Цитадель интересов
3.25K subscribers
7.63K photos
689 videos
1 file
1.48K links
Вы находитесь в авторском сооружении с очерками о кино, сериалах, книгах и музыке
🎬📖🎵

Автор: @AlexTi_official

Можно ещё стихи почитать: vk.com/alexti_poetry
加入频道
Появилось новое видео с грядущего продолжения «Королевства» Ларса Фон Триера. И надо сказать, что видео неуютное.

https://www.youtube.com/watch?v=aeBdHCUVkbM
А как доброе утро у нас сегодня фотосессия Вайноны Райдер для Harper's Bazaar. Классная!
​​Это Цитадель интересов, у нас для вас летний сюрприз! Все же знают фразу: «встречают по одёжке…». Вот-вот, так же и с фильмами. Всегда приятно, когда кинокартина начинается с какой-то особенной сцены, которая сразу берёт за живое, а затем уже не отпускает.

И сейчас я веду речь о том, что мы совместно с другими крутыми каналами подготовили специально для вас «Топ-11 фильмов с лучшими начальными сценами».

Для удобства топ разделён на две части. Первая сейчас, вторая выйдет завтра.

Александр Титов (Цитадель интересов): «Криминальное чтиво»

«I love you Pumpkin, I love you Honey Bunny» — это та самая фраза, после которой я твёрдо понял, что люблю кино. Правда, звучала она иначе, причём с пиратским переводом («Я люблю тебя, тыковка, я люблю тебя, медвежонок»). 8-летний я сидел на полу перед телеком, разинув рот, пока крутилась видеокассета, где сумасшедшая парочка (молодые Тим Рот и Аманда Пламмер) решает ограбить не банк, не автозаправку, не ювелирный, даже не алкогольную лавку, а семейный ресторан. А почему нет? Ведь раньше такого никто не делал. И после подобного бодрого начала с криками, мол, никому не двигаться (!!), резко перетекающими в ту самую музыку с дебютными титрами, стало понятно, что меня ждёт настоящая любовь к «Криминальному чтиву», к Тарантино и к кино как к явлению.

Влад Копысов (Заскриптованный): «Скала»

Для меня в этой открывающей сцене сошлись три компонента. Во-первых, это эффектно. За 7 минут нам показывают команду спецов и самый разнообразный экшн в лучших традициях боевиков. Но самое важное демонстрирует то, какой отравой будет угрожать главный злодей фильма вплоть до его финала. Во-вторых, эту мелодию за авторством Ханса Циммера и Ника Гленни-Смита я напеваю под нос до сих пор… В-третьих, это мой любимый фильм детства, дубляж которого я знал наизусть (а может и до сих пор знаю), поэтому открывающая сцена «Скалы» автоматически открывает мне портал в детство. Пересматривал фильм десятки раз, уверен, что Майкл Бэй лучше этого уже никогда ничего не снимет.

Ксения Балюк (Што это было): «С меня хватит!»

Раскалённый Лос-Анджелес, душная пробка, дымящийся асфальт. Солнце припекает до слепых пятен перед глазами. Воздух не двигается. У запертых в своих автомобилях все чешется — взмокла спина, шея, даже мысли. Для обозлённого на мир героя Майкла Дугласа именно невыносимая калифорнийская жара выступила спусковым крючком для осуществления кровавых планов.

Начальной сценой Джоэл Шумахер сумел заявить и настроение, и жанр, и логику фильма. Спустя годы, приукрасив форму, его приёмом воспользуется Дэмьен Шазелл в мюзикле «Ла-Ла Ленд», где замерший в зное город также запускает цепочку роковых событий. Осторожно, лето!

Михаил Обозов (Netflix & Chilll): «Ла-Ла-Лэнд»

Наверно, самый яркий опенинг на моей памяти был у фильма Дэмьена Шазелла «Ла Ла Лэнд». Лос-анджелесская пробка — не самое очевидное место для начала мюзикла, но потрясающая музыка Джастина Гурвица мгновенно уносит зрителя по ту сторону экрана и, кажется, что ты сам застрял в пробке, где танцуешь под «Another Day of Sun». Великолепно поставленная сцена задаёт тон всему фильму, и мы чувствуем, что ближайшие два часа пройдут замечательно.

Настасья Горбачевская (Киноводство): «Леди Бёрд»

В открывающей сцене «Леди Берд» нет ни постановочных номеров, ни эффектных жанровых коллизий, но среди прочих интермедия выделяется информативностью и живой концентрацией противоречия. После пары кадров сборов, Грета Гервиг усаживает зрителя напротив матери и дочери, едущих в машине. За один диалог мы узнаем героинь настолько, что без труда можем представить дальнейший курс событий. Слезы после финала аудиокниги «Гроздья гнева» Стейнбека мгновенно сменяются скандалом о поступлении и триумфально завершаются прыжком Кристины из машины.

Лаконичными средствами Грета говорит и о бунте молодой крови, и о финансовых беспорядках в семье, и о том, что нахождение общего языка только впереди. Ну и о том, что взрослеть, конечно, больно, но все равно весело.

#topfilms
​​Сегодня пятница! И Цитадель интересов представляет вашему вниманию вторую часть «Топ-10 фильмов с лучшими начальными сценами». Первая часть здесь, если вдруг пропустили.

Милости просим! Наслаждайтесь!

Андрей Чувагин (Fat Cinema): «Хранители»

Если меня когда-нибудь попросят описать визуальный гений Снайдера одной сценой, то я, конечно, для приличия подумаю... Нет, правда подумаю — вариантов уйма, один лучше другого. Но есть все же среди них абсолютный фаворит — опенинг «Хранителей», где кое-кто через убийство Комедианта (Джеффри Дин Морган) запускает длинную цепочку событий. Можно посмотреть, как отдельный короткий метр, чего вам и желаю).

Алексей Че (Фёдор, Бонд и Чук): «Печать зла»

На самом деле, лучшей открывающей сценой всех времён и народов является творение Стэнли Кубрика в «Космической одиссее 2001 года», но я бы хотел рассказать о другом шедевре. Это трёхминутный проезд автомобиля из фильма «Печать зла», снятый одним дублем. Даже сегодня эта задумка Орсона Уэллса смотрится впечатляюще, а работа оператора Расселла Метти близка к идеалу. Чего не скажешь про сам фильм. Но это уже совсем другая история.

Алексей Лыткин (McLydy FM): «Реквием по мечте»

Очень многие фильмы всплывают в уме с ассоциацией ударной открывающей сцены, но всё же если выбирать одну, мой выбор остановится на фильме Даррена Аронофски «Реквием по мечте». В стартовом эпизоде мы видим героя Джареда Лето, пытающегося забрать у матери (Эллен Бёрстин) телевизор. Она убегает и запирается на ключ в соседней комнате. В этот же момент экран делится напополам, превращая членов семьи в боксёров, разведённых по разным углам ринга. Вам, возможно, на мгновение может стать жалко героя. Очевидно, он в беде, а мать не хочет ему помочь даже с учётом, что «через пару часов ящик вернётся на место». Выклянчив ключ от замка, Лето забирает телевизор и, кажется, на мгновение успокаивается: «Ма, открой, прошу, ма…». Мать игнорирует просьбу, и зрительская эмпатия мигом испаряется после выпаленного в сердцах: «Пошла ты…». Как любой любящий человек, Эллен дрожит, но приговаривает: «Это всё сон… А если не сон, то всё будет хорошо». Но что-то внутри нас подсказывает, что хорошо не будет никогда, и дальше нас ждёт суровый 100-минутный экспириенс, что превратит сердце в кусок мяса, присыпанного пеплом.

Lazy Настя (Lazy Editor): «Социальная сеть»

Даже у громких блокбастеров и близко нет такого напряжения в открывающей сцене, как в «Социальной сети» Дэвида Финчера, а перед нами всего лишь разговор. С легкой руки его соратника, сценариста Аарона Соркина, слова летят как пули, среднее количество — 2,5 в секунду. Марк Цукерберг нервно беседует со своей девушкой Эрикой, успевая показаться откровенным хамом и глубоко ранимым человеком. Их спор заканчивается расставанием, появляются вступительные титры, главный герой идет строить «клуб», в который захочет попасть каждый. Идеальное начало.

Vinnie Rubalsky (Руки Брессона): «Окно во двор»

Вуайеристский триллер Хичкока начинается с экспозиционной сцены всего 2:28 длиной, но сцена эта - без единого слова - абсолютный пример хрестоматийной подачи тонны информации чистым языком кино. Хичкок показывает зрителю пространство фильма,время года, главного героя, его имя и профессию, основное препятствие и вводит второстепенных персонажей, которые образуют в дальнейшем полноценный сюжетный пласт, то есть наполнят историю застрявшего в квартире из-за перелома ноги фотографа фактурой и жизнью. И все это выполнено тремя кадрами (две длинных панорамы и одна деталь) со сменой крупностей, что само по себе для середины 50-х тот еще эксперимент.

Андрей Голубев (Пока дома): «Большой Лебовски»

Эта открывающая сцена случилась в конце девяностых. Как раз тогда, когда все говорили только про «Титаник» и «Умницу Уилла Хантинга». Но я это вспоминаю только потому, что иногда есть открывающая сцена… не скажу, что гениальная… но вот есть сцена, и я говорю об открывающей сцене к «Большому Лебовски»… и вот есть сцена и это ровно та сцена для этого фильма и этих режиссёров. И это открывающая сцена, где нам представляют Дюдю.

#topfilms
Обложка нового выпуска журнала Empire со свежим кадром из «Аватар: Путь воды».

Долгожданная картина Джеймса Кэмерона должна выйти в свет 14 декабря этого года.
Умер создатель Чебурашки и классик советской анимации Леонид Шварцман. Ему был 101 год.

О смерти аниматора сообщил шеф-редактор студии «Союзмультфильм» Сергей Капков.

Среди его мультфильмов — «38 попугаев», «Аленький цветочек», «Снежная королева» и «Котенок по имени Гав».

О творчестве Шварцмане можно узнать из подкаста «Зеркало для героев». В нём Станислав Дединский и Лариса Малюкова, автор текста новой книги «Леонид Шварцман. Мастер образа», рассказывают, как проходил процесс создания Чебурашки, собачки из «Варежки», котенка по имени Гав и других всеми любимых анимационных героев, что такое «линия Шварцмана» и почему для аниматора всегда важно быть открытым новым тенденциям.

https://bit.ly/3yeIGNJ
Первый летний месяц пролетел (как и другие месяцы). Зато июнь вдохновил меня на создание топов: свой по сезону-2021, а ещё топ-коллаборацию с другими классными каналами (первая, вторая части).

Почти весь июнь досматривал картины 2021 года для топа, а затем с головой окунулся в любимое старое кино.

Кстати, пользуясь случаем, хочу поприветствовать новичков этого канала! Добро пожаловать! Буду стараться делать всё, чтобы вам было здесь интересно и комфортно 👋

Ну а по ссылке традиционная статистическая рубрика #киномесяц за июнь. Это была славная охота! Июль, твой выход.

https://telegra.ph/KINOMESYAC-IYUN-2022-07-02
​​Человек против пчелы (Man vs. Bee, реж. Дэвид Керр, 2022)

Как-то в последние годы жанр ситуативной комедии потерялся для массового зрителя. То, на чём однажды прославились Чарльз Чаплин, Макс Линдер, Роско Арбакль, братья Маркс, Бенни Хилл, то ли устарело и перестало пользоваться спросом, то ли просто создатели в один момент скромно решили, что как-то оно больше и не надо. А тут такая новость: Роуэн Эткинсон собственной персоной, получив опыт серьёзных ролей, например, в серии фильмов про комиссара Мегрэ, возвращается в жанр комедии положений.

Думаю, что я не один такой человек, который где-то в глубине души мечтал, чтобы Роуэн Эткинсон вернулся к роли Мистера Бина. Да, его персонаж Тревор – немножко другой человек, у него есть бывшая жена и дочь, он способен к диалогу, и порой в его голове крутятся здравые мысли. Но! Спустя несколько минут после начала первого эпизода, ты веришь в то, что Тревор – это точно родственник Бина, возможно, дальний. Те ситуации, в которые вляпывается главный герой «Человека против пчелы» вынуждают хвататься за голову, а в другое время натурально надрывать живот от смеха.

Тревор – великовозрастный мужчина, неудачливый, наделавший ошибок по жизни, желающий как можно больше времени проводить с дочерью, терпящий нападки со стороны бывшей жены. Да, он странный, у него особый взгляд на жизнь, но по грустным глазам видно, что мужчина хочет обрести счастье и покой. И вот однажды он наконец-таки находит работу: устраивается сотрудником агентства по присмотру домов, пока хозяева в отъезде. И в одном из домов ему не даёт спокойной жизни… пчела!

Тревор решает объявить войну мохнатой, а летающее насекомое с радостью принимает вызов человека. Тут и начинается россыпь уморительных и даже страшных ситуаций, когда становится жаль такой роскошный дом, а также хозяйскую собачку. Здесь будет порча имущества, чуть ли не пожар, Тревор попытается исправить повреждённые оригиналы картин, статуй, к нему в дом пожалуют грабители. Но самое главное, что персонаж Эткинсона не будет впадать в уныние и не даст это другим, постоянно по телефону успокаивая хозяев, бывшую жену и любимую дочь.

Формат «Человека против пчелы» очень удобен: 9 серий по 6-7 минут максимум. Можно смотреть перед работой (как делал я), настраиваясь позитивом на тяжёлый день. Можно после работы, выдыхая. Проект ирландца Дэвида Керра («Агент Джонни Инглиш 3.0», сериал «Свежее мясо») – редкий продукт, где-то, конечно, нелепо-фантастичный, особенно в сценах с полицейскими, которые здесь слепы как кроты. Но кто мы такие, чтобы придираться к сугубо развлекательному контенту.

А Роуэн Эткинсон в свои 67 очень даже в форме. Молодец, ждём новых проектов (новый Мистер Бин maybe).

#сериалы
Это я как Леа Сейду смотрю на предстоящую неделю.
Сидни Суини для Cotton On Body 😍