Как прошла Музейная ночь в Кафедральном соборе на острове Канта
Каждый год в мае все музеи страны открывают свои двери… Ночью. Раньше всех Музейная ночь по традиции приходит в Калининград. Кафедральный собор на острове Канта, сочетающий в себе возможности музея и концертного зала, присоединяется к ней, рассказывая свои истории.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/museum-night-kaliningrad-2023/
Каждый год в мае все музеи страны открывают свои двери… Ночью. Раньше всех Музейная ночь по традиции приходит в Калининград. Кафедральный собор на острове Канта, сочетающий в себе возможности музея и концертного зала, присоединяется к ней, рассказывая свои истории.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/museum-night-kaliningrad-2023/
С 3 по 13 августа 2023 в рамках VIII Московской международной летней школы в МССМШ им. Гнесиных состоится «Московская барочная академия».
Тема Академии – Германия XVIII века и «смешанный» стиль. Курс ежедневных лекций и групповых практических занятий поможет учащимся разобраться в особенностях немецкого стиля в музыке, живописи, архитектуре и танцах, узнать о правилах орнаментики и о том, как украшения связаны с basso continuo, а также познакомиться с интереснейшим движением «Буря и натиск», которое возникло именно в Германии в 70-80-х годах XVIII века.
Среди преподавателей и лекторов - автор ClassicalMusicNews.Ru, музыковед и журналист Сергей Евдокимов, дирижер, гобоист, профессор Парижской Высшей национальной консерватории, доктор музыковедения Парижского университета Сорбонна Рафаэль Паласиос, профессор МГК им. П. И. Чайковского Ольга Мартынова, преподаватель МГК им. П. И. Чайковского Наталья Кайдановская.
Зарегистрироваться на события Второй «Московской барочной академии в Гнесинке» можно уже сейчас!
Тема Академии – Германия XVIII века и «смешанный» стиль. Курс ежедневных лекций и групповых практических занятий поможет учащимся разобраться в особенностях немецкого стиля в музыке, живописи, архитектуре и танцах, узнать о правилах орнаментики и о том, как украшения связаны с basso continuo, а также познакомиться с интереснейшим движением «Буря и натиск», которое возникло именно в Германии в 70-80-х годах XVIII века.
Среди преподавателей и лекторов - автор ClassicalMusicNews.Ru, музыковед и журналист Сергей Евдокимов, дирижер, гобоист, профессор Парижской Высшей национальной консерватории, доктор музыковедения Парижского университета Сорбонна Рафаэль Паласиос, профессор МГК им. П. И. Чайковского Ольга Мартынова, преподаватель МГК им. П. И. Чайковского Наталья Кайдановская.
Зарегистрироваться на события Второй «Московской барочной академии в Гнесинке» можно уже сейчас!
Меценат спас проект Зальцбургского фестиваля
Зальцбургский фестиваль получил почти 12 миллионов евро на строительство фестивального центра на площади Герберта фон Караяна.
https://www.classicalmusicnews.ru/news/meczenat-spas-proekt-zalczburgskogo-festivalya/
Зальцбургский фестиваль получил почти 12 миллионов евро на строительство фестивального центра на площади Герберта фон Караяна.
https://www.classicalmusicnews.ru/news/meczenat-spas-proekt-zalczburgskogo-festivalya/
Положение о XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского
Мы решили сохранить для истории Положение о Конкурсе им. Чайковского таким, каким оно являлось на 23 мая 2023 года.
https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/tchaikovsky-competition-2023-regulations/
#tch17
Мы решили сохранить для истории Положение о Конкурсе им. Чайковского таким, каким оно являлось на 23 мая 2023 года.
https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/tchaikovsky-competition-2023-regulations/
#tch17
Похвала серости
МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко показал премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». В главной роли — Хибла Герзмава.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/praise-of-dullness/
МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко показал премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». В главной роли — Хибла Герзмава.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/praise-of-dullness/
Forwarded from Союз композиторов России
Почему вам не стоит заниматься сочинением музыки? Честный ответ композитора Артюра Онеггера.
Эту статью Онеггер написал в 1940-е годы, когда публиковался в качестве критика в парижском журнале «Сомоеdia». Позже текст вошел в его знаменитый сборник «Заклинание окаменелостей», а сегодня попал в нашу рубрику «Источники».
МОЛОДЫМ МУЗЫКАНТАМ
Я получаю очень много писем и, к сожалению, не могу на все ответить. Тем не менее среди них есть такая категория, по отношению к которой я все-таки хотел бы это сделать. В нее входят письма неофитов, спрашивающих у меня совета. Эти письма и по содержанию и по форме очень схожи, поэтому мне кажется возможным дать на них один общий ответ, рассчитанный на многих.
Вот суть того, что пишут мне в подобных письмах: «Мне семнадцать лет, и я люблю лишь музыку. Хочу стать композитором. Бах и Сати — вот мои боги. Я не учился никогда ни гармонии, ни контрапункту. Пишу, естественно, только ультрамодернистскую музыку. Родители решили, что я должен стать торговцем бакалеи. Вы, любящий и защищающий нас, молодых, посоветуйте, что же мне делать?»
Подобные призывы, сознаюсь, трогают меня, и я в них ясно различаю, на какой ответ они рассчитаны. Но, даже рискуя прослыть ужасным эгоистом, подозрительным завистником, боящимся малейшей тени конкуренции, я почитаю своим долгом сказать правду. Ваши родители, мои юные друзья, правы, когда желают, чтобы вы стали продавцами бакалеи или посвятили себя каким-либо другим профессиям, в такой же мере уважаемым, как и доходным. Ваши современники всегда будут нуждаться в ком-то, кто продавал бы им лапшу или мыло. <…>
📖 Читать полную версию
Эту статью Онеггер написал в 1940-е годы, когда публиковался в качестве критика в парижском журнале «Сомоеdia». Позже текст вошел в его знаменитый сборник «Заклинание окаменелостей», а сегодня попал в нашу рубрику «Источники».
МОЛОДЫМ МУЗЫКАНТАМ
Я получаю очень много писем и, к сожалению, не могу на все ответить. Тем не менее среди них есть такая категория, по отношению к которой я все-таки хотел бы это сделать. В нее входят письма неофитов, спрашивающих у меня совета. Эти письма и по содержанию и по форме очень схожи, поэтому мне кажется возможным дать на них один общий ответ, рассчитанный на многих.
Вот суть того, что пишут мне в подобных письмах: «Мне семнадцать лет, и я люблю лишь музыку. Хочу стать композитором. Бах и Сати — вот мои боги. Я не учился никогда ни гармонии, ни контрапункту. Пишу, естественно, только ультрамодернистскую музыку. Родители решили, что я должен стать торговцем бакалеи. Вы, любящий и защищающий нас, молодых, посоветуйте, что же мне делать?»
Подобные призывы, сознаюсь, трогают меня, и я в них ясно различаю, на какой ответ они рассчитаны. Но, даже рискуя прослыть ужасным эгоистом, подозрительным завистником, боящимся малейшей тени конкуренции, я почитаю своим долгом сказать правду. Ваши родители, мои юные друзья, правы, когда желают, чтобы вы стали продавцами бакалеи или посвятили себя каким-либо другим профессиям, в такой же мере уважаемым, как и доходным. Ваши современники всегда будут нуждаться в ком-то, кто продавал бы им лапшу или мыло. <…>
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сергей Буланов
«Медея», «Пиковая дама», теперь премьерная «Норма». В МАМТе у кого-то маниакальная любовь к серому цвету? Именно на нем и только на нем основана режиссёрская «концепция», что меня очень сильно удивило.
Понятно, спектакль задумывался для выступления Хиблы Герзмава в партии Нормы и больше ни для чего. Но хоть что-то можно было придумать? Надежно спрятанная идея с минимализмом могла бы сработать, если убрать летающих оленей, гигантский белый шар, несуразные передвижения миманса. И немножечко жизни хочется, даже для пространства… А тут, например, во второй части спектакля даже штора/одеяло повисло в воздухе. И огонь в финале не выглядел убедительно. Кроме того, «Священная роща друидов» (вторая картина второго акта) выглядит фрагментом другого спектакля: объяснить данный курьёз не могу.
Главная героиня вечера мастерски скрывала факт чрезмерной трудности для себя партии, за которую взялась. Увы, ее специфическая манера громко брать дыхание иногда выдавала «склейки» фраз. Актёрски наполнить роль периодически все же получилось, особенно в финале. По итогу повторилась недавняя история с Леонорой, «эффект Тоски» констатировать, к сожалению, опять не могу. Владимир Дмитрук самозабвенно и харизматичного отыгрывал Поллиона, но его пение приходилось слушать исключительно в динамической палитре от форте до фортиссимо. Да, нельзя забывать об акустике театра, регулярно подводящей и певцов, и оркестр: сложно в этом нескладном суммарном грохоте что-то путное расслышать.
Теперь главное: очень мне понравилась молодая певица Полина Шароварова в партии Адальджизы, интересно будет понаблюдать за ее вокальной судьбой.
Понятно, спектакль задумывался для выступления Хиблы Герзмава в партии Нормы и больше ни для чего. Но хоть что-то можно было придумать? Надежно спрятанная идея с минимализмом могла бы сработать, если убрать летающих оленей, гигантский белый шар, несуразные передвижения миманса. И немножечко жизни хочется, даже для пространства… А тут, например, во второй части спектакля даже штора/одеяло повисло в воздухе. И огонь в финале не выглядел убедительно. Кроме того, «Священная роща друидов» (вторая картина второго акта) выглядит фрагментом другого спектакля: объяснить данный курьёз не могу.
Главная героиня вечера мастерски скрывала факт чрезмерной трудности для себя партии, за которую взялась. Увы, ее специфическая манера громко брать дыхание иногда выдавала «склейки» фраз. Актёрски наполнить роль периодически все же получилось, особенно в финале. По итогу повторилась недавняя история с Леонорой, «эффект Тоски» констатировать, к сожалению, опять не могу. Владимир Дмитрук самозабвенно и харизматичного отыгрывал Поллиона, но его пение приходилось слушать исключительно в динамической палитре от форте до фортиссимо. Да, нельзя забывать об акустике театра, регулярно подводящей и певцов, и оркестр: сложно в этом нескладном суммарном грохоте что-то путное расслышать.
Теперь главное: очень мне понравилась молодая певица Полина Шароварова в партии Адальджизы, интересно будет понаблюдать за ее вокальной судьбой.
«Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти. 3имой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.
⠀
Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. И я. Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.
⠀
Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. И перестал сопротивляться холоду.
⠀
Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. Каждый из ехавших сомной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом.
⠀
Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. И, может быть, никогда не расплачусь. Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор».
⠀
©️ Мстислав Ростропович
⠀
Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. И я. Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.
⠀
Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. И перестал сопротивляться холоду.
⠀
Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. Каждый из ехавших сомной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом.
⠀
Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. И, может быть, никогда не расплачусь. Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор».
⠀
©️ Мстислав Ростропович
Forwarded from SatiSpivakova
220 лет назад в концертном зале венского парка Аугартен скрипач Джордж Полгрин Бриджтауэр и 32-летний Бетховен впервые исполнили скрипичную Сонату № 9 ля мажор, вошедшую в историю как «Крейцерова» соната.
С этим произведением связано множество недоразумений. Французский скрипач и композитор Родольф Крейцер, которому композитор посвятил свою сонату, так ни разу её и не сыграл. «Крейцер – хороший, милый человек, доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов», – говорил о скрипаче Бетховен. Существует мнение, что Крейцер отказался исполнять Сонату, поскольку изначально она была написана для другого музыканта – Джорджа Бриджтауэра, который стал её первым исполнителем.
Этот скрипач-мулат принадлежал к плеяде музыкальных вундеркиндов XVIII века и был очень популярен. Сохранилась переписка Бетховена с Бриджтауэром, свидетельствующая о дружеском расположении композитора. «Крецерову» сонату великий венский классик писал в расчёте на скрипача, который должен продемонстрировать своё мастерство во всём блеске. Автограф этой сонаты, хранящийся в боннском Доме Бетховена, снабжён шутливой авторской надписью в правом верхнем углу: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бриджтауэра, великого сумасброда и мулатского композитора». Скрипичная партия выписана всюду чётко, фортепианная – иногда конспективно.
Ко дню премьеры Людвиг ван Бетховен не успел закончить Сонату полностью. Фердинанд Рис – друг, ученик и секретарь композитора – рано утром перед концертом был вызван к Бетховену, чтобы переписать для Бриджтауэра его партию, осилил только первую часть, а вторую скрипач играл, глядя в партитуру, стоявшую на пюпитре рояля. Финал же Бетховен сочинить вообще не успел и заимствовал его из Третьей сонаты в той же тональности ля мажор, к ней он затем присоединил совсем другой финал. Несмотря на сложности исполнения, успех был огромным.
Позже из-за некой ссоры между Бетховеном и Бриджтауэром посвящение Сонаты перешло к Родольфу Крейцеру. Он так никогда и не выразил благодарности Бетховену за посвящение и вообще, с этого времени демонстрировал неприятие музыки Бетховена. Тем не менее название «Крейцерова соната» вошло в историю не только музыки, но и литературы, благодаря одноимённой повести Льва Толстого. Герой повести, Позднышев, рассказывал своему собеседнику о давнем музыкальном вечере у себя дома, где на рояле играла убитая им впоследствии жена, а на скрипке – её любовник: «Они играли Крейцерову сонату Бетховена. Знаете ли вы первое престо? Знаете?! – вскрикнул он. – Страшная вещь эта соната. Именно эта часть. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно».
Интересно, что произведение Толстого пробудило музыкальное вдохновение у чешского композитора Леоша Яначека. В 1923 году он написал Струнный квартет № 1 по повести Толстого «Крейцерова соната».
С этим произведением связано множество недоразумений. Французский скрипач и композитор Родольф Крейцер, которому композитор посвятил свою сонату, так ни разу её и не сыграл. «Крейцер – хороший, милый человек, доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов», – говорил о скрипаче Бетховен. Существует мнение, что Крейцер отказался исполнять Сонату, поскольку изначально она была написана для другого музыканта – Джорджа Бриджтауэра, который стал её первым исполнителем.
Этот скрипач-мулат принадлежал к плеяде музыкальных вундеркиндов XVIII века и был очень популярен. Сохранилась переписка Бетховена с Бриджтауэром, свидетельствующая о дружеском расположении композитора. «Крецерову» сонату великий венский классик писал в расчёте на скрипача, который должен продемонстрировать своё мастерство во всём блеске. Автограф этой сонаты, хранящийся в боннском Доме Бетховена, снабжён шутливой авторской надписью в правом верхнем углу: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бриджтауэра, великого сумасброда и мулатского композитора». Скрипичная партия выписана всюду чётко, фортепианная – иногда конспективно.
Ко дню премьеры Людвиг ван Бетховен не успел закончить Сонату полностью. Фердинанд Рис – друг, ученик и секретарь композитора – рано утром перед концертом был вызван к Бетховену, чтобы переписать для Бриджтауэра его партию, осилил только первую часть, а вторую скрипач играл, глядя в партитуру, стоявшую на пюпитре рояля. Финал же Бетховен сочинить вообще не успел и заимствовал его из Третьей сонаты в той же тональности ля мажор, к ней он затем присоединил совсем другой финал. Несмотря на сложности исполнения, успех был огромным.
Позже из-за некой ссоры между Бетховеном и Бриджтауэром посвящение Сонаты перешло к Родольфу Крейцеру. Он так никогда и не выразил благодарности Бетховену за посвящение и вообще, с этого времени демонстрировал неприятие музыки Бетховена. Тем не менее название «Крейцерова соната» вошло в историю не только музыки, но и литературы, благодаря одноимённой повести Льва Толстого. Герой повести, Позднышев, рассказывал своему собеседнику о давнем музыкальном вечере у себя дома, где на рояле играла убитая им впоследствии жена, а на скрипке – её любовник: «Они играли Крейцерову сонату Бетховена. Знаете ли вы первое престо? Знаете?! – вскрикнул он. – Страшная вещь эта соната. Именно эта часть. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно».
Интересно, что произведение Толстого пробудило музыкальное вдохновение у чешского композитора Леоша Яначека. В 1923 году он написал Струнный квартет № 1 по повести Толстого «Крейцерова соната».
Forwarded from SatiSpivakova
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Давид Ойстрах – Соната №9 Людвига ван Бетховена (первая часть).
Расписание выступлений пианистов на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (без имён).
Все этапы прослушивания проходят в Большом зале Московской Консерватории.
19.06 2023 в 19.00 - Открытие Гала-концерт
Первый тур проходит в ТРИ ДНЯ (сольные выступления):
20.06.2023 вторник в 13.00 и 19.00
21.06.2023 среда в 12.00 и 19.00
22.06.2023 четверг в 13.00 и 19.00
Второй тур проходит в ДВА ДНЯ (сольные выступления):
23.06.2023 пятница в 13.00 и 19.00
24.06.2023 суббота в 13.00 и 19.00
Следующие два дня (25 и 26 июня) - репетиции с оркестром.
Третий финальный тур проходит в ТРИ ДНЯ (выступления с оркестром):
27.06.2023 вторник в 18.00
28.06.2023 среда в 18.00
29.06.2023 четверг в 18.00
Билеты на все туры прослушивания можно купить online на сайте http://www.mosconsv.ru/afisha или в кассах Консерватории.
НЕ забываем про трансляцию, которая обязательно будет.
(с) Елена Билибина
#tch17
Все этапы прослушивания проходят в Большом зале Московской Консерватории.
19.06 2023 в 19.00 - Открытие Гала-концерт
Первый тур проходит в ТРИ ДНЯ (сольные выступления):
20.06.2023 вторник в 13.00 и 19.00
21.06.2023 среда в 12.00 и 19.00
22.06.2023 четверг в 13.00 и 19.00
Второй тур проходит в ДВА ДНЯ (сольные выступления):
23.06.2023 пятница в 13.00 и 19.00
24.06.2023 суббота в 13.00 и 19.00
Следующие два дня (25 и 26 июня) - репетиции с оркестром.
Третий финальный тур проходит в ТРИ ДНЯ (выступления с оркестром):
27.06.2023 вторник в 18.00
28.06.2023 среда в 18.00
29.06.2023 четверг в 18.00
Билеты на все туры прослушивания можно купить online на сайте http://www.mosconsv.ru/afisha или в кассах Консерватории.
НЕ забываем про трансляцию, которая обязательно будет.
(с) Елена Билибина
#tch17
31 мая 2023 в 19.00 в Библиотеке иностранной литературы им. Рудомино (Москва, Николоямская ул., 1) состоится концерт струнного квартета MusicaCordis в составе: Марина Суменкова (скрипка), Дарья Суменкова (скрипка), Катарина Жукова (альт), Михаил Рогов (виолончель).
В программе концерта - квартеты Гайдна, Мендельсона и Глазунова.
Билеты уже в продаже.
В программе концерта - квартеты Гайдна, Мендельсона и Глазунова.
Билеты уже в продаже.
Дягилевский фестиваль открыл регистрацию для участия в Образовательной программе
Дягилевский фестиваль — 2023 открыл регистрацию для участия в Образовательной программе. Основными темами этого года станут старинная и современная музыка, наследие Стравинского, поиск актуальных путей в педагогике и музыковедении.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/dyagilevskij-festival-otkryl-registracziyu-dlya-uchastiya-v-obrazovatelnoj-programme/
Дягилевский фестиваль — 2023 открыл регистрацию для участия в Образовательной программе. Основными темами этого года станут старинная и современная музыка, наследие Стравинского, поиск актуальных путей в педагогике и музыковедении.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/dyagilevskij-festival-otkryl-registracziyu-dlya-uchastiya-v-obrazovatelnoj-programme/
«Исполнение музыки XVIII и XIX веков никогда не было простой задачей. Сложно правильно интерпретировать ее, велик риск ошибиться»,
- считает гобоист, профессор Парижской национальной консерватории музыки и танца Рафаэль Паласиос.
В 2012 году докторская диссертация Рафаэля Паласиоса «Pronuntiatio в музыке: риторическая интерпретация произведений Генделя, Монтеклера, К. Ф. Э. Баха и Телемана» получила высокую оценку жюри. В том же году научный комитет Парижского Университета Сорбонна выбрал эту работу для публикации.
— Как развить хороший вкус и ясность подачи?
— Как показать аффекты, найти правильный tempo giusto, понять фразировку, показать разнообразие, когда один и тот же фрагмент повторяется много раз?
— Одним словом, как сделать выступление выразительным, запоминающимся и убедительным для публики?
С этими и многими другими вопросами Рафаэль Паласиос поможет разобраться на своих лекциях в рамках Московской Барочной академии в Гнесинке, которая пройдет с 3 по 13 августа 2023.
Во время Барочной академии Рафаэль проведет индивидуальные мастер - классы и лекции. Лекции будут посвящены вопросам исполнительства барочной музыки на современных инструментах и литературному движению в немецком искусстве 70 – 80-ых годов 18 века - «Sturm und Drang».
Записаться на лекции и даже на индивидуальные мастер-классы профессора Рафаэля Паласиоса можно на сайте Летней школы в Гнесинке.
- считает гобоист, профессор Парижской национальной консерватории музыки и танца Рафаэль Паласиос.
В 2012 году докторская диссертация Рафаэля Паласиоса «Pronuntiatio в музыке: риторическая интерпретация произведений Генделя, Монтеклера, К. Ф. Э. Баха и Телемана» получила высокую оценку жюри. В том же году научный комитет Парижского Университета Сорбонна выбрал эту работу для публикации.
— Как развить хороший вкус и ясность подачи?
— Как показать аффекты, найти правильный tempo giusto, понять фразировку, показать разнообразие, когда один и тот же фрагмент повторяется много раз?
— Одним словом, как сделать выступление выразительным, запоминающимся и убедительным для публики?
С этими и многими другими вопросами Рафаэль Паласиос поможет разобраться на своих лекциях в рамках Московской Барочной академии в Гнесинке, которая пройдет с 3 по 13 августа 2023.
Во время Барочной академии Рафаэль проведет индивидуальные мастер - классы и лекции. Лекции будут посвящены вопросам исполнительства барочной музыки на современных инструментах и литературному движению в немецком искусстве 70 – 80-ых годов 18 века - «Sturm und Drang».
Записаться на лекции и даже на индивидуальные мастер-классы профессора Рафаэля Паласиоса можно на сайте Летней школы в Гнесинке.
Премьера мюзикла Александра Журбина «Между двух миров» пройдет в Москве
31 мая и 1 июня 2023 года на новой сцене МДМ, в театре «Маска», состоится премьера мюзикла «Между двух миров» по знаменитой пьесе Семена Ан-ского «Диббук».
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/premera-myuzikla-aleksandra-zhurbina-mezhdu-dvuh-mirov-projdet-v-moskve/
31 мая и 1 июня 2023 года на новой сцене МДМ, в театре «Маска», состоится премьера мюзикла «Между двух миров» по знаменитой пьесе Семена Ан-ского «Диббук».
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/premera-myuzikla-aleksandra-zhurbina-mezhdu-dvuh-mirov-projdet-v-moskve/
Кларнет для Алисы
В рамках проекта "Свет надежды" Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова ученице "Академии Джаза " Москвы Алисе Чередниковой был подарен новый кларнет.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/clarinet-for-alice/
В рамках проекта "Свет надежды" Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова ученице "Академии Джаза " Москвы Алисе Чередниковой был подарен новый кларнет.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/clarinet-for-alice/
Белорусский балет выступит в городах России
С 25 мая по 8 июня 20203 года Большой театр Беларуси представит жителям российских городов – Йошкар-Олы, Казани, Уфы, Челябинска, Тюмени – спектакли, всегда собирающие аншлаги в Минске: балеты «Лебединое озеро» и «Анна Каренина». В гастрольный тур отправляются более 60 человек.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/belorusskij-balet-vystupit-v-gorodah-rossii/
С 25 мая по 8 июня 20203 года Большой театр Беларуси представит жителям российских городов – Йошкар-Олы, Казани, Уфы, Челябинска, Тюмени – спектакли, всегда собирающие аншлаги в Минске: балеты «Лебединое озеро» и «Анна Каренина». В гастрольный тур отправляются более 60 человек.
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/belorusskij-balet-vystupit-v-gorodah-rossii/
Луной навеяло
«Норма» Беллини задумана как бенефис Хиблы Герзмава.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/moon-inspired/
«Норма» Беллини задумана как бенефис Хиблы Герзмава.
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/moon-inspired/
Forwarded from Послеобеденный отдых фавна
#чтонампокажутсегодня
19:00
Миры современной музыки
Рауф Фархадов и ГАМ-Ансамбль
🎼 Алина Подзорова, Хая Черновин, Симон Стен-Андерсен, Филипп Юрель, Герд Кюр, Мехди Хоссейни
Прямая трансляция из Камерного зала Московской филармонии
20:00
«Диалоги кармелиток», опера Пуленка
Венская опера, премьера
Дирижер – Бертран де Бийи
Режиссер – Магдалена Фуксбергер
В ролях: Николь Кар, Бернард Рихтер, Мария Мотолыгина, Михаила Шустер, Михаэль Краус и др.
Прямая трансляция из Вены, доступно сутки
20:30
«Вена, Вена»
Симфонический оркестр Мюнхенского радио
Дирижер – Патрик Хан
Музыка города вальсов, оперетты, песен в пабах и винных тавернах и летних оркестров в Пратере.
Трансляция из Мюнхена
Уже доступно
Body concert
Корейская Ambiguous Dance Company
с crazy шоу, сочетающим всевозможные элементы танца от классики до хип-хопа
Доступно год
19:00
Миры современной музыки
Рауф Фархадов и ГАМ-Ансамбль
🎼 Алина Подзорова, Хая Черновин, Симон Стен-Андерсен, Филипп Юрель, Герд Кюр, Мехди Хоссейни
Прямая трансляция из Камерного зала Московской филармонии
20:00
«Диалоги кармелиток», опера Пуленка
Венская опера, премьера
Дирижер – Бертран де Бийи
Режиссер – Магдалена Фуксбергер
В ролях: Николь Кар, Бернард Рихтер, Мария Мотолыгина, Михаила Шустер, Михаэль Краус и др.
Прямая трансляция из Вены, доступно сутки
20:30
«Вена, Вена»
Симфонический оркестр Мюнхенского радио
Дирижер – Патрик Хан
Музыка города вальсов, оперетты, песен в пабах и винных тавернах и летних оркестров в Пратере.
Трансляция из Мюнхена
Уже доступно
Body concert
Корейская Ambiguous Dance Company
с crazy шоу, сочетающим всевозможные элементы танца от классики до хип-хопа
Доступно год
Forwarded from Basinia Shulman pianist
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шопен – Полонез № 6 «Героический».
Исполняет Артур Рубинштейн. Сольный концерт в Москве, БЗК, 1 октября 1964 года.
Исполняет Артур Рубинштейн. Сольный концерт в Москве, БЗК, 1 октября 1964 года.