Forwarded from Vaganova Ballet Academy
А вы знаете, как создаются пуанты?
Редактор онлайн-журнала "Балет" Алиса Асланова сняла документальный фильм о том, как рождается балетная обувь в российской компании R-Class, которая уже на протяжении 32 лет создает пуанты ручной работы. Сегодня такой подход используют лишь несколько компаний в мире, что, безусловно, вызывает интерес: как живет производство, которое выпускает в год более 100 тысяч пар пальцевых туфель для всего мира.
Редактор онлайн-журнала "Балет" Алиса Асланова сняла документальный фильм о том, как рождается балетная обувь в российской компании R-Class, которая уже на протяжении 32 лет создает пуанты ручной работы. Сегодня такой подход используют лишь несколько компаний в мире, что, безусловно, вызывает интерес: как живет производство, которое выпускает в год более 100 тысяч пар пальцевых туфель для всего мира.
YouTube
Фильм о пуантах ручной работы / Do you know how pointe shoes are created?/ Documentary
Пуанты — это не только символ балета и неотъемлемая часть образа балерины, но и важнейший инструмент, который используется в классическом танце и без которого танец сложно себе представить.
А как, собственно, рождаются пуанты? Мы решили углубиться в секреты…
А как, собственно, рождаются пуанты? Мы решили углубиться в секреты…
2 февраля – день рождения Яши Хейфеца
2 февраля 1901 года родился легендарный скрипач ХХ века Яша Хейфец.
Вот, что говорили о нем:
“Звезда первейшей величины, никем в мире непревзойденный скрипач-виртуоз…
Ослепительная техника и великолепная интерпретация…
Тон его скрипки благороден и чарующе красив, его мастерство не имеет изъянов…
Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития музыкального искусства. Записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его… Яша Хейфец – Император скрипки”.
https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/yasha-heifitz-birthday/
2 февраля 1901 года родился легендарный скрипач ХХ века Яша Хейфец.
Вот, что говорили о нем:
“Звезда первейшей величины, никем в мире непревзойденный скрипач-виртуоз…
Ослепительная техника и великолепная интерпретация…
Тон его скрипки благороден и чарующе красив, его мастерство не имеет изъянов…
Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития музыкального искусства. Записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его… Яша Хейфец – Император скрипки”.
https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/yasha-heifitz-birthday/
Вокальный ансамбль Arielle готовит хоровые премьеры
В программе концерта 16 февраля 2024 в МКЗ Зарядье ансамбль "Arielle" объединит музыку пяти столетий, которую связывает идея звучания хора в соборах мира.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/arielle-choir-premieres/
В программе концерта 16 февраля 2024 в МКЗ Зарядье ансамбль "Arielle" объединит музыку пяти столетий, которую связывает идея звучания хора в соборах мира.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/arielle-choir-premieres/
Всероссийский конкурс молодых композиторов “Партитура” начинает прием заявок
7 февраля 2024 открывается прием заявок на участие в III Всероссийском конкурсе "Партитура-2024". Его задача - открыть новые имена и дать молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/partitura-2024/
7 февраля 2024 открывается прием заявок на участие в III Всероссийском конкурсе "Партитура-2024". Его задача - открыть новые имена и дать молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/partitura-2024/
Конкурс вокалистов имени Обуховой принимает заявки
Липецкая филармония объявила о приёме заявок на участие в XI Открытом всероссийском конкурсе молодых вокалистов имени Надежды Обуховой.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/konkurs-vokalistov-imeni-obuhovoj-prinimaet-zayavki/
Липецкая филармония объявила о приёме заявок на участие в XI Открытом всероссийском конкурсе молодых вокалистов имени Надежды Обуховой.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/konkurs-vokalistov-imeni-obuhovoj-prinimaet-zayavki/
Большой зал Пермской краевой филармонии открылся после реконструкции
В зале полностью обновили механику сцены. Она стала в полтора раза больше.
https://www.classicalmusicnews.ru/news/bolshoj-zal-permskoj-kraevoj-filarmonii-otkrylsya-posle-rekonstrukczii/
В зале полностью обновили механику сцены. Она стала в полтора раза больше.
https://www.classicalmusicnews.ru/news/bolshoj-zal-permskoj-kraevoj-filarmonii-otkrylsya-posle-rekonstrukczii/
Великий скрипач и мистификатор
Он закончил свои «скрипичные университеты» в 12 лет и больше нигде не учился, но стал одним из лучших исполнителей на этом инструменте в XX веке.
Им написано много небольших танцевальных пьес, не претендующих на особую глубину, которые пользуются огромной популярностью. Его обработки сочинений старинных мастеров, считавшиеся образцовыми, оказались на деле его собственными произведениями, что повергло в шок как любителей, так и знатоков музыки.
2 февраля 1875 года родился выдающийся австрийский скрипач и композитор Фриц Крейслер.
https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/fritz-kreisler-birthday/
Он закончил свои «скрипичные университеты» в 12 лет и больше нигде не учился, но стал одним из лучших исполнителей на этом инструменте в XX веке.
Им написано много небольших танцевальных пьес, не претендующих на особую глубину, которые пользуются огромной популярностью. Его обработки сочинений старинных мастеров, считавшиеся образцовыми, оказались на деле его собственными произведениями, что повергло в шок как любителей, так и знатоков музыки.
2 февраля 1875 года родился выдающийся австрийский скрипач и композитор Фриц Крейслер.
https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/fritz-kreisler-birthday/
День рождения школы Большого театра в Бразилии
Школа Большого театра в Бразилии готовится отметить 25-летие постановкой «Лебединого озера».
https://www.classicalmusicnews.ru/news/den-rozhdeniya-shkoly-bolshogo-teatra-v-brazilii/
Школа Большого театра в Бразилии готовится отметить 25-летие постановкой «Лебединого озера».
https://www.classicalmusicnews.ru/news/den-rozhdeniya-shkoly-bolshogo-teatra-v-brazilii/
«Отрицание отрицания»
Отрицание отрицания — один из основных законов диалектики. Без отрицания старого невозможно созревание и рождение нового, а, следовательно, и невозможен процесс развития. Так и композиторы в разные эпохи в своем творчестве часто прибегали к этому диалектическому закону.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/denial-of-denial/
Отрицание отрицания — один из основных законов диалектики. Без отрицания старого невозможно созревание и рождение нового, а, следовательно, и невозможен процесс развития. Так и композиторы в разные эпохи в своем творчестве часто прибегали к этому диалектическому закону.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/denial-of-denial/
🎯#Топ10ПубликацийМесяца ClassicalMusicNews.Ru по количеству просмотров.
Январь 2024:
1. Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы
Николай Цискаридзе объединил свою юбилей и 285-летие со дня основания АРБ, которую возглавляет уже 10 лет. По поводу сразу трех юбилеев будет впервые исполнен оригинальный спектакль. Первой его частью станет одноактный балет «Танцы на свадьбе» современного хореографа Максима Севагина. Также Цискаридзе обратился к балету «Фея кукол» Й. Байера.
2. Экс-гендиректор Большого театра нашел новую работу
Бывший генеральный директор Большого театра Владимир Урин стал президентом некоммерческого благотворительного фонда «Поддержки и развития Школы-студии МХАТ».
3. «Когда играет оркестр Башмета, на сцене стоят автоматчики»
Михаил Брызгалов рассказывает, чему обучают продюсеров в сфере культуры, зачем в Музее музыки практикуются будущие таможенники, заменят ли композиторов нейросети, почему музейное дело сегодня — престижная и модная профессия, как быть с политическим давлением на людей искусства и есть ли музыка в композициях певца Шамана.
4. В Большом театре опровергли информацию о госпитализации одного из рабочих сцены
5. 120-летие со дня рождения Ильи Мусина широко отметят в Мариинском театре
6. Николай Цискаридзе: “Успех окрыляет, неудачи закаляют”
7. Не холодно под снегом
Новые имена и вечные идеалы в «Щелкунчике» (МАМТ).
8. Ушел из жизни фаготист Михаил Шиленков
9. MusicAeterna отметит свой день рождения исполнением Девятой симфонии Брукнера
10. Дирижер Ян Латам-Кениг предстанет перед судом по обвинению в сексуальных преступлениях в отношении детей
Январь 2024:
1. Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы
Николай Цискаридзе объединил свою юбилей и 285-летие со дня основания АРБ, которую возглавляет уже 10 лет. По поводу сразу трех юбилеев будет впервые исполнен оригинальный спектакль. Первой его частью станет одноактный балет «Танцы на свадьбе» современного хореографа Максима Севагина. Также Цискаридзе обратился к балету «Фея кукол» Й. Байера.
2. Экс-гендиректор Большого театра нашел новую работу
Бывший генеральный директор Большого театра Владимир Урин стал президентом некоммерческого благотворительного фонда «Поддержки и развития Школы-студии МХАТ».
3. «Когда играет оркестр Башмета, на сцене стоят автоматчики»
Михаил Брызгалов рассказывает, чему обучают продюсеров в сфере культуры, зачем в Музее музыки практикуются будущие таможенники, заменят ли композиторов нейросети, почему музейное дело сегодня — престижная и модная профессия, как быть с политическим давлением на людей искусства и есть ли музыка в композициях певца Шамана.
4. В Большом театре опровергли информацию о госпитализации одного из рабочих сцены
5. 120-летие со дня рождения Ильи Мусина широко отметят в Мариинском театре
6. Николай Цискаридзе: “Успех окрыляет, неудачи закаляют”
7. Не холодно под снегом
Новые имена и вечные идеалы в «Щелкунчике» (МАМТ).
8. Ушел из жизни фаготист Михаил Шиленков
9. MusicAeterna отметит свой день рождения исполнением Девятой симфонии Брукнера
10. Дирижер Ян Латам-Кениг предстанет перед судом по обвинению в сексуальных преступлениях в отношении детей
Юджа Ванг у себя в инстаграме хвастается, что попала на обложку китайского Cosmopolitan в феврале 2024.
На обложке Татлера она была уже год назад.
Ну.. А хотя когда в последний раз пианистка была на обложке Космо? ))
#видео
На обложке Татлера она была уже год назад.
Ну.. А хотя когда в последний раз пианистка была на обложке Космо? ))
#видео
Фестиваль «Душа контрабаса» пройдет в Москве
11, 13 и 14 февраля 2024 года в Рахманиновском зале консерватории состоится уникальная серия концертов – Третий международный фестиваль им. Л. В. Ракова.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/festival-dusha-kontrabasa-projdet-v-moskve-2/
11, 13 и 14 февраля 2024 года в Рахманиновском зале консерватории состоится уникальная серия концертов – Третий международный фестиваль им. Л. В. Ракова.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/festival-dusha-kontrabasa-projdet-v-moskve-2/
Шедевры Свиридова и Шнитке прозвучат в Доме музыки
Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) представляет третий концерт абонемента «Хор Минина» в Зале Шнитке Московского международного Дома музыки.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/shedevry-sviridova-i-shnitke-prozvuchat-v-dome-muzyki/
Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) представляет третий концерт абонемента «Хор Минина» в Зале Шнитке Московского международного Дома музыки.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/shedevry-sviridova-i-shnitke-prozvuchat-v-dome-muzyki/
В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдет юбилейный вечер Илзе Лиепа
Юбилейный вечер Илзе Лиепа пройдет 5 февраля 2024 в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/ilze-liepa-jubelee-night-2024/
Юбилейный вечер Илзе Лиепа пройдет 5 февраля 2024 в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/ilze-liepa-jubelee-night-2024/
Консерватории Мадрида и Валенсии восстановили оперу Вивальди «Аделаида»
Опера «Аделаида» Антонио Вивальди, сохранившаяся только в виде либретто Антонио Сальви, была восстановлена музыкальными вузами Мадрида и Валенсии.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/vivaldi-adelaida-revival/
Опера «Аделаида» Антонио Вивальди, сохранившаяся только в виде либретто Антонио Сальви, была восстановлена музыкальными вузами Мадрида и Валенсии.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/vivaldi-adelaida-revival/
Кнайфель и воздух блокадной комнаты
Одним из самых пронзительных музыкальных событий недели, посвященной 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады, стало исполнение сочинения AgnusDei Александра Кнайфеля, погрузившего публику на два часа в темноту, наполненную звенящей тишиной.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/knajfel-i-vozduh-blokadnoj-komnaty/
Одним из самых пронзительных музыкальных событий недели, посвященной 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады, стало исполнение сочинения AgnusDei Александра Кнайфеля, погрузившего публику на два часа в темноту, наполненную звенящей тишиной.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/knajfel-i-vozduh-blokadnoj-komnaty/
Forwarded from SatiSpivakova
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Яша Хейфец виртуозно исполняет «Интродукцию и рондо каприччиозо» Камиля Сен-Санса – произведение 1863 года, посвященное композитором скрипачу Пабло де Сарасате.
#ДляНастроения
#ДляНастроения
Forwarded from Фермата
Поучительная таблица популярности оперных композиторов в Вене времен Моцарта, по количеству представлений (он на седьмом месте)
Forwarded from SatiSpivakova
3 февраля 1809 года в Гамбурге родился Феликс Мендельсон.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди был выдающимся немецким композитором, но также прославился как виртуозный пианист, талантливый педагог и дирижёр. И хотя жизнь его была недолгой, после себя он оставил богатое музыкальное наследие (Скрипичный концерт ми минор, Увертюру к спектаклю «Сон в летнюю ночь», знаменитый «Свадебный марш»), основал Лейпцигскую консерваторию и заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Баха.
В 1841 году король Фридрих Вильгельм IV, желая сделать Берлин культурным центром Германии, пригласил Мендельсона на пост капельмейстера, где он должен был реформировать Королевскую Академию искусств и руководить соборным хором. Однако реформаторская деятельность Мендельсона в Берлине встретила яростное сопротивление, и он решил вернуться к концертной деятельности.
В 1842 году он с женой отправился в Англию, где его концерты по-прежнему пользовались большим успехом. В этот период творчества Мендельсон пишет музыку для театральных постановок «Антигона», «Царь Эдип» и «Сон в летнюю ночь».
В 1843 году при активном участии Мендельсона в Лейпциге была открыта Консерватория – первое высшее музыкальное учебное заведение Германии. В качестве преподавателей были приглашены Шуман, Давид, Мошелес и другие крупные музыканты того времени. Год спустя он вновь дал концерты в Англии, а по возвращении с гастролей подал королю прошение об отставке с поста берлинского капельмейстера.
В сентябре 1845 года Мендельсон возвратился в Лейпциг, где занял прежний пост дирижёра концертов Гевандхауза, одновременно преподавал в Консерватории и писал ораторию «Илия». Сочинение было окончено в 1846 году и впервые исполнено в Бирмингеме. По возвращении в Лейпциг он принялся за создание третьей части трилогии «Христос», но по причине слабого здоровья работу над ораторией пришлось приостановить. В 1847 году Мендельсон в последний раз поехал в Англию дирижировать ораторией «Илия» в Манчестере и Бирмингеме.
В последние годы жизни Мендельсон пережил яркий роман со шведской оперной певицей и своей протеже Женни Линд. Композитор обещал ради неё бросить семью, чтобы бежать с ней в Америку, угрожал самоубийством, но певица отказалась разделить его судьбу. Измученный безответными чувствами Мендельсон написал гениальный Концерт для скрипки с оркестром ми минор.
14 мая 1847 года умерла старшая сестра композитора Фанни (к слову, тоже писавшая музыку – большая редкость для женщин той эпохи). Потрясённый этим известием он прекратил концертную деятельность и на некоторое время уехал в Швейцарию. 28 октября того же года в Лейпциге с ним случился первый инсульт, а 3 ноября – второй. На следующий день Мендельсона не стало.
В доме на Гольдшмидтштрассе 12, где умер композитор, сегодня находится музей его имени.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди был выдающимся немецким композитором, но также прославился как виртуозный пианист, талантливый педагог и дирижёр. И хотя жизнь его была недолгой, после себя он оставил богатое музыкальное наследие (Скрипичный концерт ми минор, Увертюру к спектаклю «Сон в летнюю ночь», знаменитый «Свадебный марш»), основал Лейпцигскую консерваторию и заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Баха.
В 1841 году король Фридрих Вильгельм IV, желая сделать Берлин культурным центром Германии, пригласил Мендельсона на пост капельмейстера, где он должен был реформировать Королевскую Академию искусств и руководить соборным хором. Однако реформаторская деятельность Мендельсона в Берлине встретила яростное сопротивление, и он решил вернуться к концертной деятельности.
В 1842 году он с женой отправился в Англию, где его концерты по-прежнему пользовались большим успехом. В этот период творчества Мендельсон пишет музыку для театральных постановок «Антигона», «Царь Эдип» и «Сон в летнюю ночь».
В 1843 году при активном участии Мендельсона в Лейпциге была открыта Консерватория – первое высшее музыкальное учебное заведение Германии. В качестве преподавателей были приглашены Шуман, Давид, Мошелес и другие крупные музыканты того времени. Год спустя он вновь дал концерты в Англии, а по возвращении с гастролей подал королю прошение об отставке с поста берлинского капельмейстера.
В сентябре 1845 года Мендельсон возвратился в Лейпциг, где занял прежний пост дирижёра концертов Гевандхауза, одновременно преподавал в Консерватории и писал ораторию «Илия». Сочинение было окончено в 1846 году и впервые исполнено в Бирмингеме. По возвращении в Лейпциг он принялся за создание третьей части трилогии «Христос», но по причине слабого здоровья работу над ораторией пришлось приостановить. В 1847 году Мендельсон в последний раз поехал в Англию дирижировать ораторией «Илия» в Манчестере и Бирмингеме.
В последние годы жизни Мендельсон пережил яркий роман со шведской оперной певицей и своей протеже Женни Линд. Композитор обещал ради неё бросить семью, чтобы бежать с ней в Америку, угрожал самоубийством, но певица отказалась разделить его судьбу. Измученный безответными чувствами Мендельсон написал гениальный Концерт для скрипки с оркестром ми минор.
14 мая 1847 года умерла старшая сестра композитора Фанни (к слову, тоже писавшая музыку – большая редкость для женщин той эпохи). Потрясённый этим известием он прекратил концертную деятельность и на некоторое время уехал в Швейцарию. 28 октября того же года в Лейпциге с ним случился первый инсульт, а 3 ноября – второй. На следующий день Мендельсона не стало.
В доме на Гольдшмидтштрассе 12, где умер композитор, сегодня находится музей его имени.