#полноекуку
Коллекционер Игорь Цуканов в запрещенной соцсети обвинил Третьяковку, галерию Сергея Попова и наследников Юрия Злотникова в показе его якобы фейковых работ. Речь идет о выставке и серии «Сигнальная система». Цуканов все строит на нелепом аргументе — художник, которого он коллекционировал, этих вещей ему не показывал.
Злотников неохотно расставался с работами (даже на временные выставки в важные музеи), и вряд ли есть коллекционер, которому он показывал абсолютно все из двух своих мастерских. Да и где вы видели художника, который покажет сразу все? Чтобы вы передумали покупать то, что ему надо? Или показать все и, если того много, обвалить рынок? Если окажется, что «Сигналов» около 500 штук, о чем я все чаще слышу, то это как раз собьёт на них цены.
Рынок губителен для искусства, когда художник умер и не может лично подтвердить подлинность работ. Начинаются вот такие разборки и мутные истории, когда всем хочется создавать себе эксклюзив и повышать стоимость своих вещей. Но к искусству это не имеет отношения. Мухи — отдельно, котлеты — отдельно
Коллекционер Игорь Цуканов в запрещенной соцсети обвинил Третьяковку, галерию Сергея Попова и наследников Юрия Злотникова в показе его якобы фейковых работ. Речь идет о выставке и серии «Сигнальная система». Цуканов все строит на нелепом аргументе — художник, которого он коллекционировал, этих вещей ему не показывал.
Злотников неохотно расставался с работами (даже на временные выставки в важные музеи), и вряд ли есть коллекционер, которому он показывал абсолютно все из двух своих мастерских. Да и где вы видели художника, который покажет сразу все? Чтобы вы передумали покупать то, что ему надо? Или показать все и, если того много, обвалить рынок? Если окажется, что «Сигналов» около 500 штук, о чем я все чаще слышу, то это как раз собьёт на них цены.
Рынок губителен для искусства, когда художник умер и не может лично подтвердить подлинность работ. Начинаются вот такие разборки и мутные истории, когда всем хочется создавать себе эксклюзив и повышать стоимость своих вещей. Но к искусству это не имеет отношения. Мухи — отдельно, котлеты — отдельно
#полноекуку
Мюнхенская «Новая пинакотека» уволила сотрудника, который самовольно повесил там свою картину. Художник работал техсотрудником и надеялся прославиться акцией. В итоге схлопотал увольнение, обвинение в вандализме за просверленную стену и судебный процесс.
Жестко, конечно, за безобидную творческую шалость, но объяснимо на фоне волны варварства в музеях. У нас в этом деле все спокойно, что надо отметить, не только ж инциденты замечать. Так, потому что музейные службы безопасности усилились по всем фронтам после первых кейсов в Европе. Пресекают всё на корню
Мюнхенская «Новая пинакотека» уволила сотрудника, который самовольно повесил там свою картину. Художник работал техсотрудником и надеялся прославиться акцией. В итоге схлопотал увольнение, обвинение в вандализме за просверленную стену и судебный процесс.
Жестко, конечно, за безобидную творческую шалость, но объяснимо на фоне волны варварства в музеях. У нас в этом деле все спокойно, что надо отметить, не только ж инциденты замечать. Так, потому что музейные службы безопасности усилились по всем фронтам после первых кейсов в Европе. Пресекают всё на корню
#представьтесебе
возвращение в МАММ после его ремонта — как возвращение в отчий дом после долгой разлуки. Я вошла вчера первой в пустой музей, готовящийся к ужину фонда Still Art, во время репетиции хора (послушайте на видео) и поняла, как же не хватало этих выставок, этих лестниц, этого тепло-естественного света. Да и этого родного словамам МАММ.
Первые впечатления на фото — Эрик Булатов, Александр Родченко, Иван Чуйков и слова, которые сегодня важны как никогда. Поздравляю Ольгу Свиблову, её команду и нас с вновь обретенным музейным домом
возвращение в МАММ после его ремонта — как возвращение в отчий дом после долгой разлуки. Я вошла вчера первой в пустой музей, готовящийся к ужину фонда Still Art, во время репетиции хора (послушайте на видео) и поняла, как же не хватало этих выставок, этих лестниц, этого тепло-естественного света. Да и этого родного слова
Первые впечатления на фото — Эрик Булатов, Александр Родченко, Иван Чуйков и слова, которые сегодня важны как никогда. Поздравляю Ольгу Свиблову, её команду и нас с вновь обретенным музейным домом
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Главное открытие второго выпуска ярмарки современного искусства |catalog| в Сытинской типографии — презентация новой питерской галереи Jessica. Так зовут её хозяйку и девушку коллекционера Сергея Лимонова, также известную как Таня и Яна. Арт-деятели не могли запомнить на Cosmoscow её имени, и Сергей стал шуточно представлять ее самым распространенным в США и говорить, что подобрал в Дубае.
Пока он готовит самый большой частный фонд современного искусства в России, Джессика открыла галерею свободолюбивого искусства. Среди авторов — Иван Чемакин, покоривший Москву выставкой в ММОМА; Matiush First с персоналкой в рамках Art Basel; Вера Светлова, работающая в ПНД и создающая забавную керамику.
Вышел игривый стенд в виде номера отеля — с ресепшеном, кроватью, холодильником, откуда угощают пивом и колбасками. Первой покупательницей стала я, а первым покупателем намерен стать Антон Белов. Забронировал лунный календарь Светловой за ₽300 тыс. Ценник тут — демократичный: от ₽15 тыс до 1,5 млн. Столько просят за банановую кровать Чемакина, ее можно использовать по назначению
Главное открытие второго выпуска ярмарки современного искусства |catalog| в Сытинской типографии — презентация новой питерской галереи Jessica. Так зовут её хозяйку и девушку коллекционера Сергея Лимонова, также известную как Таня и Яна. Арт-деятели не могли запомнить на Cosmoscow её имени, и Сергей стал шуточно представлять ее самым распространенным в США и говорить, что подобрал в Дубае.
Пока он готовит самый большой частный фонд современного искусства в России, Джессика открыла галерею свободолюбивого искусства. Среди авторов — Иван Чемакин, покоривший Москву выставкой в ММОМА; Matiush First с персоналкой в рамках Art Basel; Вера Светлова, работающая в ПНД и создающая забавную керамику.
Вышел игривый стенд в виде номера отеля — с ресепшеном, кроватью, холодильником, откуда угощают пивом и колбасками. Первой покупательницей стала я, а первым покупателем намерен стать Антон Белов. Забронировал лунный календарь Светловой за ₽300 тыс. Ценник тут — демократичный: от ₽15 тыс до 1,5 млн. Столько просят за банановую кровать Чемакина, ее можно использовать по назначению
#непроходитемимо
Самый эстетский стенд на |catalog| — соосновательницы ярмарки и владелицы галереи a—s—t—r—a Алины Крюковой. Хедлайнер тут — Олег Доу с кибер-барочным зеркалом за ₽2,8 млн, которому пророчу стать фотопоинтом. А еще галерея выпустила с edis лимитированную серию воды с этикетками от Ильи Кутобоя
Самый эстетский стенд на |catalog| — соосновательницы ярмарки и владелицы галереи a—s—t—r—a Алины Крюковой. Хедлайнер тут — Олег Доу с кибер-барочным зеркалом за ₽2,8 млн, которому пророчу стать фотопоинтом. А еще галерея выпустила с edis лимитированную серию воды с этикетками от Ильи Кутобоя
#представьтесебе
|catalog| опять не подвел. Если так дальше пойдет, будет самой качественной ярмаркой в России. Сделана без перегруза, обозримо, с удобной застройкой. Искусство не ровное, как всегда и везде, но отличается от первой ярмарки и других. Организаторы попросили галеристов не повторяться, а ещё не цензурировали участников и дали самовыразиться с дизайном. Больше всего с ним заморочилась нижегородская Futuro — стенд из текстиля. А вот что выделяется из работ, помимо тех, что отметила у галерей Jessica и a—s—t—r—a:
▪️Виктор Пивоваров за €32 тыс (самая дорогая работа тут) и Александр Повзнер за €13 тыс у XL
▪️Егор Кошелев за €12,5 тыс у Ovcharenko
▪️Артём Филатов за ₽1,2 млн у АРТ4
▪️Ян Гинзбург (работы с выставки в «ГЭС-2») за €10 тыс у Gisich
▪️Родион Китаев за €700 у Iragui
▪️подборка работ от ₽20 тыс до ₽2,5 млн (за Сергея Шеховцова) у «Пальто»
▪️Василий Слонов за ₽250 тыс у 11.12
▪️Сема Bomse за ₽145 тыс у Shift
▪️Ульяна Подкорытова за €5,2 тыс у Myth
Концептуального искусства мало, больше коммерческого, но таким и был прицел организаторов. Один из них Дмитрий Ханкин говорит: «Не стоит особо пыжиться, если ты не Базель и даже не Бухарест»
|catalog| опять не подвел. Если так дальше пойдет, будет самой качественной ярмаркой в России. Сделана без перегруза, обозримо, с удобной застройкой. Искусство не ровное, как всегда и везде, но отличается от первой ярмарки и других. Организаторы попросили галеристов не повторяться, а ещё не цензурировали участников и дали самовыразиться с дизайном. Больше всего с ним заморочилась нижегородская Futuro — стенд из текстиля. А вот что выделяется из работ, помимо тех, что отметила у галерей Jessica и a—s—t—r—a:
▪️Виктор Пивоваров за €32 тыс (самая дорогая работа тут) и Александр Повзнер за €13 тыс у XL
▪️Егор Кошелев за €12,5 тыс у Ovcharenko
▪️Артём Филатов за ₽1,2 млн у АРТ4
▪️Ян Гинзбург (работы с выставки в «ГЭС-2») за €10 тыс у Gisich
▪️Родион Китаев за €700 у Iragui
▪️подборка работ от ₽20 тыс до ₽2,5 млн (за Сергея Шеховцова) у «Пальто»
▪️Василий Слонов за ₽250 тыс у 11.12
▪️Сема Bomse за ₽145 тыс у Shift
▪️Ульяна Подкорытова за €5,2 тыс у Myth
Концептуального искусства мало, больше коммерческого, но таким и был прицел организаторов. Один из них Дмитрий Ханкин говорит: «Не стоит особо пыжиться, если ты не Базель и даже не Бухарест»