#непроходимомио
Одной из первых в галерейно-выставочный сезон ворвалась команда Владимира Овчаренко. Причем сразу с тремя проектами:
▪️в ММОМА они предъявили «Гештальт художника или внезапную ретроспективу» Егора Кошелева. Проект попал под цензуру, но не сильно пострадал. А за зиккурат, расписанный словно фресками и портретами патриархов концептуализма, все прощается.
▪️на Неглинной дают «Счастливый конец» Михаила Доляновского. Самобытный и мастеровитый живописец родился в Белгороде, а учился в Харькове. Там и ударился в эксперименты с аэрозольными красками и эмалью + мозаиками и витражами. Поэтому всё тут хочется рассматривать предельно детально.
▪️VLADEY Space на «Винзаводе» превратился в «Край» Алексея Каллимы. Здесь проросли его чарующие пейзажи. Напоминают фрагменты тканей или даже обоев издалека, а вблизи — метафоры нашей жизни с растениями-захватчиками, которые хочется выкорчевать и заселить свободные поля прекрасным и полезным.
Каждая выставка вышла слоистая и заслуживает отдельного внимания и поста. Так что продолжим разговор
Одной из первых в галерейно-выставочный сезон ворвалась команда Владимира Овчаренко. Причем сразу с тремя проектами:
▪️в ММОМА они предъявили «Гештальт художника или внезапную ретроспективу» Егора Кошелева. Проект попал под цензуру, но не сильно пострадал. А за зиккурат, расписанный словно фресками и портретами патриархов концептуализма, все прощается.
▪️на Неглинной дают «Счастливый конец» Михаила Доляновского. Самобытный и мастеровитый живописец родился в Белгороде, а учился в Харькове. Там и ударился в эксперименты с аэрозольными красками и эмалью + мозаиками и витражами. Поэтому всё тут хочется рассматривать предельно детально.
▪️VLADEY Space на «Винзаводе» превратился в «Край» Алексея Каллимы. Здесь проросли его чарующие пейзажи. Напоминают фрагменты тканей или даже обоев издалека, а вблизи — метафоры нашей жизни с растениями-захватчиками, которые хочется выкорчевать и заселить свободные поля прекрасным и полезным.
Каждая выставка вышла слоистая и заслуживает отдельного внимания и поста. Так что продолжим разговор
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#полноекуку
В бессчетный раз срывают сроки сдачи филиала Третьяковки в Самаре. Туда нагрянула инспекция из сотрудников музея, МЧС, Росгвардии и Госдумы во главе с депутатом Александром Хинштейном. Он выяснил, что проблема в нехватке денег, которых уже выделено ₽2 ярда. Предложил подрядчикам заложить всё, что у них есть, — даже почку — чтобы открыть музей к маю
В бессчетный раз срывают сроки сдачи филиала Третьяковки в Самаре. Туда нагрянула инспекция из сотрудников музея, МЧС, Росгвардии и Госдумы во главе с депутатом Александром Хинштейном. Он выяснил, что проблема в нехватке денег, которых уже выделено ₽2 ярда. Предложил подрядчикам заложить всё, что у них есть, — даже почку — чтобы открыть музей к маю
#представьтесебе
Дмитрий Рыболовлев, наверное, улыбнется, узнав, что Sotheby’s съезжает в гараж. Российский офис аукционного дома закрывают, и оставшаяся часть сотрудников переезжает в Дом Наркомфина, который в ведении музея «Гараж»
Дмитрий Рыболовлев, наверное, улыбнется, узнав, что Sotheby’s съезжает в гараж. Российский офис аукционного дома закрывают, и оставшаяся часть сотрудников переезжает в Дом Наркомфина, который в ведении музея «Гараж»
#полноекуку
Запрещенную соцсеть Британского музея заспамили требованиями о реституции Хоа Хакананайа. Это главный каменный шедевр острова Пасхи, который англичане вывезли в 1868 году. После скандальных краж из Британского музея к кибератаке призвал блогер-миллионник гаитянского происхождения Майк Милфорт, отстаивающий возврат статуи. Музей игнорировал его, запросы активистов и официальных лиц — и вот нарвался. Ничего лучше не придумал, чем закрыть доступ к комментариям. Спасибо хоть не стал блокировать «нелояльных институции» пользователей, чем российские музеи злоупотребляют
Запрещенную соцсеть Британского музея заспамили требованиями о реституции Хоа Хакананайа. Это главный каменный шедевр острова Пасхи, который англичане вывезли в 1868 году. После скандальных краж из Британского музея к кибератаке призвал блогер-миллионник гаитянского происхождения Майк Милфорт, отстаивающий возврат статуи. Музей игнорировал его, запросы активистов и официальных лиц — и вот нарвался. Ничего лучше не придумал, чем закрыть доступ к комментариям. Спасибо хоть не стал блокировать «нелояльных институции» пользователей, чем российские музеи злоупотребляют
#музейныепрофи #вдень
экскурсовода представляю вам Константина Андреева из Музея истории ГУЛАГа. Походы с ним потрясают самых непробиваемых на эмоции. За час без манипуляций, которые возможны в этом месте, доносит главное — что нас делает людьми, а что нет. Но Константин не просто экскурсовод, он — глава образовательного центра музея.
▪️Образование + где учиться: «По первому экономист, но основным считаю магистратуру по бизнес-педагогике МГПУ. Диплом про обучение контактного персонала в музеях. Судя по уровню наших практикантов (около 200 в год), многие вузы готовят таких спецов»
▪️Как пришли в музей: «Руководил подростковым объединением, ездили по стране, искали и передавали в музеи доки и предметы. Так и попал в Музей, где мой опыт оказался востребован»
▪️Ваш подход: «Музей говорит о ценности человеческой жизни. К каждому отношусь с уважением и пониманием. Звучит пафосно, но это так. Экскурсоводу важно быть вариативным, гибким. Когда веду группу, налаживаю контакт и понимаю, на что делать акценты. Работаю не по линейным схемам, чтобы сложнее и объемнее быть в диалоге с людьми и прошлым»
▪️Избранные проекты: «Текущая наша выставка Бориса Крейцера в Тульском музее. Горжусь, что нашел на аукционе его лагерные рисунки, которые ездят теперь по музеям. Люблю проводить мастер-классы, например, по линогравюре, где не только печатная техника, но и лагерные тексты. Делали мастер-классы по вышивке и через них реконструировали схемы вышивок женщин в лагерях ГУЛАГа»
▪️Сложности: «Доказывать свою искренность в условиях «девальвации» ценностей. Для организации тонкого, деликатного, содержательного контакта с гостем»
▪️Любимые музеи с хорошими образов. отделами: Москвы, космонавтики, Соловецкий морской, Нацмузей Эстонии; Дом музыки в Вене и мемориал Липке в Риге
▪️Рабочий день: «Сегодня договаривался со студентами о практике; прочитал лекцию в Вышке; записывал ролики с «Московским долголетием»; обсуждал со школой их экспедицию на Соловки, которую курирую; и вам ответил. Но рабочий день ещё не закончился»
экскурсовода представляю вам Константина Андреева из Музея истории ГУЛАГа. Походы с ним потрясают самых непробиваемых на эмоции. За час без манипуляций, которые возможны в этом месте, доносит главное — что нас делает людьми, а что нет. Но Константин не просто экскурсовод, он — глава образовательного центра музея.
▪️Образование + где учиться: «По первому экономист, но основным считаю магистратуру по бизнес-педагогике МГПУ. Диплом про обучение контактного персонала в музеях. Судя по уровню наших практикантов (около 200 в год), многие вузы готовят таких спецов»
▪️Как пришли в музей: «Руководил подростковым объединением, ездили по стране, искали и передавали в музеи доки и предметы. Так и попал в Музей, где мой опыт оказался востребован»
▪️Ваш подход: «Музей говорит о ценности человеческой жизни. К каждому отношусь с уважением и пониманием. Звучит пафосно, но это так. Экскурсоводу важно быть вариативным, гибким. Когда веду группу, налаживаю контакт и понимаю, на что делать акценты. Работаю не по линейным схемам, чтобы сложнее и объемнее быть в диалоге с людьми и прошлым»
▪️Избранные проекты: «Текущая наша выставка Бориса Крейцера в Тульском музее. Горжусь, что нашел на аукционе его лагерные рисунки, которые ездят теперь по музеям. Люблю проводить мастер-классы, например, по линогравюре, где не только печатная техника, но и лагерные тексты. Делали мастер-классы по вышивке и через них реконструировали схемы вышивок женщин в лагерях ГУЛАГа»
▪️Сложности: «Доказывать свою искренность в условиях «девальвации» ценностей. Для организации тонкого, деликатного, содержательного контакта с гостем»
▪️Любимые музеи с хорошими образов. отделами: Москвы, космонавтики, Соловецкий морской, Нацмузей Эстонии; Дом музыки в Вене и мемориал Липке в Риге
▪️Рабочий день: «Сегодня договаривался со студентами о практике; прочитал лекцию в Вышке; записывал ролики с «Московским долголетием»; обсуждал со школой их экспедицию на Соловки, которую курирую; и вам ответил. Но рабочий день ещё не закончился»