Север глазами талантливого художника-иллюстратора Влада Плотницкого. В своих работах он даёт нам возможность взглянуть на мир сурового Крайнего Севера по-простому, а на его жителей — с добротой!
Посмотрев на рисунки, мы почему-то сразу вспомнили знаменитый советский мультфильм «Умку», на котором выросли многие из нас, сотни раз пересматривали. Это вам не современные «Бешеные кролики», где учат только насилию, согласны? Пишите свои впечатления в комментариях, друзья.
Посмотрев на рисунки, мы почему-то сразу вспомнили знаменитый советский мультфильм «Умку», на котором выросли многие из нас, сотни раз пересматривали. Это вам не современные «Бешеные кролики», где учат только насилию, согласны? Пишите свои впечатления в комментариях, друзья.
Телеграм-канал Северный морской путь @sevmorput - бывалый капитан, который избороздил самые холодные моря России-матушки.
Теперь травит байки про то, как растаскивают золото из национальных парков Коми; рассуждает о пенсии Чубайса; и знает в чем "проклятие" арктических проектов.
Ледоколы, беспилотники, коренные народы, невероятная природа и вот это вот все...
@sevmorput Северный морской путь
Теперь травит байки про то, как растаскивают золото из национальных парков Коми; рассуждает о пенсии Чубайса; и знает в чем "проклятие" арктических проектов.
Ледоколы, беспилотники, коренные народы, невероятная природа и вот это вот все...
@sevmorput Северный морской путь
Мы, конечно, никого не хотим обидеть, но читаем один из постов одного популярного анонимного телеграм-канала и нашему возмущению нет предела. Обвинять одного из уважаемых активистов из числа коренных народов Севера в мошенничестве только за то, что суд ему отказал поставить отметку о национальности в охотбилете, как минимум не честно.
Начнем с того, что, насколько нам известно, в соответствии со статьей 26 Конституции РФ каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Поэтому тот факт, что он живёт в городе и не ведёт традиционный образ жизни, еще не говорит о том, что он не представитель коренного малочисленного народа Севера.
Андрей Данилов, о ком идет речь, — руководитель Фонда саамского наследия и развития в Мурманской области, сын представителей коренного малочисленного народа Севера, саам по национальности, один из учередителей оленеводческого кооператива в регионе, в котором работают представители коренного малочисленного народа Севера. В прошлом году он обратился в ООН с претензией к властям страны из-за того, что чиновники Мурманской области хотят изъять пастбища кооператива и передать охотническому клубу, тем самым практически окончательно разрушить традиционное хозяйство саамов в регионе. Насколько нам известно, в этом вопросе до сих пор не поставлена точка.
Наверное, с точки зрения закона суд прав. Согласны, что представители КМНС, проживающие в городе, не должны иметь такого же права на традиционную охоту и другие льготы, как их сородичи, ведущие традиционный образ жизни. Может быть, в бюджете региона станет больше на несколько сотен тысяч рублей, если пастбища кооператива передадут охотническому клубу. Но стоит ли это того?
Начнем с того, что, насколько нам известно, в соответствии со статьей 26 Конституции РФ каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Поэтому тот факт, что он живёт в городе и не ведёт традиционный образ жизни, еще не говорит о том, что он не представитель коренного малочисленного народа Севера.
Андрей Данилов, о ком идет речь, — руководитель Фонда саамского наследия и развития в Мурманской области, сын представителей коренного малочисленного народа Севера, саам по национальности, один из учередителей оленеводческого кооператива в регионе, в котором работают представители коренного малочисленного народа Севера. В прошлом году он обратился в ООН с претензией к властям страны из-за того, что чиновники Мурманской области хотят изъять пастбища кооператива и передать охотническому клубу, тем самым практически окончательно разрушить традиционное хозяйство саамов в регионе. Насколько нам известно, в этом вопросе до сих пор не поставлена точка.
Наверное, с точки зрения закона суд прав. Согласны, что представители КМНС, проживающие в городе, не должны иметь такого же права на традиционную охоту и другие льготы, как их сородичи, ведущие традиционный образ жизни. Может быть, в бюджете региона станет больше на несколько сотен тысяч рублей, если пастбища кооператива передадут охотническому клубу. Но стоит ли это того?
Если вы никогда не видели тушенку из оленины, то она выглядит так. Неделю назад в городке Билибино Чукотского АО начали выпускать такой продукт. Стоит для Билибино не дорого — 150 рублей. Из свинины или говядины, например, местные магазины просят рублей 250-300 за одну банку.
21 ноября Билибинской районной Ассоциации коренных малочисленных народов Чукотки исполнилось 30 лет. Данная организация считается одним из структурных подразделений официально признанного уполномоченного представителя коренных народов на территории Чукотского автономного округа — Ассоциации коренных народов Чукотки.
Первоочередной задачей организации является общественная деятельность по защите прав и законных интересов коренных малочисленных народов на территории Билибинского муниципального района ЧАО, развитие национальной культуры, проведение национальных праздников, сохранение и пропаганда родного языка и традиций.
Пользуясь случаем, хотим поздравить членов организации с 30-летим подразделения. Хочется пожелать активистам крепкого здоровья, терпения, успехов в работе. Мир сейчас стремительно меняется, а малочисленные народы теряют свою идентичность. Если не заниматься тем, чем вы занимаетесь, то мы можем потерять уникальную культуры, самобытность, языки народов. Как известно, нет языка — нет народа.
Первоочередной задачей организации является общественная деятельность по защите прав и законных интересов коренных малочисленных народов на территории Билибинского муниципального района ЧАО, развитие национальной культуры, проведение национальных праздников, сохранение и пропаганда родного языка и традиций.
Пользуясь случаем, хотим поздравить членов организации с 30-летим подразделения. Хочется пожелать активистам крепкого здоровья, терпения, успехов в работе. Мир сейчас стремительно меняется, а малочисленные народы теряют свою идентичность. Если не заниматься тем, чем вы занимаетесь, то мы можем потерять уникальную культуры, самобытность, языки народов. Как известно, нет языка — нет народа.
24 ноября в мире отмечается День моржа. Этот экологический праздник возник в 2008 году по инициативе Совета по морским млекопитающим и Всемирного фонда дикой природы. Праздник призывает всех нас обратить внимание на проблемы сохранения этих уникальных морских млекопитающих, которые считаются символом Арктики, как их злещие враги — белые медведи.
Морж — крупнейший вид отряда ластоногих. По размерам уступает только морским слонам, с которыми в дикой природе он не пересекается. Моржей разделяют на три подвида: тихоокеанский, атлантический и лаптевский (некоторые относят этот подвид к тихоокеанскому). Если в мире тихоокеанского моржа порядка 200 тысяч особей, то атлантического всего около 20 тысяч, а лаптевского еще меньше — не более 10 тысяч особей. Поэтому два из трёх подвидов моржа занесены в Красную книгу России.
Морж — крупнейший вид отряда ластоногих. По размерам уступает только морским слонам, с которыми в дикой природе он не пересекается. Моржей разделяют на три подвида: тихоокеанский, атлантический и лаптевский (некоторые относят этот подвид к тихоокеанскому). Если в мире тихоокеанского моржа порядка 200 тысяч особей, то атлантического всего около 20 тысяч, а лаптевского еще меньше — не более 10 тысяч особей. Поэтому два из трёх подвидов моржа занесены в Красную книгу России.
«...Его знали и побаивались во всех эшелонах власти. Восстановленный в КПСС коммунист Глазырин был нетерпим к любым проявлениям бюрократизма, он не прощал фальши во взаимоотношениях, добивался публичного осуждения неблаговидных поступков руководителей любого ранга. Ни одно собрание, пленум РК КПСС, совещание не проходило без выступлений Григория Сергеевича — он был занозой в глазу всего районного руководства...»
27 ноября 1909 года в Кировской области родился Григорий Сергеевич Глазырин — гидрогеолог Сеймчанского, затем Анюйского РайГРУ, один из первых геологов, приехавших работать в Билибино, благодаря которым и появился на свет наш городок.
Глазырин до войны работал в Москве начальником отдела по строительству аэродромов. Ушел на войну, где также строил военные аэродромы. Успел побывать в плену, но смог сбежать. В 1944 году за неосторожное высказывание был лишён офицерского звания, осуждён на 10 лет и сослан на Колыму. После смерти вождя реабилитирован, но покидать Крайний Север отказался.
27 ноября 1909 года в Кировской области родился Григорий Сергеевич Глазырин — гидрогеолог Сеймчанского, затем Анюйского РайГРУ, один из первых геологов, приехавших работать в Билибино, благодаря которым и появился на свет наш городок.
Глазырин до войны работал в Москве начальником отдела по строительству аэродромов. Ушел на войну, где также строил военные аэродромы. Успел побывать в плену, но смог сбежать. В 1944 году за неосторожное высказывание был лишён офицерского звания, осуждён на 10 лет и сослан на Колыму. После смерти вождя реабилитирован, но покидать Крайний Север отказался.