#естьпочитатьчто
В нашей арт-карте с главными акторами совриска в блоке телеграм выделен Вадим Ветерков. Лучше издания, чье название и произносить-то уже опасно, его не представить: «культурный критик, политический аналитик, остроумец и бонвиван». А ещё Вадим — мой приятель и член «ку-ку клуба», чем горжусь. Вы его знаете по каналам «Бахчисарайские гвоздики» и «Сдали и приняли». Второй — вотчина Ветеркова.
Вот где он отрывается и где многие попадают под его хлесткое слово. (Не) везет и музейщикам, и галеристам, и художникам. Но надо отдать должное: если и прикладывает, то по делу, а если хвалит — значит, есть за что. В чем-то наши мнения расходятся, но мы не спорим на широтах телеграма (кстати, отчего, Вадим?), а идем прояснить позиции за бокалом.
Впрочем, канал «Сдали и приняли» ценен не только тем, что фиксирует и анализирует. Где ещё обнаружите разбор неочевидных, но добротных выставок типа «Музей духовного авангарда» в Центре Вознесенского, эксперименты пробующих себя в театральных декорациях художников и эротические гравюры. А между делом вас ещё просветят, где отобедать и не заскучать. «Сдали и приняли» — в моем топе культурных каналов, что не мьючу и вам советую
В нашей арт-карте с главными акторами совриска в блоке телеграм выделен Вадим Ветерков. Лучше издания, чье название и произносить-то уже опасно, его не представить: «культурный критик, политический аналитик, остроумец и бонвиван». А ещё Вадим — мой приятель и член «ку-ку клуба», чем горжусь. Вы его знаете по каналам «Бахчисарайские гвоздики» и «Сдали и приняли». Второй — вотчина Ветеркова.
Вот где он отрывается и где многие попадают под его хлесткое слово. (Не) везет и музейщикам, и галеристам, и художникам. Но надо отдать должное: если и прикладывает, то по делу, а если хвалит — значит, есть за что. В чем-то наши мнения расходятся, но мы не спорим на широтах телеграма (кстати, отчего, Вадим?), а идем прояснить позиции за бокалом.
Впрочем, канал «Сдали и приняли» ценен не только тем, что фиксирует и анализирует. Где ещё обнаружите разбор неочевидных, но добротных выставок типа «Музей духовного авангарда» в Центре Вознесенского, эксперименты пробующих себя в театральных декорациях художников и эротические гравюры. А между делом вас ещё просветят, где отобедать и не заскучать. «Сдали и приняли» — в моем топе культурных каналов, что не мьючу и вам советую
Telegram
Сдали и приняли
Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. И для начала скажем, что это — не блокбастер.
Это — очень хороший Рерих в очень плохом оформлении от Евгения Викторовича Асса. Один мой добрый друг из Петербурга любил…
Это — очень хороший Рерих в очень плохом оформлении от Евгения Викторовича Асса. Один мой добрый друг из Петербурга любил…
#представьтесебе
выставка Василия Сурикова в Русском, из которой музею велели сотворить блокбастер и он честно пытался сдюжить, доказала, что такие проекты на коленке и при размытой кураторской группе не вывезти. И если смена директоров затевалась, в том числе чтобы улучшить тут уровень выставок, то пока это ожидание не оправдалось.
Все начинается слабым поздним автопортретом, а заканчивается семейным древом, ведущим к братьям Андрону Кончаловскому и Никите Михалкову. (Ради этого проект и произошел?) Между этим — набор работ, расположенных по сбитой хронологии. Экспозиционная идея считывается следующая: вешаем держак, а вокруг заполняем место «мелочью». Пять залов устроены именно так, где теряются сильные вещи малого и среднего размеров. Да, выделяется «Боярыня Морозова», таки прибывшая из Третьяковки, но не хватает «Утра стрелецкой казни» оттуда же.
Дизайн — спорный: ядовитые синий и красный, не матовые, а глянцевые. Картины на их фоне выпячиваются, ещё и под гнетом белых цитат. В витринах — вещи, отсылающие к тем, что на полотнах. Вот зачем это тоже? Все это не придает проекту идеи, траектории, высказывания.
Так видит главного национального художника (хотя, а Репин как же) главный национальный музей? Тогда ясно, почему на открытии вчера (для ВТБ во главе с Андреем Костиным и губернатором, вернисаж — сегодня) Василия Ивановича звали Иваном Васильевичем. Кто говорил, что мы живем в книге, был не прав. Живем мы в фильме и краеведческом музее
выставка Василия Сурикова в Русском, из которой музею велели сотворить блокбастер и он честно пытался сдюжить, доказала, что такие проекты на коленке и при размытой кураторской группе не вывезти. И если смена директоров затевалась, в том числе чтобы улучшить тут уровень выставок, то пока это ожидание не оправдалось.
Все начинается слабым поздним автопортретом, а заканчивается семейным древом, ведущим к братьям Андрону Кончаловскому и Никите Михалкову. (Ради этого проект и произошел?) Между этим — набор работ, расположенных по сбитой хронологии. Экспозиционная идея считывается следующая: вешаем держак, а вокруг заполняем место «мелочью». Пять залов устроены именно так, где теряются сильные вещи малого и среднего размеров. Да, выделяется «Боярыня Морозова», таки прибывшая из Третьяковки, но не хватает «Утра стрелецкой казни» оттуда же.
Дизайн — спорный: ядовитые синий и красный, не матовые, а глянцевые. Картины на их фоне выпячиваются, ещё и под гнетом белых цитат. В витринах — вещи, отсылающие к тем, что на полотнах. Вот зачем это тоже? Все это не придает проекту идеи, траектории, высказывания.
Так видит главного национального художника (хотя, а Репин как же) главный национальный музей? Тогда ясно, почему на открытии вчера (для ВТБ во главе с Андреем Костиным и губернатором, вернисаж — сегодня) Василия Ивановича звали Иваном Васильевичем. Кто говорил, что мы живем в книге, был не прав. Живем мы в фильме и краеведческом музее
#непроходитемимо
Есть к чему присмотреться на второй ярмарке Игоря Маркина и Лизы Бобковой «Тупик». Отличие её — в том, что тут представляют не галереи, а художников. И делают это без застройки, что придает проекту демократичности. Без дизайна не обошлось, разделители прочертила Анна Кубанова. А вот что по ценам:
▪️Вова Копейкин — ₽140 тыс
▪️Пётр Кирюша — ₽750 тыс
▪️Шуша Старостина — ₽200 тыс
▪️Арина Франк — ₽450-600 тыс
▪️ППСС — ₽3,6-3,8 млн
▪️Ирина Корина — ₽13-800 тыс
▪️Олег Котельников — ₽500 тыс
▪️Женя Соломатина — ₽27-40 тыс
▪️Василий Кононов-Гредин — ₽900 тыс
▪️Игорь Самолет — ₽200-230 тыс
Есть к чему присмотреться на второй ярмарке Игоря Маркина и Лизы Бобковой «Тупик». Отличие её — в том, что тут представляют не галереи, а художников. И делают это без застройки, что придает проекту демократичности. Без дизайна не обошлось, разделители прочертила Анна Кубанова. А вот что по ценам:
▪️Вова Копейкин — ₽140 тыс
▪️Пётр Кирюша — ₽750 тыс
▪️Шуша Старостина — ₽200 тыс
▪️Арина Франк — ₽450-600 тыс
▪️ППСС — ₽3,6-3,8 млн
▪️Ирина Корина — ₽13-800 тыс
▪️Олег Котельников — ₽500 тыс
▪️Женя Соломатина — ₽27-40 тыс
▪️Василий Кононов-Гредин — ₽900 тыс
▪️Игорь Самолет — ₽200-230 тыс