#вдень
Основатели Пушкинского Иван Цветаев — Юрию Нечаеву-Мальцову:
«Ныне я распаковал ящики с копиями египетской живописи и папирусами и с лодочкой. Оба ящика с самого прибытия хранятся в сухом месте, над залою Совета. Вскрывая первый из них, выложенный внутри жестью, я никак не думал встретить такое обилие рисунков и так превосходно исполненных. Ими я устлал целый пол так называемого Кабинета изящных искусств и любовался ими, пока от этой живости красок и разнообразия удивительно реальных сцен у меня не зарябило в глазах.
Не бывши в Египте сам и не видавши таких отличных копий даже и в Берлине, при всем богатстве тамошнего музея памятниками египетского искусства, я только по Вашим копиям познакомился с образцами этой живописи. Какие превосходные примеры для наших студентов и для посетителей Музея!
В 1895 я объехал университетские музеи Германии, Франции и Англии, и нигде я не видал таких отличных копий. Правительства не обставили университетов такими пособиями и там, а своих Юриев Степановичей тамошние университеты, очевидно, не имели. Вы не раз называли наш будущий музей хрестоматией по истории искусства; но это будет, очевидно, хрестоматия небывалая в университетской практике мира, это будет «Нечаево-Мальцовская хрестоматия». 5 ноября 1898
Фотографии Михаила Розанова
Основатели Пушкинского Иван Цветаев — Юрию Нечаеву-Мальцову:
«Ныне я распаковал ящики с копиями египетской живописи и папирусами и с лодочкой. Оба ящика с самого прибытия хранятся в сухом месте, над залою Совета. Вскрывая первый из них, выложенный внутри жестью, я никак не думал встретить такое обилие рисунков и так превосходно исполненных. Ими я устлал целый пол так называемого Кабинета изящных искусств и любовался ими, пока от этой живости красок и разнообразия удивительно реальных сцен у меня не зарябило в глазах.
Не бывши в Египте сам и не видавши таких отличных копий даже и в Берлине, при всем богатстве тамошнего музея памятниками египетского искусства, я только по Вашим копиям познакомился с образцами этой живописи. Какие превосходные примеры для наших студентов и для посетителей Музея!
В 1895 я объехал университетские музеи Германии, Франции и Англии, и нигде я не видал таких отличных копий. Правительства не обставили университетов такими пособиями и там, а своих Юриев Степановичей тамошние университеты, очевидно, не имели. Вы не раз называли наш будущий музей хрестоматией по истории искусства; но это будет, очевидно, хрестоматия небывалая в университетской практике мира, это будет «Нечаево-Мальцовская хрестоматия». 5 ноября 1898
Фотографии Михаила Розанова
#культурныйшок
Ушел историк искусства, старший научный сотрудник Эрмитажа и специалист по итальянскому искусству Аркадий Ипполитов. Соболезнования близким и музею
Фотография Даны Сапаровой
Ушел историк искусства, старший научный сотрудник Эрмитажа и специалист по итальянскому искусству Аркадий Ипполитов. Соболезнования близким и музею
Фотография Даны Сапаровой
#представьтесебе
скончавшийся вчера искусствовед Аркадий Ипполитов, неотделимый от Эрмитажа, искусства Италии и древностей говорил, что «после меня останется только вид из окна». Подразумевал вот этот вид на Неву и Петропавловку из эрмитажного кабинета, где он прожил жизнь творца, монаха-отшельника и в чем-то бонвивана с пронзительным умом, благородным характером и чувством слова. Вот что он писал в «12 месяцах. Ноябрь» для «Сноба»:
«Как-то, глядя в ноябрьское небо, в гравюрной серости схожее с небом в Melencolia I, я с устрашающе отчетливой ясностью понял, что в ноябре я умру. Будет обычный ноябрьский день, холодный и ясный, с низким, медленно, но отчетливо катящимся по холоду синевы шаром, и все будет как всегда. Где-то будут пить чай, где-то – греметь взрывы, где-то будет невероятно холодно, а где-то – стоять невыносимая жара; кто-то покончит с собой, а кто-то родится, где-то объявится невиданный доселе вирус, быстро распространяющийся, поражающий виновных и невинных гнойными язвами, а где-то найдут вакцину против него. Меня же в этом не будет, я умру, я это отчетливо понял.
Это будет в ноябре, но когда точно – этого я еще не знаю, зато само осознание факта собственной смерти стало непреложностью, и теперь ничто не в силах факт этот отменить. Да, каждый смертен, я это знаю и знал всегда, и в этом знании нет особой исключительности: какая разница, знаешь ли ты, что умрешь через пять лет или через десять, или ничего не знаешь, а умрешь завтра – тоже мне, проблема…
Я умру из-за всего, что меня окружает, так как смерть – потеря окружающего, как любимого, так и ненавистного. Будет безразличие, но даже его я не буду ощущать, потому что чувств во мне не будет.
…я понял, что факт осознания моей смерти, факт самой смерти отменяет, что ноябрьский мой день застыл во времени, как валун в потоке ручья, возвышаясь once upon a time, и мой ноябрь превратился в вечность, ибо живые мы приходим и уходим, но, умерев, мы остаемся навечно».
Фотография Дмитрия Сироткина
скончавшийся вчера искусствовед Аркадий Ипполитов, неотделимый от Эрмитажа, искусства Италии и древностей говорил, что «после меня останется только вид из окна». Подразумевал вот этот вид на Неву и Петропавловку из эрмитажного кабинета, где он прожил жизнь творца, монаха-отшельника и в чем-то бонвивана с пронзительным умом, благородным характером и чувством слова. Вот что он писал в «12 месяцах. Ноябрь» для «Сноба»:
«Как-то, глядя в ноябрьское небо, в гравюрной серости схожее с небом в Melencolia I, я с устрашающе отчетливой ясностью понял, что в ноябре я умру. Будет обычный ноябрьский день, холодный и ясный, с низким, медленно, но отчетливо катящимся по холоду синевы шаром, и все будет как всегда. Где-то будут пить чай, где-то – греметь взрывы, где-то будет невероятно холодно, а где-то – стоять невыносимая жара; кто-то покончит с собой, а кто-то родится, где-то объявится невиданный доселе вирус, быстро распространяющийся, поражающий виновных и невинных гнойными язвами, а где-то найдут вакцину против него. Меня же в этом не будет, я умру, я это отчетливо понял.
Это будет в ноябре, но когда точно – этого я еще не знаю, зато само осознание факта собственной смерти стало непреложностью, и теперь ничто не в силах факт этот отменить. Да, каждый смертен, я это знаю и знал всегда, и в этом знании нет особой исключительности: какая разница, знаешь ли ты, что умрешь через пять лет или через десять, или ничего не знаешь, а умрешь завтра – тоже мне, проблема…
Я умру из-за всего, что меня окружает, так как смерть – потеря окружающего, как любимого, так и ненавистного. Будет безразличие, но даже его я не буду ощущать, потому что чувств во мне не будет.
…я понял, что факт осознания моей смерти, факт самой смерти отменяет, что ноябрьский мой день застыл во времени, как валун в потоке ручья, возвышаясь once upon a time, и мой ноябрь превратился в вечность, ибо живые мы приходим и уходим, но, умерев, мы остаемся навечно».
Фотография Дмитрия Сироткина
Forwarded from ты сегодня такой пепперштейн (Yana Sidorkina)
Одесский художественный музей сегодня.
Я тут задумалась, к кому вообще это обращение и посчитала, что у подавляющего большинства представителей московского концептуализма уже давно иностранные гражданства/ВНЖ, они уехали (некоторые возвращались) как только начался международный хайп. Как и Лейдерман, живущий в Германии. Так что «Москва» для большинства них - как бы такое романтическое воспоминание и образ, на этом все. И взгляды у них соответствующие (либо похуистические).
Комар/Меламид 🇺🇸
Иван Чуйков (1935-2020) 🇩🇪
Вадим Захаров 🇩🇪
Юрий Альберт 🇩🇪
Виктор Пивоваров 🇨🇿
Илья Кабаков (1933-2023) 🇺🇸
Ирина Нахова 🇺🇸
Эрик Булатов 🇫🇷
Виктор Скерсис 🇺🇸
Никола Овчинников 🇫🇷
Константин Латышев 🇩🇪
МГ: Павел Пепперштейн - второе гражданство 🇮🇱. Остальные 3 старших инспекторов Медгерменевтики - одновременно одесские (и первые украиноязычные) концептуалисты: Владимир Федоров (1963-2018) 🇺🇦, Сергей Ануфриев 🇺🇦, Юрий Лейдерман 🇺🇦🇩🇪
Андрей Ройтер 🇳🇱
Герловины 🇺🇸
Борис Гройс 🇩🇪>🇺🇸
Иосиф Бакштейн 🇬🇧
Владимир Сорокин 🇩🇪
Тупицыны 🇺🇸
Исключением можно назвать только «Коллективные действия» у которых, ну как бы сказать, почти вся деятельность непосредственно связана с московско-подмосковной землей
Московский концептуализм сто лет как московский лишь в их душах и работах.
* Скрин из запрещённой в МОСКВЕ и не только социальной сети
Я тут задумалась, к кому вообще это обращение и посчитала, что у подавляющего большинства представителей московского концептуализма уже давно иностранные гражданства/ВНЖ, они уехали (некоторые возвращались) как только начался международный хайп. Как и Лейдерман, живущий в Германии. Так что «Москва» для большинства них - как бы такое романтическое воспоминание и образ, на этом все. И взгляды у них соответствующие (либо похуистические).
Комар/Меламид 🇺🇸
Иван Чуйков (1935-2020) 🇩🇪
Вадим Захаров 🇩🇪
Юрий Альберт 🇩🇪
Виктор Пивоваров 🇨🇿
Илья Кабаков (1933-2023) 🇺🇸
Ирина Нахова 🇺🇸
Эрик Булатов 🇫🇷
Виктор Скерсис 🇺🇸
Никола Овчинников 🇫🇷
Константин Латышев 🇩🇪
МГ: Павел Пепперштейн - второе гражданство 🇮🇱. Остальные 3 старших инспекторов Медгерменевтики - одновременно одесские (и первые украиноязычные) концептуалисты: Владимир Федоров (1963-2018) 🇺🇦, Сергей Ануфриев 🇺🇦, Юрий Лейдерман 🇺🇦🇩🇪
Андрей Ройтер 🇳🇱
Герловины 🇺🇸
Борис Гройс 🇩🇪>🇺🇸
Иосиф Бакштейн 🇬🇧
Владимир Сорокин 🇩🇪
Тупицыны 🇺🇸
Исключением можно назвать только «Коллективные действия» у которых, ну как бы сказать, почти вся деятельность непосредственно связана с московско-подмосковной землей
Московский концептуализм сто лет как московский лишь в их душах и работах.
* Скрин из запрещённой в МОСКВЕ и не только социальной сети
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#культурныйшок
Экоактивистов потянуло на эротику, и они расхерачили защитное стекло на «Венере перед зеркалом» Диего Веласкеса, возможно повредив шедевр Лондонской национальной галереи. Музей уже на всякий случай объявил, что его цена более $90 млн.
До этого вандалы были осторожнее и принципиально не портили стекла и сами произведения искусства, чтобы отделываться мелкими штрафами. А тут увеличили градус в борьбе за невыдачу лицензий на добычу нефти и газа. В чем связь между этим и обнаженной? Нет, чтоб насладиться работой да на свидание сходить. А они с молотками в музей заявились.
Как, кстати, пронесли их? Ох уж эта безопасность в британских музеях
Экоактивистов потянуло на эротику, и они расхерачили защитное стекло на «Венере перед зеркалом» Диего Веласкеса, возможно повредив шедевр Лондонской национальной галереи. Музей уже на всякий случай объявил, что его цена более $90 млн.
До этого вандалы были осторожнее и принципиально не портили стекла и сами произведения искусства, чтобы отделываться мелкими штрафами. А тут увеличили градус в борьбе за невыдачу лицензий на добычу нефти и газа. В чем связь между этим и обнаженной? Нет, чтоб насладиться работой да на свидание сходить. А они с молотками в музей заявились.
Как, кстати, пронесли их? Ох уж эта безопасность в британских музеях
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
наши музеи сейчас:
Третьяковка: в чем пришла директор после мема про свитер?
Эрмитаж: а мы написали в соцсети про ушедшего Аркадия Ипполитова? Упс
Пушкинский: ща как бахнем испанцев. Зачем, почему? Придумаем
В остальных: стандартное утро 👆🏼
Видео Павлика Водолея
наши музеи сейчас:
Третьяковка: в чем пришла директор после мема про свитер?
Эрмитаж: а мы написали в соцсети про ушедшего Аркадия Ипполитова? Упс
Пушкинский: ща как бахнем испанцев. Зачем, почему? Придумаем
В остальных: стандартное утро 👆🏼
Видео Павлика Водолея
#полноекуку
музейщики ещё обсуждают сегодня болезненную тему — повсеместный провал системы безопасности в связи с нападением на «Венеру перед зеркалом» Диего Веласкеса в Национальной галереи Лондона. Мы смеемся над английскими музеями, а у нас что лучше дела обстоят? Особенно если копнуть.
Допустим, захотят вандалы или экоактивсты выкинуть фокус. И кто их остановит? Смотритель? Так им запрещено трогать посетителей. Росгвардия? Но у нее другие задачи, и они не примчатся ни за секунды, ни за минуты, иногда и вообще. Были случаи в столичных музеях, когда эти ребята не реагировали, типа: «Ой, это без меня, береженного Б-г бережет». Вот да, один Б-г и хранит наши музеи. Английские, похоже, тоже.
В качестве иллюстрации — нападение на ту же Венеру Веласкеса суфражисткой Мэри Ричардсон, которая так боролась за права женщин в 1914-ом. Говорят, а может шутят, что после этого женщин пускали в английские музеи только по рекомендациям
музейщики ещё обсуждают сегодня болезненную тему — повсеместный провал системы безопасности в связи с нападением на «Венеру перед зеркалом» Диего Веласкеса в Национальной галереи Лондона. Мы смеемся над английскими музеями, а у нас что лучше дела обстоят? Особенно если копнуть.
Допустим, захотят вандалы или экоактивсты выкинуть фокус. И кто их остановит? Смотритель? Так им запрещено трогать посетителей. Росгвардия? Но у нее другие задачи, и они не примчатся ни за секунды, ни за минуты, иногда и вообще. Были случаи в столичных музеях, когда эти ребята не реагировали, типа: «Ой, это без меня, береженного Б-г бережет». Вот да, один Б-г и хранит наши музеи. Английские, похоже, тоже.
В качестве иллюстрации — нападение на ту же Венеру Веласкеса суфражисткой Мэри Ричардсон, которая так боролась за права женщин в 1914-ом. Говорят, а может шутят, что после этого женщин пускали в английские музеи только по рекомендациям
#есливечеромделатьнечего
и любопытно узнать, как Париж вернул статус арт-столицы мира, приходите на дискуссию с моим участием во Французский институт в России. Обсудим это с главой арт-клуба VI Community и автором «Трех сестер» Ириной Вольской, а ещё партнером галереи Ovcharenko, ярмарки «Da!Moscow» и автором «Ходячей МоМа» Анной Гвасалией. Разберём ярмарку Paris + Art Basel, громкие выставки и инициативы. И все это через оптику искусствоведа и журналиста, арт-продюсера и коллекционера, галеристки и директора ярмарки. Участие по регистрации, до встречи в 19:00
и любопытно узнать, как Париж вернул статус арт-столицы мира, приходите на дискуссию с моим участием во Французский институт в России. Обсудим это с главой арт-клуба VI Community и автором «Трех сестер» Ириной Вольской, а ещё партнером галереи Ovcharenko, ярмарки «Da!Moscow» и автором «Ходячей МоМа» Анной Гвасалией. Разберём ярмарку Paris + Art Basel, громкие выставки и инициативы. И все это через оптику искусствоведа и журналиста, арт-продюсера и коллекционера, галеристки и директора ярмарки. Участие по регистрации, до встречи в 19:00
#вследующейжизни
Через час обсудим с коллегами в контексте Парижа выставку Ван Гога в музее Орсе. Вот где развенчивают мифы. Кто считал его сумасшедшим, особенно в эти последние годы жизни, которые тут предъявляют через 107 вещей, терпят поражение. Таких ловких сочетаний цветов, системы мазков и композиций больше не было ни у кого в ХХ веке.
Как и где они рождались, показано, в том числе через палитру художника, карты с его пленэрами и VR-очки. Надеваете их и улетаете в пейзаж с Ван Гогом, где с помощью искусственного интеллекта он отвечает вам на вопросы. Это не выдуманные реплики, а основанные на его письмах. Первый опыт работы Орсе с ИИ задаст тренд музеям.
PS. Очереди дикие на выставку: перед входом в музей, перед экспозицией и на самом проекте биток. Минимум час постоите
Через час обсудим с коллегами в контексте Парижа выставку Ван Гога в музее Орсе. Вот где развенчивают мифы. Кто считал его сумасшедшим, особенно в эти последние годы жизни, которые тут предъявляют через 107 вещей, терпят поражение. Таких ловких сочетаний цветов, системы мазков и композиций больше не было ни у кого в ХХ веке.
Как и где они рождались, показано, в том числе через палитру художника, карты с его пленэрами и VR-очки. Надеваете их и улетаете в пейзаж с Ван Гогом, где с помощью искусственного интеллекта он отвечает вам на вопросы. Это не выдуманные реплики, а основанные на его письмах. Первый опыт работы Орсе с ИИ задаст тренд музеям.
PS. Очереди дикие на выставку: перед входом в музей, перед экспозицией и на самом проекте биток. Минимум час постоите
#представьтесебе
пытаясь реабилитироваться после лавины музейных краж, британская полиция спустя 4 года нашла и отправила под суд воров унитаза за $6 млн Маурицио Каттелана. Того, что художник создал из золота 750-й пробы, впервые показал и дал использовать по назначению в нью-йоркском музее Гуггенхайма. После сумасшедшего успеха в очередь на экспонат встали мировые музеи.
И он уехал на выставку Каттелана в Бленхеймский дворец, где родился Уинстон Черчилль. Художник гордо заменил тогда туалет премьера Великобритании на свой. А через день его вырвали с потрохами, прорыв канализацию и устроив говнопотом по всему дворцу. Вот оказалось, что это сделали четыре 40-летних умельца, которые то ли хотели перепродать унитаз, то ли его расплавить. Суд разберется. А инсталляция так и не найдена. Скотленд-Ярду опять двойка
пытаясь реабилитироваться после лавины музейных краж, британская полиция спустя 4 года нашла и отправила под суд воров унитаза за $6 млн Маурицио Каттелана. Того, что художник создал из золота 750-й пробы, впервые показал и дал использовать по назначению в нью-йоркском музее Гуггенхайма. После сумасшедшего успеха в очередь на экспонат встали мировые музеи.
И он уехал на выставку Каттелана в Бленхеймский дворец, где родился Уинстон Черчилль. Художник гордо заменил тогда туалет премьера Великобритании на свой. А через день его вырвали с потрохами, прорыв канализацию и устроив говнопотом по всему дворцу. Вот оказалось, что это сделали четыре 40-летних умельца, которые то ли хотели перепродать унитаз, то ли его расплавить. Суд разберется. А инсталляция так и не найдена. Скотленд-Ярду опять двойка
#непроходитемимо
Подписчики интересуются, почему молчу о новых выставках ГМИИ, особенно об испанцах. Увы, сказать нечего. Эмоций и размышлений не пробудили. Но как минимум ради голубых работ Эль Греко и Пабло Пикассо стоит сходить. (Хотя если это диалог, то вешать надо было напротив, подчеркнув дистанцию почти в 400 лет. А тут, как на школьной доске: посмотрите, как похоже.) Ещё деревянная скульптура XVII века хороша. И всё, зато честно
Подписчики интересуются, почему молчу о новых выставках ГМИИ, особенно об испанцах. Увы, сказать нечего. Эмоций и размышлений не пробудили. Но как минимум ради голубых работ Эль Греко и Пабло Пикассо стоит сходить. (Хотя если это диалог, то вешать надо было напротив, подчеркнув дистанцию почти в 400 лет. А тут, как на школьной доске: посмотрите, как похоже.) Ещё деревянная скульптура XVII века хороша. И всё, зато честно