Forwarded from Олеся Орленко
Теряя позиции во франкоязычной Африке, Макрон переключился на англоязычную. Нигерию выбрали не спроста
28-29 ноября впервые за 20 лет президент Нигерии находился с визитом во Франции. За это время были подписаны соглашения о всевозможных инвестициях на общую сумму в 300 млн евро.
Разумеется, СМИ говорят о попытках компенсации Макроном утерянного влияния за счёт самой густонаселённой африканской страны, не имеющей тяжёлого исторического опыта взаимодействия с Францией.
Однако Нигерия давно была в сфере внимания Макрона. В 2002 г будучи студентом Национальной школы администрации он проходил практику во французском представительстве в Абудже. А в 2018 г сам осуществил поездку в Нигерию уже в качестве президента.
Сегодня Нигерия производит 60% ВВП Африки. Её экономическая элита является одной из самых богатых и значимых в мире. Поэтому её представители являются постоянными гостями любимого макроновского форума Choose France.
При этом знакомая многим российским гражданам шоковая терапия привела к жесточайшему социальному неравенству и обеднению простых людей. Больше половины страны живёт за чертой бедности. За 2024 г национальная валюта обесценилась на 45%, а цены на продукты питания выросли на 40%.
Этим и объясняется дешевизна рабочей силы в Нигерии. Поэтому туда заходят "знакомые всё лица" из Франции: TotalEnergies, CMA CGM, L’Oréal и Danone. Газеты пишут об эндемическом характере коррупции и экономической преступности в стране, но ведь для всех вышеперечисленных это только плюс.
Франция закупает в Нигерии нефть и передаёт ей её обратно в виде переработанных продуктов. А также поддерживает киноиндустрию, являющуюся сейчас второй в мире по количеству производимого.
Источник дешёвого производства и рынок сбыта - вот и всё, что имеет значение для "цивилизованного европейского государства".
Всех приглашаю на свой канал: https://yangx.top/aigle_o
28-29 ноября впервые за 20 лет президент Нигерии находился с визитом во Франции. За это время были подписаны соглашения о всевозможных инвестициях на общую сумму в 300 млн евро.
Разумеется, СМИ говорят о попытках компенсации Макроном утерянного влияния за счёт самой густонаселённой африканской страны, не имеющей тяжёлого исторического опыта взаимодействия с Францией.
Однако Нигерия давно была в сфере внимания Макрона. В 2002 г будучи студентом Национальной школы администрации он проходил практику во французском представительстве в Абудже. А в 2018 г сам осуществил поездку в Нигерию уже в качестве президента.
Сегодня Нигерия производит 60% ВВП Африки. Её экономическая элита является одной из самых богатых и значимых в мире. Поэтому её представители являются постоянными гостями любимого макроновского форума Choose France.
При этом знакомая многим российским гражданам шоковая терапия привела к жесточайшему социальному неравенству и обеднению простых людей. Больше половины страны живёт за чертой бедности. За 2024 г национальная валюта обесценилась на 45%, а цены на продукты питания выросли на 40%.
Этим и объясняется дешевизна рабочей силы в Нигерии. Поэтому туда заходят "знакомые всё лица" из Франции: TotalEnergies, CMA CGM, L’Oréal и Danone. Газеты пишут об эндемическом характере коррупции и экономической преступности в стране, но ведь для всех вышеперечисленных это только плюс.
Франция закупает в Нигерии нефть и передаёт ей её обратно в виде переработанных продуктов. А также поддерживает киноиндустрию, являющуюся сейчас второй в мире по количеству производимого.
Источник дешёвого производства и рынок сбыта - вот и всё, что имеет значение для "цивилизованного европейского государства".
Всех приглашаю на свой канал: https://yangx.top/aigle_o
Forwarded from Лаборатория Культур
Деколонизация музеев, или Назад в Африку
Неделю назад мы писали о борьбе жителей острова Пасхи за возвращение на родину знаменитых статуй моаи, захваченных в колониальный период. Сегодня перенесемся в Африку — на континент, чьи музейные сокровища долгие годы оставались пленниками витрин западных музеев.
В эпоху колониализма европейцы активно вывозили культурные ценности из Африки. Примеров этому – великое множество. Королевство Бенин в Нигерии, некогда центр богатой культуры и торговли, подверглось жестокому разграблению в 1897 году. В 2016 году правительство Бенина при поддержке ЮНЕСКО официально потребовало от Франции вернуть около пяти тысяч предметов. Только музей на набережной Бранли в Париже хранит более 5500 предметов, в то время как все музеи в самом Бенине владеют лишь 4500 культурными объектами.
Складывается впечатление, что в XIX веке каждый музей соревновался за звание “лучшего воришки” 😀
Сегодня мы становимся свидетелями попыток восстановить историческую справедливость. В 2023 году Манчестерский музей(Manchester Museum) начал процесс возвращения бивня, вывезенного из Бенина, и инициировал переговоры с местными сообществами. Примечательно, что 90% посетителей музея поддержали репатриацию бивня.
Помимо того, что экспроприация культурных ценностей идет в разрез с установками постколониального периода, отдельную проблему представляет то, что в ходе этого предметы искусства изымаются из их привычного контекста и экспонируются вне своей культурной среды. Музеи пытаются изменить и это.
Например, куратор Нджабуло Чипангура из уже упомянутого нами Манчестерского музея провел в июне 2022 года исследовательскую работу в Нонгоме(ЮАР) , показывая местным жителям фотографии бисерных изделий из коллекции музея. Один из участников диалога - местный целитель (сангома) - рассказал о неразрывной связи бисерных изделий с практиками традиционного целительства народа зулу, в которых бисер используется для защиты от злых духов. Результатом исследования стала выставка, где экспонаты были представлены через призму знаний и интерпретаций того сообщества, в котором они были созданы.
Эти примеры показывают, как музеи постепенно трансформируются из хранилищ "экзотических артефактов" в пространства межкультурного диалога, где голоса исконных владельцев не менее важны, чем мнение экспертов. Подобные истории демонстрируют, что деколонизация — это не только возврат культурных артефактов на родину, но и переосмысление концепции их экспонирования.
Почему это важно?
Деколонизация коллекций — это не просто символический жест. Это признание исторической несправедливости и попытка восстановить утраченное доверие. Как сказал один из посетителей Манчестерского музея: «Возвращение — это не конец, а начало диалога».
Для тех, кто заинтересовался, прикрепляем пару статей по теме 🙂
• Decolonisation and Colonial Collections
• The Benin tusk and Zulu beadwork: Practicing decolonial work at Manchester Museum through shared authority
#Лаборатория_Культура
Лаборатория Культур
Неделю назад мы писали о борьбе жителей острова Пасхи за возвращение на родину знаменитых статуй моаи, захваченных в колониальный период. Сегодня перенесемся в Африку — на континент, чьи музейные сокровища долгие годы оставались пленниками витрин западных музеев.
В эпоху колониализма европейцы активно вывозили культурные ценности из Африки. Примеров этому – великое множество. Королевство Бенин в Нигерии, некогда центр богатой культуры и торговли, подверглось жестокому разграблению в 1897 году. В 2016 году правительство Бенина при поддержке ЮНЕСКО официально потребовало от Франции вернуть около пяти тысяч предметов. Только музей на набережной Бранли в Париже хранит более 5500 предметов, в то время как все музеи в самом Бенине владеют лишь 4500 культурными объектами.
Складывается впечатление, что в XIX веке каждый музей соревновался за звание “лучшего воришки” 😀
Сегодня мы становимся свидетелями попыток восстановить историческую справедливость. В 2023 году Манчестерский музей
Помимо того, что экспроприация культурных ценностей идет в разрез с установками постколониального периода, отдельную проблему представляет то, что в ходе этого предметы искусства изымаются из их привычного контекста и экспонируются вне своей культурной среды. Музеи пытаются изменить и это.
Например, куратор Нджабуло Чипангура из уже упомянутого нами Манчестерского музея провел в июне 2022 года исследовательскую работу в Нонгоме
Эти примеры показывают, как музеи постепенно трансформируются из хранилищ "экзотических артефактов" в пространства межкультурного диалога, где голоса исконных владельцев не менее важны, чем мнение экспертов. Подобные истории демонстрируют, что деколонизация — это не только возврат культурных артефактов на родину, но и переосмысление концепции их экспонирования.
Почему это важно?
Деколонизация коллекций — это не просто символический жест. Это признание исторической несправедливости и попытка восстановить утраченное доверие. Как сказал один из посетителей Манчестерского музея: «Возвращение — это не конец, а начало диалога».
Для тех, кто заинтересовался, прикрепляем пару статей по теме 🙂
• Decolonisation and Colonial Collections
• The Benin tusk and Zulu beadwork: Practicing decolonial work at Manchester Museum through shared authority
#Лаборатория_Культура
Лаборатория Культур
Forwarded from Левый Угол
6 декабря исполняется год с убийства Израилем палестинского поэта Рефаата Аларира. Его книга «Если я должен умереть» выходит в печать 10 декабря.
Мы вновь живём в эпоху великих людей и великих трагедий, многие просто этого ещё не поняли и не осознают, что их слова и поступки сегодня составляют трагичные, героические или позорные страницы истории — и каждый выбирает для себя, на какой оказаться, как это сделал Рефаат.
@moralpolitics
Мы вновь живём в эпоху великих людей и великих трагедий, многие просто этого ещё не поняли и не осознают, что их слова и поступки сегодня составляют трагичные, героические или позорные страницы истории — и каждый выбирает для себя, на какой оказаться, как это сделал Рефаат.
@moralpolitics
Forwarded from Peoples Dispatch (Tincho Varese)
Today is #GivingTuesday. Remember to support your favorite working-class news outlet which brings you all the latest news of working class movements and political developments from an anti-imperialist perspective.
Help sustain Peoples Dispatch and make a one time or recurring donation here:
https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=C2MBA98XT2CBC
Help sustain Peoples Dispatch and make a one time or recurring donation here:
https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=C2MBA98XT2CBC
Forwarded from Галопом по Африкам
Объявлены финалисты премии African Women in Art Award 2024
African Women in Art Award (AWAA) - конкурс для женщин-художниц из стран Африки к югу от Сахары
В странах Африки по-прежнему сохраняется значительный гендерный разрыв в доступе к образованию, особенно в области искусства. Цель проекта — предоставить женщинам возможности для развития и продвижения творческой карьеры. Конкурс проводит благотворительный фонд из Замбии "Her Voice". В России награду представляет галерея "Я- Африка".
Темой этого года стала «Мать-Африка». В список вошли как признанные мастера, так и начинающие таланты из таких стран, как Нигерия, Замбия, Намибия, Зимбабве, Сьерра-Леоне и Эфиопия. Их работы объединяют уникальные традиционные мотивы и современные формы самовыражения.
Работы художниц будут представлены в Национальном музее Замбии в марте 2025 года. В России выставка планируется на октябрь 2025 года.
Ознакомиться с каталогом работ финалистов AWAA
Узнать больше о премии AWAA
African Women in Art Award (AWAA) - конкурс для женщин-художниц из стран Африки к югу от Сахары
В странах Африки по-прежнему сохраняется значительный гендерный разрыв в доступе к образованию, особенно в области искусства. Цель проекта — предоставить женщинам возможности для развития и продвижения творческой карьеры. Конкурс проводит благотворительный фонд из Замбии "Her Voice". В России награду представляет галерея "Я- Африка".
Темой этого года стала «Мать-Африка». В список вошли как признанные мастера, так и начинающие таланты из таких стран, как Нигерия, Замбия, Намибия, Зимбабве, Сьерра-Леоне и Эфиопия. Их работы объединяют уникальные традиционные мотивы и современные формы самовыражения.
Работы художниц будут представлены в Национальном музее Замбии в марте 2025 года. В России выставка планируется на октябрь 2025 года.
Ознакомиться с каталогом работ финалистов AWAA
Узнать больше о премии AWAA
Forwarded from Fanzine
"Ультрас" обычно ставят себя на сторону угнетенных, поэтому для них само собой разумеется петь о Палестине". Футбольные фанаты из Северной Африки используют свободу стадиона для поддержки палестинцев.
Израиль финансирует семь террористических группировок, действующих в Сирии. Пишет испанское издание MPR21. Ссылаясь на расследование Элизабет Цурковой для газеты "Гаарец".
Некоторые из этих группировок, которые начали получать помощь из Израиля в конце 2017 года, ранее финансировались Командованием военных операций, оперативным центром, которым управляет ЦРУ. До 2018 года этот центр выплачивал зарплату десяткам тысяч военнослужащих Южного фронта Свободной сирийской армии, обеспечивая их оружием и боеприпасами. Но американские деньги закончились в 2018 году по решению Трампа, вынудив Израиль взять на себя контроль, чтобы эти группировки не исчезли из войны.
#Сирия #ГлобальныйЮг #Антиимпериализм
Некоторые из этих группировок, которые начали получать помощь из Израиля в конце 2017 года, ранее финансировались Командованием военных операций, оперативным центром, которым управляет ЦРУ. До 2018 года этот центр выплачивал зарплату десяткам тысяч военнослужащих Южного фронта Свободной сирийской армии, обеспечивая их оружием и боеприпасами. Но американские деньги закончились в 2018 году по решению Трампа, вынудив Израиль взять на себя контроль, чтобы эти группировки не исчезли из войны.
#Сирия #ГлобальныйЮг #Антиимпериализм
Telegram
mpr21.info
Siria no es el único escenario donde participan los mercenarios turcos. Son enviados a dondequiera que los intereses de Turquía estén amenazados, especialmente en Libia, más recientemente en Azerbaiyán en la guerra de Nagorno-Karabaj contra las tropas armenias…
Forwarded from O-R-O Africa
Дорогая подруга и партнер по ивентам Алина шлет привет из Берлина с открытия пространства Awesome tapes from Africa. История проекта началась в 2006 году с блога о кассетной музыке Ганы, а сейчас это лэйбл, который продвигает малоизвестных африканских исполнителей, помогает с организацией международных выступлений и выстраивает этичное сотрудничество с музыкантами и их семьями. У основателя Брайана Шимковитца 7-летний опыт работы музыкальном PR и знания о подноготной индустрии.
Открытие магазина, в том числе, приурочено к релизу ранней записи прекрасной малийской певицы Nahawa Doumbia Vol 2.
•• Awesome tapes from Africa:
сайт
Spotify
запретграм
Открытие магазина, в том числе, приурочено к релизу ранней записи прекрасной малийской певицы Nahawa Doumbia Vol 2.
•• Awesome tapes from Africa:
сайт
Spotify
запретграм
Forwarded from 💼 Чемоданчик Пруфов 📜
14 декабря 1960 года была принята Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам.
В Декларации подчёркивалась несовместимость колониальных порядков с положенными в основу Устава ООН гуманными идеалами, в частности равноправия и самоопределения наций и народов. В документе разоблачался миф о неспособности колониальных народов управлять своими делами, указывая, что международные конфликты и войны порождаются империалистическими державами, их политикой поощрения расизма и разжигания взаимной ненависти между странами и народами.
Серьезно в проект Декларации вложился СССР, внеся туда ряд важных пунктов, например что всем колониальным странам независимость должна быть предоставлена не позднее 1961 года и что на следующей сессии ООН должен быть рассмотрен вопрос о выполнении Декларации. Так и произошло, на территории Африки в скором времени образовалось 17 новых государств.
В день голосования "ЗА" принятие Декларации проголосовало 89 государств, включая СССР. Воздержались США, Франция, Великобритания, Австралия, Бельгия, ЮАР, Доминиканская республика, Португалия и Испания. То есть главные колониалисты Африки и их подручные.
Поработитель народов голосует "ЗА", а главные мировые борцы за свободу воздерживаются, хотя все мы прекрасно понимаем, что данный жест является признаком несогласия.
Впрочем, всё равно вчерашние колонии стали жертвами уже неоколониального порабощения.
#Африка #США #остальной_мир #СССР #капитализм_счастье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM