#неочевидныемузеи
После выселения из Лавры музей городской скульптуры переехал в некогда эрмитажное здание на Невском, что за стеной от дворца Строгановых. Между ними есть, возможно, потайной ход, который изучают. Гадают, вдруг именно там спрятано золото Строгановых.
Пока идут исследования и готовится реставрация пространства, музей времени не теряет. Обсуждает с активистами, каким они видят будущую институцию, и делает выставки с открытой лабораторией реставрации памятников. Это круто, потому что стандартные выставки скульптуры надоели. Если они не уровня «17/37», что редкость.
Сейчас тут две из таких выставок — «Просим снять» про утраченную скульптуру начала ХХ века и «Находится на реставрации». Всё интригующе начинается с витрин, которые заманивают прохожих с Невского. Они ну совсем не ожидают наткнуться на добротную скульптуру в витринах, по соседству с которыми всякая клюква. Внутри — захватывающий рассказ про реставрацию сфинксов с Египетского моста, которых сбил грузовик. Про львов Дворцовой пристани, которым постоянно проламывают спины, потому что залезают на них сделать фото.
В коллекции музея — тысячи памятников под открытым небом. Среди них: «Медный всадник», Пушкин на площади Искусств, Николай I у Исаакия, кони и возничие Аничкова моста, грифоны Банковского моста… Музейщики проверяют их ежедневно и приводят в порядок. Многое реставрируют: памятники только с виду кажутся прочными, как рака Александра Невского. На самом деле — такие хрупкие, что от минимального контакта — страдают. Так что на них ни то, что залезать нельзя по-хорошему, а вообще дышать.
А то прибавите музейщикам работы, которой и без того много. Вот такая нестандартная история, когда музей не ограничивается физическим пространством, а занимает город
После выселения из Лавры музей городской скульптуры переехал в некогда эрмитажное здание на Невском, что за стеной от дворца Строгановых. Между ними есть, возможно, потайной ход, который изучают. Гадают, вдруг именно там спрятано золото Строгановых.
Пока идут исследования и готовится реставрация пространства, музей времени не теряет. Обсуждает с активистами, каким они видят будущую институцию, и делает выставки с открытой лабораторией реставрации памятников. Это круто, потому что стандартные выставки скульптуры надоели. Если они не уровня «17/37», что редкость.
Сейчас тут две из таких выставок — «Просим снять» про утраченную скульптуру начала ХХ века и «Находится на реставрации». Всё интригующе начинается с витрин, которые заманивают прохожих с Невского. Они ну совсем не ожидают наткнуться на добротную скульптуру в витринах, по соседству с которыми всякая клюква. Внутри — захватывающий рассказ про реставрацию сфинксов с Египетского моста, которых сбил грузовик. Про львов Дворцовой пристани, которым постоянно проламывают спины, потому что залезают на них сделать фото.
В коллекции музея — тысячи памятников под открытым небом. Среди них: «Медный всадник», Пушкин на площади Искусств, Николай I у Исаакия, кони и возничие Аничкова моста, грифоны Банковского моста… Музейщики проверяют их ежедневно и приводят в порядок. Многое реставрируют: памятники только с виду кажутся прочными, как рака Александра Невского. На самом деле — такие хрупкие, что от минимального контакта — страдают. Так что на них ни то, что залезать нельзя по-хорошему, а вообще дышать.
А то прибавите музейщикам работы, которой и без того много. Вот такая нестандартная история, когда музей не ограничивается физическим пространством, а занимает город
#успетьбы
Последний уикенд в петербургском «Манеже» идет возрожденный, но на деле — первый архитектурный фестиваль «Архитектон». Такой слоистый, но при этом на удивление структурированный смотр-срез всего, что творится на поляне зодчих северной столицы. И это не ответ подобной «АРХ Москве». У коллег наболело — вот и родили самодостаточный сюжет. И он раскладывается сразу на многие:
▪️Фестиваль не ограничивается физическим пространством — была как минимум одна архпрогулка. Плюс на площади у «Манежа» выросли архитектоны 15 молодых авторов. Симпатичный паблик-арт.
▪️На первом этаже протянулись экраны с проектами финалистов и победителей премии фестиваля. Тут и стар, и млад, а критерий один — нестандартные и качественные решения. Покажу их отдельно.
▪️Внутри аллеи с избранными проектами развернулись площадки форума с публичной программой. Дискутируют о развитии города через призму архитектуры.
▪️Меж дискуссионными зонами расположился блок, презентующий бюро — ключевых игроков на рынке через их видеороликов. Тут — кто во что горазд, что показательно.
▪️Под занавес первого этажа — инсталляция, посвященная ветеранам архитектуры города.
▪️Второй этаж начинается с экспозиции ключевых архшкол, среди которых бросаются в глаза проекты Академия художеств им. Репина и Школа дизайна НИУ ВШЭ.
▪️Про совсем юных архитекторов тут тоже не забыли. За них отвечают Общество Юных Архитекторов и У-ЧУ, проводят презентации и занятия.
▪️Наконец, выставка — про прошлое, настоящее и будущее петербургской архитектуры, которая формулирует основные пути её развития. Кураторы, а это Андрей Ларионов (Ленинградская школа: на пороге перемен), Владимир Фролов (Руина) и Алины Черейской и Ксении Диодоровой (город с открытым кодом, нашли способ, как нескучно показать архитектуру и пофантазировать о её перспективе.
Все это мастерски поместилось в «Манеж» и в 5 дней. Организаторы постарались. И хорошо, что среди них — общероссийские архитекторы и эксперты. Не междусобойчик
Последний уикенд в петербургском «Манеже» идет возрожденный, но на деле — первый архитектурный фестиваль «Архитектон». Такой слоистый, но при этом на удивление структурированный смотр-срез всего, что творится на поляне зодчих северной столицы. И это не ответ подобной «АРХ Москве». У коллег наболело — вот и родили самодостаточный сюжет. И он раскладывается сразу на многие:
▪️Фестиваль не ограничивается физическим пространством — была как минимум одна архпрогулка. Плюс на площади у «Манежа» выросли архитектоны 15 молодых авторов. Симпатичный паблик-арт.
▪️На первом этаже протянулись экраны с проектами финалистов и победителей премии фестиваля. Тут и стар, и млад, а критерий один — нестандартные и качественные решения. Покажу их отдельно.
▪️Внутри аллеи с избранными проектами развернулись площадки форума с публичной программой. Дискутируют о развитии города через призму архитектуры.
▪️Меж дискуссионными зонами расположился блок, презентующий бюро — ключевых игроков на рынке через их видеороликов. Тут — кто во что горазд, что показательно.
▪️Под занавес первого этажа — инсталляция, посвященная ветеранам архитектуры города.
▪️Второй этаж начинается с экспозиции ключевых архшкол, среди которых бросаются в глаза проекты Академия художеств им. Репина и Школа дизайна НИУ ВШЭ.
▪️Про совсем юных архитекторов тут тоже не забыли. За них отвечают Общество Юных Архитекторов и У-ЧУ, проводят презентации и занятия.
▪️Наконец, выставка — про прошлое, настоящее и будущее петербургской архитектуры, которая формулирует основные пути её развития. Кураторы, а это Андрей Ларионов (Ленинградская школа: на пороге перемен), Владимир Фролов (Руина) и Алины Черейской и Ксении Диодоровой (город с открытым кодом, нашли способ, как нескучно показать архитектуру и пофантазировать о её перспективе.
Все это мастерски поместилось в «Манеж» и в 5 дней. Организаторы постарались. И хорошо, что среди них — общероссийские архитекторы и эксперты. Не междусобойчик
#представьтесебе
какой музейный комплекс «Центр промышленного прогресса» появится в Выксе. Его авторы — петербургская «АБ Студия 44» — взяли с ним премию фестиваля «Архитектон» в номинации лучший общественный проект. Его возведут на месте одного из старейших центров русской металлургии, основанного промышленниками Баташевыми. От XVIII века осталось два объекта культурного наследия: фрагменты стен доменного и литейного корпусов. Их сохранят. Внешне композиция напоминает группу разновеликих античных храмов-периптеров. Их создадут из электросварных труб, а венчающие их перекрытия — из стали листа
какой музейный комплекс «Центр промышленного прогресса» появится в Выксе. Его авторы — петербургская «АБ Студия 44» — взяли с ним премию фестиваля «Архитектон» в номинации лучший общественный проект. Его возведут на месте одного из старейших центров русской металлургии, основанного промышленниками Баташевыми. От XVIII века осталось два объекта культурного наследия: фрагменты стен доменного и литейного корпусов. Их сохранят. Внешне композиция напоминает группу разновеликих античных храмов-периптеров. Их создадут из электросварных труб, а венчающие их перекрытия — из стали листа
#непроходитемимо
И ещё полюбуйтесь, что создали петербургские архитекторы. Тоже победители премии «Архитектон»:
▪️лучший реализованный объект общественной функции — отель «Игора. Времена года» от бюро RHIZOME в Ленобласти. Объем в форме изгибающейся ленты обеспечивает из каждого номера вид на поросший мхом еловый лес.
▪️ещё один #пожитьэстетски вариант — лучший жилой проект — минималистичный ЖК «WarmStone» бюро MAYAK ARCHITECTS
▪️тоже лучший реализованный жилой объект — «Вилла Петергоф» бюро «Головин&Шретер». Оммаж Андреа Палладио и Адольфу Лоосу
И ещё полюбуйтесь, что создали петербургские архитекторы. Тоже победители премии «Архитектон»:
▪️лучший реализованный объект общественной функции — отель «Игора. Времена года» от бюро RHIZOME в Ленобласти. Объем в форме изгибающейся ленты обеспечивает из каждого номера вид на поросший мхом еловый лес.
▪️ещё один #пожитьэстетски вариант — лучший жилой проект — минималистичный ЖК «WarmStone» бюро MAYAK ARCHITECTS
▪️тоже лучший реализованный жилой объект — «Вилла Петергоф» бюро «Головин&Шретер». Оммаж Андреа Палладио и Адольфу Лоосу
Forwarded from Музейный патруль
👨🎨Картину Ван Гога стоимостью в €6 млн подкинули в сумке из IKEA
Ситуация такая: три года назад, когда все музеи были закрыты из-за известно пандемии, в голландский музей Зингера в Ларене, вломились воришки. Разбили двери, сняли со стены картину Ван Гога «Весенний сад» и скрылись. Дополнительный трагизм краже добавляет и то, что полотно частному музею предоставил музей Гронингена.
Скандал, шок, национальная потеря. Для дела выписали известного арт-детектива Артура Бранда, который вместе с полицией разыскивал полотно и активно призывал вернуть его. И вот чудо: неизвестные картину вернули, подбросив ее завернутой в синюю сумку из IKEA к стенам музея. Как уточняется, полотно пострадало, но все же находится в хорошем состоянии, отреставрируют.
Ситуация такая: три года назад, когда все музеи были закрыты из-за известно пандемии, в голландский музей Зингера в Ларене, вломились воришки. Разбили двери, сняли со стены картину Ван Гога «Весенний сад» и скрылись. Дополнительный трагизм краже добавляет и то, что полотно частному музею предоставил музей Гронингена.
Скандал, шок, национальная потеря. Для дела выписали известного арт-детектива Артура Бранда, который вместе с полицией разыскивал полотно и активно призывал вернуть его. И вот чудо: неизвестные картину вернули, подбросив ее завернутой в синюю сумку из IKEA к стенам музея. Как уточняется, полотно пострадало, но все же находится в хорошем состоянии, отреставрируют.
#непроходитемимо
Редко рекомендую вам каналы, только если уж совсем зацепит. То, что творит одна из главных студий ландшафтного дизайна в стране — L.BURO — как раз оно. Ребята рассказывают про свою страсть и тему исследования так, как я бы сама хотела это делать, будь на их месте. Через подборки классных «зеленых» отелей; фильмы с вдохновляющими ландшафтами; произведения искусства, органично вписанные в природу. Про это у них есть серия симпатичных карточек.
Но пишут не только про слияние культуры с ландшафтным дизайном. Много есть про моду через эту же оптику: интересные материалы про Dior и Jacquemus, что ударились в природную тему. А ещё мне зашли их календари. Создают их на фоне фото своих работ. Они заслуживают отдельного разговора: коллеги изобрели свой стиль, такая смесь скандинавского с петербургским. В общем, советую канал. И на заметку смм-щикам, что в поиске новых форматов #партнерскаяинтеграция
Редко рекомендую вам каналы, только если уж совсем зацепит. То, что творит одна из главных студий ландшафтного дизайна в стране — L.BURO — как раз оно. Ребята рассказывают про свою страсть и тему исследования так, как я бы сама хотела это делать, будь на их месте. Через подборки классных «зеленых» отелей; фильмы с вдохновляющими ландшафтами; произведения искусства, органично вписанные в природу. Про это у них есть серия симпатичных карточек.
Но пишут не только про слияние культуры с ландшафтным дизайном. Много есть про моду через эту же оптику: интересные материалы про Dior и Jacquemus, что ударились в природную тему. А ещё мне зашли их календари. Создают их на фоне фото своих работ. Они заслуживают отдельного разговора: коллеги изобрели свой стиль, такая смесь скандинавского с петербургским. В общем, советую канал. И на заметку смм-щикам, что в поиске новых форматов #партнерскаяинтеграция