Использование церковной аудитории для провластных массовок
«Флагшток» опубликовал информационное письмо Отдела по работе с молодежью Гомельской епархии БПЦ настоятелям храмов местного благочиния, в котором «почтительно» сообщают о турнире, посвященном теме ВОВ и приуроченном Дню Независимости РБ, но при этом говорят об «обязательном» присутствии молодежных команд из православных приходов.
Такие случаи, когда через церковную лояльность режиму обеспечивается массовка на различных прогосударственных мероприятиях, нередки.
«Флагшток» опубликовал информационное письмо Отдела по работе с молодежью Гомельской епархии БПЦ настоятелям храмов местного благочиния, в котором «почтительно» сообщают о турнире, посвященном теме ВОВ и приуроченном Дню Независимости РБ, но при этом говорят об «обязательном» присутствии молодежных команд из православных приходов.
Такие случаи, когда через церковную лояльность режиму обеспечивается массовка на различных прогосударственных мероприятиях, нередки.
Telegram
Флагшток — Гомельшчына
Гомельская епархия в принудительном порядке собирает молодежь для интеллектуальной игры на тему ВОВ
Гомельская епархия БПЦ Московского патриархата разослала письма священникам гомельских церквей с требованием в обязательном порядке к 3 июля направить молодежные…
Гомельская епархия БПЦ Московского патриархата разослала письма священникам гомельских церквей с требованием в обязательном порядке к 3 июля направить молодежные…
Модераторка группы «Христианское видение» Наталля Василевич на Генеральной ассамблее Всемирной христианской студенческой федерации
В Берлине проходит Генеральная ассамблея старейшей экуменической организации Всемирной христианской студенческой федерации. Сегодня состоялась женская предассамблея, главной темой которой стало участие женщин в жизни церквей и общества на примере Беларуси в контексте политического кризиса.
Наталля Василевич, модераторка группы «Христианское видение» выступила с докладом, в котором рассказала историю выборов и мирных протестов 2020 года, женских протестах, политзаключенных женщинах, женщинах в церковных движениях.
Художник: Анна Редько
В Берлине проходит Генеральная ассамблея старейшей экуменической организации Всемирной христианской студенческой федерации. Сегодня состоялась женская предассамблея, главной темой которой стало участие женщин в жизни церквей и общества на примере Беларуси в контексте политического кризиса.
Наталля Василевич, модераторка группы «Христианское видение» выступила с докладом, в котором рассказала историю выборов и мирных протестов 2020 года, женских протестах, политзаключенных женщинах, женщинах в церковных движениях.
Художник: Анна Редько
«Табе ён [крыжык] не спатрэбіцца. Ты ў храме, а мы самі нясем святло!»
У межах Тыдня супраць катаванняў «Вясна» і «Маланка Медыя» прэзентуюць серыю ролікаў з гісторыямі пра катаванні ў Беларусі пры розных абставінах: пры затрыманні, у ГУБАЗіКу, у ізалятарах і турмах і г. д. У адным з гэтых ролікаў гісторыя мінчука, у якога пры збіцці парвалі ланцужок з крыжыкам.
«Калі ўдары палкай скончыліся, мяне яшчэ пару разоў штурхнулі нагамі, і ў нейкі момант адзін з іх заўважыў на маёй шыі ланцужок з крыжыкам. Я адчуў, як хтосьці са скацін тузануў за яго і парваў. Крыжык з ланцужком адляцелі ў бок. У той жа момант я захацеў іх падабраць з падлогі. Але гэта было не так проста зрабіць. Цела і рукі не слухаліся. Не ведаю, як гэта працуе, але, атрымліваючы вялікую колькасць удараў па ўсім целе, арганізм нібы блакуе мускульную актыўнасць і любы рух даецца з цяжкасцю. Болю на той момант я ўжо не адчуваў. Галава працавала ясна, быў у свядомасці.
Кісці рук дрыжалі ад напружання, але я здолеў дацягнуцца да крыжыка з ланцужком, якія ляжалі на падлозе, і заціснуў іх у далоні правай рукі, паверх закрыўшы левай. Паралельна паўтараў: «Крыж вярніце. Вярніце мой крыж». Яны б лёгка маглі не даць мне гэтага зрабіць, паколькі ўсе рухі даваліся мне павольна і насілу. Ім падабалася глядзець на мае рукі, якія калаціліся, і наогул на мой стан, яны ўпіваліся сваёй уладай. У нейкі момант адзін з іх сказаў тое, што мяне ўразіла нават у тым стане. На маё «Крыж вярніце» ён прамовіў даслоўна: «Табе ён не спатрэбіцца. Ты ў храме, а мы самі нясем святло». Усе ўхваляльна загаманілі. У гэту секунду я падумаў, што знаходжуся ў нейкім дзёўбаным залюстаркоўі, што гэта ўсё суцэльны сюр. Але нажаль. Гэта было наяве».
У межах Тыдня супраць катаванняў «Вясна» і «Маланка Медыя» прэзентуюць серыю ролікаў з гісторыямі пра катаванні ў Беларусі пры розных абставінах: пры затрыманні, у ГУБАЗіКу, у ізалятарах і турмах і г. д. У адным з гэтых ролікаў гісторыя мінчука, у якога пры збіцці парвалі ланцужок з крыжыкам.
«Калі ўдары палкай скончыліся, мяне яшчэ пару разоў штурхнулі нагамі, і ў нейкі момант адзін з іх заўважыў на маёй шыі ланцужок з крыжыкам. Я адчуў, як хтосьці са скацін тузануў за яго і парваў. Крыжык з ланцужком адляцелі ў бок. У той жа момант я захацеў іх падабраць з падлогі. Але гэта было не так проста зрабіць. Цела і рукі не слухаліся. Не ведаю, як гэта працуе, але, атрымліваючы вялікую колькасць удараў па ўсім целе, арганізм нібы блакуе мускульную актыўнасць і любы рух даецца з цяжкасцю. Болю на той момант я ўжо не адчуваў. Галава працавала ясна, быў у свядомасці.
Кісці рук дрыжалі ад напружання, але я здолеў дацягнуцца да крыжыка з ланцужком, якія ляжалі на падлозе, і заціснуў іх у далоні правай рукі, паверх закрыўшы левай. Паралельна паўтараў: «Крыж вярніце. Вярніце мой крыж». Яны б лёгка маглі не даць мне гэтага зрабіць, паколькі ўсе рухі даваліся мне павольна і насілу. Ім падабалася глядзець на мае рукі, якія калаціліся, і наогул на мой стан, яны ўпіваліся сваёй уладай. У нейкі момант адзін з іх сказаў тое, што мяне ўразіла нават у тым стане. На маё «Крыж вярніце» ён прамовіў даслоўна: «Табе ён не спатрэбіцца. Ты ў храме, а мы самі нясем святло». Усе ўхваляльна загаманілі. У гэту секунду я падумаў, што знаходжуся ў нейкім дзёўбаным залюстаркоўі, што гэта ўсё суцэльны сюр. Але нажаль. Гэта было наяве».
YouTube
«Табе крыж не спатрэбіцца. Ты ў храме, а мы самі нясем святло». Гісторыя катаванняў у ГУБАЗіКу
У межах Тыдня супраць катаванняў «Вясна» і «Маланка Медыя» прэзентуюць серыю ролікаў з гісторыямі пра катаванні ў Беларусі: пры затрыманні, у ГУБАЗіКу, у ізалятарах і турмах.
На пачатку восені 2021 года сілавікі наўпрост на працоўным месцы брутальна затрымалі…
На пачатку восені 2021 года сілавікі наўпрост на працоўным месцы брутальна затрымалі…
Соцсети нашего проекта
Напоминаем, что если кому-то удобно читать наши новости в других форматах / соцсетях, то для подписки доступны:
📸 Instagram «Христиане против войны»
📸 Instagram «Христианское Видение»
📲 facebook «Христианcкое Видение»
📲 vkontakte «Христианcкое Видение»
📲 одноклассники «Христианcкое Видение»
📋 twitter «Христианcкое Видение»
📺 YouTube «Христианcкое Видение»
Напоминаем, что если кому-то удобно читать наши новости в других форматах / соцсетях, то для подписки доступны:
📸 Instagram «Христиане против войны»
📸 Instagram «Христианское Видение»
📲 facebook «Христианcкое Видение»
📲 vkontakte «Христианcкое Видение»
📲 одноклассники «Христианcкое Видение»
📋 twitter «Христианcкое Видение»
📺 YouTube «Христианcкое Видение»
Терюха: отжимай и властвуй
О судьбе одного христианского молодежного проекта
— Пишут, что на подворье Никольского монастыря прошел «епархиальный детский туристический лагерь», а по факту какие-то военные сборы с военными инструкторами, пулеметами, автоматами... Гомельская епархия и Никольский монастырь, вы учите детей кого убивать из пулеметов? Вы уверены, что Церковь должна пичкать детей знаниями про эффективные убийства летальным оружием? — возмущается уроженец Гомеля Александр Тарасенко.
Александр признаётся, что у него «фантомные боли от увиденного». Еще бы — ведь именно он когда-то придумал тот самый детский лагерь, который епархия теперь перевела в милый сердцу функционеров РПЦ «духовно-патриотический» формат.
Но, как говорится, обо всём по порядку.
Всё началось в далеком 2011 году в деревне Терюха под Гомелем. Бывший пионерлагерь взял под свою опеку Никольский монастырь, настоятелем подворья был назначен иеромонах Николай (Тарасенко), который позже вернется в мир под светским именем Александр. Вот как он описывает тогдашний замысел:
— С одним добрым католиком мы задумали и организовали межконфессиональный фестиваль. По задумке, этот фестиваль должен был нести единство, мир, любовь и дружбу между людьми разных конфессий и взглядов. Совместные песни, ужины, посиделки у костра, лекции, проповеди, игры — всё дышало миром и любовью.
Фестиваль получил название «Христос посреди нас». Это была низовая инициатива друзей, лишенная любого официоза и внешнего ценза (кроме христианской совести организаторов и участников) и поэтому искренняя и добрая, открытая ко всякому желающему участвовать и помогать.
В таком «домашнем и наивном» формате фестиваль просуществовал лишь 2 года. «Оказалось, мы всё делаем неправильно, и нам нужно объяснить и показать как надо», — горько усмехается Александр Тарасенко.
Поясним для людей, смотрящих на РПЦ извне: если у мирянина здесь еще есть минимальный шанс как-то сохранить и защитить свое детище на ниве социальных проектов, то у клириков шансов нет. Официальные епархиальные структуры либо запретят и уничтожат любое нетипичное для мейнстрима начинание (как бы оно ни было популярно), либо переформатируют его цели и содержание до полной противоположности, отстранят зачинателя и будут эксплуатировать в собственных целях. Эти цели просты: позитивный имидж епархии и поддержание культа личности правящего епископа (не забываем и про ежегодный отчет о деятельности епархии в Москву).
Вернемся в Терюху. В том, что произошло, сыграли свою роль и письменные жалобы на «отвращение молодежи от православия» и «попрание правой веры».
«Как надо», на второй и третий год начала показывать епархиальная структура — отдел по работе с молодежью. Казалось бы, чего лучше для молодежи: нет никаких правил и рамок. Хочешь чего-то, умеешь — делай! Но не в РПЦ...
Мелочное фарисейство епархиальных экспертов по нравственности впечатляет. Обсудили, например, предложение делать детям аквагрим — рисовать красками на лице мордочки зверят, крылья бабочек и т.п. Постановили: отказать, ибо «порочит сотворенный образ Божий».
Видимо, чувствуя себя хозяевами места (монастырское подворье) и претендуя на обладание Истиной (перед прочими христианами), православные вытеснили остальных и перешли к уже традиционной для себя спайке с государственной военизированной идеологией.
Епархии по-прежнему выгодно сохранять вывеску традиционного молодежного лагеря при Церкви. Только если вначале молодежь сама искала, как бы попасть в Терюху, сейчас поиск и привлечение подростков — задача для епархиального спецотдела.
@christianvision
О судьбе одного христианского молодежного проекта
— Пишут, что на подворье Никольского монастыря прошел «епархиальный детский туристический лагерь», а по факту какие-то военные сборы с военными инструкторами, пулеметами, автоматами... Гомельская епархия и Никольский монастырь, вы учите детей кого убивать из пулеметов? Вы уверены, что Церковь должна пичкать детей знаниями про эффективные убийства летальным оружием? — возмущается уроженец Гомеля Александр Тарасенко.
Александр признаётся, что у него «фантомные боли от увиденного». Еще бы — ведь именно он когда-то придумал тот самый детский лагерь, который епархия теперь перевела в милый сердцу функционеров РПЦ «духовно-патриотический» формат.
Но, как говорится, обо всём по порядку.
Всё началось в далеком 2011 году в деревне Терюха под Гомелем. Бывший пионерлагерь взял под свою опеку Никольский монастырь, настоятелем подворья был назначен иеромонах Николай (Тарасенко), который позже вернется в мир под светским именем Александр. Вот как он описывает тогдашний замысел:
— С одним добрым католиком мы задумали и организовали межконфессиональный фестиваль. По задумке, этот фестиваль должен был нести единство, мир, любовь и дружбу между людьми разных конфессий и взглядов. Совместные песни, ужины, посиделки у костра, лекции, проповеди, игры — всё дышало миром и любовью.
Фестиваль получил название «Христос посреди нас». Это была низовая инициатива друзей, лишенная любого официоза и внешнего ценза (кроме христианской совести организаторов и участников) и поэтому искренняя и добрая, открытая ко всякому желающему участвовать и помогать.
В таком «домашнем и наивном» формате фестиваль просуществовал лишь 2 года. «Оказалось, мы всё делаем неправильно, и нам нужно объяснить и показать как надо», — горько усмехается Александр Тарасенко.
Поясним для людей, смотрящих на РПЦ извне: если у мирянина здесь еще есть минимальный шанс как-то сохранить и защитить свое детище на ниве социальных проектов, то у клириков шансов нет. Официальные епархиальные структуры либо запретят и уничтожат любое нетипичное для мейнстрима начинание (как бы оно ни было популярно), либо переформатируют его цели и содержание до полной противоположности, отстранят зачинателя и будут эксплуатировать в собственных целях. Эти цели просты: позитивный имидж епархии и поддержание культа личности правящего епископа (не забываем и про ежегодный отчет о деятельности епархии в Москву).
Вернемся в Терюху. В том, что произошло, сыграли свою роль и письменные жалобы на «отвращение молодежи от православия» и «попрание правой веры».
«Как надо», на второй и третий год начала показывать епархиальная структура — отдел по работе с молодежью. Казалось бы, чего лучше для молодежи: нет никаких правил и рамок. Хочешь чего-то, умеешь — делай! Но не в РПЦ...
Мелочное фарисейство епархиальных экспертов по нравственности впечатляет. Обсудили, например, предложение делать детям аквагрим — рисовать красками на лице мордочки зверят, крылья бабочек и т.п. Постановили: отказать, ибо «порочит сотворенный образ Божий».
Видимо, чувствуя себя хозяевами места (монастырское подворье) и претендуя на обладание Истиной (перед прочими христианами), православные вытеснили остальных и перешли к уже традиционной для себя спайке с государственной военизированной идеологией.
Епархии по-прежнему выгодно сохранять вывеску традиционного молодежного лагеря при Церкви. Только если вначале молодежь сама искала, как бы попасть в Терюху, сейчас поиск и привлечение подростков — задача для епархиального спецотдела.
@christianvision
Беларусаў замежжа запрашаюць у пешую пілігрымку
Паломніцтва “Аб супакоі” адбудзецца ў апошні тыдзень ліпеня. Удзельнікі пройдуць 200 км за 7 дзён з Варшавы да беларускай мяжы. Траса скончыцца ў Кастамлотах, уніяцкім храме св. Мікіты на беразе Буга.
“У нашым рэгіёне супакою сёння хочуць усе. Гэта падаецца так проста і так складана. Вайна скончыцца, рэпрэсіі ў Беларусі скончацца, але гэта яшчэ не азначае што супакой вернецца. Наперадзе шмат працы”, - распавёў Арцём Ткачук, адзін з каардынатараў пілігрымкі.
Пілігрымку будзе весці кс. Вячаслаў Барок. “Айцец адразу пагадзіўся далучыцца да нас. Вельмі радыя што з намі будзе святар, будзе адпраўляцца св. Імша, магчымасць споведзі і духоўнай размовы”, - дадаюць арганізатары.
Усіх ахвочых паўдзельнічаць у паломніцтве арганізатары запрашаюць на афіцыйныя старонкі:
https://www.facebook.com/piligrymkabelarusau
https://www.instagram.com/piligrymkabelarusau/
Каб запісацца ў пілігрымку абавязкова трэба запоўніць кароткую форму
https://forms.gle/Df16QdX8BGYhs9Cw8
Паломніцтва “Аб супакоі” адбудзецца ў апошні тыдзень ліпеня. Удзельнікі пройдуць 200 км за 7 дзён з Варшавы да беларускай мяжы. Траса скончыцца ў Кастамлотах, уніяцкім храме св. Мікіты на беразе Буга.
“У нашым рэгіёне супакою сёння хочуць усе. Гэта падаецца так проста і так складана. Вайна скончыцца, рэпрэсіі ў Беларусі скончацца, але гэта яшчэ не азначае што супакой вернецца. Наперадзе шмат працы”, - распавёў Арцём Ткачук, адзін з каардынатараў пілігрымкі.
Пілігрымку будзе весці кс. Вячаслаў Барок. “Айцец адразу пагадзіўся далучыцца да нас. Вельмі радыя што з намі будзе святар, будзе адпраўляцца св. Імша, магчымасць споведзі і духоўнай размовы”, - дадаюць арганізатары.
Усіх ахвочых паўдзельнічаць у паломніцтве арганізатары запрашаюць на афіцыйныя старонкі:
https://www.facebook.com/piligrymkabelarusau
https://www.instagram.com/piligrymkabelarusau/
Каб запісацца ў пілігрымку абавязкова трэба запоўніць кароткую форму
https://forms.gle/Df16QdX8BGYhs9Cw8
Forwarded from Христиане против войны!
Стихотворение белорусского священника послужило текстом антивоенной «Баллады о войне»
Стихотворение белорусского священника Павла Касперовича было написано в 1997 году по мотивам тогдашних послевоенных ран (Афганистан, Чечня, Балканы). Оно легло в основу песни группы «Стерва». Тогда казалось, что войны и всё, связанное с ними, уже позади.
Однако война вернулась. Поэтому возникла кавер-версия этой баллады в исполнении гродненского творческого проекта «Аум!».
БАЛЛАДА О ВОЙНЕ
В моём доме светло,
Да что-то не так.
Домом правит зло,
Домом правит страх.
Ночью люди спят,
Мирно видят сны,
Только зло горят
В погребах огни.
Там лучины жгут
И, не зная сна,
Злые люди ждут,
Как идёт война.
Накличут ведьмы с востока
Расстрелов кровавое солнце,
И вещею птицей сорока
Махнёт похоронкой в оконце.
Зажжётся звездою полынь,
"Жар-цветом" - трава лебеда,
И неба полночную синь
Взорвёт артобстрелом Беда.
Зачавкает гнилью болот,
Как кровью земельная твердь,
И страшный лихой хоровод
Закружит паскудница-смерть.
Застонут призывно набаты,
Проснётся тревожно страна,
И гулом воздушных раскатов
Начнётся разруха-война!
В моём доме покой,
Да что-то не так...
За окошком - вой,
За порогом - мрак.
Люди сладко спят,
Мирно видят сны.
Только зло горят
В генштабах огни.
Кабинеты ждут
Предрассветный час.
Телеграфы шлют
О войне приказ.
Накличут ведьмы пожары
Наветами проклятых слов,
И едким дымом аварий
Потянет с шабашных костров.
Закашляет хриплой чахоткой
Рассветная трель соловья,
И строем в пыльных пилотках
Уйдут на восток сыновья.
Залязгают стонами звона
Клинки сапёрных лопат,
Вгрызаясь кольцом обороны
В гнойные язвы блокад.
Заскулят волчатами дети,
Жуя мякоть мёртвых сосков,
И чёрной тоской на рассвете
Завоет скотина-Любовь!
Тихо в доме, покой,
Город спит, тишина.
Но ведь где-то змеёй
Ползёт по свету война...
#беларусь #бпц #искусство #православные #священники
Стихотворение белорусского священника Павла Касперовича было написано в 1997 году по мотивам тогдашних послевоенных ран (Афганистан, Чечня, Балканы). Оно легло в основу песни группы «Стерва». Тогда казалось, что войны и всё, связанное с ними, уже позади.
Однако война вернулась. Поэтому возникла кавер-версия этой баллады в исполнении гродненского творческого проекта «Аум!».
БАЛЛАДА О ВОЙНЕ
В моём доме светло,
Да что-то не так.
Домом правит зло,
Домом правит страх.
Ночью люди спят,
Мирно видят сны,
Только зло горят
В погребах огни.
Там лучины жгут
И, не зная сна,
Злые люди ждут,
Как идёт война.
Накличут ведьмы с востока
Расстрелов кровавое солнце,
И вещею птицей сорока
Махнёт похоронкой в оконце.
Зажжётся звездою полынь,
"Жар-цветом" - трава лебеда,
И неба полночную синь
Взорвёт артобстрелом Беда.
Зачавкает гнилью болот,
Как кровью земельная твердь,
И страшный лихой хоровод
Закружит паскудница-смерть.
Застонут призывно набаты,
Проснётся тревожно страна,
И гулом воздушных раскатов
Начнётся разруха-война!
В моём доме покой,
Да что-то не так...
За окошком - вой,
За порогом - мрак.
Люди сладко спят,
Мирно видят сны.
Только зло горят
В генштабах огни.
Кабинеты ждут
Предрассветный час.
Телеграфы шлют
О войне приказ.
Накличут ведьмы пожары
Наветами проклятых слов,
И едким дымом аварий
Потянет с шабашных костров.
Закашляет хриплой чахоткой
Рассветная трель соловья,
И строем в пыльных пилотках
Уйдут на восток сыновья.
Залязгают стонами звона
Клинки сапёрных лопат,
Вгрызаясь кольцом обороны
В гнойные язвы блокад.
Заскулят волчатами дети,
Жуя мякоть мёртвых сосков,
И чёрной тоской на рассвете
Завоет скотина-Любовь!
Тихо в доме, покой,
Город спит, тишина.
Но ведь где-то змеёй
Ползёт по свету война...
#беларусь #бпц #искусство #православные #священники
YouTube
Аум! - Война (Стерва cover)
Кавер-версия песни "Баллада о войне" группы "Стерва" на стихи Павла Касперовича.
Записано и смонтировано в 2022 г. в г.Гродно. Монтаж: Bogomolova Golova Studio. Использованы кадры из мультфильмов «Когда зажигаются ёлки» (Киностудия «Союзмультфильм», 1950)…
Записано и смонтировано в 2022 г. в г.Гродно. Монтаж: Bogomolova Golova Studio. Использованы кадры из мультфильмов «Когда зажигаются ёлки» (Киностудия «Союзмультфильм», 1950)…
Знали ли вы, что концепций «русского мира» есть несколько? А что некоторые приверженцы этой концепции в Беларуси искренне встретили протесты 2020-го?
Богослов Наталля Василевич дала интервью
В этой беседе Наталля рассуждает, взяла ли Украинская православная церковь курс на настоящую самостоятельность и независимость от Московского патриархата и в каком отношении в этой связи находится Белорусская православная церковь. Спойлер: достаточно маргинальном для РПЦ.
Богослов Наталля Василевич дала интервью
reform.by
, в котором рассказала, что концепции «русского мира» достаточно разнородны: то, что она знает по Беларуси, совсем отличается от извода, который эксплуатирует патриарх Кирилл и который стал идеологической апологией развязанной Россией против Украины войны. В этой беседе Наталля рассуждает, взяла ли Украинская православная церковь курс на настоящую самостоятельность и независимость от Московского патриархата и в каком отношении в этой связи находится Белорусская православная церковь. Спойлер: достаточно маргинальном для РПЦ.
Белорусский верующий адвокат подписал письмо против войны в Украине и попал в тюрьму.
Известный белорусский адвокат Александр Данилевич подписал антивоенное обращение белорусских адвокатов и юристов против войны в Украине, мотивировав это своей верой в Бога и желанием исполнять Божьи заповеди. Он был уволен из Белорусского государственного университета, где более 20 лет преподавал на факультете международных отношений, у него также начались проблемы в адвокатуре — на него завели дисциплинарное производство. А 20 мая 2022 года он был помещен в СИЗО КГБ, позднее ему были вынесены обвинения по ч. 3 ст. 361 УК (Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Беларуси).
Александр - многодетный отец, он прихожанин минского костела св. Симеона и Елены (Красный костел).
Признан полизаключенным.
#BelarusWithUkraine #католики #политзаключенные
Известный белорусский адвокат Александр Данилевич подписал антивоенное обращение белорусских адвокатов и юристов против войны в Украине, мотивировав это своей верой в Бога и желанием исполнять Божьи заповеди. Он был уволен из Белорусского государственного университета, где более 20 лет преподавал на факультете международных отношений, у него также начались проблемы в адвокатуре — на него завели дисциплинарное производство. А 20 мая 2022 года он был помещен в СИЗО КГБ, позднее ему были вынесены обвинения по ч. 3 ст. 361 УК (Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Беларуси).
Александр - многодетный отец, он прихожанин минского костела св. Симеона и Елены (Красный костел).
Признан полизаключенным.
#BelarusWithUkraine #католики #политзаключенные
Ці можна праз палітыку прыйсці да Бога? Суразмоўца ксяндза Вячаслава Барка кажа, што менавіта такім шляхам ён стаў вернікам.
На ютуб-канале ксяндза Вячаслава выйшла цікавая размова святара з рэфарматарам і сябрам групы "Хрысціянская візія" Змітром Хведаруком — у мінулым маладафронтаўцам. Абмяркоўвалі, як спадар Зміцер стаў хрысціянінам, як успрыняў падзеі 2020 года (спойлер: даволі скептычна спачатку, але па іх развіцці быў вельмі ўражаны), як яго прыцягвалі за лаянку, хоць ён з падлеткавага ўзросту не ўжывае лаянку, як сядзеў у турме КДБ і іншыя падрабязнасці з яго пераследу на працягу больш 15 гадоў.
Якія прычыны ў катаваннях 2020 года (і пасля)? Ці павінна царква супраціўляцца таму, што адбываецца? І якую ролю ў гэтым супраціве ён бачыць у Хрысціянскай візіі?
Калі яшчэ не глядзелі, абавязкова зазірніце.
На ютуб-канале ксяндза Вячаслава выйшла цікавая размова святара з рэфарматарам і сябрам групы "Хрысціянская візія" Змітром Хведаруком — у мінулым маладафронтаўцам. Абмяркоўвалі, як спадар Зміцер стаў хрысціянінам, як успрыняў падзеі 2020 года (спойлер: даволі скептычна спачатку, але па іх развіцці быў вельмі ўражаны), як яго прыцягвалі за лаянку, хоць ён з падлеткавага ўзросту не ўжывае лаянку, як сядзеў у турме КДБ і іншыя падрабязнасці з яго пераследу на працягу больш 15 гадоў.
Якія прычыны ў катаваннях 2020 года (і пасля)? Ці павінна царква супраціўляцца таму, што адбываецца? І якую ролю ў гэтым супраціве ён бачыць у Хрысціянскай візіі?
Калі яшчэ не глядзелі, абавязкова зазірніце.
YouTube
Змiцер Хведарук. Як стаў палітыкам, прыняў хрост. | #беларусь #церковь #политика
Быць багасловам важней за палітыку?
Размова са Зміцерам Хведаруком - евангельскім вернікам. Некалі палітык, сёння багаслоў-рэфарматар і шчыры беларус. Як малады палітык, усіх хрысціянаў лічыў дурнямі, а як багаслоў - хваліць палітыкаў.
👍падтрымаць канал…
Размова са Зміцерам Хведаруком - евангельскім вернікам. Некалі палітык, сёння багаслоў-рэфарматар і шчыры беларус. Як малады палітык, усіх хрысціянаў лічыў дурнямі, а як багаслоў - хваліць палітыкаў.
👍падтрымаць канал…
Суд по делу об административном правонарушении против ксендза Евгения Учкурониса состоится в Сморгони 8 июля
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских материалова" за репосты информации в фейсбуке со страниц белорусских независимых сми, которые преследуются режимом как "экстремистские".
Суд назначен на 16:30. Он должен был состоятся еще неделю назад, но был перенесен на более поздний срок.
Фото: catholic.by
Суд над ксендз Евгением Учкуронисом, настоятелем прихода св. Иоанна Павла II состоится 8 июля в Сморгони. Ксендза обвиняют в распространении "экстремистских материалова" за репосты информации в фейсбуке со страниц белорусских независимых сми, которые преследуются режимом как "экстремистские".
Суд назначен на 16:30. Он должен был состоятся еще неделю назад, но был перенесен на более поздний срок.
Фото: catholic.by
3 ліпеня, у дзень Сабору беларускіх святых, а 10-й раніцы будзе служыцца праваслаўная літургія па-беларуску ў доме “Кінанія”, дзе знаходзіцца храм у гонар св. Фёдара Астрожскага.
Адрас: вул. Астрожскага 4, Калодўішчы, Менскі раён.
Даезд: ад ст. метро “Уручча” на аўт.167 (зручны рэйс а 9-09) да прыпынку “Астрожскага”.
Геатэг тут.
Адрас: вул. Астрожскага 4, Калодўішчы, Менскі раён.
Даезд: ад ст. метро “Уручча” на аўт.167 (зручны рэйс а 9-09) да прыпынку “Астрожскага”.
Геатэг тут.
Рэпрэсаваны беларускі езуіт складзе апошнія вечныя манаскія абяцанні
А. Віктар Жук, які служыць у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску, паведамляе, што ў нядзелю, 10 ліпеня, прынясе ўрачыстыя манаскія абяцанні ў Таварыстве Езуса.
“Гэта значыць, што Таварыства мяне канчаткова прымае ў свае шэрагі пасля доўгага перыяду фармацыі і выпрабаванняў. Калі не можаце фізічна прысутнічаць на гэтай падзеі, прашу вашых малітваў“, — напісаў ён на сваёй старонцы.
Нагадаем, што а. Віктара затрымлівалі ў снежні 2020 г. за малітву пад бел-чырвона-белым сцягам у Віцебску. Тады святару было вынесена папярэджанне. На паседжанні прысутнічаў біскуп Алег Буткевіч, кс. Вячаслаў Барок і іншыя святары і вернікі.
Цікава, што праз поўгады, за дзень да афіцыйнага дня завяршэння будаўніцтва храма ў Віцебску ў якім служыць а. Жук, “невядомыя асобы праніклі ў будынак касцёла, паабразалі і скралі правады электраправодкі і акустычнай сістэмы”. Пасля гэтага выпадку езуітам прыйшлося ізноў пракладаць электраправодку і правады акустычнай сістэмы святыні.
Таксама ў адным з допісаў езуіт прыгадваў, што піша лісты палітвязням. Святар заахвочваў маліцца за іх і таксама пісаць.
Св. Імша падчас якой а. Віктар Жук складзе манаскія абяцанні адбудзецца 10-га ліпеня ў 10.00 у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску (вул. Генерала Іваноўскага 5).
А. Віктар Жук, які служыць у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску, паведамляе, што ў нядзелю, 10 ліпеня, прынясе ўрачыстыя манаскія абяцанні ў Таварыстве Езуса.
“Гэта значыць, што Таварыства мяне канчаткова прымае ў свае шэрагі пасля доўгага перыяду фармацыі і выпрабаванняў. Калі не можаце фізічна прысутнічаць на гэтай падзеі, прашу вашых малітваў“, — напісаў ён на сваёй старонцы.
Нагадаем, што а. Віктара затрымлівалі ў снежні 2020 г. за малітву пад бел-чырвона-белым сцягам у Віцебску. Тады святару было вынесена папярэджанне. На паседжанні прысутнічаў біскуп Алег Буткевіч, кс. Вячаслаў Барок і іншыя святары і вернікі.
Цікава, што праз поўгады, за дзень да афіцыйнага дня завяршэння будаўніцтва храма ў Віцебску ў якім служыць а. Жук, “невядомыя асобы праніклі ў будынак касцёла, паабразалі і скралі правады электраправодкі і акустычнай сістэмы”. Пасля гэтага выпадку езуітам прыйшлося ізноў пракладаць электраправодку і правады акустычнай сістэмы святыні.
Таксама ў адным з допісаў езуіт прыгадваў, што піша лісты палітвязням. Святар заахвочваў маліцца за іх і таксама пісаць.
Св. Імша падчас якой а. Віктар Жук складзе манаскія абяцанні адбудзецца 10-га ліпеня ў 10.00 у касцёле св. Ігнацыя ў Віцебску (вул. Генерала Іваноўскага 5).
🇳🇴 Свято-Елисаветинский монастырь уже не первый раз попадает на страницы норвежской прессы. Монастырские сестры собирают в этой скандинавской стране пожертвования — с их слов, «на благотворительность». Тем временем в открытом доступе размещаются видео с проповедями духовника обители протоиерея Андрея Лемешонка, на которых он выражает полную поддержку российской военной агрессии в Украине.
Публикуем перевод статьи издания VG.
Норвежское турне запутинского монастыря
💬 — Мы любим бывать здесь, в Норвегии. Люди принимают нас тепло, и норвежцы часто покупают многое из того, что мы продаем, — рассказывает VG сестра Ксения (34 года).
Она — одна из пяти сестер знаменитого монастыря, находящихся в Норвегии.
Сестра Ксения какое-то время молчит, когда VG спрашивает, понимает ли она, что кто-то огорчен проповедями за Путина и его войну в Украине, которые транслируются из ее монастыря. Потом сдержанно отвечает:
— Я знаю, о чём вы говорите. Знаете… нехорошо, когда кто-то злится. Потому что мы ездим сюда как обычные, дружелюбные люди, чтобы распространять мир и слово Божие. Мы не политики. Мы никого не обижаем, — говорит сестра.
— На записи видно, что ваши священники поддерживают Путина, ведущего войну, на которой разрушаются города и тысячами гибнут люди, — замечает VG.
— Больше ничего сказать не могу, сама ничего подобного не слышала. Не знаю, в каком контексте это было сказано, — отвечает сестра Ксения.
Публикуем перевод статьи издания VG.
Норвежское турне запутинского монастыря
💬 — Мы любим бывать здесь, в Норвегии. Люди принимают нас тепло, и норвежцы часто покупают многое из того, что мы продаем, — рассказывает VG сестра Ксения (34 года).
Она — одна из пяти сестер знаменитого монастыря, находящихся в Норвегии.
Сестра Ксения какое-то время молчит, когда VG спрашивает, понимает ли она, что кто-то огорчен проповедями за Путина и его войну в Украине, которые транслируются из ее монастыря. Потом сдержанно отвечает:
— Я знаю, о чём вы говорите. Знаете… нехорошо, когда кто-то злится. Потому что мы ездим сюда как обычные, дружелюбные люди, чтобы распространять мир и слово Божие. Мы не политики. Мы никого не обижаем, — говорит сестра.
— На записи видно, что ваши священники поддерживают Путина, ведущего войну, на которой разрушаются города и тысячами гибнут люди, — замечает VG.
— Больше ничего сказать не могу, сама ничего подобного не слышала. Не знаю, в каком контексте это было сказано, — отвечает сестра Ксения.
Задержан пастор церкви «Новый завет» Филипп Иванов и его супруга
Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Хрысціянская візія: НЕ ВАЙНЕ!
Задержан пастор церкви «Новый завет» Филипп Иванов и его супруга Сегодня стало известно о задержании Филиппа Иванова, одного из пасторов минской евангельской церкви «Новый завет». Вместе с ним задержана также его супруга Лидия.
Пастора Филиппа Иванова после задержания выпустили, а его супруга остаётся задержанной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В монастыре игуменьи Гавриилы вознесли многолетие за “верховных главнокомандующих” Путина и Лукашенко
Телеграм-канал «Беларусь головного мозга» опубликовал видео возглашение многолетия за здравие «верховных главнокомандующих» Владимира Путина и Александра Лукашенко.
Интересно, что обычная православная форма многолетия была отредактирована: вместо «здравие, спасение и во всем благое поспешение» диакон возгласил только «здравие и во всем благое поспешение», опустив пожелание «спасения» Путину и Лукашенко. Остается только догадываться, почему.
При действе присутствовали председатель Совета Республики Беларуси Наталья Качанова и спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко, который посетили Гродненский Свято-Рождество-Богородичный женский православный ставропигиальный монастырь 1 июля, во время «форума регионов».
На видео также видны архиепископы БПЦ – Новогрудский Гурий (Апалько) и Гродненский Антоний (Доронин), игумения Гавриила (Глухова) и большое количество охраны.
Телеграм-канал «Беларусь головного мозга» опубликовал видео возглашение многолетия за здравие «верховных главнокомандующих» Владимира Путина и Александра Лукашенко.
Интересно, что обычная православная форма многолетия была отредактирована: вместо «здравие, спасение и во всем благое поспешение» диакон возгласил только «здравие и во всем благое поспешение», опустив пожелание «спасения» Путину и Лукашенко. Остается только догадываться, почему.
При действе присутствовали председатель Совета Республики Беларуси Наталья Качанова и спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко, который посетили Гродненский Свято-Рождество-Богородичный женский православный ставропигиальный монастырь 1 июля, во время «форума регионов».
На видео также видны архиепископы БПЦ – Новогрудский Гурий (Апалько) и Гродненский Антоний (Доронин), игумения Гавриила (Глухова) и большое количество охраны.
Политзаключенный Николай Витиков вышел на свободу
28 июня Николай Витиков, прихожанин церкви в деревне Терюха Гомельского района вышел на свободу.
Преследование 68-летнего пенсионера началось после того, как Витиков написал в редакцию районной газеты «Маяк» письмо с критикой поправок в Конституцию РБ.
6 января у него прошел обыск — искали бчб символику, подписки на протестные каналы, но ничего не обнаружили.
14 января Витиков был задержан и помещен под стражу как подозреваемый по ч.1 ст.130 УК РБ (Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды). Позже дело было переквалифицировано по ст. 369-1 УК — дискредитация РБ.
7 июня суд Новобелицкого района г. Гомеля (судья Александр Зинчук) вынес приговор: 8 месяцев лишения свободы в колонии общего режима за "покушение на распространение недостоверной, оскорбительной…. информации о деятельности госорганов…"
Витикову срок наказания был пересчитан с учетом перезачета дней, проведенных в СИЗО, и закончился 28 июня.
28 июня Николай Витиков, прихожанин церкви в деревне Терюха Гомельского района вышел на свободу.
Преследование 68-летнего пенсионера началось после того, как Витиков написал в редакцию районной газеты «Маяк» письмо с критикой поправок в Конституцию РБ.
6 января у него прошел обыск — искали бчб символику, подписки на протестные каналы, но ничего не обнаружили.
14 января Витиков был задержан и помещен под стражу как подозреваемый по ч.1 ст.130 УК РБ (Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды). Позже дело было переквалифицировано по ст. 369-1 УК — дискредитация РБ.
7 июня суд Новобелицкого района г. Гомеля (судья Александр Зинчук) вынес приговор: 8 месяцев лишения свободы в колонии общего режима за "покушение на распространение недостоверной, оскорбительной…. информации о деятельности госорганов…"
Витикову срок наказания был пересчитан с учетом перезачета дней, проведенных в СИЗО, и закончился 28 июня.
Храм в честь собора Всех святых земли белорусской будет построен в Минске.
Телеграм-канал "Мотолько, помоги!" обращает внимание, что на сайте Администрации Первомайского района Минска появилось уведомление о проведении общественных обсуждений по поводу строительства «Храма Собора Белорусских святых», который собираются построить на пересечении улиц Ложинская, Шафарнянская и пр. Независимости около БЦ «Порт» и старого кладбища.
Здание храма хотят построить из кирпича, прямоугольной формы, с пятью куполами, а фасад украсят ростовыми изображениями беларусских святых. Высота до верхнего центрального креста — 26,5 метров, вместимость — 250 человек.
Планировалось, что там богослужения будут совершаться на белорусском языке.
Община существует более 20 лет, но строительству храма долгое время препятствовал близкий к властям прот. Ф. Повный, бывший настоятель храма Всех святых около ст. м. "Восток". Поэтому два десятилетия на литургию прихожане собираются в помещении ЖЭУ-100.
Телеграм-канал "Мотолько, помоги!" обращает внимание, что на сайте Администрации Первомайского района Минска появилось уведомление о проведении общественных обсуждений по поводу строительства «Храма Собора Белорусских святых», который собираются построить на пересечении улиц Ложинская, Шафарнянская и пр. Независимости около БЦ «Порт» и старого кладбища.
Здание храма хотят построить из кирпича, прямоугольной формы, с пятью куполами, а фасад украсят ростовыми изображениями беларусских святых. Высота до верхнего центрального креста — 26,5 метров, вместимость — 250 человек.
Планировалось, что там богослужения будут совершаться на белорусском языке.
Община существует более 20 лет, но строительству храма долгое время препятствовал близкий к властям прот. Ф. Повный, бывший настоятель храма Всех святых около ст. м. "Восток". Поэтому два десятилетия на литургию прихожане собираются в помещении ЖЭУ-100.