#музейныепрофи
Плохи у нас дела с фандрайзингом (далее фр): многие вышибают деньги из партнёров, а те, если связаны с госбюджетами, платят, ведь обязаны отстегивать музеям %. На общем фоне выделяется Лола Хрунова из Музея Архитектуры. Вот как она общается с партнерами. Отсюда результат: за 2022 привлекла — 27 млн, за 2023 — > 40.
▪️Образование: международная журналистка в Мориса Тореза + Институт арт-бизнеса и антиквариата. Не советую учиться фр, лучше изучать искусство и учиться передавать ощущения от него. Важно понимание, как честно и по любви выстраивать коммуникации с партнером
▪️Как пришла в фр: Встретила хранителей, искусствоведов и кураторов, которые поражали преданностью музейному делу, одержимостью, живым, плодоносным знанием. Поняла, что хочу быть рядом и помогать
▪️Избранные проекты: Все проекты, в которые я вовлекалась, для меня — избранные. По концепциям и партнерствам. Выделю Шухова, Фальконье, Кошлякова. «Архитектура стадионов» — первая выставка, где графика не висела на стенах и шторах, а Щусев стал проектом с самым большим привлеченным бюджетом — 29 млн — и на экспозицию, и на издательскую программу — за историю Музея
▪️Сколько занимает партнерство: Партнерства долго могут быть «спящими», как отношения. Иногда все оформляется за пару месяцев: если один задал своевременный и верный вопрос, а другой ответил воодушевленно. Поэтапно так: знакомство в музее, приглашения, неформальное общение, и тот самый вопрос. Его может задать как музей, так и будущий партнер. Музей чувствует лояльность и предлагает объединиться для создания чего-то. Или партнер осознает, что есть задачи, которые он может так решить. Далее — выстраивание доверительных отношений на уровне слов, дел и доков
▪️Антипример — универсальные спонсорские пакеты, рассылки, настойчивые звонки и встречи с отработкой воронки продаж
▪️Сложности — лингвистические. Не нравится, когда мне говорят «продажник» или «продать проект». Я ничего не продаю и не верю в спонсорство — только в партнёрство
Плохи у нас дела с фандрайзингом (далее фр): многие вышибают деньги из партнёров, а те, если связаны с госбюджетами, платят, ведь обязаны отстегивать музеям %. На общем фоне выделяется Лола Хрунова из Музея Архитектуры. Вот как она общается с партнерами. Отсюда результат: за 2022 привлекла — 27 млн, за 2023 — > 40.
▪️Образование: международная журналистка в Мориса Тореза + Институт арт-бизнеса и антиквариата. Не советую учиться фр, лучше изучать искусство и учиться передавать ощущения от него. Важно понимание, как честно и по любви выстраивать коммуникации с партнером
▪️Как пришла в фр: Встретила хранителей, искусствоведов и кураторов, которые поражали преданностью музейному делу, одержимостью, живым, плодоносным знанием. Поняла, что хочу быть рядом и помогать
▪️Избранные проекты: Все проекты, в которые я вовлекалась, для меня — избранные. По концепциям и партнерствам. Выделю Шухова, Фальконье, Кошлякова. «Архитектура стадионов» — первая выставка, где графика не висела на стенах и шторах, а Щусев стал проектом с самым большим привлеченным бюджетом — 29 млн — и на экспозицию, и на издательскую программу — за историю Музея
▪️Сколько занимает партнерство: Партнерства долго могут быть «спящими», как отношения. Иногда все оформляется за пару месяцев: если один задал своевременный и верный вопрос, а другой ответил воодушевленно. Поэтапно так: знакомство в музее, приглашения, неформальное общение, и тот самый вопрос. Его может задать как музей, так и будущий партнер. Музей чувствует лояльность и предлагает объединиться для создания чего-то. Или партнер осознает, что есть задачи, которые он может так решить. Далее — выстраивание доверительных отношений на уровне слов, дел и доков
▪️Антипример — универсальные спонсорские пакеты, рассылки, настойчивые звонки и встречи с отработкой воронки продаж
▪️Сложности — лингвистические. Не нравится, когда мне говорят «продажник» или «продать проект». Я ничего не продаю и не верю в спонсорство — только в партнёрство
#представьтесебе
«Троицу» доставили в храм Христа Спасителя накануне Рождества. Какими изменениями это аукнется уже, по-моему, никого не волнует
«Троицу» доставили в храм Христа Спасителя накануне Рождества. Какими изменениями это аукнется уже, по-моему, никого не волнует
Forwarded from Ксения Соловьёва
В Financial Times обнаружила заметку, всколыхнувшую очень теплые воспоминания. Пассионарная художница Марина Абрамович, которая всю жизнь исследовала свою боль на глазах других людей – “если я могу пройти через это, то и они смогут” – рассказывает о новом проекте, Marina Abramovic Longevity Method. Это сайт, где 77-летняя Марина пишет о лично проверенных wellness-практиках и своём изучении древних текстов. А также продает капли (энергетические, иммунные и антиаллергенные) и лосьон для лица.
И вот тут начинается самое интересное – ее партнером стала Нонна Бреннер. Сарафанное радио “Татлера” много лет передает из уст в уста ее имя. Нонна родилась в Казахстане, она доктор, целитель, энерготерапевт и держит потрясающий центр (он же ее семейный дом) на австрийском озере Фушель. Вот уж где точно тихий люкс. Я была там однажды – когда мне требовалась помощь, когда нужно было непременно закрыть страницу прошлого и идти дальше. И уехала – ну не буду говорить, что совершенно здоровой:)), но полная легкости и оптимизма относительно будущего. Нонна принимает не больше четырех-пяти пациентов одновременно, это очень дорого, custom made, но если есть возможность себе это позволить, оно того стоит. Именами не буду козырять, из тех, кто публично говорил про Нонну и ее “душевную комнату” – Наташа Синдеева, Чулпан, Софико Шеварднадзе. А предисловие к книге рецептов ее фирменных супов не случайно написал Владимир Владимирович Познер.
Абрамович уже много лет дружит с Нонной. В FT – подробности всего, от чего Нонна ее неоднократно лечила. А еще автор всячески подчеркивает, что их объединяет происхождение: обе из авторитарной Восточной Европы, родители Марины были коммунистами-карьеристами и мало обращали внимания на дочь (впрочем, именно мама в 14 впервые повезла Марину на Венецианскую биеннале). Как бы то ни было, друг в друге они нашли родственные души, мудрость, семейную теплоту.
Вот уж не думала, что ступа, которую закладывал еще один друг Нонны, лама из Тибета, станет декорацией почти что fashion съемки❤️.
И вот тут начинается самое интересное – ее партнером стала Нонна Бреннер. Сарафанное радио “Татлера” много лет передает из уст в уста ее имя. Нонна родилась в Казахстане, она доктор, целитель, энерготерапевт и держит потрясающий центр (он же ее семейный дом) на австрийском озере Фушель. Вот уж где точно тихий люкс. Я была там однажды – когда мне требовалась помощь, когда нужно было непременно закрыть страницу прошлого и идти дальше. И уехала – ну не буду говорить, что совершенно здоровой:)), но полная легкости и оптимизма относительно будущего. Нонна принимает не больше четырех-пяти пациентов одновременно, это очень дорого, custom made, но если есть возможность себе это позволить, оно того стоит. Именами не буду козырять, из тех, кто публично говорил про Нонну и ее “душевную комнату” – Наташа Синдеева, Чулпан, Софико Шеварднадзе. А предисловие к книге рецептов ее фирменных супов не случайно написал Владимир Владимирович Познер.
Абрамович уже много лет дружит с Нонной. В FT – подробности всего, от чего Нонна ее неоднократно лечила. А еще автор всячески подчеркивает, что их объединяет происхождение: обе из авторитарной Восточной Европы, родители Марины были коммунистами-карьеристами и мало обращали внимания на дочь (впрочем, именно мама в 14 впервые повезла Марину на Венецианскую биеннале). Как бы то ни было, друг в друге они нашли родственные души, мудрость, семейную теплоту.
Вот уж не думала, что ступа, которую закладывал еще один друг Нонны, лама из Тибета, станет декорацией почти что fashion съемки❤️.
#полноекуку
«Троицу» выставили в ХХС в новой, но опять не климатической капсуле. Чуда не произошло — идеальную витрину создать не успели, если вообще собирались. В такие сроки и без европейских технологий это сделать невозможно. Даже если взять ещё с десяток спонсоров типа «РЖД», что оплачивает гастроли, и получить баснословный бюджет.
Перевозку иконы сопровождали директор Центра Грабаря Дмитрий Сергеев и главный хранитель Третьяковки Татьяна Городкова. Благо, последнюю не отстранили. Но человеческий фактор тут мало чем уже может помочь. Ещё и профзаклейки зачем-то сняли перед экспонированием (фото №1), которые оберегают памятник. Подумали, что они могут смутить президента, если он доедет до рождественской службы в ХХС?
Фото и видео Русской службы BBC, заблокированной Роскомнадзором
«Троицу» выставили в ХХС в новой, но опять не климатической капсуле. Чуда не произошло — идеальную витрину создать не успели, если вообще собирались. В такие сроки и без европейских технологий это сделать невозможно. Даже если взять ещё с десяток спонсоров типа «РЖД», что оплачивает гастроли, и получить баснословный бюджет.
Перевозку иконы сопровождали директор Центра Грабаря Дмитрий Сергеев и главный хранитель Третьяковки Татьяна Городкова. Благо, последнюю не отстранили. Но человеческий фактор тут мало чем уже может помочь. Ещё и профзаклейки зачем-то сняли перед экспонированием (фото №1), которые оберегают памятник. Подумали, что они могут смутить президента, если он доедет до рождественской службы в ХХС?
Фото и видео Русской службы BBC, заблокированной Роскомнадзором
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#есливечеромделатьнечего
посмотрите новый фильм о «Троице» с участием работников Третьяковки, Сергиево-Посада и Юрия Норштейна
посмотрите новый фильм о «Троице» с участием работников Третьяковки, Сергиево-Посада и Юрия Норштейна
#вдень
Поздравляю отмечающих Рождество из флорентийской капеллы Волхвов в палаццо Медичи-Риккарди. Её стены украшает одно из самых грандиозных в истории мировой живописи «Поклонений». В 1461-ом его создал Беноццо Гоццоли, ученик Фра Беато Анджелико. А сюжет Рождества написал Филиппо Липпи. В образе героев — члены семьи Медичи, их друзья и современники
Поздравляю отмечающих Рождество из флорентийской капеллы Волхвов в палаццо Медичи-Риккарди. Её стены украшает одно из самых грандиозных в истории мировой живописи «Поклонений». В 1461-ом его создал Беноццо Гоццоли, ученик Фра Беато Анджелико. А сюжет Рождества написал Филиппо Липпи. В образе героев — члены семьи Медичи, их друзья и современники