ку-ку
39.1K subscribers
13.3K photos
562 videos
5 files
2.87K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#поестьсовкусом

Илья Тютенков сотворил для нас мини-Японию в Москве, открыв новый ресторан Fullmoon. На вкус и вид всё соответствует уровню лучших заведений Токио и Киото. Многое для интерьера приехало оттуда, как и рыба, которую постоянно доставляют самолетом.

За кухню отвечает тандем японца Масахару Хориике, известного по работе в японском посольстве в Москве, и давно покорившего столичную публику итальянца Луиджи Маньи. Поэтому еда — не чисто японская, а адаптированная под гастро-вкус москвичей.

Интерьер — дело рук Натальи Белоноговой, вдохновившейся цветением сакуры. Первый этаж — пыльно-розовый бетон, белый мрамор, парящие стулья. Второй — с баром, чайной и секретной комнатой для курения в стиле необарокко. Здесь располагается главное произведение искусства заведения — NFT-объект Window to the soul фотографа Алины Каро и программиста Райяна Джуни.

Они создали генеративные глаза, живущие в блокчейне и показали их на Art Basel в Майями три года назад. Теперь глаза прописались в Москве, присматривают за нами и реагируют движением на наши перемещения. Спасибо Тютенкову за создание очередного шедевра
#культурныйшок

Музей «Гараж» больше не имеет отношения к магистратуре «Практики кураторства в современном искусстве». Она перешла от музея Школе дизайна НИУ ВШЭ. Преподавательский состав и программа изменятся, шестой набор магистратуры набирает уже Школа дизайна. Жаль, хороший и важный (был) проект. Успокаивает только то, что его вообще не закрыли, как хотели. Скорее всего, дело в позиции руководства музея
#партнерскаяинтеграция

До завтра включительно можно бесплатно попасть в ГМИИ на «Импрессионистов вместо жары». Чтобы не прохлаждаться на экспозиции, а получать новые знания и впечатления от искусства, нужно подготовиться. Один из вариантов, который поможет это сделать, — Академия OP-POP-ART искусствоведа и галеристки Анастасии Постригай.

Если хотите разложить историю искусства по полочкам у себя в голове и получить как бонус диплом по специальности «искусствовед», вам — туда. Дают не только теорию, но и практику + сообщество единомышленников. Блок практических занятий посвящен галерейному делу и включает стажировку в галерее.

Студенты создают арт-проекты самостоятельно и в команде, участвуя в онлайн и офлайн-событиях в Москве и Питере. Вот программа обучения с занятиями, преподавателями и деталями о дипломе. Изучите и проведите полезно уикенд и остаток года
#представьтесебе

трех художников с Венецианской биеннале показывают на выставке «Перевернутое Сафари» в нижегородском Арсенале. Это Эстер Малангу из ЮАР, Моффат Такадива из Зимбабве и Ваэль Шавки из Египта. Их работы представлены в основном проекте главного мирового смотра современного искусства. Это прозорливость или удача галереи «Триумф», которая второй год знакомит наши регионы с африканским искусством?

А у себя в Москве еще неделю дает персоналку Медерика Тюрея. Африканский Баския работает на стыке уличного искусства и национального. Он родом из Кот-д'Ивуара, настоящая местная богема. Учился в США в период расцвета хип-хопа и уличной культуры, что выдают его работы. Мог бы жить в Нью-Йорке, Дубае или Лондоне, где выставляется, но обитает в Марокко. Отсюда такая палитра, а тотемы и маски — отсылки к родной культуре.

Ее мифологические герои отдают Павлом Филоновым, сначала пугают, потом завораживают. Медерик объясняет: «Это мой способ представить людей такими, какими я их вижу: счастливыми, злыми, эгоистичными, полными доброты, иногда озорными и так далее». Таких персонажей он изобразил на колоннах галереи баллончиком перед открытием.

Художник приехал одетый как денди (колоритная одежда — продолжение художественного высказывания), остался доволен приемом и выставкой. Точнее четырьмя: помимо московской его показали на «Перевернутом Сафари» в Питере, Казани и Нижнем. Проект, где не только живопись Медерика и полсотни художников, идет до конца лета
#партнерскаяинтеграция

К аудиоспектаклю ВТБ «Сон о хлебе» по центру «Зотов», при создании которого изучили всю архивную хронику хлебозавода №5, проведут спецвебинар по генеалогии. Банк и Level One привлекли к нему генеалога-интервьюера и экс-главреда Familio Гульнару Гайфуллину.

Она подскажет инструменты для изучения родословной и места по поиску дореволюционных документов. После вебинара сможете самостоятельно узнать историю семьи и создать свое генеалогическое древо, не платя за это сотни тысяч. Лекцию устроят бесплатно в 19:00 23 июля. Заносите в календари и подключайтесь потом по ссылке
#непроходитемимо

Хантер Байден, которого пресса зовёт «великим художником», теперь может сконцентрироваться на арт-карьере. Его успехи, если они будут, уже не припишут отцу.

Фоторепортаж NY Times из мастерской художника
#представьтесебе

ловко Пушкинский выкрутился со 130-летием Варвары Степановой, открыв посвященную ей выставку «Подруги» при поддержке более сильных коллег. Персоналку было не собрать не только по денежным причинам. В ход пошел гендерный признак. Прежде всего он «подруг» и объединяет.

Если с Любовью Поповой Степанова дружила, то Ольга Розанова и Александра Экстер были далеки от нее — как эстетически, так и в общении. Хотя кураторы — Александра Данилова, Александр Лаврентьев (внук юбилярши), Алексей Савинов — не вкладывают традиционный смысл в это слово. Толкуют его как единомышленниц, отказавшись от некорректных «амазонок». Но чем по сути эта концепция отличается от бесконечных «Амазонок авангарда», показанных с 1970-х сначала за рубежом и в России?

Кураторы сделали акцент на графику, театр, книгу, фото и кино, здорово похулиганив с развеской. Завершают все мини-кинотеатром с психоделичным киномонтажом Степановой. В каждом зале — её дневниковые цитаты, что придает интимность выставке. Она честна по отношению к художнице: в живописи она была слаба, зато сильна в дизайне — тут это есть