Forwarded from Христиане против войны!
Стихотворение белорусского священника послужило текстом антивоенной «Баллады о войне»
Стихотворение белорусского священника Павла Касперовича было написано в 1997 году по мотивам тогдашних послевоенных ран (Афганистан, Чечня, Балканы). Оно легло в основу песни группы «Стерва». Тогда казалось, что войны и всё, связанное с ними, уже позади.
Однако война вернулась. Поэтому возникла кавер-версия этой баллады в исполнении гродненского творческого проекта «Аум!».
БАЛЛАДА О ВОЙНЕ
В моём доме светло,
Да что-то не так.
Домом правит зло,
Домом правит страх.
Ночью люди спят,
Мирно видят сны,
Только зло горят
В погребах огни.
Там лучины жгут
И, не зная сна,
Злые люди ждут,
Как идёт война.
Накличут ведьмы с востока
Расстрелов кровавое солнце,
И вещею птицей сорока
Махнёт похоронкой в оконце.
Зажжётся звездою полынь,
"Жар-цветом" - трава лебеда,
И неба полночную синь
Взорвёт артобстрелом Беда.
Зачавкает гнилью болот,
Как кровью земельная твердь,
И страшный лихой хоровод
Закружит паскудница-смерть.
Застонут призывно набаты,
Проснётся тревожно страна,
И гулом воздушных раскатов
Начнётся разруха-война!
В моём доме покой,
Да что-то не так...
За окошком - вой,
За порогом - мрак.
Люди сладко спят,
Мирно видят сны.
Только зло горят
В генштабах огни.
Кабинеты ждут
Предрассветный час.
Телеграфы шлют
О войне приказ.
Накличут ведьмы пожары
Наветами проклятых слов,
И едким дымом аварий
Потянет с шабашных костров.
Закашляет хриплой чахоткой
Рассветная трель соловья,
И строем в пыльных пилотках
Уйдут на восток сыновья.
Залязгают стонами звона
Клинки сапёрных лопат,
Вгрызаясь кольцом обороны
В гнойные язвы блокад.
Заскулят волчатами дети,
Жуя мякоть мёртвых сосков,
И чёрной тоской на рассвете
Завоет скотина-Любовь!
Тихо в доме, покой,
Город спит, тишина.
Но ведь где-то змеёй
Ползёт по свету война...
#беларусь #бпц #искусство #православные #священники
Стихотворение белорусского священника Павла Касперовича было написано в 1997 году по мотивам тогдашних послевоенных ран (Афганистан, Чечня, Балканы). Оно легло в основу песни группы «Стерва». Тогда казалось, что войны и всё, связанное с ними, уже позади.
Однако война вернулась. Поэтому возникла кавер-версия этой баллады в исполнении гродненского творческого проекта «Аум!».
БАЛЛАДА О ВОЙНЕ
В моём доме светло,
Да что-то не так.
Домом правит зло,
Домом правит страх.
Ночью люди спят,
Мирно видят сны,
Только зло горят
В погребах огни.
Там лучины жгут
И, не зная сна,
Злые люди ждут,
Как идёт война.
Накличут ведьмы с востока
Расстрелов кровавое солнце,
И вещею птицей сорока
Махнёт похоронкой в оконце.
Зажжётся звездою полынь,
"Жар-цветом" - трава лебеда,
И неба полночную синь
Взорвёт артобстрелом Беда.
Зачавкает гнилью болот,
Как кровью земельная твердь,
И страшный лихой хоровод
Закружит паскудница-смерть.
Застонут призывно набаты,
Проснётся тревожно страна,
И гулом воздушных раскатов
Начнётся разруха-война!
В моём доме покой,
Да что-то не так...
За окошком - вой,
За порогом - мрак.
Люди сладко спят,
Мирно видят сны.
Только зло горят
В генштабах огни.
Кабинеты ждут
Предрассветный час.
Телеграфы шлют
О войне приказ.
Накличут ведьмы пожары
Наветами проклятых слов,
И едким дымом аварий
Потянет с шабашных костров.
Закашляет хриплой чахоткой
Рассветная трель соловья,
И строем в пыльных пилотках
Уйдут на восток сыновья.
Залязгают стонами звона
Клинки сапёрных лопат,
Вгрызаясь кольцом обороны
В гнойные язвы блокад.
Заскулят волчатами дети,
Жуя мякоть мёртвых сосков,
И чёрной тоской на рассвете
Завоет скотина-Любовь!
Тихо в доме, покой,
Город спит, тишина.
Но ведь где-то змеёй
Ползёт по свету война...
#беларусь #бпц #искусство #православные #священники
YouTube
Аум! - Война (Стерва cover)
Кавер-версия песни "Баллада о войне" группы "Стерва" на стихи Павла Касперовича.
Записано и смонтировано в 2022 г. в г.Гродно. Монтаж: Bogomolova Golova Studio. Использованы кадры из мультфильмов «Когда зажигаются ёлки» (Киностудия «Союзмультфильм», 1950)…
Записано и смонтировано в 2022 г. в г.Гродно. Монтаж: Bogomolova Golova Studio. Использованы кадры из мультфильмов «Когда зажигаются ёлки» (Киностудия «Союзмультфильм», 1950)…
Знали ли вы, что концепций «русского мира» есть несколько? А что некоторые приверженцы этой концепции в Беларуси искренне встретили протесты 2020-го?
Богослов Наталля Василевич дала интервью
В этой беседе Наталля рассуждает, взяла ли Украинская православная церковь курс на настоящую самостоятельность и независимость от Московского патриархата и в каком отношении в этой связи находится Белорусская православная церковь. Спойлер: достаточно маргинальном для РПЦ.
Богослов Наталля Василевич дала интервью
reform.by
, в котором рассказала, что концепции «русского мира» достаточно разнородны: то, что она знает по Беларуси, совсем отличается от извода, который эксплуатирует патриарх Кирилл и который стал идеологической апологией развязанной Россией против Украины войны. В этой беседе Наталля рассуждает, взяла ли Украинская православная церковь курс на настоящую самостоятельность и независимость от Московского патриархата и в каком отношении в этой связи находится Белорусская православная церковь. Спойлер: достаточно маргинальном для РПЦ.
Белорусский верующий адвокат подписал письмо против войны в Украине и попал в тюрьму.
Известный белорусский адвокат Александр Данилевич подписал антивоенное обращение белорусских адвокатов и юристов против войны в Украине, мотивировав это своей верой в Бога и желанием исполнять Божьи заповеди. Он был уволен из Белорусского государственного университета, где более 20 лет преподавал на факультете международных отношений, у него также начались проблемы в адвокатуре — на него завели дисциплинарное производство. А 20 мая 2022 года он был помещен в СИЗО КГБ, позднее ему были вынесены обвинения по ч. 3 ст. 361 УК (Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Беларуси).
Александр - многодетный отец, он прихожанин минского костела св. Симеона и Елены (Красный костел).
Признан полизаключенным.
#BelarusWithUkraine #католики #политзаключенные
Известный белорусский адвокат Александр Данилевич подписал антивоенное обращение белорусских адвокатов и юристов против войны в Украине, мотивировав это своей верой в Бога и желанием исполнять Божьи заповеди. Он был уволен из Белорусского государственного университета, где более 20 лет преподавал на факультете международных отношений, у него также начались проблемы в адвокатуре — на него завели дисциплинарное производство. А 20 мая 2022 года он был помещен в СИЗО КГБ, позднее ему были вынесены обвинения по ч. 3 ст. 361 УК (Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Беларуси).
Александр - многодетный отец, он прихожанин минского костела св. Симеона и Елены (Красный костел).
Признан полизаключенным.
#BelarusWithUkraine #католики #политзаключенные
Ці можна праз палітыку прыйсці да Бога? Суразмоўца ксяндза Вячаслава Барка кажа, што менавіта такім шляхам ён стаў вернікам.
На ютуб-канале ксяндза Вячаслава выйшла цікавая размова святара з рэфарматарам і сябрам групы "Хрысціянская візія" Змітром Хведаруком — у мінулым маладафронтаўцам. Абмяркоўвалі, як спадар Зміцер стаў хрысціянінам, як успрыняў падзеі 2020 года (спойлер: даволі скептычна спачатку, але па іх развіцці быў вельмі ўражаны), як яго прыцягвалі за лаянку, хоць ён з падлеткавага ўзросту не ўжывае лаянку, як сядзеў у турме КДБ і іншыя падрабязнасці з яго пераследу на працягу больш 15 гадоў.
Якія прычыны ў катаваннях 2020 года (і пасля)? Ці павінна царква супраціўляцца таму, што адбываецца? І якую ролю ў гэтым супраціве ён бачыць у Хрысціянскай візіі?
Калі яшчэ не глядзелі, абавязкова зазірніце.
На ютуб-канале ксяндза Вячаслава выйшла цікавая размова святара з рэфарматарам і сябрам групы "Хрысціянская візія" Змітром Хведаруком — у мінулым маладафронтаўцам. Абмяркоўвалі, як спадар Зміцер стаў хрысціянінам, як успрыняў падзеі 2020 года (спойлер: даволі скептычна спачатку, але па іх развіцці быў вельмі ўражаны), як яго прыцягвалі за лаянку, хоць ён з падлеткавага ўзросту не ўжывае лаянку, як сядзеў у турме КДБ і іншыя падрабязнасці з яго пераследу на працягу больш 15 гадоў.
Якія прычыны ў катаваннях 2020 года (і пасля)? Ці павінна царква супраціўляцца таму, што адбываецца? І якую ролю ў гэтым супраціве ён бачыць у Хрысціянскай візіі?
Калі яшчэ не глядзелі, абавязкова зазірніце.
YouTube
Змiцер Хведарук. Як стаў палітыкам, прыняў хрост. | #беларусь #церковь #политика
Быць багасловам важней за палітыку?
Размова са Зміцерам Хведаруком - евангельскім вернікам. Некалі палітык, сёння багаслоў-рэфарматар і шчыры беларус. Як малады палітык, усіх хрысціянаў лічыў дурнямі, а як багаслоў - хваліць палітыкаў.
👍падтрымаць канал…
Размова са Зміцерам Хведаруком - евангельскім вернікам. Некалі палітык, сёння багаслоў-рэфарматар і шчыры беларус. Як малады палітык, усіх хрысціянаў лічыў дурнямі, а як багаслоў - хваліць палітыкаў.
👍падтрымаць канал…
Суд по делу об административном правонарушении против ксендза Евгения Учкурониса состоится в Сморгони 8 июля
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских материалова" за репосты информации в фейсбуке со страниц белорусских независимых сми, которые преследуются режимом как "экстремистские".
Суд назначен на 16:30. Он должен был состоятся еще неделю назад, но был перенесен на более поздний срок.
Фото: catholic.by
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских материалова" за репосты информации в фейсбуке со страниц белорусских независимых сми, которые преследуются режимом как "экстремистские".
Суд назначен на 16:30. Он должен был состоятся еще неделю назад, но был перенесен на более поздний срок.
Фото: catholic.by
3 ліпеня, у дзень Сабору беларускіх святых, а 10-й раніцы будзе служыцца праваслаўная літургія па-беларуску ў доме “Кінанія”, дзе знаходзіцца храм у гонар св. Фёдара Астрожскага.
Адрас: вул. Астрожскага 4, Калодўішчы, Менскі раён.
Даезд: ад ст. метро “Уручча” на аўт.167 (зручны рэйс а 9-09) да прыпынку “Астрожскага”.
Геатэг тут.
Адрас: вул. Астрожскага 4, Калодўішчы, Менскі раён.
Даезд: ад ст. метро “Уручча” на аўт.167 (зручны рэйс а 9-09) да прыпынку “Астрожскага”.
Геатэг тут.
Рэпрэсаваны беларускі езуіт складзе апошнія вечныя манаскія абяцанні
А. Віктар Жук, які служыць у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску, паведамляе, што ў нядзелю, 10 ліпеня, прынясе ўрачыстыя манаскія абяцанні ў Таварыстве Езуса.
“Гэта значыць, што Таварыства мяне канчаткова прымае ў свае шэрагі пасля доўгага перыяду фармацыі і выпрабаванняў. Калі не можаце фізічна прысутнічаць на гэтай падзеі, прашу вашых малітваў“, — напісаў ён на сваёй старонцы.
Нагадаем, што а. Віктара затрымлівалі ў снежні 2020 г. за малітву пад бел-чырвона-белым сцягам у Віцебску. Тады святару было вынесена папярэджанне. На паседжанні прысутнічаў біскуп Алег Буткевіч, кс. Вячаслаў Барок і іншыя святары і вернікі.
Цікава, што праз поўгады, за дзень да афіцыйнага дня завяршэння будаўніцтва храма ў Віцебску ў якім служыць а. Жук, “невядомыя асобы праніклі ў будынак касцёла, паабразалі і скралі правады электраправодкі і акустычнай сістэмы”. Пасля гэтага выпадку езуітам прыйшлося ізноў пракладаць электраправодку і правады акустычнай сістэмы святыні.
Таксама ў адным з допісаў езуіт прыгадваў, што піша лісты палітвязням. Святар заахвочваў маліцца за іх і таксама пісаць.
Св. Імша падчас якой а. Віктар Жук складзе манаскія абяцанні адбудзецца 10-га ліпеня ў 10.00 у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску (вул. Генерала Іваноўскага 5).
А. Віктар Жук, які служыць у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску, паведамляе, што ў нядзелю, 10 ліпеня, прынясе ўрачыстыя манаскія абяцанні ў Таварыстве Езуса.
“Гэта значыць, што Таварыства мяне канчаткова прымае ў свае шэрагі пасля доўгага перыяду фармацыі і выпрабаванняў. Калі не можаце фізічна прысутнічаць на гэтай падзеі, прашу вашых малітваў“, — напісаў ён на сваёй старонцы.
Нагадаем, што а. Віктара затрымлівалі ў снежні 2020 г. за малітву пад бел-чырвона-белым сцягам у Віцебску. Тады святару было вынесена папярэджанне. На паседжанні прысутнічаў біскуп Алег Буткевіч, кс. Вячаслаў Барок і іншыя святары і вернікі.
Цікава, што праз поўгады, за дзень да афіцыйнага дня завяршэння будаўніцтва храма ў Віцебску ў якім служыць а. Жук, “невядомыя асобы праніклі ў будынак касцёла, паабразалі і скралі правады электраправодкі і акустычнай сістэмы”. Пасля гэтага выпадку езуітам прыйшлося ізноў пракладаць электраправодку і правады акустычнай сістэмы святыні.
Таксама ў адным з допісаў езуіт прыгадваў, што піша лісты палітвязням. Святар заахвочваў маліцца за іх і таксама пісаць.
Св. Імша падчас якой а. Віктар Жук складзе манаскія абяцанні адбудзецца 10-га ліпеня ў 10.00 у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску (вул. Генерала Іваноўскага 5).
🇳🇴 Свято-Елисаветинский монастырь уже не первый раз попадает на страницы норвежской прессы. Монастырские сестры собирают в этой скандинавской стране пожертвования — с их слов, «на благотворительность». Тем временем в открытом доступе размещаются видео с проповедями духовника обители протоиерея Андрея Лемешонка, на которых он выражает полную поддержку российской военной агрессии в Украине.
Публикуем перевод статьи издания VG.
Норвежское турне запутинского монастыря
💬 — Мы любим бывать здесь, в Норвегии. Люди принимают нас тепло, и норвежцы часто покупают многое из того, что мы продаем, — рассказывает VG сестра Ксения (34 года).
Она — одна из пяти сестер знаменитого монастыря, находящихся в Норвегии.
Сестра Ксения какое-то время молчит, когда VG спрашивает, понимает ли она, что кто-то огорчен проповедями за Путина и его войну в Украине, которые транслируются из ее монастыря. Потом сдержанно отвечает:
— Я знаю, о чём вы говорите. Знаете… нехорошо, когда кто-то злится. Потому что мы ездим сюда как обычные, дружелюбные люди, чтобы распространять мир и слово Божие. Мы не политики. Мы никого не обижаем, — говорит сестра.
— На записи видно, что ваши священники поддерживают Путина, ведущего войну, на которой разрушаются города и тысячами гибнут люди, — замечает VG.
— Больше ничего сказать не могу, сама ничего подобного не слышала. Не знаю, в каком контексте это было сказано, — отвечает сестра Ксения.
Публикуем перевод статьи издания VG.
Норвежское турне запутинского монастыря
💬 — Мы любим бывать здесь, в Норвегии. Люди принимают нас тепло, и норвежцы часто покупают многое из того, что мы продаем, — рассказывает VG сестра Ксения (34 года).
Она — одна из пяти сестер знаменитого монастыря, находящихся в Норвегии.
Сестра Ксения какое-то время молчит, когда VG спрашивает, понимает ли она, что кто-то огорчен проповедями за Путина и его войну в Украине, которые транслируются из ее монастыря. Потом сдержанно отвечает:
— Я знаю, о чём вы говорите. Знаете… нехорошо, когда кто-то злится. Потому что мы ездим сюда как обычные, дружелюбные люди, чтобы распространять мир и слово Божие. Мы не политики. Мы никого не обижаем, — говорит сестра.
— На записи видно, что ваши священники поддерживают Путина, ведущего войну, на которой разрушаются города и тысячами гибнут люди, — замечает VG.
— Больше ничего сказать не могу, сама ничего подобного не слышала. Не знаю, в каком контексте это было сказано, — отвечает сестра Ксения.
Задержан пастор церкви «Новый завет» Филипп Иванов и его супруга
Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Хрысціянская візія: НЕ ВАЙНЕ!
Задержан пастор церкви «Новый завет» Филипп Иванов и его супруга Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Пастора Филиппа Иванова после задержания выпустили, а его супруга остаётся задержанной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В монастыре игуменьи Гавриилы вознесли многолетие за “верховных главнокомандующих” Путина и Лукашенко
Телеграм-канал «Беларусь головного мозга» опубликовал видео возглашение многолетия за здравие «верховных главнокомандующих» Владимира Путина и Александра Лукашенко.
Интересно, что обычная православная форма многолетия была отредактирована: вместо «здравие, спасение и во всем благое поспешение» диакон возгласил только «здравие и во всем благое поспешение», опустив пожелание «спасения» Путину и Лукашенко. Остается только догадываться, почему.
При действе присутствовали председатель Совета Республики Беларуси Наталья Качанова и спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко, который посетили Гродненский Свято-Рождество-Богородичный женский православный ставропигиальный монастырь 1 июля, во время «форума регионов».
На видео также видны архиепископы БПЦ – Новогрудский Гурий (Апалько) и Гродненский Антоний (Доронин), игумения Гавриила (Глухова) и большое количество охраны.
Телеграм-канал «Беларусь головного мозга» опубликовал видео возглашение многолетия за здравие «верховных главнокомандующих» Владимира Путина и Александра Лукашенко.
Интересно, что обычная православная форма многолетия была отредактирована: вместо «здравие, спасение и во всем благое поспешение» диакон возгласил только «здравие и во всем благое поспешение», опустив пожелание «спасения» Путину и Лукашенко. Остается только догадываться, почему.
При действе присутствовали председатель Совета Республики Беларуси Наталья Качанова и спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко, который посетили Гродненский Свято-Рождество-Богородичный женский православный ставропигиальный монастырь 1 июля, во время «форума регионов».
На видео также видны архиепископы БПЦ – Новогрудский Гурий (Апалько) и Гродненский Антоний (Доронин), игумения Гавриила (Глухова) и большое количество охраны.
Политзаключенный Николай Витиков вышел на свободу
28 июня Николай Витиков, прихожанин церкви в деревне Терюха Гомельского района вышел на свободу.
Преследование 68-летнего пенсионера началось после того, как Витиков написал в редакцию районной газеты «Маяк» письмо с критикой поправок в Конституцию РБ.
6 января у него прошел обыск — искали бчб символику, подписки на протестные каналы, но ничего не обнаружили.
14 января Витиков был задержан и помещен под стражу как подозреваемый по ч.1 ст.130 УК РБ (Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды). Позже дело было переквалифицировано по ст. 369-1 УК — дискредитация РБ.
7 июня суд Новобелицкого района г. Гомеля (судья Александр Зинчук) вынес приговор: 8 месяцев лишения свободы в колонии общего режима за "покушение на распространение недостоверной, оскорбительной…. информации о деятельности госорганов…"
Витикову срок наказания был пересчитан с учетом перезачета дней, проведенных в СИЗО, и закончился 28 июня.
28 июня Николай Витиков, прихожанин церкви в деревне Терюха Гомельского района вышел на свободу.
Преследование 68-летнего пенсионера началось после того, как Витиков написал в редакцию районной газеты «Маяк» письмо с критикой поправок в Конституцию РБ.
6 января у него прошел обыск — искали бчб символику, подписки на протестные каналы, но ничего не обнаружили.
14 января Витиков был задержан и помещен под стражу как подозреваемый по ч.1 ст.130 УК РБ (Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды). Позже дело было переквалифицировано по ст. 369-1 УК — дискредитация РБ.
7 июня суд Новобелицкого района г. Гомеля (судья Александр Зинчук) вынес приговор: 8 месяцев лишения свободы в колонии общего режима за "покушение на распространение недостоверной, оскорбительной…. информации о деятельности госорганов…"
Витикову срок наказания был пересчитан с учетом перезачета дней, проведенных в СИЗО, и закончился 28 июня.
Храм в честь собора Всех святых земли белорусской будет построен в Минске.
Телеграм-канал "Мотолько, помоги!" обращает внимание, что на сайте Администрации Первомайского района Минска появилось уведомление о проведении общественных обсуждений по поводу строительства «Храма Собора Белорусских святых», который собираются построить на пересечении улиц Ложинская, Шафарнянская и пр. Независимости около БЦ «Порт» и старого кладбища.
Здание храма хотят построить из кирпича, прямоугольной формы, с пятью куполами, а фасад украсят ростовыми изображениями беларусских святых. Высота до верхнего центрального креста — 26,5 метров, вместимость — 250 человек.
Планировалось, что там богослужения будут совершаться на белорусском языке.
Община существует более 20 лет, но строительству храма долгое время препятствовал близкий к властям прот. Ф. Повный, бывший настоятель храма Всех святых около ст. м. "Восток". Поэтому два десятилетия на литургию прихожане собираются в помещении ЖЭУ-100.
Телеграм-канал "Мотолько, помоги!" обращает внимание, что на сайте Администрации Первомайского района Минска появилось уведомление о проведении общественных обсуждений по поводу строительства «Храма Собора Белорусских святых», который собираются построить на пересечении улиц Ложинская, Шафарнянская и пр. Независимости около БЦ «Порт» и старого кладбища.
Здание храма хотят построить из кирпича, прямоугольной формы, с пятью куполами, а фасад украсят ростовыми изображениями беларусских святых. Высота до верхнего центрального креста — 26,5 метров, вместимость — 250 человек.
Планировалось, что там богослужения будут совершаться на белорусском языке.
Община существует более 20 лет, но строительству храма долгое время препятствовал близкий к властям прот. Ф. Повный, бывший настоятель храма Всех святых около ст. м. "Восток". Поэтому два десятилетия на литургию прихожане собираются в помещении ЖЭУ-100.
«Кажуць, што яна святая». Вользе Залатар сёння 39 гадоў
«Наша Ніва» выклала размову з яе сябрамі, якія расказалі і пра рэлігійны бок жыцця Вольгі.
У лістах піша, што Бог — гэта любоў: «Ён прабачае нам нашы недасканаласці і правіны, калі мы імкнёмся выпраўляцца».
Для Вольгі вера — гэта стрыжань, які ёй вельмі дапамагае цяпер. Яна ведае, што калі яна зараз там знаходзіцца, значыць, гэта для чагосьці патрэбна. Маўляў, гэтае выпрабаванне дадзена ёй для таго, каб яна стала мацнейшай, магчыма, пра нешта падумала.
Там няпроста, і вакол яе там складаныя людзі. Калі нехта з іх пачынае, напрыклад, лаяцца, Вольга моліцца, спрабуе сваёй верай і паводзінамі паказаць людзям, як сябе варта паводзіць: «У малітве я адчуваю яднанне з Айцом, выходзяць эмоцыі і наступае цішыня і спакой. Я давяраю Богу сваё жыццё і прашу яго дапамагчы найлепей выканаць яго волю праз справы і словы. Зараз я паўтараю пра сябе верш 14 Псальмы 26: «Май надзею на Госпада. Будзь мужны. Хай мацуецца сэрца тваё. Май надзею на Госпада».
#палітвязні
«Наша Ніва» выклала размову з яе сябрамі, якія расказалі і пра рэлігійны бок жыцця Вольгі.
У лістах піша, што Бог — гэта любоў: «Ён прабачае нам нашы недасканаласці і правіны, калі мы імкнёмся выпраўляцца».
Для Вольгі вера — гэта стрыжань, які ёй вельмі дапамагае цяпер. Яна ведае, што калі яна зараз там знаходзіцца, значыць, гэта для чагосьці патрэбна. Маўляў, гэтае выпрабаванне дадзена ёй для таго, каб яна стала мацнейшай, магчыма, пра нешта падумала.
Там няпроста, і вакол яе там складаныя людзі. Калі нехта з іх пачынае, напрыклад, лаяцца, Вольга моліцца, спрабуе сваёй верай і паводзінамі паказаць людзям, як сябе варта паводзіць: «У малітве я адчуваю яднанне з Айцом, выходзяць эмоцыі і наступае цішыня і спакой. Я давяраю Богу сваё жыццё і прашу яго дапамагчы найлепей выканаць яго волю праз справы і словы. Зараз я паўтараю пра сябе верш 14 Псальмы 26: «Май надзею на Госпада. Будзь мужны. Хай мацуецца сэрца тваё. Май надзею на Госпада».
#палітвязні
Папа прилетит к Лукашенко?
Когда Понтифик в интервью Reuters сказал о возможности визита в Москву и Киев, казалось, что Минск снова оказался вне Ватиканской повестки. Либо динамика развития ситуации в Беларуси приемлема для Франциска.
Визит нунция Езича к Макею произошел через 3 дня после объявления “возможности небольшого окошка у российского президента” для папы. Сухой пресс-релиз сообщает, что обсуждалось “взаимодействие Святого Престола и официального Минска, а также ряд вопросов многосторонней повестки дня”. Возможно обе стороны заинтересованы в том, чтобы Франциск встретился и с Лукашенко. Но мотивы разные.
Папа крепко держится подхода неосуждения агрессора и продолжения диалога. На фоне увядания веры политиков в то, что разговоры с Путиным имеют какой-то смысл, Франциск пробует убедить всех, что диалог не бессмысленен. Трудно предположить кто - Ватикан или нунций в Минске - задумались над тем, чтобы попробовать поговорить с еще одним “нерукопожатным” среди европейских политиков - Лукашенко. Однако есть и другая возможность, что инициатива вообще не исходила от католиков, а от самого беларуского режима.
У властей свой интерес к такому развитию событий - позиционирование себя как отдельного субъекта в регионе который также готов выделить “небольшое окошко” для встречи. Испытывая кризис самостоятельности, власти хотели бы при помощи папы вновь заявить о себе, показать “стальные яйца”. При этом Минску есть что предложить - освобождение некоторых политзеков, продолжение “нормализации” в отношениях с местной церковью и мнимое желание Лукашенко послушать папу.
Со стороны демократического сообщества могут звучать голоса, что визит Франциска легитимизирует Лукашенко. Но все уже произошло за бокалом шампанского в ноябре 2020 г. и с того момента Ватиканская дипломатия держится этого курса. За полтора года это никак не повлияло на восприятие Минска среди западных элит. Все понимали, что Костелу нужно каким-то образом убрать нависший домоклов меч репрессий который может сорваться в любой момент.
При любом раскладе не стоит ожидать от этого визита никакого перелома. Режим не может извлечь из него ничего большего, чем картинку для локальных СМИ. Никто не начнет разговаривать с Лукашенко без конкретных действий с его стороны. Этот визит не даст ничего кардинально и для отношений режима с местным Костелом. Потому что по определению “нормализация” последних месяцев и есть фундаментальным максимумом на который власти могут пойти. Зато ценой картинки наивного папы разговаривающего с непоколебимым диктатором несколько десятков заключенных могут вернуться домой. И Беларусь хоть немного мелькнет в Ватиканских раскладах.
@christianvision
Когда Понтифик в интервью Reuters сказал о возможности визита в Москву и Киев, казалось, что Минск снова оказался вне Ватиканской повестки. Либо динамика развития ситуации в Беларуси приемлема для Франциска.
Визит нунция Езича к Макею произошел через 3 дня после объявления “возможности небольшого окошка у российского президента” для папы. Сухой пресс-релиз сообщает, что обсуждалось “взаимодействие Святого Престола и официального Минска, а также ряд вопросов многосторонней повестки дня”. Возможно обе стороны заинтересованы в том, чтобы Франциск встретился и с Лукашенко. Но мотивы разные.
Папа крепко держится подхода неосуждения агрессора и продолжения диалога. На фоне увядания веры политиков в то, что разговоры с Путиным имеют какой-то смысл, Франциск пробует убедить всех, что диалог не бессмысленен. Трудно предположить кто - Ватикан или нунций в Минске - задумались над тем, чтобы попробовать поговорить с еще одним “нерукопожатным” среди европейских политиков - Лукашенко. Однако есть и другая возможность, что инициатива вообще не исходила от католиков, а от самого беларуского режима.
У властей свой интерес к такому развитию событий - позиционирование себя как отдельного субъекта в регионе который также готов выделить “небольшое окошко” для встречи. Испытывая кризис самостоятельности, власти хотели бы при помощи папы вновь заявить о себе, показать “стальные яйца”. При этом Минску есть что предложить - освобождение некоторых политзеков, продолжение “нормализации” в отношениях с местной церковью и мнимое желание Лукашенко послушать папу.
Со стороны демократического сообщества могут звучать голоса, что визит Франциска легитимизирует Лукашенко. Но все уже произошло за бокалом шампанского в ноябре 2020 г. и с того момента Ватиканская дипломатия держится этого курса. За полтора года это никак не повлияло на восприятие Минска среди западных элит. Все понимали, что Костелу нужно каким-то образом убрать нависший домоклов меч репрессий который может сорваться в любой момент.
При любом раскладе не стоит ожидать от этого визита никакого перелома. Режим не может извлечь из него ничего большего, чем картинку для локальных СМИ. Никто не начнет разговаривать с Лукашенко без конкретных действий с его стороны. Этот визит не даст ничего кардинально и для отношений режима с местным Костелом. Потому что по определению “нормализация” последних месяцев и есть фундаментальным максимумом на который власти могут пойти. Зато ценой картинки наивного папы разговаривающего с непоколебимым диктатором несколько десятков заключенных могут вернуться домой. И Беларусь хоть немного мелькнет в Ватиканских раскладах.
@christianvision
Почему «главнокомандующие»?
Наш колумнист Вячка Драник комментирует резонансное видео из Гродненского Рождество-Богородичного монастыря, где в присутствии спикеров верхних палат белорусского и российского парламентов провозглашается многолетие Путину и Лукашенко.
БПЦ еще может удивлять! Действо на видео не зря рвануло медийное поле. Это что-то потрясающее! Потрясающее во всех смыслах: и в литургическо-богослужебном, и в идейно-смысловом.
Во-первых, как уже многие отметили, в фразе «Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение подаждь Господи верховному главнокомандующему Российской державы Владимиру Владимировичу, и верховному главнокомандующему Белой Руси Александру Григорьевичу» произносящий ее дьякон почему-то опустил слово «спасение». Что это было — персональная ошибка священнослужителя в конкретной ситуации или умышленное и сознательное искажение богослужебной формы, в порядке исполнения заранее полученного указания от церковного начальства? Если первое — всяко бывает. Если второе — интересно было бы понять, какие у этого указания были мотивы?
Ведь всякому церковному человеку известно, что слово «спасение» в контексте данной фразы означает спасение именно в духовном смысле: спасение от греха и смерти во Христе и обретение в Нем жизни вечной в Небесном Царстве. Соответственно, встает вопрос: неужели присутствовавшие на встрече архиереи и/или игумения Гавриила не желали обоим упоминаемым «главнокомандующим» спасения их душ настолько, что распорядились изъять это слово из многолетия? Очень любопытно!
Но, возможно, инициатива подобной редакции данной литургической формы исходила от служб протокола официальных лиц, нанесших визит в монастырь. То есть Натальи Кочановой и Валентины Матвиенко. Службисты могли усмотреть в слове «спасение» некоторую негативную коннотацию, в контексте применения его к двум «главнокомандующим». В том смысле, что раз у Бога испрашивается им «спасение», значит, они, получается, находятся в беде? В ситуации угрозы их жизни и здоровью, поражения на войне и т.д.? Но, как известно, ничего подобного с ними не может быть, потому что не может быть никогда! А значит, можно вполне допустить, что было сказано: дорогие владыки, дорогая матушка, а давайте немножко подкорректируем эту фразу! От вас же не убудет, правда?
Во-вторых, прозвучавшее в устах дьякона многолетие всё-таки режет ухо не изъятием отдельного слова, а подчеркнутым акцентом на военном статусе лиц, упоминаемых в нем. Ни Путин, ни Лукашенко не названы «президентами» своих государств, и именно «верховными главнокомандующими»! Причем названия их государств также произносятся не в оригинальном, а в квазицерковном варианте — «Российской державы» и «Белой Руси».
И вот этот аспект как раз и вызывает наибольшее недоумение. Почему была актуализирована именно милитарная сторона деятельности Путина и Лукашенко? Почему было так важно прописать и обозначить это именно на церковной площадке?
Ведь, в конце концов, проходивший в Гродно Форум регионов — мероприятие гражданское, экономическое, а не оборонное. На площадях города располагалась выставка товаров гражданских предприятий, а не военных. Речь шла о БелАЗах и МАЗах, а не о танках и пушках.
Так или иначе, но этот случай — некая новая веха в поведении церковного чиновничества перед чиновничеством светским. Поведения, в котором от достоинства и свободы Церкви, Глава которой — Христос, уже не осталось вообще ничего. Совсем. Заискивание, услужливость и прогибание перед властью — не просто максимальные, а откровенно готовые на всё! Церковные начальники, в угоду начальникам светским, готовы и Христа записать в апологеты убийства и насилия! Если для «державы» это так важно — то всегда пожалуйста!
Р.S. Ну, а то, что «главнокомандующий» Александр Григорьевич был упомянут после «главнокомандующего» Владимира Владимировича, — думается, в комментариях это не нуждается... Кое-кто свой выбор, как говорится, сделал...
Наш колумнист Вячка Драник комментирует резонансное видео из Гродненского Рождество-Богородичного монастыря, где в присутствии спикеров верхних палат белорусского и российского парламентов провозглашается многолетие Путину и Лукашенко.
БПЦ еще может удивлять! Действо на видео не зря рвануло медийное поле. Это что-то потрясающее! Потрясающее во всех смыслах: и в литургическо-богослужебном, и в идейно-смысловом.
Во-первых, как уже многие отметили, в фразе «Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение подаждь Господи верховному главнокомандующему Российской державы Владимиру Владимировичу, и верховному главнокомандующему Белой Руси Александру Григорьевичу» произносящий ее дьякон почему-то опустил слово «спасение». Что это было — персональная ошибка священнослужителя в конкретной ситуации или умышленное и сознательное искажение богослужебной формы, в порядке исполнения заранее полученного указания от церковного начальства? Если первое — всяко бывает. Если второе — интересно было бы понять, какие у этого указания были мотивы?
Ведь всякому церковному человеку известно, что слово «спасение» в контексте данной фразы означает спасение именно в духовном смысле: спасение от греха и смерти во Христе и обретение в Нем жизни вечной в Небесном Царстве. Соответственно, встает вопрос: неужели присутствовавшие на встрече архиереи и/или игумения Гавриила не желали обоим упоминаемым «главнокомандующим» спасения их душ настолько, что распорядились изъять это слово из многолетия? Очень любопытно!
Но, возможно, инициатива подобной редакции данной литургической формы исходила от служб протокола официальных лиц, нанесших визит в монастырь. То есть Натальи Кочановой и Валентины Матвиенко. Службисты могли усмотреть в слове «спасение» некоторую негативную коннотацию, в контексте применения его к двум «главнокомандующим». В том смысле, что раз у Бога испрашивается им «спасение», значит, они, получается, находятся в беде? В ситуации угрозы их жизни и здоровью, поражения на войне и т.д.? Но, как известно, ничего подобного с ними не может быть, потому что не может быть никогда! А значит, можно вполне допустить, что было сказано: дорогие владыки, дорогая матушка, а давайте немножко подкорректируем эту фразу! От вас же не убудет, правда?
Во-вторых, прозвучавшее в устах дьякона многолетие всё-таки режет ухо не изъятием отдельного слова, а подчеркнутым акцентом на военном статусе лиц, упоминаемых в нем. Ни Путин, ни Лукашенко не названы «президентами» своих государств, и именно «верховными главнокомандующими»! Причем названия их государств также произносятся не в оригинальном, а в квазицерковном варианте — «Российской державы» и «Белой Руси».
И вот этот аспект как раз и вызывает наибольшее недоумение. Почему была актуализирована именно милитарная сторона деятельности Путина и Лукашенко? Почему было так важно прописать и обозначить это именно на церковной площадке?
Ведь, в конце концов, проходивший в Гродно Форум регионов — мероприятие гражданское, экономическое, а не оборонное. На площадях города располагалась выставка товаров гражданских предприятий, а не военных. Речь шла о БелАЗах и МАЗах, а не о танках и пушках.
Так или иначе, но этот случай — некая новая веха в поведении церковного чиновничества перед чиновничеством светским. Поведения, в котором от достоинства и свободы Церкви, Глава которой — Христос, уже не осталось вообще ничего. Совсем. Заискивание, услужливость и прогибание перед властью — не просто максимальные, а откровенно готовые на всё! Церковные начальники, в угоду начальникам светским, готовы и Христа записать в апологеты убийства и насилия! Если для «державы» это так важно — то всегда пожалуйста!
Р.S. Ну, а то, что «главнокомандующий» Александр Григорьевич был упомянут после «главнокомандующего» Владимира Владимировича, — думается, в комментариях это не нуждается... Кое-кто свой выбор, как говорится, сделал...
Ксендз Евгений Учкуронис из Сморгони подвергнут административному взысканию за хранение "экстремистский материалов"
Сегодня в Сморгони состоялся суд над ксендзом Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II. Его обвиняли в хранении "экстремистских материалов". Священника подвергли штрафу в размере 20 базовых величин (640 белорусских рублей).
Сегодня в Сморгони состоялся суд над ксендзом Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II. Его обвиняли в хранении "экстремистских материалов". Священника подвергли штрафу в размере 20 базовых величин (640 белорусских рублей).
Telegram
Хрысціянская візія: НЕ ВАЙНЕ!
Суд по делу об административном правонарушении против ксендза Евгения Учкурониса состоится в Сморгони 8 июля
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских…
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских…
Прокурор просит по 1,5 года колонии евангельским христианам Дмитрию и Анастасии Дашкевичам
Дмитрий и Анастасия Дашкевич - евангельские христиане, члены церкви христиан веры евангельской "Иоанн Предтеча" (пастор Антоний Бокун), родители четверых детей - Мары, Давида, Магдалены и Нила. Четвертый ребенок новорожденный - он увидел свет уже после того, как Дмитрий был взят под стражу.
Молодых родителей обвиняют в участии в мирной акции протеста 23 августа 2020 года в Минске. За участие в акции в октябре 2020 года Дмитрия Дашкевича уже привлекли к административной ответственности, он тогда стоял с плакатом с цитатой из Библии "Адпусці народ мой".
Лишение свободы обоих родителей будет означать не только вопиющую несправедливость по отношению к двум взрослым гражданам Республики Беларусь, но и по отношению к их малолетним детям, которые останутся без попечения родителей.
Дмитрий и Анастасия Дашкевич - евангельские христиане, члены церкви христиан веры евангельской "Иоанн Предтеча" (пастор Антоний Бокун), родители четверых детей - Мары, Давида, Магдалены и Нила. Четвертый ребенок новорожденный - он увидел свет уже после того, как Дмитрий был взят под стражу.
Молодых родителей обвиняют в участии в мирной акции протеста 23 августа 2020 года в Минске. За участие в акции в октябре 2020 года Дмитрия Дашкевича уже привлекли к административной ответственности, он тогда стоял с плакатом с цитатой из Библии "Адпусці народ мой".
Лишение свободы обоих родителей будет означать не только вопиющую несправедливость по отношению к двум взрослым гражданам Республики Беларусь, но и по отношению к их малолетним детям, которые останутся без попечения родителей.
Журналистку Екатерину Андрееву осудили на 8 дополнительных лет колонии за измену государству
Она была задержана 15 ноября 2020 года по ст. 342 (Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них) за прямой с места жестокого разгона силовиками демонстрантов на «Площади Перемен» в Минске 15 ноября, приговорена к 2 года лишения свободы с направлением в исправительную колонию общего режима.
Во время отбытия срока был начат новый процесс по ч. 1 ст. 356 Уголовного кодексы — «измена государству». Суть обвинения неизвестная, адвокат находится под подпиской о неразглашении, суд проходил в закрытом режиме. Приговор вынесен 13 июля 2022 года: 8 лет колонии в условиях усиленного режима.
Екатерина Андреева - православная христианска, племянница диакона Бориса Бахвалова из Свято-Елисаветинского монастыря.
Она была задержана 15 ноября 2020 года по ст. 342 (Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них) за прямой с места жестокого разгона силовиками демонстрантов на «Площади Перемен» в Минске 15 ноября, приговорена к 2 года лишения свободы с направлением в исправительную колонию общего режима.
Во время отбытия срока был начат новый процесс по ч. 1 ст. 356 Уголовного кодексы — «измена государству». Суть обвинения неизвестная, адвокат находится под подпиской о неразглашении, суд проходил в закрытом режиме. Приговор вынесен 13 июля 2022 года: 8 лет колонии в условиях усиленного режима.
Екатерина Андреева - православная христианска, племянница диакона Бориса Бахвалова из Свято-Елисаветинского монастыря.
Апошняе слова Зьмітра Дашкевіча ў судзе
«Канечне, я разумеў, што мяне чакае, але тое, што я пачуў ад пракурора, гэта вышэй за разуменьне ....
Ісус даў нам уладу адпусьціць грахі чалавеку ці пакараць. Які павінен быць грэх, што маці чатырох дзяцей, немаўлятка неданошанага, просяць пасадзіць у турму?
Я часам задаю сабе пытаньне, што думаюць гэтыя людзі, ... калі просяць выносіць прысуды. Было б прасьцей, каб мы бачылі перад сабой зьвяроў. А так яны ходзяць, усьміхаюцца. Сьледчыя, якія пішуць гэтыя справы, просяць прабачэньня, усьміхаюцца, цукеркі носяць на закрыцьцё справы ....
Летась я стаяў ..., калі да мяне падышла дзяўчына са сьлязамі на вачах. Кажа: «Вось даведалася, што вы тут стаіце, прыйшла папрасіць прабачэньня». Я не зразумеў, пра што яна гаворыць. Кажа: «Тата мой у 2004 годзе даў вам 14 сутак, памятаеце?» А я вельмі добра запомніў, таму што гэта быў адзіны выпадак, калі мне 14 сутак давалі. І вось праз 17 гадоў да мяне падышла дачка судзьдзі і сказала: «Прабачце ...». Напэўна, адзін з самых шчымлівых момантаў за гэтыя больш чым 20 гадоў .... Я не пасьпеў у яе запытаць, але напэўна яна размаўляла з татам, тата думаў пра гэта ўсе гады. Даючы мне 14 сутак, разумеў, што ён робіць беззаконьне. Нават 14 сутак, хоць у той момант я ня вельмі расстроіўся б і 14 гадам. А тут па паўтара мы года просім матулі зь немаўляткам на руках.
Што адбываецца зараз, немагчыма зразумець. Калі падчас арышту мяне білі пры маёй жонцы цяжарнай і казалі: «Что говорит этот человек? Пусть говорит нормально. Пусть нормально разговаривает». Калі везьлі ў машыне, гэты губопавец сказаў: «Я б цябе зьнішчыў толькі за тое, што ты дзяцей ...» Я кажу: «Паслухай, што я раблю ня тое?» Ён: «Ну вось лісты пішаце, мы пазнаходзілі лісты, далучылі да крымінальнай справы». Знайшлі лісты, якія дзеці нашыя пісалі Марыі Калесьнікавай — «Маша, мы молімся за цябе, мы любім цябе». Вось гэта злачынства — дзеці пішуць лісты палітвязьням.
Калі мяне арыштоўвалі на Акрэсьціна па крымінальнай справе, таксама губопаўцы сьмяяліся: «Жонка будзе нараджаць у турме». Я думаў, што гэта самы страшны дзень у маім жыцьці, але сёньня, напэўна, яшчэ страшнейшы.
Настачка, прабач мне, што я цябе ў гэта ўцягнуў. Ня мог уявіць ніколі, што такое можа з намі адбыцца. Я ўвесь час разважаў, што я нясу гэты крыж, але я ня мог падумаць у страшным сьне, што я ўскладу гэты крыж на цябе. Даруй мне, што я так мала думаў пра цябе. Я кахаю цябе і малюся за цябе і за нашых дзетак, за неданошанага Даніільчыка нашага ... (плача). Ты сьвятая жанчына .... Я ня ведаю такіх .... Даруй, што я падвёў цябе.
Я не разумею, што адбывацца .... Людзі з вышэйшымі юрыдычнымі адукацыямі лічаць, што злачынца — гэта той, хто супраць гвалту выйшаў, а ня той, хто робіць гвалт. Злачынцамі яны лічаць таго, хто хоча праўды, а не таго, хто кажа «Часам не да законаў». Спадзяюся на Божую волю, хоць я не разумею, што адбываецца, скажу вам так.
У тым, што такая сыстэма ня можа існаваць, няма сумневу. Я проста зычу вам, судзьдзі, пракуроры, падумаць пра душу сваю. Я заўсёды кажу на судах (хоць гэта і бессэнсоўна): Ісус Хрыстос кажа — што ты дасі за душу сваю, калі прыйдзе дзень суду справядлівага? Што ты дасі за душу сваю, калі будзе суд сапраўдны? Вы назвалі сябе судом. Бог называе сябе судом. Імя Бога — судзьдзя. І я адказваю: прыйшоў судзьдзя і судзіў мяне справядліва за тое, што выйшаў 23-га зь дзецьмі і раздаваў буклеты «Малітва за Беларусь», Бібліі раздаваў. У дзень сапраўднага суду вы нічога не дасьцё за сваю душу. І дай Бог, каб вашы дзеці праз 17 гадоў ці праз 17 месяцаў, ці вы самі прыйшлі і сказалі: «Прабач». І, бачыць Бог, не жадаю нікому з вас зла. Адзінае, каб вы трошку задумаліся, што вы робіце, ці ёсьць нешта, што б вы не зрабілі, калі вам загадаюць, ці ёсьць для вас нейкія межы».
«Канечне, я разумеў, што мяне чакае, але тое, што я пачуў ад пракурора, гэта вышэй за разуменьне ....
Ісус даў нам уладу адпусьціць грахі чалавеку ці пакараць. Які павінен быць грэх, што маці чатырох дзяцей, немаўлятка неданошанага, просяць пасадзіць у турму?
Я часам задаю сабе пытаньне, што думаюць гэтыя людзі, ... калі просяць выносіць прысуды. Было б прасьцей, каб мы бачылі перад сабой зьвяроў. А так яны ходзяць, усьміхаюцца. Сьледчыя, якія пішуць гэтыя справы, просяць прабачэньня, усьміхаюцца, цукеркі носяць на закрыцьцё справы ....
Летась я стаяў ..., калі да мяне падышла дзяўчына са сьлязамі на вачах. Кажа: «Вось даведалася, што вы тут стаіце, прыйшла папрасіць прабачэньня». Я не зразумеў, пра што яна гаворыць. Кажа: «Тата мой у 2004 годзе даў вам 14 сутак, памятаеце?» А я вельмі добра запомніў, таму што гэта быў адзіны выпадак, калі мне 14 сутак давалі. І вось праз 17 гадоў да мяне падышла дачка судзьдзі і сказала: «Прабачце ...». Напэўна, адзін з самых шчымлівых момантаў за гэтыя больш чым 20 гадоў .... Я не пасьпеў у яе запытаць, але напэўна яна размаўляла з татам, тата думаў пра гэта ўсе гады. Даючы мне 14 сутак, разумеў, што ён робіць беззаконьне. Нават 14 сутак, хоць у той момант я ня вельмі расстроіўся б і 14 гадам. А тут па паўтара мы года просім матулі зь немаўляткам на руках.
Што адбываецца зараз, немагчыма зразумець. Калі падчас арышту мяне білі пры маёй жонцы цяжарнай і казалі: «Что говорит этот человек? Пусть говорит нормально. Пусть нормально разговаривает». Калі везьлі ў машыне, гэты губопавец сказаў: «Я б цябе зьнішчыў толькі за тое, што ты дзяцей ...» Я кажу: «Паслухай, што я раблю ня тое?» Ён: «Ну вось лісты пішаце, мы пазнаходзілі лісты, далучылі да крымінальнай справы». Знайшлі лісты, якія дзеці нашыя пісалі Марыі Калесьнікавай — «Маша, мы молімся за цябе, мы любім цябе». Вось гэта злачынства — дзеці пішуць лісты палітвязьням.
Калі мяне арыштоўвалі на Акрэсьціна па крымінальнай справе, таксама губопаўцы сьмяяліся: «Жонка будзе нараджаць у турме». Я думаў, што гэта самы страшны дзень у маім жыцьці, але сёньня, напэўна, яшчэ страшнейшы.
Настачка, прабач мне, што я цябе ў гэта ўцягнуў. Ня мог уявіць ніколі, што такое можа з намі адбыцца. Я ўвесь час разважаў, што я нясу гэты крыж, але я ня мог падумаць у страшным сьне, што я ўскладу гэты крыж на цябе. Даруй мне, што я так мала думаў пра цябе. Я кахаю цябе і малюся за цябе і за нашых дзетак, за неданошанага Даніільчыка нашага ... (плача). Ты сьвятая жанчына .... Я ня ведаю такіх .... Даруй, што я падвёў цябе.
Я не разумею, што адбывацца .... Людзі з вышэйшымі юрыдычнымі адукацыямі лічаць, што злачынца — гэта той, хто супраць гвалту выйшаў, а ня той, хто робіць гвалт. Злачынцамі яны лічаць таго, хто хоча праўды, а не таго, хто кажа «Часам не да законаў». Спадзяюся на Божую волю, хоць я не разумею, што адбываецца, скажу вам так.
У тым, што такая сыстэма ня можа існаваць, няма сумневу. Я проста зычу вам, судзьдзі, пракуроры, падумаць пра душу сваю. Я заўсёды кажу на судах (хоць гэта і бессэнсоўна): Ісус Хрыстос кажа — што ты дасі за душу сваю, калі прыйдзе дзень суду справядлівага? Што ты дасі за душу сваю, калі будзе суд сапраўдны? Вы назвалі сябе судом. Бог называе сябе судом. Імя Бога — судзьдзя. І я адказваю: прыйшоў судзьдзя і судзіў мяне справядліва за тое, што выйшаў 23-га зь дзецьмі і раздаваў буклеты «Малітва за Беларусь», Бібліі раздаваў. У дзень сапраўднага суду вы нічога не дасьцё за сваю душу. І дай Бог, каб вашы дзеці праз 17 гадоў ці праз 17 месяцаў, ці вы самі прыйшлі і сказалі: «Прабач». І, бачыць Бог, не жадаю нікому з вас зла. Адзінае, каб вы трошку задумаліся, што вы робіце, ці ёсьць нешта, што б вы не зрабілі, калі вам загадаюць, ці ёсьць для вас нейкія межы».
Объявлен приговор евангельским христианам Дмитрию и Анастасии Дашкевичам
За участие в мирной акции протеста 23 августа 2020 года в Минске Дмитрий получил полтора года лишения свободы, а Анастасия - 3 года «домашней химии».
Дмитрий и Анастасия Дашкевич - евангельские христиане, члены церкви христиан веры евангельской "Иоанн Предтеча" (пастор Антоний Бокун), родители четверых детей - Мары, Давида, Магдалены и Нила. Четвертый ребенок новорожденный - он увидел свет уже после того, как Дмитрий был взят под стражу.
За участие в акции в октябре 2020 года Дмитрия Дашкевича уже привлекли к административной ответственности, он тогда стоял с плакатом с цитатой из Библии "Адпусці народ мой".
Прокурор изначально просил наказать обоих супругов лишением свободы, что означало бы что их четверо малолетних детей останутся без попечения родителей. Приговор Анастасии, не связанный с лишением свободы, позволяет ей жить дома и самостоятельно заботиться о своих детях, один из которых новорождённый. Поскольку Дмитрий был основным кормильцем семьи, семье понадобиться помощь. Когда появится верифицированный сбор для Дашкевичей, мы сообщим на своем канале реквизиты такого сбора.
За участие в мирной акции протеста 23 августа 2020 года в Минске Дмитрий получил полтора года лишения свободы, а Анастасия - 3 года «домашней химии».
Дмитрий и Анастасия Дашкевич - евангельские христиане, члены церкви христиан веры евангельской "Иоанн Предтеча" (пастор Антоний Бокун), родители четверых детей - Мары, Давида, Магдалены и Нила. Четвертый ребенок новорожденный - он увидел свет уже после того, как Дмитрий был взят под стражу.
За участие в акции в октябре 2020 года Дмитрия Дашкевича уже привлекли к административной ответственности, он тогда стоял с плакатом с цитатой из Библии "Адпусці народ мой".
Прокурор изначально просил наказать обоих супругов лишением свободы, что означало бы что их четверо малолетних детей останутся без попечения родителей. Приговор Анастасии, не связанный с лишением свободы, позволяет ей жить дома и самостоятельно заботиться о своих детях, один из которых новорождённый. Поскольку Дмитрий был основным кормильцем семьи, семье понадобиться помощь. Когда появится верифицированный сбор для Дашкевичей, мы сообщим на своем канале реквизиты такого сбора.