#непроходитемимо
Москва не отстает от Парижа и тоже обзавелась уличной скульптурой — «Солнечными часами» Владимира Чернышева во дворе музея Москвы. Они четко отсчитывают минуты при хорошей погоде. И заставляют задуматься: циферблат сравним с черной дырой, а основа выполнена из фирменного для художника гудрона. Напоминает о поглощении и текучести. Так что все со смыслом и не случайно, в рамках паблик-арт фестиваля «Здесь и сейчас»
Москва не отстает от Парижа и тоже обзавелась уличной скульптурой — «Солнечными часами» Владимира Чернышева во дворе музея Москвы. Они четко отсчитывают минуты при хорошей погоде. И заставляют задуматься: циферблат сравним с черной дырой, а основа выполнена из фирменного для художника гудрона. Напоминает о поглощении и текучести. Так что все со смыслом и не случайно, в рамках паблик-арт фестиваля «Здесь и сейчас»
#вследующейжизни
Последнее про уличную скульптуру: на фасад Метрополитен-музея приземлились абстрактные работы Наири Баграмян. Она интриговала нас подобными, но менее яркими и более загадочными объектами на проекте «Настройки-3» в «ГЭС-2». Отличная идея как переосмыслить и взбодрить приевшийся и несвежий фасад. Нашим музеям, что никак не встанут на реставрацию, на заметку
Последнее про уличную скульптуру: на фасад Метрополитен-музея приземлились абстрактные работы Наири Баграмян. Она интриговала нас подобными, но менее яркими и более загадочными объектами на проекте «Настройки-3» в «ГЭС-2». Отличная идея как переосмыслить и взбодрить приевшийся и несвежий фасад. Нашим музеям, что никак не встанут на реставрацию, на заметку
#представьтесебе
что из себя представит экспозиция музея Транспорта Москвы, который почти через год откроется в гараже Константина Мельникова. Это на Новорязанской улице, 27. Покажут систему транспортного сообщения. Главными героями станут сами транспортные средства (53 штуки), а три линии повествования — технология, город и человек — отразят образ пути. За дизайн отвечает Planet9 Агнии Стерлиговой
что из себя представит экспозиция музея Транспорта Москвы, который почти через год откроется в гараже Константина Мельникова. Это на Новорязанской улице, 27. Покажут систему транспортного сообщения. Главными героями станут сами транспортные средства (53 штуки), а три линии повествования — технология, город и человек — отразят образ пути. За дизайн отвечает Planet9 Агнии Стерлиговой
#полноекуку
творится в Русском музее. И не потому что новый директор Алла Манилова хотела выкинуть зама по науке Евгению Петрову, которая де-факто руководила институцией последние десятилетия. И не потому что не смогла расстаться с Петровой по-человечески, хотя из-за включения в ситуацию министра Ольги Любимовой, теперь есть такой шанс — Петрову могут сделать главной по выставкам. И не потому что от музея требуют смешного и нелепого — денег и блокбастеров + делают ставки в нем на тех, кто не соображает ни в науке, ни в хозяйственной деятельности.
А потому что Русский как главный национальный музей страны отражает больше, чем много. Там давно такой бардак, что сложно осмыслить и тем более разрулить. Для этого надо было ставить не журналистку-чиновницу Аллу Манилову, у которой наверняка ничего, кроме благих намерений не имеется, но которая не вытянет эту махину в силу объективных причин.
Надо было доводить начатое до конца и почетно убирать Петрову (при всем к ней уважении) и её команду сразу же. Все, что могла она за 60 (!) лет работы там сделала. Надо дать дорогу более молодым, бойким, с профильным образованием и головой на плечах. Даже если бы наошибались, то хуже бы, чем есть, ни сделали. И в отличие от тотального непонимания у текущего руководства и чиновников, что в музее происходит и куда он движется, те предложили бы хоть что-то разумное, а не квази-рецепт — надо делать блокбастеры. Это завет Минкульта?
Нужна, как и во всем, сменяемость власти. Чтобы вдохнули хоть какую-то жизнь в этот гроб. А то сейчас ещё и при свалившемся идеологическом функционале на музей, ощущение — помер Максим, да и хер с ним
творится в Русском музее. И не потому что новый директор Алла Манилова хотела выкинуть зама по науке Евгению Петрову, которая де-факто руководила институцией последние десятилетия. И не потому что не смогла расстаться с Петровой по-человечески, хотя из-за включения в ситуацию министра Ольги Любимовой, теперь есть такой шанс — Петрову могут сделать главной по выставкам. И не потому что от музея требуют смешного и нелепого — денег и блокбастеров + делают ставки в нем на тех, кто не соображает ни в науке, ни в хозяйственной деятельности.
А потому что Русский как главный национальный музей страны отражает больше, чем много. Там давно такой бардак, что сложно осмыслить и тем более разрулить. Для этого надо было ставить не журналистку-чиновницу Аллу Манилову, у которой наверняка ничего, кроме благих намерений не имеется, но которая не вытянет эту махину в силу объективных причин.
Надо было доводить начатое до конца и почетно убирать Петрову (при всем к ней уважении) и её команду сразу же. Все, что могла она за 60 (!) лет работы там сделала. Надо дать дорогу более молодым, бойким, с профильным образованием и головой на плечах. Даже если бы наошибались, то хуже бы, чем есть, ни сделали. И в отличие от тотального непонимания у текущего руководства и чиновников, что в музее происходит и куда он движется, те предложили бы хоть что-то разумное, а не квази-рецепт — надо делать блокбастеры. Это завет Минкульта?
Нужна, как и во всем, сменяемость власти. Чтобы вдохнули хоть какую-то жизнь в этот гроб. А то сейчас ещё и при свалившемся идеологическом функционале на музей, ощущение — помер Максим, да и хер с ним
www.mk.ru
Передел Русского музея: за уволившуюся Евгению Петрову вступилась министр культуры Ольга Любимова
Новый директор Русского музея Алла Манилова пытается взять власть в свои руки и устранить людей из прежнего руководства. Так на первый взгляд выглядит конфликт, которые уже который месяц тлеет в одном из главных музеев страны, а теперь вспыхнул пожаром. Но…
#культурныйшок
В музее Глазго украли знаменитую скульптурную композицию Огюста Родена «Граждане Кале». Как это могло произойти, музейщики и полиция не объясняют. Но явно не обошлось без крана, учитывая сколько десятков тонн весит произведение и что оно стояло в скульптурном парке. Оценивают Родена в €3,5 млн и намекают, что это не первая пропажа в музеях Шотландии. Times называет цифру в 1750 украденных предметов, но не разъясняет, за какой период. В любом случае это лихо и близко к пропажам в Британском музее, где куратор вынес и продал на eBay более 2000 древних памятников
В музее Глазго украли знаменитую скульптурную композицию Огюста Родена «Граждане Кале». Как это могло произойти, музейщики и полиция не объясняют. Но явно не обошлось без крана, учитывая сколько десятков тонн весит произведение и что оно стояло в скульптурном парке. Оценивают Родена в €3,5 млн и намекают, что это не первая пропажа в музеях Шотландии. Times называет цифру в 1750 украденных предметов, но не разъясняет, за какой период. В любом случае это лихо и близко к пропажам в Британском музее, где куратор вынес и продал на eBay более 2000 древних памятников
#непроходитемимо
Причина разложения Русского музея — глубже, чем в неудачных кадровых перестановках. Это главный национальный музей. Он связан со страной, с ее судьбой, с ясной национальной идеей. Кроме того, это не просто национальный, это академический музей.
Академический — означает научный. А какая у нас наука? Нет искусствоведческой школы и не было. Были отдельные специалисты и отдельные теории, но в одну систему они не выстроились.
Наша история искусств мало отличается от истории в целом: как что, так сразу революция. Сносим старое — строим новое. Никакой преемственности, осмысления и системности. Морали не будет. Сами все прекрасно понимаете.
«Бурлаки на Волге» Ильи Репина
Причина разложения Русского музея — глубже, чем в неудачных кадровых перестановках. Это главный национальный музей. Он связан со страной, с ее судьбой, с ясной национальной идеей. Кроме того, это не просто национальный, это академический музей.
Академический — означает научный. А какая у нас наука? Нет искусствоведческой школы и не было. Были отдельные специалисты и отдельные теории, но в одну систему они не выстроились.
Наша история искусств мало отличается от истории в целом: как что, так сразу революция. Сносим старое — строим новое. Никакой преемственности, осмысления и системности. Морали не будет. Сами все прекрасно понимаете.
«Бурлаки на Волге» Ильи Репина
#непроходитемимо
В преддверии запуска ярмарки Paris + par Art Basel галерист Ларри Гагосян открывает выставку своей возлюбленной, художницы Анны Вейант. Всего шесть работ, зато каких. Особенно полуобнаженная, от которой на вернисаже не отходили, но пока не купили. Галерея, кстати, стоит в козырном месте: за углом от площади Вандом, где «Волна» Урса Фишера, которую инициировал опять же Гагосян
В преддверии запуска ярмарки Paris + par Art Basel галерист Ларри Гагосян открывает выставку своей возлюбленной, художницы Анны Вейант. Всего шесть работ, зато каких. Особенно полуобнаженная, от которой на вернисаже не отходили, но пока не купили. Галерея, кстати, стоит в козырном месте: за углом от площади Вандом, где «Волна» Урса Фишера, которую инициировал опять же Гагосян