#планынавыхи
После выставочной подборки по Москве, ловите питерскую. Многое скоро закончится — не проспите:
▪️«Суд Париса» в Шереметевском
▪️Борис Григорьев в Фаберже
▪️«Салоны Дидро», Мантенья и «…Думай о времених!» в Эрмитаже
▪️Фешин/Эрьзя в музее Академии
▪️Владимир Лебедев в KGallery
▪️школа Филонова, ученики Кузнецова и Суриков в Русском
▪️«Память из зрачка не выколоть“. Взгляд Бродского» в музее Ахматовой «Фонтанный дом»
▪️Деревня Норинская в музее Бродского «Полторы комнаты»
▪️Ян Гинзбург у Марины Гисич
Фотография Роберта Капы
После выставочной подборки по Москве, ловите питерскую. Многое скоро закончится — не проспите:
▪️«Суд Париса» в Шереметевском
▪️Борис Григорьев в Фаберже
▪️«Салоны Дидро», Мантенья и «…Думай о времених!» в Эрмитаже
▪️Фешин/Эрьзя в музее Академии
▪️Владимир Лебедев в KGallery
▪️школа Филонова, ученики Кузнецова и Суриков в Русском
▪️«Память из зрачка не выколоть“. Взгляд Бродского» в музее Ахматовой «Фонтанный дом»
▪️Деревня Норинская в музее Бродского «Полторы комнаты»
▪️Ян Гинзбург у Марины Гисич
Фотография Роберта Капы
#вследующейжизни
В отделе современного искусства музеев Ватикана не просто висит Марк Шагал и Василий Кандинский, так у последнего работа зовется Old Russia. Вот где не отменили русскую культуру? Хотя одного автора могут считать немецким, а другого — французским. Но хочется верить, что хотя бы Папа вне конъюнктуры.
На очередь в Ватикан заложите 2-3 часа. А если есть музейная карта Icom, продленная на 2024 год, — 5 минут. После похода, который в силу битка займёт минимум 3 часа, можно вознаградить себя просекко в музейном кафе. Есть тут не стоит
В отделе современного искусства музеев Ватикана не просто висит Марк Шагал и Василий Кандинский, так у последнего работа зовется Old Russia. Вот где не отменили русскую культуру? Хотя одного автора могут считать немецким, а другого — французским. Но хочется верить, что хотя бы Папа вне конъюнктуры.
На очередь в Ватикан заложите 2-3 часа. А если есть музейная карта Icom, продленная на 2024 год, — 5 минут. После похода, который в силу битка займёт минимум 3 часа, можно вознаградить себя просекко в музейном кафе. Есть тут не стоит
Forwarded from ты сегодня такой пепперштейн (Yana Sidorkina)
Специально чекнули список доверенных лиц Путина и был шок - там впервые за полтора десятка лет нет Бананана Бугаева Африки и вообще, кажется, современных художников (зато Шаман есть). А Сергей Анатольевич очень любит этим кичиться. Не знаем, что случилось, однако, ТАСС уполномочен заявить, что список будет пополняться. А иначе - придется переделывать Сергею свою визитку с гербом(
#представьтесебе
директор галереи Уффици Айке Шмидт, переходящий на должность главы музея Каподимонте, заявил в итоговом интервью, что ждет возобновления культурных связей с Россией, чтобы можно было снова обмениваться выставками. Одним из важнейших результатов своего 8-летнего руководства он считает открытие 2 года назад новых залов, в том числе Музея русской иконы. Там — древнерусские памятники из коллекции Медичи, считающейся крупнейшей за пределами России
директор галереи Уффици Айке Шмидт, переходящий на должность главы музея Каподимонте, заявил в итоговом интервью, что ждет возобновления культурных связей с Россией, чтобы можно было снова обмениваться выставками. Одним из важнейших результатов своего 8-летнего руководства он считает открытие 2 года назад новых залов, в том числе Музея русской иконы. Там — древнерусские памятники из коллекции Медичи, считающейся крупнейшей за пределами России
#музейныепрофи
Плохи у нас дела с фандрайзингом (далее фр): многие вышибают деньги из партнёров, а те, если связаны с госбюджетами, платят, ведь обязаны отстегивать музеям %. На общем фоне выделяется Лола Хрунова из Музея Архитектуры. Вот как она общается с партнерами. Отсюда результат: за 2022 привлекла — 27 млн, за 2023 — > 40.
▪️Образование: международная журналистка в Мориса Тореза + Институт арт-бизнеса и антиквариата. Не советую учиться фр, лучше изучать искусство и учиться передавать ощущения от него. Важно понимание, как честно и по любви выстраивать коммуникации с партнером
▪️Как пришла в фр: Встретила хранителей, искусствоведов и кураторов, которые поражали преданностью музейному делу, одержимостью, живым, плодоносным знанием. Поняла, что хочу быть рядом и помогать
▪️Избранные проекты: Все проекты, в которые я вовлекалась, для меня — избранные. По концепциям и партнерствам. Выделю Шухова, Фальконье, Кошлякова. «Архитектура стадионов» — первая выставка, где графика не висела на стенах и шторах, а Щусев стал проектом с самым большим привлеченным бюджетом — 29 млн — и на экспозицию, и на издательскую программу — за историю Музея
▪️Сколько занимает партнерство: Партнерства долго могут быть «спящими», как отношения. Иногда все оформляется за пару месяцев: если один задал своевременный и верный вопрос, а другой ответил воодушевленно. Поэтапно так: знакомство в музее, приглашения, неформальное общение, и тот самый вопрос. Его может задать как музей, так и будущий партнер. Музей чувствует лояльность и предлагает объединиться для создания чего-то. Или партнер осознает, что есть задачи, которые он может так решить. Далее — выстраивание доверительных отношений на уровне слов, дел и доков
▪️Антипример — универсальные спонсорские пакеты, рассылки, настойчивые звонки и встречи с отработкой воронки продаж
▪️Сложности — лингвистические. Не нравится, когда мне говорят «продажник» или «продать проект». Я ничего не продаю и не верю в спонсорство — только в партнёрство
Плохи у нас дела с фандрайзингом (далее фр): многие вышибают деньги из партнёров, а те, если связаны с госбюджетами, платят, ведь обязаны отстегивать музеям %. На общем фоне выделяется Лола Хрунова из Музея Архитектуры. Вот как она общается с партнерами. Отсюда результат: за 2022 привлекла — 27 млн, за 2023 — > 40.
▪️Образование: международная журналистка в Мориса Тореза + Институт арт-бизнеса и антиквариата. Не советую учиться фр, лучше изучать искусство и учиться передавать ощущения от него. Важно понимание, как честно и по любви выстраивать коммуникации с партнером
▪️Как пришла в фр: Встретила хранителей, искусствоведов и кураторов, которые поражали преданностью музейному делу, одержимостью, живым, плодоносным знанием. Поняла, что хочу быть рядом и помогать
▪️Избранные проекты: Все проекты, в которые я вовлекалась, для меня — избранные. По концепциям и партнерствам. Выделю Шухова, Фальконье, Кошлякова. «Архитектура стадионов» — первая выставка, где графика не висела на стенах и шторах, а Щусев стал проектом с самым большим привлеченным бюджетом — 29 млн — и на экспозицию, и на издательскую программу — за историю Музея
▪️Сколько занимает партнерство: Партнерства долго могут быть «спящими», как отношения. Иногда все оформляется за пару месяцев: если один задал своевременный и верный вопрос, а другой ответил воодушевленно. Поэтапно так: знакомство в музее, приглашения, неформальное общение, и тот самый вопрос. Его может задать как музей, так и будущий партнер. Музей чувствует лояльность и предлагает объединиться для создания чего-то. Или партнер осознает, что есть задачи, которые он может так решить. Далее — выстраивание доверительных отношений на уровне слов, дел и доков
▪️Антипример — универсальные спонсорские пакеты, рассылки, настойчивые звонки и встречи с отработкой воронки продаж
▪️Сложности — лингвистические. Не нравится, когда мне говорят «продажник» или «продать проект». Я ничего не продаю и не верю в спонсорство — только в партнёрство
#представьтесебе
«Троицу» доставили в храм Христа Спасителя накануне Рождества. Какими изменениями это аукнется уже, по-моему, никого не волнует
«Троицу» доставили в храм Христа Спасителя накануне Рождества. Какими изменениями это аукнется уже, по-моему, никого не волнует
Forwarded from Ксения Соловьёва
В Financial Times обнаружила заметку, всколыхнувшую очень теплые воспоминания. Пассионарная художница Марина Абрамович, которая всю жизнь исследовала свою боль на глазах других людей – “если я могу пройти через это, то и они смогут” – рассказывает о новом проекте, Marina Abramovic Longevity Method. Это сайт, где 77-летняя Марина пишет о лично проверенных wellness-практиках и своём изучении древних текстов. А также продает капли (энергетические, иммунные и антиаллергенные) и лосьон для лица.
И вот тут начинается самое интересное – ее партнером стала Нонна Бреннер. Сарафанное радио “Татлера” много лет передает из уст в уста ее имя. Нонна родилась в Казахстане, она доктор, целитель, энерготерапевт и держит потрясающий центр (он же ее семейный дом) на австрийском озере Фушель. Вот уж где точно тихий люкс. Я была там однажды – когда мне требовалась помощь, когда нужно было непременно закрыть страницу прошлого и идти дальше. И уехала – ну не буду говорить, что совершенно здоровой:)), но полная легкости и оптимизма относительно будущего. Нонна принимает не больше четырех-пяти пациентов одновременно, это очень дорого, custom made, но если есть возможность себе это позволить, оно того стоит. Именами не буду козырять, из тех, кто публично говорил про Нонну и ее “душевную комнату” – Наташа Синдеева, Чулпан, Софико Шеварднадзе. А предисловие к книге рецептов ее фирменных супов не случайно написал Владимир Владимирович Познер.
Абрамович уже много лет дружит с Нонной. В FT – подробности всего, от чего Нонна ее неоднократно лечила. А еще автор всячески подчеркивает, что их объединяет происхождение: обе из авторитарной Восточной Европы, родители Марины были коммунистами-карьеристами и мало обращали внимания на дочь (впрочем, именно мама в 14 впервые повезла Марину на Венецианскую биеннале). Как бы то ни было, друг в друге они нашли родственные души, мудрость, семейную теплоту.
Вот уж не думала, что ступа, которую закладывал еще один друг Нонны, лама из Тибета, станет декорацией почти что fashion съемки❤️.
И вот тут начинается самое интересное – ее партнером стала Нонна Бреннер. Сарафанное радио “Татлера” много лет передает из уст в уста ее имя. Нонна родилась в Казахстане, она доктор, целитель, энерготерапевт и держит потрясающий центр (он же ее семейный дом) на австрийском озере Фушель. Вот уж где точно тихий люкс. Я была там однажды – когда мне требовалась помощь, когда нужно было непременно закрыть страницу прошлого и идти дальше. И уехала – ну не буду говорить, что совершенно здоровой:)), но полная легкости и оптимизма относительно будущего. Нонна принимает не больше четырех-пяти пациентов одновременно, это очень дорого, custom made, но если есть возможность себе это позволить, оно того стоит. Именами не буду козырять, из тех, кто публично говорил про Нонну и ее “душевную комнату” – Наташа Синдеева, Чулпан, Софико Шеварднадзе. А предисловие к книге рецептов ее фирменных супов не случайно написал Владимир Владимирович Познер.
Абрамович уже много лет дружит с Нонной. В FT – подробности всего, от чего Нонна ее неоднократно лечила. А еще автор всячески подчеркивает, что их объединяет происхождение: обе из авторитарной Восточной Европы, родители Марины были коммунистами-карьеристами и мало обращали внимания на дочь (впрочем, именно мама в 14 впервые повезла Марину на Венецианскую биеннале). Как бы то ни было, друг в друге они нашли родственные души, мудрость, семейную теплоту.
Вот уж не думала, что ступа, которую закладывал еще один друг Нонны, лама из Тибета, станет декорацией почти что fashion съемки❤️.