ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
536 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо

А в Питере сейчас идеальное место для свиданий — музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты». Там идет выставка «Русский самовар» — про легендарный нью-йоркский ресторан, совладельцами которого были Роман Каплан, Бродский (зашел в проект на деньги от Нобелевки) и Михаил Барышников. На выставке показывают фрагмент с ним из «Секса в большом городе», где он снялся для пиара ресторана.

Из Нью-Йорка привезли сотни экспонатов, связанных с «Самоваром» и его завсегдатаями. А это сплошные имена, включая Ахмадулину, Вишневскую и Ростроповича, Довлатова, Михалкова, из художников — Брускин, Кабаков, Комар, Меламид, Шемякин... Все они оставляли что-то на память ресторану: рисунки, стихи, фотографии с шуточными надписями, книги и прочее. Из этого экспозиция и собралась.

Под занавес угощают настойками, которыми славился «Самовар». Здесь и любимая Бродским кориандровая, Барышниковым — клюквенная, Ростроповичем — чесночная. Выпиваешь, смотришь, как Бродский поет «Очи черные», а Михалков обнимается с Хворостовским и думаешь, какую Россию мы потеряли. Не случайно Пётр Вайль на поминках Бродского сказал: «Закончилась самоварная эпоха русской культуры». Хорошо, хоть архив её остался, Александр Мамут его купил, а музей выставил
#понедельникначинаетсявсубботу

Ансельм Кифер новой выставкой во флорентийском палаццо Строцци дает урок кураторам и коллекционерам. Если место под картины на стенах закончилось, в ход могут идти пол и потолок. А художникам подсказывает — если остались артишоки, засушите их и разнообразьте ими коллаж. Если без шуток, то выставка эффектная вышла. Не зря многие, кто едут на Венецианскую биеннале, отъедут из-за неё на денек во Флоренцию
#представьтесебе

апелляционный суд штата Нью-Йорк отменил предыдущее решение и назначил новое рассмотрение дела Дмитрия Рыболовлева против Sotheby’s. Причина отмены — одна из присяжных 10 лет назад работала курьером в аукционном доме и скрыла этот факт от суда.

На фото «Большой цирк» Марка Шагала — первая работа, которую приобрел Рыболовлев и начал после этого собирать коллекцию.

Апдейт: к сожалению, это первоапрельская шутка
#партнерскаяинтеграция

Представьте себе, как мог бы выглядеть «Парящий город» над Москвой 1920-х. Это проект Георгия Крутикова, который ему удалось защитить во ВХУТЕМАСе. Профессуру покорило решение проблемы перенаселения Земли — идея обустройства жизни на небесах. По задумке архитектора, вниз люди спускались бы лишь для работы. Узнала это ещё в университете, а теперь освежила детали в курсе «Как стать искусствоведом», с которым «Синхронизация» бьет рекорды.

Он — самый востребованный, потому что фундаментальный, но при этом не нудный. Растянут на 10 месяцев, куда умещается 51 лекция, семинары, тесты и создание своей виртуальной выставки. Это без учету домашек, похода в библиотеку проекта с профлитрой и просмотра кино.

Преподаватели — искусствоведы с опытом и именем. Сформируют целостную картину истории искусства. Научат проводить технический и иконографический анализ произведений. Объяснят, как устроен арт-рынок. Сейчас действует скидка в ₽35 тыс на курс, а по промокоду KUKU10 к ним прибавятся ещё ₽10 тыс. Можно оплачивать в рассрочку. При покупке получите бонус — все остальные курсы на 6 месяцев. Детали.

Эскиз «Парящего города» из коллекции Музея Архитектуры
#культурныйшок

У арт-группы «Малышки 18:22» в Томске прошел обыск, изъяли технику. Художниц задерживали и отпустили. С ними все в порядке. Тоже стали свидетельницами по делу иноагента Петра Верзилова
#представьтесебе

вторая волна обысков у арт-деятелей не началась, потому что первая не закончилась. Многие скрывают эту информацию: например, молчат некоторые кураторы. Все проходят как свидетели по делу иноагента Петра Верзилова, которого признали госизменником. Из оставшихся в России его почти никто не знает даже заочно.

Отсюда вопрос — что происходит и в чем смысл текущих событий? Если до нас что-то хотят донести — то многие, кто остается в России, открыты к диалогу и пытаются понять, что от нас хотят.

Происходящее похоже на запугивание. Или на выжигание поля российского современного искусства. Осознанно или нет, это может привести к его вырождению. Никакое искусство не может существовать в страхе.

Арт-деятели привлекаются свидетелями по делу об измене родине. Иными словами, их профдеятельность расценивается с точки зрения государственной и патриотической. Художники, кто живет и творит на родине, так или иначе отражают в искусстве то, что в ней происходит. Это можно расценить как измену родине?

Во все времена творчество отображало происходящее и крайне редко в нем говорилось о счастье. Художник неотделим от своей эпохи и родины. Он размышляет о ее судьбе, а не подстраивается под конъюнктуру. Хоть в Ренессансе, хоть в XIX веке. В русском искусстве темы были традиционно социальными. Вспомните передвижников — кто более русский — где там счастье? Там тоже измена родине?

После передвижников прошло 150 лет: пришли новые стили и новые способы самовыражения художников. История искусства — непрерывный поток. Его нельзя остановить. Как и мысли о родине. Но можно по ошибке оторвать от неё тех, кто не замечен ни в каких изменах и не помышлял о них.

На фото — «Неправда» Оскара Рабина, которого, как и многих его соратников называли изменником родины, выдавили из страны, а потом признали нацдостоянием
#представьтесебе

музей Анатолия Зверева закрывается на реконструкцию, зато 17 мая откроется Центр современного искусства AZ/ART. Он расположится на Маросейке, где в тестовом режиме работала экспериментальная площадка институции. Куратор выставочного сезона 2024/2025 — искусствовед и художник Александр Дашевский.

Дебютной выставкой станет «Вне эксплуатации», где представят работы из коллекции Музея и частных собраний: от Зверева, Лидии Мастерковой и Владимира Немухина до Андрея Кузькина, Александры Паперно и «Цветов Джонджоли».

Помимо трех выставочных залов готовят книжный. Там в коллабе с галереей Sample представят объекты предметного дизайна и искусства + тиражную графику, отобранную лабораторией экспериментальной печати Пиранези LAB. Еще здесь будет кофейня Smart Coffee Lab