«Як хрысціяне мы ня мусім маўчаць». З перапіскі беларускага добраахвотніка, які загінуў на вайне
У чэрвені на вайне ва Ўкраіне загінуў беларус Раман. Радыё Свабода публікуе фрагменты яго перапіскі з сябрамі — пра вайну, Радзіму і Бога.
🔺Матывацыя ў мяне такая ж, як і ў іншых — вызваленьне Беларусі. Ну, і як хрысьціяне мы ня мусім маўчаць і праходзіць міма таго бязьмежжа, якое адбываецца. У палку розныя людзі — маладыя, гарачыя, ва ўзросьце. Намі ўсімі рухае любоў да свабоды.
🔺Я паехаў паціху. На сувязі, калі што. Памятай словы Хрыста: «Дзе двое ці трое зьбяруцца ў імя Маё — там і я сярод іх». Маліцца трэба адзін за аднаго. Дай Бог вам усяго добрага.
🔺Не хапае царквы. Але без вайсковага білета я нікуды не магу паехаць. Дадому мне дарога закрытая. Я гэта добра разумеў, калі ўцякаў адтуль (Раман зьехаў зь Беларусі на пачатку 2023 году праз палітычны перасьлед. — РС). Ня ўсе людзі вытрымліваюць тут. Асабліва калі пабываюць на перадавой.
🔺Куды мне ўцякаць? Я пакуль тут буду, ужо прывык. Тут шмат праблем… Вайна, я так думаю, некалі мусіць закончыцца. Ніхто ня ведае, што будзе заўтра, адна надзея — на Пана Бога. Я ж у мэдыцыне, я кроў не лію, я дапамагаю і эвакуірую.
Падрабязьней: https://www.svaboda.org/a/33019993.html
У чэрвені на вайне ва Ўкраіне загінуў беларус Раман. Радыё Свабода публікуе фрагменты яго перапіскі з сябрамі — пра вайну, Радзіму і Бога.
🔺Матывацыя ў мяне такая ж, як і ў іншых — вызваленьне Беларусі. Ну, і як хрысьціяне мы ня мусім маўчаць і праходзіць міма таго бязьмежжа, якое адбываецца. У палку розныя людзі — маладыя, гарачыя, ва ўзросьце. Намі ўсімі рухае любоў да свабоды.
🔺Я паехаў паціху. На сувязі, калі што. Памятай словы Хрыста: «Дзе двое ці трое зьбяруцца ў імя Маё — там і я сярод іх». Маліцца трэба адзін за аднаго. Дай Бог вам усяго добрага.
🔺Не хапае царквы. Але без вайсковага білета я нікуды не магу паехаць. Дадому мне дарога закрытая. Я гэта добра разумеў, калі ўцякаў адтуль (Раман зьехаў зь Беларусі на пачатку 2023 году праз палітычны перасьлед. — РС). Ня ўсе людзі вытрымліваюць тут. Асабліва калі пабываюць на перадавой.
🔺Куды мне ўцякаць? Я пакуль тут буду, ужо прывык. Тут шмат праблем… Вайна, я так думаю, некалі мусіць закончыцца. Ніхто ня ведае, што будзе заўтра, адна надзея — на Пана Бога. Я ж у мэдыцыне, я кроў не лію, я дапамагаю і эвакуірую.
Падрабязьней: https://www.svaboda.org/a/33019993.html
Радыё Свабода
«Як думаеш — калі мы вернемся дахаты?». Дзёньнік беларускага добраахвотніка, які загінуў на вайне
Раман прыехаў ва Ўкраіну з групай іншых беларусаў 10 траўня 2023 году. 7 чэрвеня 2024-га ад яго прыйшло апошняе паведамленьне.
Ксендз Анджей Юхневич OMI более двух месяцев в заключении. Ему впервые разрешили принять душ
Католический священник Анджей Юхневич OMI продолжает находиться в СИЗО, об это сообщает ресурс katolik.life. Обвинения в его адрес остаются неизвестными — адвокат находится под подпиской о неразглашении.
Стало известно, что священник находится в обессиленном состоянии, ему впервые за два месяца позволили принять душ.
Юхневич был задержан 8 мая, провел почти два месяца под административным арестом, пока не был переведен в СИЗО по уголовному делу. Является политзаключенным. Причины преследования священника остаются неясными.
Известно также, что прихожане обратили к Уполномоченному по делам религий с просьбой поспособствовать тому, чтобы священника отпустили под подписку о невыезде.
Ксендз Юхневич — священник ордена Миссионеров Облатов Непорочной Марии, настоятель епархиального санктуария Матери Божьей Фатимской в Шумилино, глава координационной группы настоятелей и представителей монашеских общин Беларуси.
Католический священник Анджей Юхневич OMI продолжает находиться в СИЗО, об это сообщает ресурс katolik.life. Обвинения в его адрес остаются неизвестными — адвокат находится под подпиской о неразглашении.
Стало известно, что священник находится в обессиленном состоянии, ему впервые за два месяца позволили принять душ.
Юхневич был задержан 8 мая, провел почти два месяца под административным арестом, пока не был переведен в СИЗО по уголовному делу. Является политзаключенным. Причины преследования священника остаются неясными.
Известно также, что прихожане обратили к Уполномоченному по делам религий с просьбой поспособствовать тому, чтобы священника отпустили под подписку о невыезде.
Ксендз Юхневич — священник ордена Миссионеров Облатов Непорочной Марии, настоятель епархиального санктуария Матери Божьей Фатимской в Шумилино, глава координационной группы настоятелей и представителей монашеских общин Беларуси.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кс.А.Юхневич OMI знал, что его могут преследовать, и сознательно брал на себя риск
Это следует из слов, опубликованных на сайте Миссионеров-облатов в США.
💬 Написав это, я рискую быть привлеченным к ответственности перед беларуским судом, но мне бы хотелось, чтобы это возражение было услышано публично.
💬 Пепел на наши головы, на данном этапе истории для многих беларусов этот жест не только символичен, но и выражает внутреннее состояние: переживание глубокого стыда и депрессии. Потому что из нашей страны, с нашей земли идут военные атаки россиян, провокации и геноцид украинского народа.
💬 От себя и от имени всех миссионеров Непророчной Марии, служащих в Беларуси, я хотел бы выразить глубокую солидарность и духовную поддержку нашим собратьям в Украине и всему украинскому народу.
💬 Мы решили каждый день вместе с нашими прихожанами молиться за обращение России и Беларуси и за немедленное прекращение войны на Украине. Сегодня в приходе в Шумилине для этого намерения круглосуточное поклонение Святым Дарам.
Это следует из слов, опубликованных на сайте Миссионеров-облатов в США.
💬 Написав это, я рискую быть привлеченным к ответственности перед беларуским судом, но мне бы хотелось, чтобы это возражение было услышано публично.
💬 Пепел на наши головы, на данном этапе истории для многих беларусов этот жест не только символичен, но и выражает внутреннее состояние: переживание глубокого стыда и депрессии. Потому что из нашей страны, с нашей земли идут военные атаки россиян, провокации и геноцид украинского народа.
💬 От себя и от имени всех миссионеров Непророчной Марии, служащих в Беларуси, я хотел бы выразить глубокую солидарность и духовную поддержку нашим собратьям в Украине и всему украинскому народу.
💬 Мы решили каждый день вместе с нашими прихожанами молиться за обращение России и Беларуси и за немедленное прекращение войны на Украине. Сегодня в приходе в Шумилине для этого намерения круглосуточное поклонение Святым Дарам.
И снова о храмах там, где они не нужны
Мы дважды писали о строительстве Гродненской епархией храма «в честь 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» в развлекательном комплексе на окраине деревни Коробчицы.
У этой темы несколько острых граней. Это и очевидная подчиненность церковных проектов государственным идеологемам в сфере исторической памяти, помноженным на примитивный мистицизм местных чиновников. Это и вопрос о том, что в самой деревне Коробчицы уже давно строится православный храм — и стройка далека от завершения. Это и проблема востребованности нового храма как места полноценной церковной жизни.
Вдобавок есть возможность отследить, как аналогичные объекты строились в аналогичных местах и в каком состоянии они находятся сейчас. В том же Гродненском районе на берегу Белого озера расположен санаторий «Озёрный». Он работает с 2003 года, популярен в регионе и за его пределами, востребован и у отдыхающих, и у посетителей аквапарка и других аттракционов.
Видимо, с тем же расчетом на религиозные запросы приезжающей публики для санатория был построен в 2014 году храм-часовня в честь апостолов Петра и Павла. Архитектура храма довольно интересна — она ориентирована на Благовещенский монастырский собор в польском Супрасле и выглядит «по-западному» за счет готических элементов. Но сейчас не об этом.
Освящал храм тогдашний митрополит Минский и Заславский Павел в присутствии игумении Гавриилы, настоятельницы Гродненского Рождество-Богородичного монастыря. Напомним, что в структуре БПЦ этот монастырь имеет особый статус — он выведен из юрисдикции Гродненской епархии и подчинен напрямую столичному митрополиту. Судя по этим вводным, храм в санатории «Озёрный» относится к Минской епархии и находится под оперативным управлением Рождество-Богородичного монастыря в лице его белого духовенства.
При этом ни на сайте санатория, ни на сайте монастыря, ни на сайте епархии нет раздела, посвященного наличию в их штате или структуре данного церковного объекта. Гостям санатория и прихожанам монастыря ничего об этом не говорится. Максимум — это новостные заметки на сайте санатория по случаю тех редких дней, когда в храме совершалось богослужение. Информация идет в общей ленте и выглядит так: 9 мая, «День Независимости», Купалье — и молебен на престольный праздник. Расписание же регулярных служб, с указанием их времени и календарным графиком, отсутствует. Видимо, потому что этих служб просто нет. Их нет уже 10 лет — сколько есть храм. А значит, нет (и не могло быть) никакой христианской общины в изначально не предназначенном для этого месте.
Всё это говорит о том, что появление в данном пространстве данного храма — очередной авантюрный проект руководства БПЦ и его спонсоров. Но, как видим, предыдущий негативный опыт, при всей своей очевидности, нисколько не останавливает новое руководство уже Гродненской епархии идти проложенным путем: строить храмы в не предназначенных для этого местах и учреждать там мертвые приходы. Впустую тратя ресурсы и упуская возможности в других, более жизнеспособных начинаниях.
#коробчицы
@christianvision
Мы дважды писали о строительстве Гродненской епархией храма «в честь 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» в развлекательном комплексе на окраине деревни Коробчицы.
У этой темы несколько острых граней. Это и очевидная подчиненность церковных проектов государственным идеологемам в сфере исторической памяти, помноженным на примитивный мистицизм местных чиновников. Это и вопрос о том, что в самой деревне Коробчицы уже давно строится православный храм — и стройка далека от завершения. Это и проблема востребованности нового храма как места полноценной церковной жизни.
Вдобавок есть возможность отследить, как аналогичные объекты строились в аналогичных местах и в каком состоянии они находятся сейчас. В том же Гродненском районе на берегу Белого озера расположен санаторий «Озёрный». Он работает с 2003 года, популярен в регионе и за его пределами, востребован и у отдыхающих, и у посетителей аквапарка и других аттракционов.
Видимо, с тем же расчетом на религиозные запросы приезжающей публики для санатория был построен в 2014 году храм-часовня в честь апостолов Петра и Павла. Архитектура храма довольно интересна — она ориентирована на Благовещенский монастырский собор в польском Супрасле и выглядит «по-западному» за счет готических элементов. Но сейчас не об этом.
Освящал храм тогдашний митрополит Минский и Заславский Павел в присутствии игумении Гавриилы, настоятельницы Гродненского Рождество-Богородичного монастыря. Напомним, что в структуре БПЦ этот монастырь имеет особый статус — он выведен из юрисдикции Гродненской епархии и подчинен напрямую столичному митрополиту. Судя по этим вводным, храм в санатории «Озёрный» относится к Минской епархии и находится под оперативным управлением Рождество-Богородичного монастыря в лице его белого духовенства.
При этом ни на сайте санатория, ни на сайте монастыря, ни на сайте епархии нет раздела, посвященного наличию в их штате или структуре данного церковного объекта. Гостям санатория и прихожанам монастыря ничего об этом не говорится. Максимум — это новостные заметки на сайте санатория по случаю тех редких дней, когда в храме совершалось богослужение. Информация идет в общей ленте и выглядит так: 9 мая, «День Независимости», Купалье — и молебен на престольный праздник. Расписание же регулярных служб, с указанием их времени и календарным графиком, отсутствует. Видимо, потому что этих служб просто нет. Их нет уже 10 лет — сколько есть храм. А значит, нет (и не могло быть) никакой христианской общины в изначально не предназначенном для этого месте.
Всё это говорит о том, что появление в данном пространстве данного храма — очередной авантюрный проект руководства БПЦ и его спонсоров. Но, как видим, предыдущий негативный опыт, при всей своей очевидности, нисколько не останавливает новое руководство уже Гродненской епархии идти проложенным путем: строить храмы в не предназначенных для этого местах и учреждать там мертвые приходы. Впустую тратя ресурсы и упуская возможности в других, более жизнеспособных начинаниях.
#коробчицы
@christianvision
Арест священника стал для зарубежной прессы поводом рассказать о репрессиях в Беларуси
— причем не только о репрессиях в отношении верующих.
На ситуацию с арестом в Беларуси ксендза Анджея Юхневича обратили внимание СМИ
🇦🇹 Австрии,
🇩🇪 Германии,
🇺🇸 США,
🇬🇧 Великобритании,
🇮🇹 Италии.
Подготовили обзор публикаций по теме: https://belarus2020.churchby.info/arest-svyashhennika-stal-povodom-dlya-zarubezhnoj-pressy-rasskazat-v-czelom-o-repressiyah-v-belarusi/
— причем не только о репрессиях в отношении верующих.
На ситуацию с арестом в Беларуси ксендза Анджея Юхневича обратили внимание СМИ
🇦🇹 Австрии,
🇩🇪 Германии,
🇺🇸 США,
🇬🇧 Великобритании,
🇮🇹 Италии.
Подготовили обзор публикаций по теме: https://belarus2020.churchby.info/arest-svyashhennika-stal-povodom-dlya-zarubezhnoj-pressy-rasskazat-v-czelom-o-repressiyah-v-belarusi/
Ватикан назначил нового епископа для Беларуси — ровно год назад он подвергся задержанию в Лиде
Сегодня Ватикан опубликовал имя нового епископа для Римско-католической церкви в Беларуси. Им стал известный священник из Лиды ксендз Андрей Зноско, настоятель костела Божьего Милосердия.
Символично, что ровно год назад, 19 июля 2023 года, священнослужителя задерживали белорусские силовики.
Зноско — консультант Конференции католических епископов Беларуси по юридическим вопросам и каноническому праву, он участвовал в белорусском переводе Кодекса канонического права.
@christianvision
Сегодня Ватикан опубликовал имя нового епископа для Римско-католической церкви в Беларуси. Им стал известный священник из Лиды ксендз Андрей Зноско, настоятель костела Божьего Милосердия.
Символично, что ровно год назад, 19 июля 2023 года, священнослужителя задерживали белорусские силовики.
Зноско — консультант Конференции католических епископов Беларуси по юридическим вопросам и каноническому праву, он участвовал в белорусском переводе Кодекса канонического права.
@christianvision
Пропагандист Григорий Азарёнок запустил на беларусском государственном телевидении новый проект, в котором проповедует культ Лукашенко.
Азарёнок лепит из Лукашенко «помазанника Божьего» и даже больше — некое самостоятельное божество:
💬 «Сакральность власти. Особая тема, не разгаданная высоколобыми политологами. Это то, о чем сказал Александр Лукашенко: президентами рождаются. И это правда. Это намного шире и глубже, чем банальное представление о разделении властей, демократии и прочих мало значимых в современности вещах (…) Помочь нам может древнее понятие катехон — «удерживающий» — ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающей теперь (…) Александр Лукашенко — удерживающий. Своими могучими руками, своей громадной спиной, своей великой статью он держит над нами небо».
Об откровенном идолопоклонстве, которое распространяет Азарёнок под прикрытием православия, в БПЦ, конечно, никаких заявлений не делали.
Подробнее: https://belarus2020.churchby.info/sebe-obraz-proroka-lukashenko-bozhestva-azaryonok-zapustil-psevdoreligioznyj-proekt-v-kotorom-podmenyaet-ponyatiya-hristianstva/
Азарёнок лепит из Лукашенко «помазанника Божьего» и даже больше — некое самостоятельное божество:
💬 «Сакральность власти. Особая тема, не разгаданная высоколобыми политологами. Это то, о чем сказал Александр Лукашенко: президентами рождаются. И это правда. Это намного шире и глубже, чем банальное представление о разделении властей, демократии и прочих мало значимых в современности вещах (…) Помочь нам может древнее понятие катехон — «удерживающий» — ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающей теперь (…) Александр Лукашенко — удерживающий. Своими могучими руками, своей громадной спиной, своей великой статью он держит над нами небо».
Об откровенном идолопоклонстве, которое распространяет Азарёнок под прикрытием православия, в БПЦ, конечно, никаких заявлений не делали.
Подробнее: https://belarus2020.churchby.info/sebe-obraz-proroka-lukashenko-bozhestva-azaryonok-zapustil-psevdoreligioznyj-proekt-v-kotorom-podmenyaet-ponyatiya-hristianstva/
Водитель из Свято-Елизаветинского монастыря, который выезжал с монахинями в Европу, являлся сотрудником белорусского КГБ
Как сообщили нам источники из Свято-Елизаветинского монастыря, водитель Дмитрий Иванович Корбалевич, который возил в поездки в Западную Европу монахинь Минодору (светское имя — Татьяна Гвоздь) и Нимфодору (светское имя — Ольга Карпович) ранее являлся сотрудником белорусского КГБ. Это подтверждает и бот «Вока змагара», созданный Киберпартизанами. В базу, с которой работает бот, внесены данные штатных сотрудников белорусских силовых структур.
Что представляют из себя поездки?
Монахиня Нимфодора, выступая на сестрическом собрании монастыря, заявляла, что вместе со своей коллегой в поездках в Европу продвигает российские нарративы, а также общается в кругу европейцев, поддерживающих Путина.
А сестра Александра (Ляхова), которая координирует помощь российским военным, отмечала, что в Германии есть люди, которые помогают монастырю покупать нужные вещи, например, противоожоговые препараты.
Как сообщили нам источники из Свято-Елизаветинского монастыря, водитель Дмитрий Иванович Корбалевич, который возил в поездки в Западную Европу монахинь Минодору (светское имя — Татьяна Гвоздь) и Нимфодору (светское имя — Ольга Карпович) ранее являлся сотрудником белорусского КГБ. Это подтверждает и бот «Вока змагара», созданный Киберпартизанами. В базу, с которой работает бот, внесены данные штатных сотрудников белорусских силовых структур.
Что представляют из себя поездки?
Монахиня Нимфодора, выступая на сестрическом собрании монастыря, заявляла, что вместе со своей коллегой в поездках в Европу продвигает российские нарративы, а также общается в кругу европейцев, поддерживающих Путина.
А сестра Александра (Ляхова), которая координирует помощь российским военным, отмечала, что в Германии есть люди, которые помогают монастырю покупать нужные вещи, например, противоожоговые препараты.
Кирилл Фролов хочет заставить Митрополита Вениамина читать «Молитву о Святой Руси»: он обратился с жалобой к Патриарху
Сегодня в т.наз. «Институте стран СНГ» состоялся круглый стол на тему «УПЦ: коллаборационизм и исповедничество», во время которого обсуждалось также, что Митрополит Вениамин на литургии в Свято-Петро-Павловском соборе г. Минска читал «Молитву о мире» преп. Силуана Афонского. В России же обязательным является чтение молитвы о «Победе Святой Руси». Главным экспертом по Беларуси выступил в этой дискуссии сотрудник Академии наук и духовный сын Митрополита Вениамина Дмитрий Куницкий.
По мнению Кирилла Фролова, отказ от обязательного чтения молитвы, предписанной российским клирикам Патриархом Кириллом, является «шагом к расколу».
Участники круглого стала также обратились к Патриарху Кириллу «с просьбой восстановить чтение молитвы в Белорусском Экзархате» или другими словами, заставить Митрополита Вениамина читать российскую молитву и требовать это от священников БПЦ.
Сегодня в т.наз. «Институте стран СНГ» состоялся круглый стол на тему «УПЦ: коллаборационизм и исповедничество», во время которого обсуждалось также, что Митрополит Вениамин на литургии в Свято-Петро-Павловском соборе г. Минска читал «Молитву о мире» преп. Силуана Афонского. В России же обязательным является чтение молитвы о «Победе Святой Руси». Главным экспертом по Беларуси выступил в этой дискуссии сотрудник Академии наук и духовный сын Митрополита Вениамина Дмитрий Куницкий.
По мнению Кирилла Фролова, отказ от обязательного чтения молитвы, предписанной российским клирикам Патриархом Кириллом, является «шагом к расколу».
Участники круглого стала также обратились к Патриарху Кириллу «с просьбой восстановить чтение молитвы в Белорусском Экзархате» или другими словами, заставить Митрополита Вениамина читать российскую молитву и требовать это от священников БПЦ.
На участника нашей группы «Христианская визия» Дмитрия Корнеенко завели уголовное дело
Дмитрий Корнеенко — православный христианин, региональный активист и ученый, член группы «Христианская визия» (ХВ) с самого начала ее существования.
Уголовное дело против верующего завели по статье о содействии «экстремистской деятельности» (ст. 361-4 УК), посчитав таковым его интервью телеканалу «Белсат», который беларуские власти считают «экстремистским формированием». Интервью Дмитрий давал в первый месяц начала полномасштабной российской агрессии против Украины — тогда он проживал в Одессе и рассказывал о том, как одесситы справляются с войной.
Дмитрий Корнеенко вынужден был уехать из Беларуси. О том, почему это произошло, как он пришел к активизму, как из старейшины Свидетелей Иеговы он стал православным верующим, Дмитрий рассказал в интервью для ХВ, которое у него взял Олег Нагорный.
В рамках деятельности ХВ Дмитрий Корнеенко — один из администраторов канала «Христиане против войны».
Визиты силовиков зачастую оборачивались для меня возможностью что-то рассказать о Боге. Это могли быть пропущенное из-за ИВС праздничное православное богослужение, или около 5 разных изданий Библии, которые мне в изолятор передавали родные и близкие. Были разные курьезные и смешные истории, хотя во всём это преследовании смешного не так и много, но приходится находить и его. Сейчас, в мое отсутствие, следователям проповедует моя теща, которая является свидетельницей Иеговы,
— прокомментировал он для нас последние случаи внимания силовиков к его делу.
@christianvision
Дмитрий Корнеенко — православный христианин, региональный активист и ученый, член группы «Христианская визия» (ХВ) с самого начала ее существования.
Уголовное дело против верующего завели по статье о содействии «экстремистской деятельности» (ст. 361-4 УК), посчитав таковым его интервью телеканалу «Белсат», который беларуские власти считают «экстремистским формированием». Интервью Дмитрий давал в первый месяц начала полномасштабной российской агрессии против Украины — тогда он проживал в Одессе и рассказывал о том, как одесситы справляются с войной.
Дмитрий Корнеенко вынужден был уехать из Беларуси. О том, почему это произошло, как он пришел к активизму, как из старейшины Свидетелей Иеговы он стал православным верующим, Дмитрий рассказал в интервью для ХВ, которое у него взял Олег Нагорный.
В рамках деятельности ХВ Дмитрий Корнеенко — один из администраторов канала «Христиане против войны».
Визиты силовиков зачастую оборачивались для меня возможностью что-то рассказать о Боге. Это могли быть пропущенное из-за ИВС праздничное православное богослужение, или около 5 разных изданий Библии, которые мне в изолятор передавали родные и близкие. Были разные курьезные и смешные истории, хотя во всём это преследовании смешного не так и много, но приходится находить и его. Сейчас, в мое отсутствие, следователям проповедует моя теща, которая является свидетельницей Иеговы,
— прокомментировал он для нас последние случаи внимания силовиков к его делу.
@christianvision
В гродненской тюрьме 12 клириков отслужили литургию, на которую не допустили православных политзаключенных
Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний (Доронин) в сослужении одиннадцати священников отслужил литургию в тюрьме №1 г. Гродно. Богослужение совершалось в рамках мероприятий, посвящённых 30-летию тюремного служения Белорусского Экзархата.
На опубликованных фотоснимках видно, что на богослужении присутствовали осужденные, однако нет ни одного с желтой биркой — отличительным знаком осужденных по политическим статьям. Нет даже тех политзаключенных, о которых известно, что они являются православными верующими — именно в тюрьме №1 отбывают сроки Николай Автухович, Павел Резанович, сын священника Сергия Резановича, а также христианский публицист Павел Северинец. Известно, что Павел Северинец на протяжении многих лет безрезультатно добивается встречи со священником и участия в литургии.
Следует отметить, что именно в этой гродненской тюрьме подвергался пыткам и умер известный художник и иконописец Алесь Пушкин, по исповеданию также православный. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь — у художника открылась прободная язва.
На службе присутствовали улыбающиеся представители местной администрации ДИН МВД — те, кто в силу служебного положения несет ответственность за смерть Алеся Пушкина: начальник тюрьмы Павел Казаков со своим замом Алексеем Жлобовичем, а также замначальника управления по организации исправительного процесса ДИН МВД по Гродненской области Василий Коледа.
Верующие политзаключенные в этом и других учреждениях систематически подвергаются пыткам, давлению и нарушению права на свободу религии. Больше — в нашем мониторинге.
📷: Гродненская епархия (в настоящее время этот фотоснимок удален с епархиального сайта)
@christianvision
Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний (Доронин) в сослужении одиннадцати священников отслужил литургию в тюрьме №1 г. Гродно. Богослужение совершалось в рамках мероприятий, посвящённых 30-летию тюремного служения Белорусского Экзархата.
На опубликованных фотоснимках видно, что на богослужении присутствовали осужденные, однако нет ни одного с желтой биркой — отличительным знаком осужденных по политическим статьям. Нет даже тех политзаключенных, о которых известно, что они являются православными верующими — именно в тюрьме №1 отбывают сроки Николай Автухович, Павел Резанович, сын священника Сергия Резановича, а также христианский публицист Павел Северинец. Известно, что Павел Северинец на протяжении многих лет безрезультатно добивается встречи со священником и участия в литургии.
Следует отметить, что именно в этой гродненской тюрьме подвергался пыткам и умер известный художник и иконописец Алесь Пушкин, по исповеданию также православный. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь — у художника открылась прободная язва.
На службе присутствовали улыбающиеся представители местной администрации ДИН МВД — те, кто в силу служебного положения несет ответственность за смерть Алеся Пушкина: начальник тюрьмы Павел Казаков со своим замом Алексеем Жлобовичем, а также замначальника управления по организации исправительного процесса ДИН МВД по Гродненской области Василий Коледа.
Верующие политзаключенные в этом и других учреждениях систематически подвергаются пыткам, давлению и нарушению права на свободу религии. Больше — в нашем мониторинге.
📷: Гродненская епархия (в настоящее время этот фотоснимок удален с епархиального сайта)
@christianvision
У Вільні адкрылася выстава вулічных постэраў, прысвечаная 30-годдзю прэзідэнцтва Лукашэнкі
На выставе, якая размясцілася каля віленскага Музея акупацыі і барацьбы за свабоду, прадстаўлены 30 работ дызайнера Артура Вакарава.
Адзін плакат прысвечаны таму, як РПЦ як інстытут падтрымала вайну і рэпрэсіўныя практыкі ў Беларусі пры рэжыме Лукашэнкі.
На выставе, якая размясцілася каля віленскага Музея акупацыі і барацьбы за свабоду, прадстаўлены 30 работ дызайнера Артура Вакарава.
Адзін плакат прысвечаны таму, як РПЦ як інстытут падтрымала вайну і рэпрэсіўныя практыкі ў Беларусі пры рэжыме Лукашэнкі.
Ксёндз Уладзіслаў Завальнюк больш не пробашч Чырвонага касцёла
Паводле афіцыянай інфармацыі, Уладзіслаў Завальнюк падаў просьбу аб звальненні пасля 30 гадоў кіравання парафіяй — ён быў абавязаны гэта зрабіць у сувязі з дасягненнем 75-гадовага ўзросту,
26 ліпеня Мітрапаліт Мінска-Магілёўскі Іосіф Станеўскі прызначыў новага пробашча парафіі Святога Сымона і Святой Алены ў Мінску — ксяндза Франца Рудзя.
Ксёндз Уладзіслаў Завальнюк атрымае тытул «эмэрыт» — гаворыцца ў паведамленні архідыяцэзіі.
Канал "Katolik.life. Неафіцыйнае" адзначае, што ў парафіі пакуль не каментавалі змены.
Раней ад каталіцкіх святароў паступалі звесткі, што адной з умовай вяртання Чырвонага касцёла вернікам можа быць патрабаванне адстаўкі пробашча Уладзіслава Завальнюка, які кіруе парафіяй з 1990 года.
@christianvision
Паводле афіцыянай інфармацыі, Уладзіслаў Завальнюк падаў просьбу аб звальненні пасля 30 гадоў кіравання парафіяй — ён быў абавязаны гэта зрабіць у сувязі з дасягненнем 75-гадовага ўзросту,
26 ліпеня Мітрапаліт Мінска-Магілёўскі Іосіф Станеўскі прызначыў новага пробашча парафіі Святога Сымона і Святой Алены ў Мінску — ксяндза Франца Рудзя.
Ксёндз Уладзіслаў Завальнюк атрымае тытул «эмэрыт» — гаворыцца ў паведамленні архідыяцэзіі.
Канал "Katolik.life. Неафіцыйнае" адзначае, што ў парафіі пакуль не каментавалі змены.
Раней ад каталіцкіх святароў паступалі звесткі, што адной з умовай вяртання Чырвонага касцёла вернікам можа быць патрабаванне адстаўкі пробашча Уладзіслава Завальнюка, які кіруе парафіяй з 1990 года.
@christianvision
Telegram
Katolik.life. Неафіцыйнае
Мітрапаліт змяніў пробашча закрытага Чырвонага касцёла ў Мінску
Афіцыйна паведамляецца, што ксёндз Уладзіслаў Завальнюк падаў просьбу аб звальненні пасля 30 гадоў кіравання парафіяй [на русском – здесь]
Мітрапаліт Мінска-Магілёўскі 26 ліпеня прызначыў…
Афіцыйна паведамляецца, што ксёндз Уладзіслаў Завальнюк падаў просьбу аб звальненні пасля 30 гадоў кіравання парафіяй [на русском – здесь]
Мітрапаліт Мінска-Магілёўскі 26 ліпеня прызначыў…
В Свято-Елисаветинском монастыре пройдет выставка языческой художницы. Она покажет свои военные работы
В рамках выставки «Когда пойду долиной смертной тени...», организованной минской художницей Светланой Жигимонт, предусмотрено участие российской художницы-иллюстратора Юлии Толстоусовой.
Российский участник представлен как «боевой товарищ», и, похоже, работы именно такого профиля будут демонстрироваться в центре «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря. Открывать выставку 4 августа будет военный волонтер «Новороссии» Артур Закиров.
Примеры работ Толстоусовой публикуем для наглядности.
Сама девушка специализируется на графике славяно-языческого направления.
В рамках выставки «Когда пойду долиной смертной тени...», организованной минской художницей Светланой Жигимонт, предусмотрено участие российской художницы-иллюстратора Юлии Толстоусовой.
Российский участник представлен как «боевой товарищ», и, похоже, работы именно такого профиля будут демонстрироваться в центре «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря. Открывать выставку 4 августа будет военный волонтер «Новороссии» Артур Закиров.
Примеры работ Толстоусовой публикуем для наглядности.
Сама девушка специализируется на графике славяно-языческого направления.