Forwarded from Улыбаемся & Машем
⚡️ Друзья! Нас ровно 14 тысяч.
По этому случаю специальных подборок делать не буду. Практических всех африканистов, либо ресурсы причастные к популяризации Африки, — отмечал неоднократно. Повторяться не вижу смысла.
Но не отметить этот рубеж не могу.
Предлагаю поступить следующим образом.
❗️ Подписчикам из числа админов больших и малых каналов, предлагаю сделать репост этой записи. Я это увижу в tgstat, и в ответ прорекламирую ваш канал. Предпочтение отдам каналам, про которые раньше не знал.
По этому случаю специальных подборок делать не буду. Практических всех африканистов, либо ресурсы причастные к популяризации Африки, — отмечал неоднократно. Повторяться не вижу смысла.
Но не отметить этот рубеж не могу.
Предлагаю поступить следующим образом.
❗️ Подписчикам из числа админов больших и малых каналов, предлагаю сделать репост этой записи. Я это увижу в tgstat, и в ответ прорекламирую ваш канал. Предпочтение отдам каналам, про которые раньше не знал.
📍Как мы боролись за Африку
(Часть 1)
▪️В послевоенный период СССР с подозрением относился к национально-освободительному движению в Африке. Считалось, что колонии могли получить независимость при участии пролетариата под руководством компартии. Ни пролетариата, ни компартий в послевоенной Африке не было. Между тем редко упоминается неподдельный интерес Москвы к бывшим итальянским колониям.
▪️Этот интерес был продиктован геополитическим прагматизмом. Советское руководство интересовало выгодное географическое положение итальянских колоний.
▪️Так, Нарком иностранных дел В.М.Молотов заявлял о готовности СССР взять на себя опеку над западной частью Ливии - Триполитанией. Предполагалось, что в этой части Средиземного моря будет размещена советская военно-морская база. Впоследствии В.М.Молотов вспоминал, что было очень трудно подвести внятную идеологическую базу под советские притязания и пришлось придумывать поддержку мифического ливийского национально-освободительного движения.
#РоссияАфрика
#деколонизация
(Часть 1)
▪️В послевоенный период СССР с подозрением относился к национально-освободительному движению в Африке. Считалось, что колонии могли получить независимость при участии пролетариата под руководством компартии. Ни пролетариата, ни компартий в послевоенной Африке не было. Между тем редко упоминается неподдельный интерес Москвы к бывшим итальянским колониям.
▪️Этот интерес был продиктован геополитическим прагматизмом. Советское руководство интересовало выгодное географическое положение итальянских колоний.
▪️Так, Нарком иностранных дел В.М.Молотов заявлял о готовности СССР взять на себя опеку над западной частью Ливии - Триполитанией. Предполагалось, что в этой части Средиземного моря будет размещена советская военно-морская база. Впоследствии В.М.Молотов вспоминал, что было очень трудно подвести внятную идеологическую базу под советские притязания и пришлось придумывать поддержку мифического ливийского национально-освободительного движения.
#РоссияАфрика
#деколонизация
📍На правах рекламы...
▪️В ЦАР появился рыбный магазин имени Президента Российской Федерации В.В.Путина.
▪️Вопрос - а где булочная имени Эмануэля Макрона?
#РоссияЦАР
#ирония
▪️В ЦАР появился рыбный магазин имени Президента Российской Федерации В.В.Путина.
▪️Вопрос - а где булочная имени Эмануэля Макрона?
#РоссияЦАР
#ирония
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Улыбаемся & Машем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Randentans 🇨🇩
✨Африканское время.✨
В Африке чувство времени иное, чем в Европе, Америке или Азии.
Люди живут "в моменте", не спеша, совершенно не заботясь о завтрашнем дне. Радуются и веселятся без всяких на то оснований.
С древних времен и до наших дней африканское восприятие бытия и времени не менялось.
Африканцы смотрят на жизнь с неистощимым оптимизмом, не парятся, за деньгами и статусом особо не гонятся, относятся к жизни с легким фатализмом и пофигизмом.
Опоздание на встречу 1,5- 2 ч. это вообще норма. Считайте, что люди вовремя пришли😄.
Любой мужчина в ДРК - центр Вселенной, он никому ничего не должен. Отвечать за свои слова, выполнять обещания, "мужик сказал-мужик сделал"-это не сюда. Я всегда помню об этом, сидя за столом переговоров.
*******
✨«Тот, кто контролирует Конго, контролирует мир»⚡ (здесь)
✨Из наставлений африканской жены ✨ (здесь)
В Африке чувство времени иное, чем в Европе, Америке или Азии.
Люди живут "в моменте", не спеша, совершенно не заботясь о завтрашнем дне. Радуются и веселятся без всяких на то оснований.
С древних времен и до наших дней африканское восприятие бытия и времени не менялось.
Африканцы смотрят на жизнь с неистощимым оптимизмом, не парятся, за деньгами и статусом особо не гонятся, относятся к жизни с легким фатализмом и пофигизмом.
Конго
отдельная планета, и мы здесь
пришельцы
, с чуждым менталитетом, серьезным отношением к жизни, ответственностью за слова и поступки, планированием всего и вся.
Опоздание на встречу 1,5- 2 ч. это вообще норма. Считайте, что люди вовремя пришли😄.
Любой мужчина в ДРК - центр Вселенной, он никому ничего не должен. Отвечать за свои слова, выполнять обещания, "мужик сказал-мужик сделал"-это не сюда. Я всегда помню об этом, сидя за столом переговоров.
*******
✨«Тот, кто контролирует Конго, контролирует мир»⚡ (здесь)
✨Из наставлений африканской жены ✨ (здесь)
📍Жди меня
▪️Ж.-Б.Бокасса начал свою карьеру в качестве военнослужащего ВС Франции. Он принимал участие в южно-французской и рейнской операциях. Затем в начале 1950-х гг. он воевал на стороне метрополии в Первой Индокитайской войне. В Сайгоне Бокасса познакомился с молодой вьетнамкой по имени Нгуен Тхи Хуэ. После поражения Франции в битве при Дьенбьенфу Бокасса покинул Вьетнам, оставив свою вьетнамскую спутницу и 6-месячного ребенка.
▪️Захватив власть в 1966 г. Бокасса решил найти Хуэ и свою дочь. Президент ЦАР обратился к властям Франции с просьбой отыскать их. Вскоре Генеральное консульство Франции в Сайгоне нашло женщину, которая утверждала, что состояла в отношениях с африканским унтер-офицером и предоставила фотографии. Президент ЦАР пригласил свою найденную дочь Мартину в Банги.
▪️26 ноября 1970 г. Мартина прибыла в ЦАР. Бокасса организовал пышную встречу своей дочери в аэропорту. 1 декабря на параде по случаю Дня независимости она была представлена общественности.
▪️В это время южновьетнамская пресса провела собственное расследование и пришла к выводу, что Мартина не была дочерью Бокассы. Высказывались мнения, что Париж отправил Мартину по ошибке или же за этой историей стояло ЦРУ, разрабатовшее план ликвидации Бокассы.
▪️Во Вьетнаме появилась ещё одна женщина, заявившая, что была супругой Бокассы. Она предоставила совместные фотографии в госпитале, где центральноафриканец лежал после ранения. 8 января 1971 г. Бокасса пригласил ее с дочерью в Банги, но в этот раз воссоединение семьи состоялось без лишней помпы.
▪️Так у Бокассы появилось две дочери из Вьетнама. Общественность называла первую девушку Мартина Кете (маленькая Мартина), а вторую - Мартина Кота (большая Мартина). В 1971 г. Бокасса официально удочерил большую Мартину. Президент ЦАР также объявил, что любой центральноафриканец имеет право просить руки его дочерей.
#ЦАР
#история
#деколонизация
#Бокасса
▪️Ж.-Б.Бокасса начал свою карьеру в качестве военнослужащего ВС Франции. Он принимал участие в южно-французской и рейнской операциях. Затем в начале 1950-х гг. он воевал на стороне метрополии в Первой Индокитайской войне. В Сайгоне Бокасса познакомился с молодой вьетнамкой по имени Нгуен Тхи Хуэ. После поражения Франции в битве при Дьенбьенфу Бокасса покинул Вьетнам, оставив свою вьетнамскую спутницу и 6-месячного ребенка.
▪️Захватив власть в 1966 г. Бокасса решил найти Хуэ и свою дочь. Президент ЦАР обратился к властям Франции с просьбой отыскать их. Вскоре Генеральное консульство Франции в Сайгоне нашло женщину, которая утверждала, что состояла в отношениях с африканским унтер-офицером и предоставила фотографии. Президент ЦАР пригласил свою найденную дочь Мартину в Банги.
▪️26 ноября 1970 г. Мартина прибыла в ЦАР. Бокасса организовал пышную встречу своей дочери в аэропорту. 1 декабря на параде по случаю Дня независимости она была представлена общественности.
▪️В это время южновьетнамская пресса провела собственное расследование и пришла к выводу, что Мартина не была дочерью Бокассы. Высказывались мнения, что Париж отправил Мартину по ошибке или же за этой историей стояло ЦРУ, разрабатовшее план ликвидации Бокассы.
▪️Во Вьетнаме появилась ещё одна женщина, заявившая, что была супругой Бокассы. Она предоставила совместные фотографии в госпитале, где центральноафриканец лежал после ранения. 8 января 1971 г. Бокасса пригласил ее с дочерью в Банги, но в этот раз воссоединение семьи состоялось без лишней помпы.
▪️Так у Бокассы появилось две дочери из Вьетнама. Общественность называла первую девушку Мартина Кете (маленькая Мартина), а вторую - Мартина Кота (большая Мартина). В 1971 г. Бокасса официально удочерил большую Мартину. Президент ЦАР также объявил, что любой центральноафриканец имеет право просить руки его дочерей.
#ЦАР
#история
#деколонизация
#Бокасса
📸 История двух Мартин
На фото Ж.-Б.Бокасса со своими вьетнамскими дочерьми. Впоследствии оказалось, что быть детьми африканского лидера - весьма рискованное занятие.
#Бокасса
#ЦАР
#визуализация
На фото Ж.-Б.Бокасса со своими вьетнамскими дочерьми. Впоследствии оказалось, что быть детьми африканского лидера - весьма рискованное занятие.
#Бокасса
#ЦАР
#визуализация
Forwarded from Пушкин в Африке
На рисунке изображена здоровенная «Африка», избивающая «империализм», в то время как Индия, Китай, Россия и мировой пролетариат приветствуют её со стороны.
Есть к работе вопросы, но выглядит прикольно, надо отдать должное.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
▪️ В Африке может что-то нравиться или не нравиться, но удивляет всё. В сельской местности, в лесах и пустынях ещё сохранились традиционные культуры каменного века, где можно видеть, как жили наши предки десятки тысяч лет назад. А в городах сложился удивительный синтез традиционной и современной цивилизаций, который изучать не менее интересно. В Африке можно совершенно переосмыслить нашу жизнь, посмотреть на неё со стороны. Во многом это по-прежнему другая планета, и в своей книге я постарался рассказать лишь самое интересное из того, что там можно увидеть, узнать и – главное – понять.
К.В.Бабаев, директор Института Китая и современной Азии РАН
#Африка
#культура
#разное
К.В.Бабаев, директор Института Китая и современной Азии РАН
#Африка
#культура
#разное
▪️По рекомендации одного коллеги с большим опытом работы в Африке отыскал двухтомник "Русское Конго: 1870-1970 гг", изданный в 2009 г. Домом Русского Зарубежья им.А.Солженицына. Скажу честно, что для поиска этой замечательной книги пришлось приложить немало усилий.
▪️Выяснилось, что русская эпопея на африканском континенте уходит корнями ещё к концу XIX в. В Бельгийском Конго жило и работало более 600 выходцев из нашей страны!
▪️Автор - российский историк В.К.Ронин - на основе редких архивных документов и воспоминаний самих участников подробно описывает жизнь "русских конголезцев".
📍Буду читать и вдохновляться.
#РоссияАфрика
#Конго
#Русские_в_Африке
▪️Выяснилось, что русская эпопея на африканском континенте уходит корнями ещё к концу XIX в. В Бельгийском Конго жило и работало более 600 выходцев из нашей страны!
▪️Автор - российский историк В.К.Ронин - на основе редких архивных документов и воспоминаний самих участников подробно описывает жизнь "русских конголезцев".
📍Буду читать и вдохновляться.
#РоссияАфрика
#Конго
#Русские_в_Африке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
▪️А вот как видит искусственный интеллект мою работу) Особенно импонирует вариант в джунглях и почему-то с британским флагом!
https://yangx.top/mzungugram/4332
#Русские_в_Африке
#ирония
https://yangx.top/mzungugram/4332
#Русские_в_Африке
#ирония
Forwarded from Пушкин в Африке
Африканские маски: традиции, символизм и Джим Керри #спецматериал
🎭 Традиционные маски - первое, что всплывает у обывателя при упоминании африканского искусства.
Многим они кажутся пугающими и непонятными, хотя являются неотъемлемой частью многовековой африканской культуры.
В первую очередь, они необходимы для различных ритуалов и обрядов: каждая маска может обозначать отдельного бога, служить средством общения с этими богами и даже защищать от нечистых сил во время "опасных" ритуалов, например, во время похорон.
Они отличаются формой, цветом, выражением, а также материалом: они могут быть деревянными, металлическими и даже тканевыми.
Каждая маска содержит в себе конкретный смысл и посыл: так, маски с большими подбородками обозначают мудрость, а обилие изогнутых линий в маске - гибкость и силу, а иногда и женственность.
📌 Особое внимание в масках африканцы уделяют цвету:
⚫️ Чёрные маски символизируют, скажем, таинственность и в то же время защищённость. Обычно они ассоциируются с жизнью и смертью, с предками. Некоторые племена используют чёрные маски для установления связи с миром мёртвых.
🔴 Красные маски означают жизненную силу, энергию, страсть. Красный цвет может в то же время обозначать и кровь: он активно используется африканцами во время различных церемоний, поскольку позволяет подчеркнуть экспрессивность и динамичность происходящего.
⚪️ Белый цвет в масках является символом чистоты, духовности и святости. Он обозначает новые начинания и духовное возрождение, поэтому и используется в ритуалах, связанных с очищением и защитой.
🟡 Жёлтые маски ассоциируются у африканцев с солнечным светом, духовным богатством и процветанием. Такие маски используют на праздниках для обозначения радости и счастья.
Важное значение имеют также отдельные цветные элементы маски: синий - цвет спокойствия, зелёный - цвет природы и плодородия, коричневый - цвет стабильности и традиций.
Всё зависит как от функций, которые будет выполнять маска, так и от фантазии мастера.
🍿 Словом, африканские маски крайне интересны и востребованы: африканцы, как мы и говорили, пользуются ими в ритуалах и обрядах, туристы приобретают для личных коллекций, а другие сферы искусства заимствуют «масочные» образы (вспомните фильм «Маска» с Джимом Керри).
Эти маски являются не просто украшением, а целым культурным символом, который помогает лучше понять сложные традиции и мироощущение африканских народов.
Пишите в комментариях, о каких аспектах африканской культуры хотите узнать больше!⬇️
☺️ 😊 😇 🙂 🙃 😉 😌 😍 🥰
❤️ Подписаться на Пушкина
Многим они кажутся пугающими и непонятными, хотя являются неотъемлемой частью многовековой африканской культуры.
В первую очередь, они необходимы для различных ритуалов и обрядов: каждая маска может обозначать отдельного бога, служить средством общения с этими богами и даже защищать от нечистых сил во время "опасных" ритуалов, например, во время похорон.
Они отличаются формой, цветом, выражением, а также материалом: они могут быть деревянными, металлическими и даже тканевыми.
Каждая маска содержит в себе конкретный смысл и посыл: так, маски с большими подбородками обозначают мудрость, а обилие изогнутых линий в маске - гибкость и силу, а иногда и женственность.
⚫️ Чёрные маски символизируют, скажем, таинственность и в то же время защищённость. Обычно они ассоциируются с жизнью и смертью, с предками. Некоторые племена используют чёрные маски для установления связи с миром мёртвых.
🔴 Красные маски означают жизненную силу, энергию, страсть. Красный цвет может в то же время обозначать и кровь: он активно используется африканцами во время различных церемоний, поскольку позволяет подчеркнуть экспрессивность и динамичность происходящего.
⚪️ Белый цвет в масках является символом чистоты, духовности и святости. Он обозначает новые начинания и духовное возрождение, поэтому и используется в ритуалах, связанных с очищением и защитой.
🟡 Жёлтые маски ассоциируются у африканцев с солнечным светом, духовным богатством и процветанием. Такие маски используют на праздниках для обозначения радости и счастья.
Важное значение имеют также отдельные цветные элементы маски: синий - цвет спокойствия, зелёный - цвет природы и плодородия, коричневый - цвет стабильности и традиций.
Всё зависит как от функций, которые будет выполнять маска, так и от фантазии мастера.
Эти маски являются не просто украшением, а целым культурным символом, который помогает лучше понять сложные традиции и мироощущение африканских народов.
Пишите в комментариях, о каких аспектах африканской культуры хотите узнать больше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM