ку-ку
39K subscribers
13.3K photos
562 videos
5 files
2.87K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#непроходитемимо

После поста с идеей запустить музейные события, где можно
знакомиться, за 2 часа прилетело больше 160 откликов. Есть музеи и музейщики, которые к этому готовы, но не знают, как обсудить с руководством. Есть художники, которые хотят сделать проекты по теме. Есть фотографы, которые мечтают такое снимать и сделать выставку. Есть «ку-ку», который в качестве исключения может стать инфопартнером события. Есть постоянные музейные посетители, которые будут счастливы стать участниками. С разрешения читателя публикую послание. Прекрасная незнакомка, найдись!
Как хорошо, если в музее можно будет найти себе пару, тут же сыграть свадьбу, отдать ребёнка в детский сад, отмечать семейные праздники, найти развлечение на пенсии, ну и дальше со всеми остановками до конца. Всё это под пристальным взглядом фаюмских портретов, тысячелетних императоров, крылатых ассирийских быков.
Музей из места, где народ мог смотреть на богатства аристократии, постепенно превращается в храм, в котором личная и общественная жизнь обретает смысл в контексте большой культуры. Или просто, в дом культуры.
#выставочнаяархитектура

на заметку «Архизлишествам». Россия тоже окусамилась? Может показаться, что питерский Манеж покрылся фирменным горохом японской художницы Яеи Кусамы, но это не так. Мухоморному флагу товарищества неофициальных художников с Пушкинской-10 почти 30 лет. Им и посвятили выставку, архитектуру которой разработал Сергей Падалко. Дизайн слегка затмевает искусство, зато заманит широкую аудиторию. А уж каждый возьмет с этой выставки, кто во что горазд. Вопреки внешней беззаботности она совсем не поверхностная
#представьтесебе

экс-советник президента по культуре Владимир Толстой стал директором музея Толстого на Пречистенке. Сменил на этой должности Сергея Архангелова
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо

Ещё один пример удачного комбо — поддержки художников, осмысления культурного наследия города и привнесения в него современного искусства. Речь идет про питерскую арт-резиденцию «Взаимосвязи», которая собирает вокруг себя сообщество медиаавторов и разноформатно помогает им. Проводят сейчас прием заявок на участие в программе с кураторским сопровождением и событийной программой от экспертов.

Итогом станет создание уличного проекта для фестиваля «Друзья Петербурга». В партнерах — «Газпром» и «ВКонтакте», а значит, есть возможность разгуляться со смелыми экспериментами. Опен-колл идет до 15 июля, а резиденцию развернут с 5 по 9 августа. Следить за её работой можно в сообществе «Друзья Петербурга» «ВКонтакте» по #АртРезиденцияВзаимосвязи. Все хорошо, жаль только коротко. Может, учитывая успех проекта и внимание к нему, его удлинят
#представьтесебе

«Яндекс» откликнулся на мое предложение о знакомствах в музеях и обсуждает его внутри команды, которая разрабатывает дейтинг-приложение. Раз такое дело предложу корпорации ещё одну идею, касающуюся музеев.

Обнаружила в Японии, что карты Google отражают загруженность музеев. То есть можно смело идти туда, когда появляется пометка о низком или среднем количестве посетителей и миновать очереди на вход + столпотворения на экспозициях. Видимо, эти данные приложению сообщают сами музеи, иначе откуда такая точность. Проверила по разным музеям — работает безупречно.

Вот бы «Яндекс Карты» сделали такое с музеями Москвы и Питера. Было бы полезно для всех сразу
#партнерскаяинтеграция

Не ожидая ничего особенного, зашли с #культурнойСтоляр на выставку Cartier в Нацмузей Токио и обалдели от уровня экспозиции. Мало кто из музеев так эффектно представляет ювелирку: редкие сокровища, в том числе икон стиля, выставили в невидимых витринах и дополнили работами современных художников из арт-фонда Cartier. Все блестяще на проекте, но текстов маловато. Вышла и начала гуглить, и то, что не знала про бренд, обнаружила у «Бриллиантовой крошки».

Вы в курсе, что Сartier нагревает цветные камни, полирует воском и слегка заполняет бесцветным маслом для улучшения их цвета? Все это законно, в смысле отвечает нормам Всемирной ювелирной конфедерации. А вот окрашивание, диффузия, использование свинцового стекла или цветного масла, изменяющего состав или долговечность камней, недопустимы. По мировым стандартным и в частности Cartier. Но многие российские бренды не гнушаются такими, по сути, мусорными камнями.

«Крошка» и о таком пишет, оберегая вас от покупки подделок. Еще рассказывает про самое важное, что происходит в мире ювелирки. Из полезного для нас — разбирает произведения искусства. Если ещё о выставках начнет писать, цены ей не будет
#непроходитемимо

Рада поддержать достойное дело, которое затеяли столичный Депкульт с платформой «Город идей». Запустили проект «Город обсуждает стандарты культурного досуга». Это медиаплатформа, где жители говорят с экспертами, высказываются и предлагают идеи в том числе по развитию музеев.

Лучшие предложения реализует Депкультуры. Но сначала их отберут эксперты, среди которых — музейные директора Ольга Свиблова, Анна Трапкова, Василий Церетели и я. Вписалась, чтобы услышать каждого из вас и проконтролировать реализацию важных инициатив. Давайте вместе переводить слова в дело. Ждём ваши отклики до 21 июля
#полноекуку

Прошел слух, что с выставки питерского Манежа «Пушкинская—10» из-за цензуры сняли эту работу Митька Дмитрия Шагина. Слух этот не подтверждается, и было бы странно, если бы он оказался правдой. Аполитичный Митек ни в чем не был замечен, чтобы заворачивать его вещи, особенно 30-летней давности.

Да и кто в Питере на это пойдет? Не вице-губер Петербурга Борис Пиотровский же, который в этом деле проявляет адекватность и отстаивает самые разные проекты. Манежу это тоже ни к чему: он начал смотреть в сторону современного искусства, и эта выставка — тому результат.

Убрали работу накануне открытия после того, как распаковали и обнаружили на ней дырку, спровоцировавшую трещину. Сразу отдали полотно на реставрацию и хотели после добавить его в экспозицию. Не затянется ли починка и появится ли работа до конца проекта, теперь вопрос. Никто не рад скандалу, раздутому на ровном месте. Художник тоже, которому только и не хватало, чтоб его ложно занесли в черные списки и вообще перестали выставлять