О Церкви и о людях
2.8K subscribers
1.02K photos
847 videos
5 files
547 links
Канал о Церкви, о жизни в Украине, о Православии, и о том, что происходит в мире
加入频道
Несколько недель назад в сети появились сообщения, что в Америке архиепископ Константинопольского экзархата Элпидофор будет хиротонисать Александра Белю, и что якобы на эту хиротонию уже есть согласие патриарха Варфоломея.

В ответ на это Конференция православных епископов США, практически единогласно, выступила против данной хиротонии, так как Беля был лишен сана в РПЦЗ. Сам факт того, что Элпидофор принял Белю в состав экзархата Фанара в Америке, уже вызвал множество возмущения, а хиротония его могла поставить экзархат и Константинопольский патриахат в очень неудобное положение.

Так, 13 июля Конференция опубликовала второе письмо (первое вышло в конце июня), в котором говорится, что «Ассамблея Православных Канонических Епископов Америки решительно подтверждает, что прервет с архиепископом Элпидофором евхаристическое общение и впоследствии с Архиепископией Америки, если состоится хиротония архимандрита Александра Беля".

Далее, епископы упрекают Элпидофора в непоследовательности: "Вы часто говорите, что хотя Русская Церковь разорвала общение с Вселенским Патриархатом, Вселенский Патриархат не ответил взаимностью на этот акт и поэтому остается в общении с Русской Православной Церковью.

Если да, то как вы объясните принятие священнослужителя запрещенного той Церковью, с которой вы находитесь в общении, без предварительного решения вопроса о его каноническом наказании?

Во-вторых, Беля подал иск против Русской Православной Церкви Заграницей, что противоречит Библии и священным канонам. И уже одно это обстоятельство должно было помешать ему стать епископом..."

Они добавляют, что «мы не понимаем, как можно продвигать епископскую хиротонию того самого человека, который выдвигает такой антииерархический иск против православной юрисдикции, который был бы вреден для всех нас и в первую очередь для Греческой Православной Архиепископии Америки".

Многие считали, что эти письма и резкая реакция православных епископов США никак не повлияют на Фанар. Ведь фанариоты нисколько не озаботились реакцией Поместных Церквей на признание ПЦУ, почему же они должны переживать о возмущеннии православных в связи с какой-то там хиротонией? Однако, как оказалось, фанариоты запереживали.

Буквально вчера архиепископ Элпидофор сообщил, что хиротония Бели "откладывается". Причина - "сохранение православного единства в США". Но почему-то кажется, что "единство" никогда не было стимулом для Фанара и в отложенной хиротонии свою роль сыграли факторы, о которых Элпидофор никогда не скажет.

Допускаем, что свою роль в принятии этого решения мог сыграть тот скандал, который разгорелся после крещения Элпидофором детей из семьи геев. Возможно, он просто не захотел усугублять ситуацию. Что будет дальше посмотрим, но уже сейчас понятно, что Элпидофор создает Фанару больше проблем, чем приносит пользы.
«Троицу» Андрея Рублева минувшим вечером вывезли из Третьяковской галереи в Троице-Сергееву Лавру на праздник преп. Сергия Радонежского. Это произошло несмотря на категорический протест сотрудников музея – но по требованию администрации президента и просьбе патриарха Кирилла.

Транспортировка иконы чрезвычайно опасна для ее сохранности, объяснили «Медиазоне» научные сотрудники Третьяковки: памятник XV века вне жестких условий хранения может осыпаться.

При этом РПЦ не удовлетворилась доступными списками лучшей сохранности, в том числе сделанными при Борисе Годунове. «Троица» будет находиться в Лавре, где при ней будет служить Кирилл, до 18 июля.

Журналист Сергей Пархоменко выразил уверенность, что икона была вывезена из Третьяковки по личному приказу Путина: «Фараону очень нужно было сделать сейчас этот поступок.
Он о чем-то договориться пытается. Задабривает.
Или очень боится войну проиграть, и просит помочь.
Или решается на что-то очень страшное: страшное даже ему самому. И заранее добивается прощения».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выступление политрука патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского. "Национальное самосознание", "чувство патриотизма", "свобода и независимость" - вот то, о чем он говорил. Мало чем отличается от тех проповедей, которые много лет подряд возглашал Филарет Денисенко.

Но вот в чем проблема: Денисенко - раскольник, и все его слова об Украине являются проявлением нацизма. Или нет? Что-то мы совсем запутались. А-а, понятно!

Если российский архиерей говорит о чувстве национального самосознания, то это здоровый патриотизм, а если об этом говорит украинский архиерей - то это фашистский нацизм.

Тут главное не перепутать.

Не перепутать архиереев, говорящих подобное, с Христом и Евангелием.
Патриарха Александрийского Феодора номинировали на премию патриарха Афинагора в области прав человека.

За что?

Может он отстаивал права гонимых и убиваемых в Уганде мусумальанами христиан?

Нет.

Может, на протяжени лет боролся за права христиан в Африке?

Нет.

Может, призывал мировое сообщество накормить голодающих африканцев?

Тоже нет. Тогда за что?

Читаем в пресс-релизе ордена святого апостола Андрея, который собственно и решает, кого награждать:

Патриарх Феодор "был неутомимым защитником Вселенского Патриархата и ярым поборником религиозной свободы...

... Его Блаженство Патриарх Феодор глубоко понимает каноническую позицию Вселенского Патриархата в Церкви, а также испытывает огромное уважение и любовь к Его Святейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею...

Ценой огромных усилий и в условиях значительной опасности, Его Блаженство последовательно поддерживал Его Святейшество, защищая традиционные церковные и канонические прерогативы Вселенского Патриархата...

...Патриарх Феодор мужественно противостоял незаконному церковному империализму Московского Патриархата.

...Патриарх Феодор призвал митрополитов и епископов выступить "с чистым православным жертвенным духом, смелостью и мужеством против антихристианского "церковного" экспансионизма".

То есть, чтобы получить премию Афинагора в области прав человека (!!!) нужно, всего-навсего, защищать Фанар, любить Варфоломея и противостоять Москве.

Но, защита прав человека заключается не в том, чтобы испытывать любовь и уважение к Варфоломею, правильно?

Эта награда еще раз говорит нам, что признание ПЦУ и вообще все, что происходит у нас в Украине, было делом борьбы двух амбиций – патриарха Кирилла и патриарха Варфоломея. Это не вопрос не только канонический, но еще и вопрос психологический – кто кого переамбицирует.

И оба эти человека не понимают, что играя в какие-то геополитические игры, они играют судьбами и жизнями миллионов людей.
Вс своем стремлении "прогнуться" под мир сегодняшние католики доходят до абсурда.

На картинке вы видите католическую мессу, отслуженную на надувном матрасе, голым священником, где-то на жарком пляже.

Дальше можно ждать месс, отслуженных на скейтбордах, в прыжке с парашютом, в диско-баре и публичном доме?
В продолжение темы:

Слева – папа римский Франциск, справа – шаман.

Тут главное не перепутать.
А тем временем....

Литва на 5 лет запретила въезд на свою территорию патриарху Кириллу. Он был внесен в список нежелательных лиц Литвы еще 23 июня

«Патриарх Кирилл сознательно отрицает территориальную целостность и суверенитет Украины, оправдывает и поддерживает агрессивные действия Российской Федерации, грубо нарушающие нормы и принципы международного права [...] Патриарх Кирилл, ближайший соратник Владимира Путина, является одним из самых активных сторонников войны против Украины, который неоднократно публично высказывался положительно о продолжающейся российской агрессии», — говорится в сообщении Министерства.

В частности, МВД Литвы обвиняет патриарха Кирилла в том, что 27 февраля он «благословил российских солдат, участвующих в войне против Украины, и дал каноническое оправдание войны, которую ведет Россия».
Некоторые блогеры восприняли вчерашние слова патриарха Кирилла на встрече с детьми Донбасса, как намек на то, что УПЦ пошла по пути раскола.

Вот что пишет один из них:

"Патриарх Кирилл прямо уже назвал Онуфрия и прочих сторонников беззакония в Феофании раскольниками.

В своей речи к детям из Украины Патриарх подчеркнул, что верующие Украины - это чада Московского Патриархата.
После чего констатировал:
- "кто-то это признает и исповедует, а кто-то пошёл по пути незаконного, раскольнического отделения от нашей Церкви".
Вполне очевидно, что во втором случае подразумевается именно Онуфрий с дружками, которые в угоду преступным властям и нацистам устроили канонический беспредел в Феофании и ведут людей в раскол".

Такое извращение слов патриарха говорит не только об отношении к предстоятелю РПЦ, высказывания которого перевираются теми, кто считает себя сторонниками патриархии, но и об уровне "аналитики" этих блогеров.

Во-первых, патриарх дословно сказал следующее: "все что касается Донбасса, Луганской, Харьковской области, там где сегодня люди страдают, это очень все меня тревожит и ранит мое сердце. Потому что, весь народ православный, который ТАМ живет – это все чада Московского Патриархата".

То есть, очевидно же, что патриарх говорит о народе православном, который живет на Донбассе, в Луганской и Харьковской областях. Зачем перевирать, и писать что патриарх высказался обо всех верующих Украины, когда он говорит только о верующих ее восточного региона?

Во-вторых, если слушать что сказал патриарх, а не придумывать то, чего он не говорил, то возникает вопрос – какая епархия УПЦ Донбасса и Харьковской области пошла "по пути незаконного раскольнического отделения"? Некоторые епархии остались в составе УПЦ (как Донецкая, например или Харьковская), некоторые – самовольно ушли в РПЦ. Кто из них раскольник?

В-третьих, только альтернативно-обдарованный может подумать, что патриарх Кирилл имеет ввиду УПЦ и Собор в Феофании, а не УПЦ КП и ПЦУ.

В-четрвертых, ГДЕ патриарх ПРЯМО называл Митрополита Онуфрия и участников Собора в Феофании раскольниками? Более того, патриарх ни слова не сказал о тех епархиях, где тоже страдают люди (например Винницкая епархия). Значит ли это, что он не считает их своими? Или просто его сердце ранит только ситуация с Востоком Украины?

В-пятых, все эти "аналитики", которые не живут в Украине и смеют называть кого-то раскольниками или рассказывать как мы здесь должны исповедовать верность МП и страдать за это, могут очень просто исправить ситуацию – приехать сюда и поговорить своими ртами тут. Показать нам пример страдания и исповедания.

Потому что, как говорил Блез Паскаль, верить можно только тем свидетелям, которые дали перерезать себе горло, а не тем, которые живут в ЕС и боятся вернуться на Родину.

Хотя для них Родина – это место, где больше платят.
Б - благословение
Иерархи Русской Православной Церкви Заграницей опубликовали обращение, в котором содержится несколько слово о войне в Украине. Считать, что это обращение написано именно как реакция на войну - язык не поворачивается. Войне посвящено несколько строчек, а все формулировки относительно ее - крайне размыты и неопределенны.

«Кровопролитие войны пропитывает почву земель наших отцов, и мы сопереживаем муке наших братьев и сестер, чьи страдания должны быть нашими страданиями, а помощь им и спасение их – нашим глубочайшим желанием»...

«Однако нам приходится видеть и далее, какой ужасной ценой оборачивается война; со скорбью ощущаем перерождение культур, при котором ненависть становится все более обыденной, когда подозрительность и страх вытесняют любовь и сострадание»...

«Мы видим такие правительства, которые преследуют политические интересы более, чем мир и благо для своих народов», и отметили, что «повсеместно вокруг нас растет моральное и нравственное разложение»...


И это все. Дальше говорится о том, что верующие РПЦЗ должны любой ценой сохранить единство в этих условиях.

Некоторые блогеры уже успели окрестить эти тезисы, как "истинную и правильную" позицию Церкви. Дескать, РПЦЗ - "над политикой" и все такое прочее.

Но, во-первых, не РПЦЗ говорить о единстве, так как ее основатели после революции 1917 года сбежали из СССР, наплевав на единство с "сергианской" РПЦ ради спасения своих жизней. Мы не осуждаем, а констатируем.

Во-вторых, позиция митрополита Марка сразу после начала боевых действий была более антивоенной, чем сейчас. Вот выдержка из его интервью от 2-го июня: "Вопрос: Московский Патриарх Кирилл приветствует войну, потому что она направлена на защиту России.

Митрополит Марк: Я не разделяю эту точку зрения. Я знаю, что Русская Церковь в коммунистические времена всегда оправдывала коммунизм и преступления коммунистического государства. Тогда я сказал, что не хочу поддерживать его, но не понимаю мотивов такой риторики. Я должен сказать то же самое об этой войне сегодня".

Видимо, с тех пор с митрополитом Марком плотно поработали, и его риторика стала более обтекаемой.

В-третьих, тот факт, что Синод РПЦЗ вынужден призывать к единству своих чад говорит, что внутри РПЦЗ есть проблемы. В первую очередь, на мирянском уровне.

По имеющейся у нас информации, многие миряне требуют осудить позицию РПЦ в отношении этой войны и личную позицию патриарха Кирилла. Также, многие не хотят слышать имя предстоятеля РПЦ во время Божественной Литургии. Есть и такие, кто готов из-за всего этого сменить юрисдикцию и уйти к румынам, сербам или фанариотам.

Удержать ситуацию в том положении, в котором она есть сейчас, патриархии будет очень трудно, несмотря на все усилия митрополита Антония (Севрюка) - нового главы ОВЦС. Именно перед его ведомством поставлена соответствующая задача, и на уровне епископов (и то, далеко не всех), ее пока удается более-менее решать. Как будет дальше - не знает никто. Но, обтекаемые формулировки синода РПЦЗ дают зарубежникам возможность для маневра, который может осуществиться в любую сторону. Поэтому, как будет дальше - не знает никто.
Потрясающее видео от СПЖ. Конечно, сторонникам войны против Украины оно не понравится. И многие из них, не находя аргументов против фактажа, выложенного в ролике, будут "переходить на личности" и писать, что СПЖ - переобулось, сменило буденовку на папаху, что это – предатели и так дальше. Это уже пишут. Пусть пишут. Потому что говоря все эти слова, сторонники войны только свидетельствуют о своем собственном бессилии.

Нам, христианам, давно пора понять, что главное в нашей жизни – Христос и Евангелие, а не империи, сила, власть и прочая чепуха. Христианин спасается принадлежностью к Церкви Христовой, а не гражданством в "правильной империи". Да и были ли они, "правильные" империи?

Короче, пора читать Евангелие и отцов Церкви, а не заниматься переустройством мира. Господь его переустроит так, что нам мало не покажется.

https://www.youtube.com/watch?v=L3RhShCXqCY
Еще раз о племянниках Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

Уже несколько раз встречали записи разных блогеров, которые утверждают, что Блаженнейший Митрополит Онуфрий поменял свою позицию относительно войны в Украине под "давлением" племянников в епископском сане. Якобы они формируют для него информационную повестку, они влияют на его точку зрения и именно они "убедили" Онуфрия, что нужно отвлечься от молитвы и вовлечься в политические процессы.

Однако, мы раньше еще писали, что подобные утверждения могут выдвигать только люди, которые не имеют никакого понятия о том, что происходит в УПЦ.

Блаженнейший может очень долго не принимать никакого решения. Есть вопросы, на которые он дает ответ немедленно, а есть такие, ответа на которые приходится ждать достаточно долго. При этом, ко второй категории вопросов нужно отнести вопросы немировоззренческого и нерелигиозного характера. К первой - почти все остальные.

Приведем пример. Блаженнейший долго думал о том, ехать или нет на Критский собор. Изучал все имеющиеся материалы, много читал, еще больше молился. Потом он принял решение не ехать. И все. Сколько ни было попыток убедить его в обратном (и попыток очень интенсивных) - ничего не получилось.

Так вот, Митрополит Онуфрий может долго думать о некоторых вопросах, молиться, молчать, а потом принять решение. И все, кто близко знаком с ним, знают - если он это решение принял, то как-то повлиять на него, переубедить и тд – невозможно. Точно также, как невозможно "подталкивать" его к принятию этого самого решения. Никто не может в этом вопросе повлиять на него. Ни один человек.

Что касается племянников... Думаем, они не обидятся, если мы скажем, что они буквально выросли на глазах Блаженнейшего, что он для них – непререкаемый авторитет, старец, слово которого - закон. Они не только никогда не влияли на решения Онуфрия, но даже мысли такой никогда не допускали. А если бы попробовали это сделать, то получили бы поклонов на ночь глядя.

Так что, говорить, что мнение старца зависит от сиюминутных ситуаций или мнений других людей, просто смешно.
Часто можно услышать такой аргумент, что Россия воюет с западным миром за традиционные ценности, за веру наших отцов.

Сторонники "сво" укоряют противников в том, что те не мыслят глобально, что если не будет РФ, то роль Православия в мире исчезнет, как и само Православие.

Но вот проблема: в самой России Православие уже почти исчезло.

Выше вы видите карту, которая показывает, какую роль играет религия в жизни разных стран.

Так вот, в РФ религия почти не влияет на жизнь общества. Там всего для 15% жителей вера в Бога имеет важное значение. В той же Польше - антагонисте России, эта цифра – 29%.

В Украине она тоже не сильно большая – 22%. Но если учесть замечание коллег из "Восточной Церкви", которые говорят, что 15% – это преимущественно мусульмане, то картина окажется катастрофичной. Для Православия.

Ткачев говорит, что Россия строит империю. Какую? Из цифр на карте понятно какую. Исламскую, скорее всего.

Власть РФ использует религию в своих собственных целях. Как, собственно, использует и Церковь.
В продолжение к предыдущему.

Это карта мечетей в Европе. Не трудно заметить, что в одной России исламских мечетей почти столько же, сколько в остальных странах Европы вместе взятых (если исключить Турцию). Вопрос: принципы какой религии отстаивают российские буряты? И какую "империю" строят в РФ при наличии в стране 8000 мечетей?

К чему мы это пишем?

К тому, что как раз православные должны понимать, что их тупо используют, что им подсовывают ложь, фальшивую идею и так далее. Из Церкви в РФ делают идеологическую базу для оправдания преступлений, а потом эту же Церковь власти просто сметут. За ненадобностью.

Как этого не понимать?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Похоже у ПЦУ намечаются серьёзные проблемы с националистами.

Корчинский, сторонник ПЦУ и враг УПЦ, жёстко наехал на Епифания, который выгнал из Михайловского монастыря "Госпитальеров" - медицинскую благотворительную организацию, по полной отрабатывающую на фронте.

"Не знаю, какую религию исповедует ночью под одеялом пан Епифаний, но христианство - это дела, а не слова", - сказал Корчинский.

Его слова резко контрастируют с той картинкой, которую создаёт из Думенко пиар-служба ПЦУ (или Зоря): освящение автомобилей для ВСУ, раздача благотворительных пакетов беженцам и прочее. Оказывается, все это делается только для саморекламы и создания имиджа "церкви с народом". Создать такой имидж легко, а разрушить можно одним поступком.

Реабилитироваться в глазах Корчинского Епифанию будет очень трудно. Потому что на данный момент он перестал быть для Корчинского христианином, а ПЦУ перестала быть Церковью (была ли?).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Освобождённый" Мариуполь. В РФ говорят, что сделали это с городом и Украиной потому, что 8 лет гибли дети Донбасса. Всего за это время было убито 158 детей.

И вот, Россия говорит, что начала войну, чтобы прекратить убийства детей. И убила за 6 месяцев ещё почти 350 детей. А сегодня в Донецке снова погибли дети.

То есть, они пришли сюда, чтобы "не гибли дети" и сделали так, что они гибнут сотнями. Как это понять? От чего вы "освобождаете" Украину?
В программе зарубежной литературы оставят русских писателей, но лишь тех, которые были связаны с Украиной.

В частности, в программе останутся Николай Гоголь, Владимир Короленко, Ильф и Петров, Михаил Булгаков.

"Если говорить концептуально, принято решение, что писатели, которые писали на русском языке, но творчество, которых было тесно связано с Украиной, то есть либо они родились в Украине, либо долгое время жили в Украине, либо отражали в своих произведениях украинскую тематику, их творчество будет оставаться в учебных программах", - заявил глава управления общего среднего и дошкольного образования МОН Юрий Кононенко.

Ну хоть так.
Знакомтесь, это Карл Джерасси.

Человек, который синтезировал норэтистерон, аналог гормонов прогестинов, мещающих женщинам забеременеть.

Джерасси - один из первых изобретателей противозачаточных таблеток.

Чем он нам интересен?

А тем, что кроме противозачаточных таблеток он занимался разработкой и производством пестицидов.

Вот, что он об этом писал: "Насекомых можно не убивать, а предотвратить их появление на свет. Можно обработать их специальным гормональным препаратом, который не даст сформироваться их половым органам, поэтому они не смогут размножаться".

Как видим, аборты и борьба с вредителями – вещи идеологически очень близки. Противозачаточные таблетки - это те же пестициды, только для людей.

Ну и идеи о том, чтобы не дать размножаться паразитам сегодня тоже популярны. Правда подаются они через упаковку ЛГБТ.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
К посту выше. ЛГБТ-обработка идет на всех уровнях. Основной упор - дети.

Например в июне в Барселоне провели "драг-шоу" для детей, в США геи и трансвеститы участвуют в семейных праздниках (на видео - Палм-Спрингс, Калифорния), fмериканский детский канал Nickelodeon продвигает песню Drag Queen "Meaning of Pride" в своих социальных сетях, а разработчики игры Покемон создали персонажа Грушу, которая оказалась мужчиной.

Так что, берегите своих детей. Не от Запада, а от тупости, неверия в Бога и стадности. Молитесь с ними, играйте с ними, читайте с ними, проводите время с ними. Потому что если этого не сделаете вы, то сделает кто-то другой.
Кстати, не надо думать, что вот как "там на Западе все плохо, геи приходят к детям, трансвеститы с ними играют, и вообще они загнивают, а вот у нас все хорошо". Нет. На Западе много чаще, чем у нас, встречается неподдельное христианство, высокая религиозность и вера в Бога. Не всюду, не во всех странах и не во всех регионах, но это есть.

Вот характерный текст на эту тему:

" С большой регулярностью в инсте встречаю профили людей, которые помогают, в т.ч. финансово, незнакомцам на улицах. Вы и сами наверняка видели похожие видео.

Это прекрасное дело милосердия, которое призывает всех нас присоединиться к порыву доброделания. Здорово.

Но знаете ли Вы, какая принципиальная разница между подобными видео у российских авторов и, например, американских (да, и не надо увязывать с политической ориентацией)?

Вот чем заканчивается диалог с незнакомцем в нужде у американского блогера:

I wanna tell you Jesus loves you.
I wanted to bless your today.
You need any prayer for nothing?
Let’s pray over your situation.
In Jesus name. Amen.
Love you man.

Благодарность, краткая внутренняя совместная молитва в тишине. Улыбки и объятия.

Стоит ли говорить, что у наших блогеров такого нет. Вот очередная форма миссии и свидетельства, которая в контексте нашего повседневного медиа-серфинга абсолютно не встречается. И что это у наших блогеров: либо стеснение прямо говорить о Боге и Христе, называя Его судьбой, миром, вселенной; либо безразличие к Нему.

Опять возникает проблема необязательности Христа, опциональности церковности. Здесь бы нарастить миссионерскую активность, но большинство ответственных за то людей полагают, что это случится само собой. Напрасные упования.

Ранее мы говорили об этом, но важно повторить. Если бы достаточно было только правильных слов, то Евангелие бы было впечатано в наше сознание, тексты Писания бы пролились дождем на всех нас, птицы бы пели божественные гимны. Но нужно повседневное служение делом и словом
".

И мы согласны с автором. У нас люди боятся/стесняются и не хотят говорить о своей вере в Бога или открыто исповедовать её. Объясняют это смирением, тем, что вера в Бога - дело личное и интимное. А на самом деле, нам нечего показать, нам стыдно признаться о своей вере, потому что она в зачаточном состоянии.

Поэтому огульно ругать Запад нельзя. Там есть чему поучиться и есть чего бояться. Впрочем, как и у нас.