного форума селят в «Гранд отель Мойка 22», где ресепшен украшает полотно школы Рубенса. ПЦР-тесты можно сдать здесь. Это требование не только для посещения пленарного заседания с президентом, но и любого мероприятия: будь то лекция патриарха или прием у Татьяны Голиковой в Летнем саду.
Центр Питера перекрыт из-за перенесения мощей Александра Невского. Благо, большая часть событий форума пройдёт в пешей доступности от отеля: в Эрмитаже и Михайловском театре. Его сцену и зал уже украсили персиковыми розами по случаю завтрашнего гала-концерта звезд оперы и балета во главе со Светланой Захаровой. Из музейных событий сегодня — собрание Союза музеев России, которое недавно появилось в расписании
Особых участников питерского культурного форума селят в «Гранд отель Мойка 22», где ресепшен украшает полотно школы Рубенса. ПЦР-тесты можно сдать здесь. Это требование не только для посещения пленарного заседания с президентом, но и любого мероприятия: будь то лекция патриарха или прием у Татьяны Голиковой в Летнем саду.
Центр Питера перекрыт из-за перенесения мощей Александра Невского. Благо, большая часть событий форума пройдёт в пешей доступности от отеля: в Эрмитаже и Михайловском театре. Его сцену и зал уже украсили персиковыми розами по случаю завтрашнего гала-концерта звезд оперы и балета во главе со Светланой Захаровой. Из музейных событий сегодня — собрание Союза музеев России, которое недавно появилось в расписании
#представьтесебе
на открытии питерского культурного форума Надежда Бабкина споет дуэтом с роботом. Они исполнят песню «Родина моя». Ее сочинил искусственный интеллект для программы «В Россию верим». Увидеть это редкое шоу можно сегодня в Эрмитаже. Оно предварит обсуждение темы «ИИ в культуре и национальный суверенитет», где заявлен Михаил Пиотровский
на открытии питерского культурного форума Надежда Бабкина споет дуэтом с роботом. Они исполнят песню «Родина моя». Ее сочинил искусственный интеллект для программы «В Россию верим». Увидеть это редкое шоу можно сегодня в Эрмитаже. Оно предварит обсуждение темы «ИИ в культуре и национальный суверенитет», где заявлен Михаил Пиотровский
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
дуэт Надежды Бабкиной с поющим роботом и всеобщий транс открывают культурный форум в Эрмитаже. Михаил Пиотровский на запуск не пришел, зато позже ожидается президент. Неудивительно, что они пропустили начало
дуэт Надежды Бабкиной с поющим роботом и всеобщий транс открывают культурный форум в Эрмитаже. Михаил Пиотровский на запуск не пришел, зато позже ожидается президент. Неудивительно, что они пропустили начало
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
президент во время выступления на питерском культурном форуме сказал о важности восстановления усадеб, храмов и церквей. Не только за счет госбюджета, но и бизнеса. В этот момент заулыбалась Ольга Любимова: видимо, что наконец-то не все только за счет Минкульта.
Из музейных директоров на пленарном заседании — Ольга Галактионова из «РОСИЗО», Алла Манилова из Русского, Ольга Таратынова из «Царского Села», Кристина Трубинова из Бахрушинского и Анна Ялова из питерского Манежа. Много кто ещё пытался попасть, но отказали. Говорят, Михаил Пиотровский отсутствует из-за болезни. Если — так, здоровья Михаилу Борисовичу
президент во время выступления на питерском культурном форуме сказал о важности восстановления усадеб, храмов и церквей. Не только за счет госбюджета, но и бизнеса. В этот момент заулыбалась Ольга Любимова: видимо, что наконец-то не все только за счет Минкульта.
Из музейных директоров на пленарном заседании — Ольга Галактионова из «РОСИЗО», Алла Манилова из Русского, Ольга Таратынова из «Царского Села», Кристина Трубинова из Бахрушинского и Анна Ялова из питерского Манежа. Много кто ещё пытался попасть, но отказали. Говорят, Михаил Пиотровский отсутствует из-за болезни. Если — так, здоровья Михаилу Борисовичу
#культурныйшок
В Великом Новгороде под угрозу уничтожения попали берестяные грамоты и другие древнерусские памятники Х—ХІІ веков. Вместе с ними могут расчистить участок археологического раскопа, где начинают стройку Национального историко-археологического центра. Его собираются возвести на месте Троицкого раскопа Новгородского музея, где с 1973 года работает археологическая экспедиция и сделали более 1000 научных открытий. Археологи просят волонтеров приехать до осенних холодов и стройки, чтобы вместе спасти уникальные памятники домонгольской Руси
Апдейт: вот что там происходит на самом деле: https://yangx.top/courierofculture/15827
В Великом Новгороде под угрозу уничтожения попали берестяные грамоты и другие древнерусские памятники Х—ХІІ веков. Вместе с ними могут расчистить участок археологического раскопа, где начинают стройку Национального историко-археологического центра. Его собираются возвести на месте Троицкого раскопа Новгородского музея, где с 1973 года работает археологическая экспедиция и сделали более 1000 научных открытий. Археологи просят волонтеров приехать до осенних холодов и стройки, чтобы вместе спасти уникальные памятники домонгольской Руси
Апдейт: вот что там происходит на самом деле: https://yangx.top/courierofculture/15827
#представьтесебе
молодые художники смогут выставиться в Третьяковке по итогам конкурса. Его проведут музей, Академия художеств им. Репина и «Иннопрактика» при поддержке «Газпромбанка» и управления Президента по общественным проектам. Об этом заявили его глава Сергей Новиков, директор ГТГ Елена Проничева и ректор АХ Семен Михайловский на питерском культурном форуме.
Конкурс «Картина мира» — международный, создан для поддержки молодых талантов из России, Индии, Китая и других стран. Хочется верить, что отберут соотвествующие статусу музея работы первого ряда. Выставку проведут в калининградской Третьяковке, открытие которой перенесли на следующий год.
Картина «Опять двойка» Федора Решетникова, или художник, не успевший податься на конкурс
молодые художники смогут выставиться в Третьяковке по итогам конкурса. Его проведут музей, Академия художеств им. Репина и «Иннопрактика» при поддержке «Газпромбанка» и управления Президента по общественным проектам. Об этом заявили его глава Сергей Новиков, директор ГТГ Елена Проничева и ректор АХ Семен Михайловский на питерском культурном форуме.
Конкурс «Картина мира» — международный, создан для поддержки молодых талантов из России, Индии, Китая и других стран. Хочется верить, что отберут соотвествующие статусу музея работы первого ряда. Выставку проведут в калининградской Третьяковке, открытие которой перенесли на следующий год.
Картина «Опять двойка» Федора Решетникова, или художник, не успевший податься на конкурс
#представьтесебе
итог питерского культурного форума — создание Фонда объединенных культур. Михаил Ефимович Швыдкой предложил образовать его, уточнив, что собирается на пенсию. Его поддержал Михаил Соломонович Гусман. Татьяна Голикова идею одобрила. Заправлять фондом — как и форумом — могут поставить Владимира Абрамовича Кехмана, которого на закрытии назвали «боцманом». Он удовлетворенно улыбнулся на слова и инициативу.
Над версией картины «Корабль дураков» трудился анонимный последователь Иеронима Босха и дизайнер канала «ку-ку»
итог питерского культурного форума — создание Фонда объединенных культур. Михаил Ефимович Швыдкой предложил образовать его, уточнив, что собирается на пенсию. Его поддержал Михаил Соломонович Гусман. Татьяна Голикова идею одобрила. Заправлять фондом — как и форумом — могут поставить Владимира Абрамовича Кехмана, которого на закрытии назвали «боцманом». Он удовлетворенно улыбнулся на слова и инициативу.
Над версией картины «Корабль дураков» трудился анонимный последователь Иеронима Босха и дизайнер канала «ку-ку»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
по итогампитерский культурный форум объединенных культур либо приторно нахваливают за масштаб и помпезность, либо обидчиво ругают. Критики указывают — культурная повестка не задана, программа невнятная, новых героев нет, съезд пенсионеров, которые озадачены не нацзадачами, а сохранением благополучия; открытие с Надеждой Бабкиной и роботом — иллюстрация тому. Хочется разобраться без эмоций, что это было, зачем и каким может быть следующий форум?
Проект — международный с учетом нынешнего положения РФ в мире, с целью налаживания культурного обмена и сотрудничества. То, что удалось собрать хоть каких-то культурных деятелей из Китая, Индии, Бразилии и других 77 стран БРИКС, ШОС, СНГ и глобального юга — достижение организаторов: Татьяны Голиковой, Дениса Молчанова и Владимира Кехмана.
Приглашали и «недружественные страны», чтобы подтвердить тезис об открытости России и новое название форума. Кто-то не ответил, другие формально отказались, третьи собирались приехать, но этого не сделали по политическим мотивам. Европейским музейщикам поездки завернули из-за “нежелательности визитов в Россию”.
Приехавших министров культуры взяла на себя Ольга Любимова, выгуливая коллег по дворцам и подписывая с ними соглашения. Но встречи на форуме носили скорее формальный характер, важных решений принято не было. Озвучено тоже. Хедлайнеры форума — Владимир Путин, патриарх Кирилл и Голикова повторили те же векторы, что обозначали ранее.
Российскую культуру представляли Федор Бондарчук, Эдгард Запашный (один, без хищников), Светлана Захарова, Валерий Гергиев, Денис Мацуев и Владимир Машков. Литература не заявлена вообще (с известными писателями беда, а новых надо открывать). За музеи отвечал Михаил Пиотровский, который так и не появился. Его вынужденно и успешно заменил глава «Гатчины» и ICOM в России Василий Панкратов, дипломатично проведя дискуссии с музейщиками разных стран.
Остальные участники — менее известные культурные деятели, околокультурный бизнес и чиновники разного калибра, включая Администрацию президента. Ими затыкали каждую третью панель. Было мало профильных представителей от Минкульта (без музейных начальников Сергея Обрывалина, Елены Харламовой и Натальи Чечель), региональных культурных ведомств и законотворцев. То есть всех тех, от кого зависят решения и изменения. Этим выводом закончилось собрание Союза музеев России.
На главный вопрос форума — «суверенитет или глобализм?» никто так и не ответил. Всё свелось к одесским шуткам Михаила Швыдкого и бакинским историям Михаила Гусмана. Дискутировали по минимуму, преобладали сольные выступления или даже, как у Константина Эрнста получасовые лекции, самопиар, обсуждение (потенциальных и совместных) проектов и искусственного интеллекта.
На последнем тут помешались. Как будто бы это проблема и задача у нас — №1. В России ИИ занимаются прежде всего «Яндекс» и «Сбер». Про достижения первого в области ИИ и культуры не слышно, а то, что банк творит с якобы восстановленными утраченными полотнами, — профанация и развод Германа Грефа на бюджеты. Есть и другие заделы в этой сфере, но никто кроме Александра Журавского не разъяснил, чем конкретно ИИ важен и страшен для культуры, чего от него ждать и каков будет ответ государства.
Тема ИИ — волнующая, но в контексте нашей культуры и тех стран, что собрались, притянута за уши. Лучше бы обсудили кадровый голод и как с ним бороться. Пригласили бы новых молодых героев, которых у нас хватает. Но нет, подавляющее большинство спикеров — 60+. На манеже, точнее в Эрмитаже, где проходили события, — всё те же. Готовились к дискуссиям единицы, большинство приходило без презентаций и тезисов.
Однако в курилке на Дворцовой площади, кулуарах форума и за его пределами обсудили немало важного. Событий было не избыточно и оставалось достаточно времени для общения с коллегами, знакомств с новыми и культурной программы. С ней организаторы не подвели, но об этом дальше
по итогам
Проект — международный с учетом нынешнего положения РФ в мире, с целью налаживания культурного обмена и сотрудничества. То, что удалось собрать хоть каких-то культурных деятелей из Китая, Индии, Бразилии и других 77 стран БРИКС, ШОС, СНГ и глобального юга — достижение организаторов: Татьяны Голиковой, Дениса Молчанова и Владимира Кехмана.
Приглашали и «недружественные страны», чтобы подтвердить тезис об открытости России и новое название форума. Кто-то не ответил, другие формально отказались, третьи собирались приехать, но этого не сделали по политическим мотивам. Европейским музейщикам поездки завернули из-за “нежелательности визитов в Россию”.
Приехавших министров культуры взяла на себя Ольга Любимова, выгуливая коллег по дворцам и подписывая с ними соглашения. Но встречи на форуме носили скорее формальный характер, важных решений принято не было. Озвучено тоже. Хедлайнеры форума — Владимир Путин, патриарх Кирилл и Голикова повторили те же векторы, что обозначали ранее.
Российскую культуру представляли Федор Бондарчук, Эдгард Запашный (один, без хищников), Светлана Захарова, Валерий Гергиев, Денис Мацуев и Владимир Машков. Литература не заявлена вообще (с известными писателями беда, а новых надо открывать). За музеи отвечал Михаил Пиотровский, который так и не появился. Его вынужденно и успешно заменил глава «Гатчины» и ICOM в России Василий Панкратов, дипломатично проведя дискуссии с музейщиками разных стран.
Остальные участники — менее известные культурные деятели, околокультурный бизнес и чиновники разного калибра, включая Администрацию президента. Ими затыкали каждую третью панель. Было мало профильных представителей от Минкульта (без музейных начальников Сергея Обрывалина, Елены Харламовой и Натальи Чечель), региональных культурных ведомств и законотворцев. То есть всех тех, от кого зависят решения и изменения. Этим выводом закончилось собрание Союза музеев России.
На главный вопрос форума — «суверенитет или глобализм?» никто так и не ответил. Всё свелось к одесским шуткам Михаила Швыдкого и бакинским историям Михаила Гусмана. Дискутировали по минимуму, преобладали сольные выступления или даже, как у Константина Эрнста получасовые лекции, самопиар, обсуждение (потенциальных и совместных) проектов и искусственного интеллекта.
На последнем тут помешались. Как будто бы это проблема и задача у нас — №1. В России ИИ занимаются прежде всего «Яндекс» и «Сбер». Про достижения первого в области ИИ и культуры не слышно, а то, что банк творит с якобы восстановленными утраченными полотнами, — профанация и развод Германа Грефа на бюджеты. Есть и другие заделы в этой сфере, но никто кроме Александра Журавского не разъяснил, чем конкретно ИИ важен и страшен для культуры, чего от него ждать и каков будет ответ государства.
Тема ИИ — волнующая, но в контексте нашей культуры и тех стран, что собрались, притянута за уши. Лучше бы обсудили кадровый голод и как с ним бороться. Пригласили бы новых молодых героев, которых у нас хватает. Но нет, подавляющее большинство спикеров — 60+. На манеже, точнее в Эрмитаже, где проходили события, — всё те же. Готовились к дискуссиям единицы, большинство приходило без презентаций и тезисов.
Однако в курилке на Дворцовой площади, кулуарах форума и за его пределами обсудили немало важного. Событий было не избыточно и оставалось достаточно времени для общения с коллегами, знакомств с новыми и культурной программы. С ней организаторы не подвели, но об этом дальше
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Теперь неформальные итоги питерского культурного форума:
▪️гостеприимность — Владимир Кехман многих (1300 участников из 80 стран) приглашал или согласовывал лично. Его гости получали помощников для решения оргмоментов, машину с двумя водителями (вдруг ночью захочется съездить на финский залив) и тд. Персонал форума был всегда рядом и доброжелательно решал вопросы. Кехман носился в кроссовках и маниакально все контролировал
▪️удивление — селили в разные отели: «Мойка 22», «Астория» и тд. Многих не позвали на речи президента, патриарха, гала-концерт звезд опер и балета во главе со Светланой Захаровой и в VIP-зону вечеринки. Пунктирно это разделение и раздражение на его почве сопровождало форум
▪️смелость — были те, кто не боялись поднимать острые проблемы. Звание правдоруба заработал Семен Михайловский, раскритиковавший открытие с Надеждой Бабкиной и роботом
▪️остроумие — всегда приятно послушать умных и нескучно излагающих людей, среди которых Владимир Григорьев, Александр Журавский и Константин Эрнст
▪️праздник: 1) при первом же окне многие устраивали его себе на каналах, взяв шампанское и яхту, 2) вечеринку в Михайловском саду под Агутина, Варум и Преснякова обсуждают до сих пор
▪️стиль — проявили единицы, на фоне общего безвкусного потока было не сложно выделиться Федору Бондарчуку в тройке, Игорю Шувалову с бирюзовым галстуком и Татьяне Голиковой в нежно-голубом костюме
▪️спорт — а точнее бег, за него отвечали главные культурные бегуны двух столиц — Борис Пиотровский и Алексей Фурсин, не пропускавшие в эти дни забеги
▪️юмор — шутили много, на сессиях и в кулуарах. Самое тонкое чувство юмора проявил глава ПФКИ Роман Карманов. Обошел тут Михаила Швыдкого
▪️интрига — заболел ли почти что 80-летний юбиляр Михаил Пиотровский или сидел карантин перед встречей с президентом, где может решиться судьба его преемника и директора Эрмитажа
Теперь неформальные итоги питерского культурного форума:
▪️гостеприимность — Владимир Кехман многих (1300 участников из 80 стран) приглашал или согласовывал лично. Его гости получали помощников для решения оргмоментов, машину с двумя водителями (вдруг ночью захочется съездить на финский залив) и тд. Персонал форума был всегда рядом и доброжелательно решал вопросы. Кехман носился в кроссовках и маниакально все контролировал
▪️удивление — селили в разные отели: «Мойка 22», «Астория» и тд. Многих не позвали на речи президента, патриарха, гала-концерт звезд опер и балета во главе со Светланой Захаровой и в VIP-зону вечеринки. Пунктирно это разделение и раздражение на его почве сопровождало форум
▪️смелость — были те, кто не боялись поднимать острые проблемы. Звание правдоруба заработал Семен Михайловский, раскритиковавший открытие с Надеждой Бабкиной и роботом
▪️остроумие — всегда приятно послушать умных и нескучно излагающих людей, среди которых Владимир Григорьев, Александр Журавский и Константин Эрнст
▪️праздник: 1) при первом же окне многие устраивали его себе на каналах, взяв шампанское и яхту, 2) вечеринку в Михайловском саду под Агутина, Варум и Преснякова обсуждают до сих пор
▪️стиль — проявили единицы, на фоне общего безвкусного потока было не сложно выделиться Федору Бондарчуку в тройке, Игорю Шувалову с бирюзовым галстуком и Татьяне Голиковой в нежно-голубом костюме
▪️спорт — а точнее бег, за него отвечали главные культурные бегуны двух столиц — Борис Пиотровский и Алексей Фурсин, не пропускавшие в эти дни забеги
▪️юмор — шутили много, на сессиях и в кулуарах. Самое тонкое чувство юмора проявил глава ПФКИ Роман Карманов. Обошел тут Михаила Швыдкого
▪️интрига — заболел ли почти что 80-летний юбиляр Михаил Пиотровский или сидел карантин перед встречей с президентом, где может решиться судьба его преемника и директора Эрмитажа
#непроходитемимо
Искусствовед и галерист Ильдар Галеев с микрокомандой трудится как целый музей. Предьявили в галерее на Патриках очередное открытие — выставку Веры Ермолаевой. Неочевидная в силу репрессированной судьбы, но важная фигура русского авангарда и Дада. Вот что надо о ней знать:
▪️Марк Шагал называл её «Витебской Джокондой»
▪️Формировала Музей художественной культуры и пополняла музеи народным ДПИ, в том числе торговыми вывесками — символами неопримитивизма
▪️Руководила УНОВИСом и была правой рукой Казимира Малевича
▪️Одной из первых заявляла о важности кураторских проектов, устраивая у себя «квартирные» показы талантливой молодежи. Сделала единственную в истории выставку Михаила Ле-Дантю
▪️Несмотря на инвалидность (всю жизнь ходила с тростью) была крайне продуктивна, любила верховую езду и управляла лодкой
▪️От преддадаистских опытов пришла к «живописно-пластическому реализму». Её экспрессионизм — не калька с западного, а доморощенный
▪️Работала и дружила с обэриутами и проиллюстрировала более детских 50 книг, став художницей лебедевского Детгиза
▪️В её иллюстрациях «Райнеке-Лиса» усмотрели оппозиционное отношение к тогдашнему порядку. Оказалась жертвой сталинских репрессий — ее казнили в Карлаге за несуществующие преступления
▪️На фоне трагических событий удостоилась всего трех выставок, в том числе в ГРМ. К открытию этой выставки Ad Marginem издал отличную монографию Антонины Заинчковской о Ермолаевой
Искусствовед и галерист Ильдар Галеев с микрокомандой трудится как целый музей. Предьявили в галерее на Патриках очередное открытие — выставку Веры Ермолаевой. Неочевидная в силу репрессированной судьбы, но важная фигура русского авангарда и Дада. Вот что надо о ней знать:
▪️Марк Шагал называл её «Витебской Джокондой»
▪️Формировала Музей художественной культуры и пополняла музеи народным ДПИ, в том числе торговыми вывесками — символами неопримитивизма
▪️Руководила УНОВИСом и была правой рукой Казимира Малевича
▪️Одной из первых заявляла о важности кураторских проектов, устраивая у себя «квартирные» показы талантливой молодежи. Сделала единственную в истории выставку Михаила Ле-Дантю
▪️Несмотря на инвалидность (всю жизнь ходила с тростью) была крайне продуктивна, любила верховую езду и управляла лодкой
▪️От преддадаистских опытов пришла к «живописно-пластическому реализму». Её экспрессионизм — не калька с западного, а доморощенный
▪️Работала и дружила с обэриутами и проиллюстрировала более детских 50 книг, став художницей лебедевского Детгиза
▪️В её иллюстрациях «Райнеке-Лиса» усмотрели оппозиционное отношение к тогдашнему порядку. Оказалась жертвой сталинских репрессий — ее казнили в Карлаге за несуществующие преступления
▪️На фоне трагических событий удостоилась всего трех выставок, в том числе в ГРМ. К открытию этой выставки Ad Marginem издал отличную монографию Антонины Заинчковской о Ермолаевой