#непроходитемимо
Продолжает подводить итоги года — галерист Сергей Попов:
▪️В 2023-м главные проекты для меня: 1. Новое пространство галереи в Москве — pop/off/art 2.0, где фокусируемся на современном искусстве ХХ века, на наследиях; 2. Из музейных проектов, в которых галерея участвовала, отмечу Андрея Красулина в PERMM и «Зверев/Михнов-Войтенко» в музее AZ, где я выступил сокуратором
▪️Какие проекты выделяете?👆🏼«Логос» в «Зотове»; «Названо Вазари: Возрождение» в Арсенале; «Уорхол — Баскиа» в Фонде LV
▪️Кого из арт-деятелей выделили? 1. Марина Лошак с достоинством ушла из ГМИИ, на прощание сделав там выдающиеся проекты. После чего за считанные месяцы она сложила выставку Эрика Булатова в нижегородских Пакгаузах и проект в «Полутора комнатах», а также основала фонд «Новые коллекционеры»; 2. Сергей Лимонов, чей фонд стал активно производить музейные выставки, а коллекционер продолжает оставаться лучшим индикатором движения свежего искусства; 3. Среди художников мой герой года — Василий Кононов-Гредин. Мы ещё услышим это имя, но и в этом году он заявил о себе громко
▪️Какое явление выделяете? В России расправила крылья цензура в сфере культуры. Она стала жёстче, чем официальная в позднесоветское время. Хотя власти это отрицают. Наша цензура — частный случай общемирового явления языкового паралича, который охватил культуру и связан с политкорректностью
▪️Ваши главные продажи в 2023? 1. Получила резонанс продажа «Композиции» Евгения Михнова-Войтенко на Cosmoscow за ₽4,5 млн в Музей AZ; 2. Для нас важна эпическая продажа части инсталляции Олега и Ольги Татаринцевых «Думаю: прочь» в коллекцию Дениса Химиляйне на сумму свыше ₽10 млн; 3. Повторная частная продажа работы Виталия Пушницкого «Обиженные гении уходят из искусства» за €50 тыс
▪️Что ждёте в 2024? Некоторой стагнации арт-активности в столицах и ее роста в регионах. Поворот в культуре в сторону Азии и других новых рынков совершается медленно, но неизбежно. В нем интересно участвовать
Продолжает подводить итоги года — галерист Сергей Попов:
▪️В 2023-м главные проекты для меня: 1. Новое пространство галереи в Москве — pop/off/art 2.0, где фокусируемся на современном искусстве ХХ века, на наследиях; 2. Из музейных проектов, в которых галерея участвовала, отмечу Андрея Красулина в PERMM и «Зверев/Михнов-Войтенко» в музее AZ, где я выступил сокуратором
▪️Какие проекты выделяете?👆🏼«Логос» в «Зотове»; «Названо Вазари: Возрождение» в Арсенале; «Уорхол — Баскиа» в Фонде LV
▪️Кого из арт-деятелей выделили? 1. Марина Лошак с достоинством ушла из ГМИИ, на прощание сделав там выдающиеся проекты. После чего за считанные месяцы она сложила выставку Эрика Булатова в нижегородских Пакгаузах и проект в «Полутора комнатах», а также основала фонд «Новые коллекционеры»; 2. Сергей Лимонов, чей фонд стал активно производить музейные выставки, а коллекционер продолжает оставаться лучшим индикатором движения свежего искусства; 3. Среди художников мой герой года — Василий Кононов-Гредин. Мы ещё услышим это имя, но и в этом году он заявил о себе громко
▪️Какое явление выделяете? В России расправила крылья цензура в сфере культуры. Она стала жёстче, чем официальная в позднесоветское время. Хотя власти это отрицают. Наша цензура — частный случай общемирового явления языкового паралича, который охватил культуру и связан с политкорректностью
▪️Ваши главные продажи в 2023? 1. Получила резонанс продажа «Композиции» Евгения Михнова-Войтенко на Cosmoscow за ₽4,5 млн в Музей AZ; 2. Для нас важна эпическая продажа части инсталляции Олега и Ольги Татаринцевых «Думаю: прочь» в коллекцию Дениса Химиляйне на сумму свыше ₽10 млн; 3. Повторная частная продажа работы Виталия Пушницкого «Обиженные гении уходят из искусства» за €50 тыс
▪️Что ждёте в 2024? Некоторой стагнации арт-активности в столицах и ее роста в регионах. Поворот в культуре в сторону Азии и других новых рынков совершается медленно, но неизбежно. В нем интересно участвовать
Forwarded from Антиглянец
NFT-искусство в России не зашло
РБК
Суд арестовал выручившего $6 млн за цифровые картины блогера Галантера
Суд в Москве арестовал выручившего $6 млн за цифровые картины блогера Галантера. Суд арестовал художника и бизнес-тренера Сергея Галантера по делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), следует из карточки дела на сайте Никулинского суда.…
#представьтесебе
говорят, в 90-летие 4 января Зураб Церетели покинет пост президента Академии художеств, которую возглавляет четверть века. Администрация президента уже подбирает преемника. Надеюсь, они сделают правильный выбор и назначат Никаса Сафронова или Александра Шилова. Хотя какая разница: не знаю, что поможет этому … (додумайте сами, у меня нет приличных слов). Главное — чтобы Василия Церетели оставили директором ММОМА. Он как компромиссная фигура должен по идее продолжить всех устраивать
говорят, в 90-летие 4 января Зураб Церетели покинет пост президента Академии художеств, которую возглавляет четверть века. Администрация президента уже подбирает преемника. Надеюсь, они сделают правильный выбор и назначат Никаса Сафронова или Александра Шилова. Хотя какая разница: не знаю, что поможет этому … (додумайте сами, у меня нет приличных слов). Главное — чтобы Василия Церетели оставили директором ММОМА. Он как компромиссная фигура должен по идее продолжить всех устраивать
#вследующейжизни
Самое время начать разговор о переезде Академии художеств из Морозовского особняка, где был музей Нового западного искусства (ГМНЗИ), и исполнить идею фикс Ирины Антоновой — возродить великий музей. Первый в мире музей современного искусства, обогнавший МоМА в Нью-Йорке.
Но надо не просто, как билась Ирина Александровна, воссоединить в этих стенах коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова из Пушкинского и Эрмитажа. Этого уже недостаточно, чтобы получить главный музей модернизма в мире. Надо собрать там всё ключевое искусство до 30-х годов XX века и показать, что русские достижения были частью мировых. Для этого ещё нужны Кандинский, Малевич, Розанова и другие из Третьяковки и ГРМ.
А юридически это делается легко — показал нам последний год с «Троицей» и ракой Александра Невского. Как говорил при передаче памятника Михаил Пиотровский: всё по закону, все остаётся на балансе музейного фонда. Вот и тут всё останется там же, но переедет, куда положено, образуя первоклассный музей современного искусства. И кто же будет тем героем, который решится на это и впишет себя в историю? Время есть. До 100-летия закрытия Сталиным ГМНЗИ 6 марта 1948 года — ещё четверть века.
Фото ГМНЗИ из архивов Наталии Сменовой и Андре Делок-Фурко
Самое время начать разговор о переезде Академии художеств из Морозовского особняка, где был музей Нового западного искусства (ГМНЗИ), и исполнить идею фикс Ирины Антоновой — возродить великий музей. Первый в мире музей современного искусства, обогнавший МоМА в Нью-Йорке.
Но надо не просто, как билась Ирина Александровна, воссоединить в этих стенах коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова из Пушкинского и Эрмитажа. Этого уже недостаточно, чтобы получить главный музей модернизма в мире. Надо собрать там всё ключевое искусство до 30-х годов XX века и показать, что русские достижения были частью мировых. Для этого ещё нужны Кандинский, Малевич, Розанова и другие из Третьяковки и ГРМ.
А юридически это делается легко — показал нам последний год с «Троицей» и ракой Александра Невского. Как говорил при передаче памятника Михаил Пиотровский: всё по закону, все остаётся на балансе музейного фонда. Вот и тут всё останется там же, но переедет, куда положено, образуя первоклассный музей современного искусства. И кто же будет тем героем, который решится на это и впишет себя в историю? Время есть. До 100-летия закрытия Сталиным ГМНЗИ 6 марта 1948 года — ещё четверть века.
Фото ГМНЗИ из архивов Наталии Сменовой и Андре Делок-Фурко
#представьтесебе
На фоне новости про вероятный уход Зураба Церетели из Академии художеств (АХ) выяснилось, что ректора питерской АХ Семена Михайловского переизбрали в третий раз на 5 лет. Хоть я и за сменяемость власти, но тут решение понятное. Весь год инспектировала для подборок наши художественные ВУЗы, и к СПб АХ нет вопросов.
Поразилась, с каким достоинством привели в порядок здание, программы и коллектив. Лакмусовая бумажка — студенты, которые приходят в Академию до занятий на бесплатные завтраки, а потом идут готовить выставки. Больше меня как знатока музейных туалетов удивили только новые чистейшие уборные с классической музыкой. Вот с кого Эрмитажу, где самые позорные музейные туалеты, брать пример
На фоне новости про вероятный уход Зураба Церетели из Академии художеств (АХ) выяснилось, что ректора питерской АХ Семена Михайловского переизбрали в третий раз на 5 лет. Хоть я и за сменяемость власти, но тут решение понятное. Весь год инспектировала для подборок наши художественные ВУЗы, и к СПб АХ нет вопросов.
Поразилась, с каким достоинством привели в порядок здание, программы и коллектив. Лакмусовая бумажка — студенты, которые приходят в Академию до занятий на бесплатные завтраки, а потом идут готовить выставки. Больше меня как знатока музейных туалетов удивили только новые чистейшие уборные с классической музыкой. Вот с кого Эрмитажу, где самые позорные музейные туалеты, брать пример