Cinemacritix 🎬 | Дневник про кино и парижскую жизнь
5.89K subscribers
23.5K photos
1.99K videos
1 file
1.88K links
Salut! С вами — Настик из Парижа 🍷

Здесь я…
- вещаю с кинофестивалей live 💥
- пишу #отзыв_cx о свежем кино
- обсуждаю с вами новости индустрии и любимых звезд
- делюсь французской жизнью

👯‍♀️ womenwatching.ru
✍🏼 @AnastasiaSvir
加入频道
Прекрасный Дэни Вильнев во время ScreenTalk показал нам пять выбранных отрывков из его фильмов, начиная от самых ранних инди-фильмов («Пленницы», «Политех») и заканчивая второй «Дюной», поговорил о важности актерской работы и о том, как не нужно работать с assholes. Также Дэни пошутил, что сам очень плохой актер и быстро завязал с прослушиваниями. Поговорил про значимость финансов, когда создаешь фильм: его мечтой всегда был Лос-Анджелес и там он понял, как масштабно можно делать кино и как это нужно для его художественного видения. И еще, как незаменима жена-продюсер, которая знает все твои видения 😅

Был забавный момент, когда отец Дэни посмотрел фильм «Враг»: «Сынок, мне очень понравился «Враг». Но о чем он?» Вильнев поделился, что это документальный фильм о подсознании», который был «создан как лаборатория для развлечения с актерами».

Пожелал молодым режиссерам снимать больше того, что они видят вокруг, на айфоны. И главное — не стоит загонять себя психологическим давлением, ведь «всегда можно переснять».

Кстати, на нашем ряду иногда всплакивал грудной ребенок, и Дэни, услышав это, сказал, что обожает детей и всегда допускает их к себе на съемки.

Спасибо Бретту Голдстину, что смодерировал такую веселую и душевную беседу

И, конечно, удачи маэстро в этом наградном сезоне ✌🏼

Больше видео беседы у нас в Instagram 🙌🏻

#мойлондон_2024
Мы из BFI центра сразу в National Theatre!

Прямо сейчас на сцене будут Эмма Д’Арси и Элисон Оливер в The Other Place Александра Зелдина (русско-еврейский режиссёр ставил немало всего в Мариинке, а дебютировал в Нью-Йорке с пьесой Love) 😌
Очень пронзительная пьеса The Other Place Александра Зелгина, которая была представлена, как продолжение «Антигоны», сейчас идет в лондонском National Theatre, к слову на одной из моих любимых по акустике и сценическим фишкам площадке.

Нужно говорить про каст — Эмма Д’Арси играют одну из сестер, которая приезжает в родной дом к годовщине смерти отца: своеобразная по поведению героиня, неспособная принять утрату и желающая, чтобы прах папы оставался в доме, в то время когда вся семья хочет продолжать жить дальше в отремонтированном доме и отпустить усопшего. Возможно. На фоне таких событий разворачивается семейная драма, которая начинается почти как безобидная комедия положений, приправленная черным юмором (пересыпание праха из урны в пакет — это нечто), и продолжается настоящей трагедией. От Эммы и сестры её героини, Элисон Оливер (помните её по «Солтберну») знаешь что ожидать, и они отыгрывают свои роли мастерски, отлично взаимодействуя с коллегами — Ниной Сосанья и Тобайасом Мензисом, их сценическими тетей и дядей. Настоящей смелейшей звездой и театральным открытием стал для меня именно Тобайас (хотя он не самый мой любимый принц Филипп из «Короны», теперь я готова пересмотреть взгляды!): яркий, взрывной перфоманс, поглощающий и уводящий в недры черной скорби и непринятия смерти. В кульминационных моментах именно он склоняет героиню Эммы на самые дерзкие эпизоды. Именно он гремяще завершает спектакль, и на зал обрушивается невыносимый грохот и темнота.

Продолжая Софокла, пьеса Зелгина исследует тему долга перед мертвыми, извращенные семейные связи, силу привязанностей и чувство дома. Даже сложно было предположить, что 80-минутная драма на кухне с широким окном в сад дома обернется такой блестящей элегией в балансе с реалиями жизни.

#тятры_cx
Про войну и истории людей в ней снято немало фильмов. Сложно сказать, что конкретно этот чем-то кардинально отличается от плеяды таких работ. Тем не менее, Маккуин постарался затронуть разную проблематику со своего угла зрения, когда наткнулся на архивные фотографии, помогшие ему восстановить историю. Юного Джорджа (Эллиот Хеффернан) сына белой женщины (Сирша Ронан) и афро-американца, эвакуируют из Лондона, но мальчику очень тяжело дается это решение, и он отправляется в самостоятельное путешествие домой. Помимо террора, разрывающего Европу, общество страдает и изнутри — расизм, миграционные проблемы, насилие и воровство процветают, несмотря на общую проблему, против которой, казалось бы, необходимо сплотиться…

Полноценный отзыв на «Блиц» Стива Маккуина, открывшего Лондонский кинофестиваль, можно прочитать у нас на сайте.

Сам фильм выходит на Apple TV+ 22 ноября.

#отзыв_cx
#womenwatching
Кейт Бланшетт прибыла на спецпоказ Rumours в рамках лондонского кинофестиваля 💓
Сегодня мой утренний улов — One to One: John and Yoko, док от продюсерской компании Питта, и 2073 — футуристическое мокьюментари Асифа Кападия. Ни от чего не осталась в восторге.

Док про Джона Леннона и Йоко Оно показался довольно рваным, но, спасибо, что сконцентрировались только на определенном этапе — 70е в Нью-Йорке и благотворительных концертах. Приятные архивные записи, не более того. Но любовь к Леннону подняла меня сегодня в 7:30 утра.

Что касаемо 2073, во-первых, не поверила, что ЭТО сделал такой талантливый режиссёр документального кино, который подарил нам «Эми» и «Диего Марадону». Очень интригующий старт, напомнивший «Падение империи» Гарланда с вайбами «Сталкера» Тарковского, который скатился в бессвязные «тиктоки» ужасов тоталитаризма по миру, начиная с 90х годов и по наши дни. То есть, все понятно, наш мир это сюр и сайфай и вообще мы f*cked up, но хотелось бы видеть режиссерские решения, а не нервный выпуск на YouTube. Эпизод с Наоми Аки погрел сердце, а молчалива Саманта Мортон хоть как-то пыталась собрать этот хаос воедино.

В любом случае, впереди интенсивная на показы (и пару театров) неделя, отдыхаем вечерок 🙏🏼

#мойлондон_2024
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Можете верить, можете нет: сейчас только что показала своим друзьям, у которых живу в Лондоне, «Банши Инишерина» свой любимый, сейчас захожу в инсту перед сном и вижу эту сторис Барри. There goes that dream. У нас связь 🍀
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Откройте для себя новые имена африканского кино! Объявляем программу фестиваля «Африка. Вместе в будущее» ☀️

➡️Вход на все мероприятия бесплатный, по регистрации.

В кинопрограмме фестиваля 11 фильмов, среди которых участники и победители ведущих международных фестивалей — Канн, Берлинале, Торонто, Роттердама и «Сандэнса», а также номинанты на «Оскар» от Сенегала, Нигерии и Судана:

🟠«Банель и Адама»
🟠«Номе»
🟠«Призрак Боко Харам»
🟠«Анималия»
🟠«Смерть осведомителя»
🟠«Мами Вата»
🟠«Прощай, Джулия»
🟠«День отца»
🟠«Кто убил капитана Алекса?»
🟠«Плохой черный»
🟠«Ксале»

Это ленты абсолютно разных жанров и тем — от неистового абсурдистского боевика и глубокой военной драмы до фильма-катастрофы с инопланетянами в Марокко и острого политического триллера о журналистском расследовании. Бюджеты у фильмов также абсолютно разные — одна из картин, к примеру, была снята менее чем за 65 долларов угандийским Тарантино.

📍Кроме того, вас ждут: актуальные дискуссии, круглые столы и лекции! Узнаем, чем живет современная Африка и чему мы можем у нее научиться.

Второй фестиваль африканской культуры «Африка. Вместе в будущее» пройдет с 16 по 20 октября в Москве. До встречи! 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня очень продуктивный день, который еще не закончен, ведь на носу спектакль с Эдрианом Броуди, но про него позже.

Итак:
Queer Луки Гуаданьино, возможно напишу про него несколько подробнее, но пока скажу, что это великолепно сыгранная Дэниэлом Крейгом (дайте ему номинацию!) и Дрю Старки драма в наркотическом угаре от аяваски в третьем акте. С классическими приемами Луки, неимоверной телесностью, шикарным звуком и работой оператора. Все очень horny 🔥 Относительно смысла — все очень туманно. Как и обоснованность хронометража. 2:15 для такого кино откровенно много. Полюбоваться адаптацией романа Берроуза подойдет.

The Assessment — полнометражный дебют Fleur Fortune просто невероятный и, пока что, мой топ фестиваля. Во-первых, никогда не думала, что скажу, но меня покорила Алисия Викандер. Она дикая и бесстрашная, и это один из лучших женских перформансов года. Элизабет Олсен и Химеш Патель не отстают — на их долю выпадает роль пары, которая должна пройти «проверку», чтобы смочь завести ребенка в мире будущего, где численность населения строго регулируется государством и только «достойные» могут иметь потомство. В фильме отлично преподан дистопический мир, в котором вынуждены жить люди после экологической катастрофы в прошлом. Супруги в течение недельного «теста» вынуждена столкнуться со всеми вопросами родительства и узнать больше об их отношениях в паре и к жизни. Захватывающе, глубоко и пронзительно. Лантимосовский дискомфортный вайб не оставляет весь просмотр.

Bring Them Down Кристофера Эндрюса с Барри Кеоганом и Кристофером Эбботом — кровавая ирландская инди драма. Стечение обстоятельств и всплывающие тайны приводят две семьи фермеров ко вражде и череде местей, которые проявляются в том числе и через убийства скота. Честно, не терплю насилие над животными в кино и поэтому такое воспринимаю плохо. Безусловно, картина очень красивая, снятая в прекрасных природных условиях, дуэт Эбботта и Кеогана надрывный и крепкий. Можно сказать, что это типичная ирландская драма, но сравнивать с «Банши Инишерина» даже не стоит. Фильм про беспощадные и бессмысленные мужские «игры», о которых стоит указывать в trigger warning, что никто не пострадал.

Напишите, про что хотелось бы узнать поподробнее?🤓

#мойлондон_2024
мини #отзыв_cx
The Fear of 13, дебют Эдриана в Лондоне, я в предвкушении 💔

Приятно видеть на печатном билете (их люблю особенно) еще одного любимого актера, кого еще когда-то только предстоит увидеть на сцене. Кстати, Эдди за Red взял Tony за второстепенную роль в 2010✌🏼

#настик_и_жизнь