#полноекуку
Третьяковка на Кадашевской набережной внутри получилась такая же убогая, как и снаружи. Она выглядит не как музей, а как ТЦ, который неизвестно как прошел по пожарке с учетом лабиринта. Не знаю, вдохнут ли жизнь в новорожденного мертвеца за ₽15,7 ярдов «Передвижники», чья выставка откроется осенью.
Если бы это здание появилось на свет лет 20 назад, было бы оправданно. Сегодня даже в глухих европейских провинциях открываются ошеломляющие с архитектурной и содержательной точек зрения музеи. А при наших-то ресурсах и жесткой нехватки качественных современных музеев, то, что мы получили ещё и рядом с Кремлем, — это позор.
Надо было давно его снести, привлечь адекватного архитектора и сделать все по-новой, как следует. Все про это знают и говорят. Но не нашлось тех, кто взял бы на себя ответственность вовремя — еще во времена директорств Ирины Лебедевой и Зельфиры Трегуловой — заявить это на высоком уровне и предложить решить проблемы. Пока у нас нет таких деятелей в управлении культурой, музеев тоже хороших не будет. Значит, показывать свое искусство как часть нацкультуры будет негде
Третьяковка на Кадашевской набережной внутри получилась такая же убогая, как и снаружи. Она выглядит не как музей, а как ТЦ, который неизвестно как прошел по пожарке с учетом лабиринта. Не знаю, вдохнут ли жизнь в новорожденного мертвеца за ₽15,7 ярдов «Передвижники», чья выставка откроется осенью.
Если бы это здание появилось на свет лет 20 назад, было бы оправданно. Сегодня даже в глухих европейских провинциях открываются ошеломляющие с архитектурной и содержательной точек зрения музеи. А при наших-то ресурсах и жесткой нехватки качественных современных музеев, то, что мы получили ещё и рядом с Кремлем, — это позор.
Надо было давно его снести, привлечь адекватного архитектора и сделать все по-новой, как следует. Все про это знают и говорят. Но не нашлось тех, кто взял бы на себя ответственность вовремя — еще во времена директорств Ирины Лебедевой и Зельфиры Трегуловой — заявить это на высоком уровне и предложить решить проблемы. Пока у нас нет таких деятелей в управлении культурой, музеев тоже хороших не будет. Значит, показывать свое искусство как часть нацкультуры будет негде
#культурныйшок
умер художник и автор фразы «Я не знаю, я из Москвы» Валерий Чтак. К сожалению, онкология, с которой он боролся, победила. Соболезную родным и близким
умер художник и автор фразы «Я не знаю, я из Москвы» Валерий Чтак. К сожалению, онкология, с которой он боролся, победила. Соболезную родным и близким
#непроходитемимо
Единственное, что радует в Третьяковке на Кадашевке, — детские туалет и умывальник. Для передачи масштаба приложила сумку. Вот тут молодцы, подумали о людях. Хотя идея — не нова, в нью-йоркском Метрополитене 15 лет как стоит детский писсуар. Получим ещё пару ярких примеров в России, и обновлю музейно-туалетный рейтинг, который даже по ТВ показывали
Единственное, что радует в Третьяковке на Кадашевке, — детские туалет и умывальник. Для передачи масштаба приложила сумку. Вот тут молодцы, подумали о людях. Хотя идея — не нова, в нью-йоркском Метрополитене 15 лет как стоит детский писсуар. Получим ещё пару ярких примеров в России, и обновлю музейно-туалетный рейтинг, который даже по ТВ показывали
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
какой расклад по новой музейной премии имени Дмитрия Лихачева:
▪️«Руководитель музея» — Василий Панкратов из «Гатчины»
▪️«Музей года» — музей-заповедник истории им. Арсеньева во Владивостоке
▪️«Национальное достояние» — Луганский краеведческий музей
▪️«Служение делу» — завсектором городища «Херсонесеса Таврического» Станислав Рыжов и завотделом дома-музея Чуковского Сергей Агапов
▪️«Научный сотрудник» — Денис Журавлев из ГИМа
▪️«Хранитель» — Тамара Носович из «Петергофа»
▪️«Реставратор» — Татьяна Ващенко из музеев Кремля
▪️«Экскурсовод» — Екатерина Яковлева из музея театрального и музыкального искусства
▪️«Музейный смотритель» — Вера Здоренко из Третьяковки
▪️«Музейная экспозиция» — «Сунгирь. Верхний палеолит в центре Русской равнины» Владимиро-Суздальского музея-заповедника
▪️«Выставочный проект» — «Дом культуры СССР» «РОСИЗО»
▪️«Издательский проект» — «Расскажи мне о Перми. История города в коллекциях» Пермского краеведческого музея
▪️«Пиар-кампания музея» — «Щусев.150» музея Архитектуры
▪️«Спецпроект музея» — «Жизнь на острове. Куда ушли деревни Медвежье, Мамоново, Матерая» нацпарка «Кенозерский»
▪️«Партнер музея» — Сбербанк за проект панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» музея-заповедника «Сталинградская битва»
▪️«Музейный маршрут» — «Дом Сурановых» Центра познавательного туризма «Коломенский Посад»
По части номинаций лауреатов выбирали вроде как участвующие в конкурсе музейщики, остальных — Минкульт. Поэтому 1) среди около сотни заявленных музеев почти все лауреаты представляют только очевидные институции; 2) из шорт-листа руководителей музеев пропало изначально заявленное имя; 3) несколько лауреатов знали, что их объявят заранее и пересаживались поближе к проходу к объявлению себя. Но дело все равно хорошее, поздравляю коллег
какой расклад по новой музейной премии имени Дмитрия Лихачева:
▪️«Руководитель музея» — Василий Панкратов из «Гатчины»
▪️«Музей года» — музей-заповедник истории им. Арсеньева во Владивостоке
▪️«Национальное достояние» — Луганский краеведческий музей
▪️«Служение делу» — завсектором городища «Херсонесеса Таврического» Станислав Рыжов и завотделом дома-музея Чуковского Сергей Агапов
▪️«Научный сотрудник» — Денис Журавлев из ГИМа
▪️«Хранитель» — Тамара Носович из «Петергофа»
▪️«Реставратор» — Татьяна Ващенко из музеев Кремля
▪️«Экскурсовод» — Екатерина Яковлева из музея театрального и музыкального искусства
▪️«Музейный смотритель» — Вера Здоренко из Третьяковки
▪️«Музейная экспозиция» — «Сунгирь. Верхний палеолит в центре Русской равнины» Владимиро-Суздальского музея-заповедника
▪️«Выставочный проект» — «Дом культуры СССР» «РОСИЗО»
▪️«Издательский проект» — «Расскажи мне о Перми. История города в коллекциях» Пермского краеведческого музея
▪️«Пиар-кампания музея» — «Щусев.150» музея Архитектуры
▪️«Спецпроект музея» — «Жизнь на острове. Куда ушли деревни Медвежье, Мамоново, Матерая» нацпарка «Кенозерский»
▪️«Партнер музея» — Сбербанк за проект панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» музея-заповедника «Сталинградская битва»
▪️«Музейный маршрут» — «Дом Сурановых» Центра познавательного туризма «Коломенский Посад»
По части номинаций лауреатов выбирали вроде как участвующие в конкурсе музейщики, остальных — Минкульт. Поэтому 1) среди около сотни заявленных музеев почти все лауреаты представляют только очевидные институции; 2) из шорт-листа руководителей музеев пропало изначально заявленное имя; 3) несколько лауреатов знали, что их объявят заранее и пересаживались поближе к проходу к объявлению себя. Но дело все равно хорошее, поздравляю коллег
#непроходитемимо
О чем говорят после вручения музейной премии им. Лихачева:
▪️как эффектно министр культуры Ольга Любимова выпорхнула из «Ауруса» и села недалеко от экс-директора питерского Манежа Павла Пригары. Скоро услышим о кадровых новостях на его счет
▪️почему среди финалистов не было проектов и работников Эрмитажа и Русского музея. Скорее всего, это объясняет отсутствие Аллы Маниловой на «Интермузее», а Михаила Пиотровского — на церемонии
▪️хорошо, что премия возникла. Но выбор победителей должен быть прозрачным и справедливым
▪️кому и чем не понравилось новое здание Третьяковки и почему ему выдали пожарное удостоверение, если в его лабиринтах можно потеряться
▪️обсуждали сотрудницу ГТГ и правнучку Лихачева, чьим именем названа премия, которая по ее же словам со сцены «не знала, куда шла» в платье розового фламинго
Церемония многим понравилась. Особенно чтение Пушкина директорами музеев поэта — московского, питерского, болдинкого и михайловского — и игра Юрия Башмета с коллегами на инструментах Антонио Страдивари из музея музыки.
В остатке: премия, сделанная впервые новой командой на новом месте, удалась
О чем говорят после вручения музейной премии им. Лихачева:
▪️как эффектно министр культуры Ольга Любимова выпорхнула из «Ауруса» и села недалеко от экс-директора питерского Манежа Павла Пригары. Скоро услышим о кадровых новостях на его счет
▪️почему среди финалистов не было проектов и работников Эрмитажа и Русского музея. Скорее всего, это объясняет отсутствие Аллы Маниловой на «Интермузее», а Михаила Пиотровского — на церемонии
▪️хорошо, что премия возникла. Но выбор победителей должен быть прозрачным и справедливым
▪️кому и чем не понравилось новое здание Третьяковки и почему ему выдали пожарное удостоверение, если в его лабиринтах можно потеряться
▪️обсуждали сотрудницу ГТГ и правнучку Лихачева, чьим именем названа премия, которая по ее же словам со сцены «не знала, куда шла» в платье розового фламинго
Церемония многим понравилась. Особенно чтение Пушкина директорами музеев поэта — московского, питерского, болдинкого и михайловского — и игра Юрия Башмета с коллегами на инструментах Антонио Страдивари из музея музыки.
В остатке: премия, сделанная впервые новой командой на новом месте, удалась
#музейныепрофи
За новую постоянную экспозицию Владимиро-Суздальский музей (ВВМ) получил премию им. Лихачева. Ничего более умного и визуально удачного за последние годы наши музеи не делали. Это дело рук директора Екатерины Проничевой и её команды, куда входит архитектор Сергей Мешалкин. Он же отвечает за дизайн выставок (не только в ВВМ, но и помог с проектом на «Интермузее»), музейных пространств (от кафе до библиотеки) и обновлённого фирстиля, включая на униформе.
▪️Образование: МАРХИ, Архшкола в Париже.
▪️Как пришел в музей: «После работы в команде Павла Пригары в питерском Манеже, понял, что выставки — постоянное развитие, поиск, открытие, то есть фабрика смыслов и образов»
▪️Подход: «Интересно искать диалог меж зрителем и предметом. Создавать «смотровую площадку», где главные критерии — уместность и легкость восприятия. Самый интересный путь тот, что погружает тебя в новые смыслы и оптику. Важно — найти простой и короткий путь архитектурного «аттракциона», который решает твою задачу».
▪️Избранные выставки: «Боголюбской (подход «невидимого архитектора», когда главное — встреча с шедевром); Дома-конструктора Жана-Пруве совместн с Vitra в СПб Манеже (создание экспозиции в городской среде); Стенд Москвы в рамках FITUR в Мадриде (приз за лучший стенд)».
▪️Создание экспозиции:
«Важна большая идея. Её невозможно осметить или приземлить на время. Это магия, когда что-то щелкает, и понимаешь, должно быть так. Этапы: концепция, дизайн-проект, документация, графдизайн.
В среднем это занимает 3-6 мес».
▪️Сложности — «часть ТЗ. Их наличие формирует уникальность проекта с нестандартными решениями и личными открытиями»
▪️Любиме музеи: Архитектуры (Руина), «Полторы комнаты», коллекция Пино (Париж), Лувр (Абу-Даби), Vitra
▪️Планы: «Интересно заниматься работой над проектами на всех уровнях (дизайн 360): от банера и архитектуры до сувенирки. Самое интересное и приятное, когда твой комплексный подход, вклад и образ мысли начинают работать и жить самостоятельно. После можно идти дальше».
За новую постоянную экспозицию Владимиро-Суздальский музей (ВВМ) получил премию им. Лихачева. Ничего более умного и визуально удачного за последние годы наши музеи не делали. Это дело рук директора Екатерины Проничевой и её команды, куда входит архитектор Сергей Мешалкин. Он же отвечает за дизайн выставок (не только в ВВМ, но и помог с проектом на «Интермузее»), музейных пространств (от кафе до библиотеки) и обновлённого фирстиля, включая на униформе.
▪️Образование: МАРХИ, Архшкола в Париже.
▪️Как пришел в музей: «После работы в команде Павла Пригары в питерском Манеже, понял, что выставки — постоянное развитие, поиск, открытие, то есть фабрика смыслов и образов»
▪️Подход: «Интересно искать диалог меж зрителем и предметом. Создавать «смотровую площадку», где главные критерии — уместность и легкость восприятия. Самый интересный путь тот, что погружает тебя в новые смыслы и оптику. Важно — найти простой и короткий путь архитектурного «аттракциона», который решает твою задачу».
▪️Избранные выставки: «Боголюбской (подход «невидимого архитектора», когда главное — встреча с шедевром); Дома-конструктора Жана-Пруве совместн с Vitra в СПб Манеже (создание экспозиции в городской среде); Стенд Москвы в рамках FITUR в Мадриде (приз за лучший стенд)».
▪️Создание экспозиции:
«Важна большая идея. Её невозможно осметить или приземлить на время. Это магия, когда что-то щелкает, и понимаешь, должно быть так. Этапы: концепция, дизайн-проект, документация, графдизайн.
В среднем это занимает 3-6 мес».
▪️Сложности — «часть ТЗ. Их наличие формирует уникальность проекта с нестандартными решениями и личными открытиями»
▪️Любиме музеи: Архитектуры (Руина), «Полторы комнаты», коллекция Пино (Париж), Лувр (Абу-Даби), Vitra
▪️Планы: «Интересно заниматься работой над проектами на всех уровнях (дизайн 360): от банера и архитектуры до сувенирки. Самое интересное и приятное, когда твой комплексный подход, вклад и образ мысли начинают работать и жить самостоятельно. После можно идти дальше».