Центр «Хризма»
6.48K subscribers
2.93K photos
548 videos
2 files
4.54K links
Православный исследовательский центр «Хризма» (кратко - Центр «Хризма») занимается аналитикой в области церковной жизни.

Сайт:
zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/

Обратная связь: @Chrizma_bot

Поддержать нас: 2200 7009 5904 2036 (Т-Банк).
加入频道
С Воскресным днём!

Сегодня христиане вспоминают святителя Григория Паламу. О его значении для Церкви читайте в переведённой нашим Центром статье о. Георгия Металлиноса. Как он пишет, «познание Бога на пути обожения – путь доступный всем, образованным и необразованным, мудрым и немудрым, а не только лишь философствующим».

«Даже в малом мы не должны отклоняться с пути святителей Фотия Великого и Григория Паламы, покуда Латинская церковь продолжает настаивать на своих заблуждениях»
.

Читать статью:
https://stbasil.center/2018/03/02/znachenie-bogoslovija-grigorija-palamy/

#Воскресный_день #святые
Уважаемые подписчики! Пожалуйста, примите участие в опросе. На Ваш взгляд, как изменились отношения Русской Православной Церкви с другими поместными православными Церквями за последнее десятилетие?
Final Results
12%
Улучшились.
14%
Остались на прежнем уровне.
52%
Ухудшились.
21%
Затрудняюсь ответить.
Forwarded from Лекарь.zp
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?
Ситуация, которая произошла во время попытки презентации советником секретаря СНБО Сергеем Сивохо платформы Национального примирения, ярко проиллюстрировала кто сегодня управляет нашей страной. Госдеп США через своих ставленников показал нашему Президенту и украинскому народу «кто в доме хозяин». Платформу по примирению и единству создавали в рамках мирных инициатив Владимира Зеленского, который, как и обещал, пытается найти возможность прекратить войну в стране. Но эти инициативы не вписываются в геополитические планы США, поэтому нам и было показано, у кого в стране власть. Потому что без поддержки силовых структур такая ситуация была бы невозможна. Немыслимо себе представить, чтобы в какой-то цивилизованной стране хулиганы совершали насилие над представителем Президента, а полиция смотрела бы на все это со стороны и демонстративно не принимала никаких мер, чтобы остановить противоправные действия. Это плевок не только в лицо Президента, но и в сторону всего украинского народа.
Увы, реальная власть в нашей стране у тех, кто служит заокеанским хозяевам. Сергей Сивохо на своей странице в Facbook объяснил зачем нужна война американской прислуге в Украине: «Потому что война – это бизнес и большие деньги». Силовым инструментом в руках этих людей являются т.н. «патриоты» в лице националистов и других радикальных сил. Маски ада пришли в наш дом. И они будут творить здесь все, за что им платят заокеанские хозяева.

Я пишу об этой политической ситуации лишь по той причине, что она очень хорошо объясняет почему УПЦ стала мишенью для этих лжепатриотов и тех, кто за ними стоит. Именно потому, что наша Церковь стремится к тому, о чем говорил Президент в своем Новогоднем поздравлении - чтобы в стране был мир, чтобы наши дети и внуки работали не за рубежом, а дома, чтобы люди жили без страха за будущее. За это проплаченные антиукраинскими силами СМИ вешают на нас ярлыки и поливают грязью.
При том не только УПЦ, но и любая Поместная православная церковь, которая остается верной Правде Божией, стала врагом для этих сил. Потому что за теми людьми, которые борются с Церковью, стоит сам дьявол. Мы знаем, что дано «ему будет вести войну со святыми и победить их», и дана будет ему «власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (Откр. 13:7). Но мы также знаем, что придет время, когда всю эту нечисть «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Сол. 2:8). А пока что пусть «неправедный еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11).
Разрушение Вавилонской башни

Ранее мы писали, о том, что актуальная тенденция глобального развития тяготеет к регионализации мира наподобие модели существования национальных государств конца XIX в., начала XX в. По распространённому мнению пик глобализации ( а также развития наднациональных центров принятия решений) пришёлся на президентство Обамы с 2009 по 2017 год, и если до 2019-20 года мир как бы ещё колебался, то с приходом вируса COVID-19 мир не просто распался на кластеры, но фактически закрыл границы между государствами.

Вавилонская башня стремительно разрушается у нас на глазах, а вместо разных языков народы вынужденно возвращаются к самостоятельному управлению и как следствие к ценностям самостоятельного развития.

С экономической точки зрения, мировой финансовый кризис, наложенный на кризис, связанный с распространением коронавируса, грозит не только безработицей и нищетой, но и распадением глобальных технологических и торговых цепочек, на чём, собственно, и основывался глобализм.

Нас ждёт период глобальной перестройки и турбулентности. К сожалению, есть вероятность, что самостоятельность национальных государств выразится в конкуренции проектов «цифровых концлагерей», но это отдельная тема.

Между тем, для Церкви это прекрасное время возможностей, в том числе стать смысловой и духовной точкой сборки для России. После совещания в Аммане мы доказали возможность проведения независимой церковной политики. Да и при всех несовершенствах вводимых поправок в Конституцию отказ от навязанной Штатами, как победителем в «Холодной войне», Конституции 93-го года является необходимым обретением большей самостоятельности и независимости.

#глобализм #Церковь #коронавирус
Почему многие поместные Православные Церкви (включая, например, Болгарскую) взволнованы коронавирусом, разрушающим тело, больше, чем фанаровирусом, разрушающим «душу» Церкви?

#вопрос
Руслан Анатольевич Ткаченко, председатель региональной общественной организации «Московский городской родительский комитет»:

«Тщательно изучив мировую ситуацию с коронавирусом, спрашивая советов у значимых для меня экспертов, в том числе в личных встречах, я для себя понял следующее.

Конечно, это спланированная акция, что видно было с самого начала. Очевидно, что это продолжение начатого давно тестирования человечества: эболы, птичьи гриппы и прочая были предыдущими шагами. В этот раз человечество прогнулось сильно больше, чем ранее. Можно сказать, что прежние этапы не дали деформации - упругость цивилизации оказалась на должном уровне. Сейчас слом таки произошёл. Думаю, дело не столько в коронавирусе (Эбола, как мне кажется, посерьёзнее болезнь), сколько в наложении других факторов и желании многих игроков использовать вирус в своих целях. Чего только стоит мировой финансовый кризис, который на фоне коронавируса остался практически незаметным. Не будь вируса, туалетную бумагу скупили бы сильно быстрее.

Ну и главный вопрос - кому выгодно, кто придумал. Не знаю, сами ли элиты, или контрэлиты, которые метят на место элит (я склонен ко второму варианту), но всё это очень сильный шаг в сторону шестого уклада. Шестой уклад - это цифра и роботы. Они более всего выиграли. Все массово переходят на удалёнку: и работа, и учёба. Это дистанционные платформы, курсы, роботизированная доставка, автопилоты и т.д. Сейчас и так весь мир захватили платформы - если ты не откатишь денег на рекламу либо гуглу, либо фейсбуку-инстаграмму, либо амазону, либо «али-бабе» или на худой конец в ВК, то тебя нет. Вне цифры жизни уже нет. Сейчас под страхом передачи вируса отменят наличку. Опять же в выигрыше платёжные системы. Что бы кто бы где бы не делал - всё через платформы, личного контакта скоро вообще не понадобится, и это состояние будет не только удобным, но и внутренне комфортым именно с позиции безопасности.

Из-за закрытых границ люди будут охотнее пускаться в виртуальные путешествия (опять же рынок виртуальных сред и гаджетов к ним). И с каждой транзакции (вообще всего, хоть денег, хоть товара, хоть управленческой команды, хоть эмодзи) владельцы платформ будут иметь деньги, плюс полное управление миром (ведь управление - это передача информации в нужном направлении в нужном количестве). И благодаря коронавирусу в эту сторону за последние месяцы сделан гигатский шаг
».

#коронавирус
Forwarded from Правблог
В контексте 👆поста.

"Десять лет назад в одном из изданий семейства Рокфеллеров, которое не только выступает за "принудительное снижение населения Земли", но и неплохо зарабатывает на производстве вакцин, было опубликован набор прогнозов западного футуролога Питера Шварца. Один из этих сценариев назывался "приставной шаг" (LOCK STEP) и повествовал о глобальной эпидемии неизвестного вируса и установлении тоталитарного режима в большинстве западных стран.

В частности, в нем предсказывалось, что вызванная эпидемией неизвестного вируса паника поставит большинство авиаперевозчиков на грань банкротства, прикончит международный туризм и вызовет массовый ажиотаж в аптеках и магазинах, где будут скупаться продукты первой необходимости и медицинские маски.

Все это мы как раз и можем наблюдать сегодня, десять лет спустя.

Далее, обещает Шварц, под предлогом необходимости остановки неизвестного вируса, западные правительства установят полный контроль за перемещениями обычного гражданина, состоянием его здоровья и финансовыми операциями".

https://www.slideshare.net/mobile/workingwikily/gbnrockefeller-scenarios-on-technology-development
Памятник 161 ребёнку греко-американской диаспоры, которые умерли в начале XX века от эпидемии испанского гриппа. США, Чикаго. Источник: «Паппас Пост», https://www.pappaspost.com/from-a-single-greek-orthodox-church-161-child-victims-from-spanish-flu-pandemic/

#история
Уважаемые читатели! Пожалуйста, примите участие в опросе. На Ваш взгляд, как изменились отношения Русской Православной Церкви с Римо-католической церковью / Ватиканом за последнее десятилетие?
Final Results
24%
Улучшились
31%
Остались на прежнем уровне
18%
Ухудшились
26%
Затрудняюсь ответить
Почему заштатный клирик РПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), сослуживший с украинскими раскольниками и всячески содействующий им, до сих пор не запрещён в служении?

#вопрос
Назрело изменение Устава РПЦ

17 марта Священный Синод Русской Православной Церкви «посредством способов удаленной связи» принял Инструкцию настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Любопытно, что решение Священного Синода 14 сентября 2019 года о приёме в юрисдикцию РПЦ архиепископа Иоанна (Реннето) также было принято «посредством удаленных способов связи» (видимо, с помощью видеоконференции и телефонов).

Устав Русской Православной Церкви в главе V предполагает, что члены Св. Синода собираются именно очно, в определённом помещении. Об этом говорит как сам «дух» Устава, так и конкретные слова: «Члены Священного Синода рассаживаются по протоколу» (п. 11), «при решении дела обвиняемый член Священного Синода обязан оставить зал заседаний» (п. 21). Кроме того, предполагается, что журналы и определения Священного Синода подписываются его членами (п. 22) и вступают в силу после подписания (п. 23). Как происходит это подписание «посредством удалённых способов связи»?..

Серьёзный подход к делу, как представляется, потребует изменить Устав Русской Православной Церкви или принять какой-то отдельный документ, регламентирующий порядок использования дистанционных (удалённых) способов связи при принятии решений Св. Синодом.

Использование дистанционных способов связи допустимо, а в некоторых случаях не имеет жизнеспособных альтернатив. Применение дистанционных методов может быть дифференцировано и ограничено в зависимости от уровня инстанции, значимости и срочности обсуждаемых вопросов. Бесконтрольность здесь создаёт почву для злоупотреблений и потери авторитета (не соберутся ли этак однажды архиереи на поместный собор «дистанционно»).

Разрешить затронутые выше моменты может лишь сам Синод, как и сказано в Уставе: «Священный Синод выносит заключения по спорным вопросам, возникающим в связи с толкованием настоящего Устава» (п. 32).

P. S.
Вышеизложенное - не критика, а конструктивное предложение.

#РПЦ #управление
О дистанционных методах: сверяемся со святыми

Святитель Иннокентий (Вениаминов
), апостол Сибири и Аляски, в 1863 г. спрашивал у святителя Филарета (Дроздова): «многие священники не только не каждый пост, но и не каждый год могут исповедоваться (…), разделённые сотнями верст. (…) Я дозволил (но не официально) (…) исповедоваться письменно, т. е. писать на бумагу и посылать её своему духовнику. Такового способа исповеди лично пред духовником я бы со своей стороны не одобрил, как истинно-православный. Но у нас, при наших обстоятельствах, он может быть даже узаконен. (…) Верно ли в самом деле моё мнение?» Святитель Филарет ответил: «Исповедь через письмо не признаю удобною. Письмо может впасть в чужие руки. (…) А впадение письма в посторонние руки может иногда произвести гласность, ушам неприятную, и соблазн. Что же делать священнику, не имеющему в близости духовного отца? В каждый пост пусть готовится к исповеди, как должно, и наконец, приступая к священнослужению, пусть совершит сам над собою чин исповеди (…).Это – по нужде. Как же скоро может он иметь вблизи духовника, то должен воспользоваться удобностью и исповедоваться у него (…). Так я думаю, а решите Вы, по данной Вам власти в Вашей области».

Таким образом, святитель Филарет в данном случае полагал «дистанционные» методы дозволенными только по особой необходимости («по нужде»), в целом считал их неподходящими (несущими риски), но при этом не оставил проблему без решения, указав на возможность священником совершать чин исповеди над самим собой.

#святые #история
Уважаемые читатели! Пожалуйста, примите участие в опросе. На Ваш взгляд, как изменились отношения Русской Православной Церкви с Римо-католической церковью / Ватиканом за последнее десятилетие?
Final Results
24%
Улучшились
31%
Остались на прежнем уровне
18%
Ухудшились
26%
Затрудняюсь ответить
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Евангелие от Иоанна, 3:16

#главное
Из письма священномученика Дионисия (+264), епископа Александрийского, о временах гонений и эпидемии:

«После короткой передышки обрушилась на нас эта болезнь – для них* самое страшное из всего страшного, из всех бед самая жестокая и, как говорит их собственный писатель, событие исключительное, какого никто не мог ожидать. Для нас оно таким не было; как и в других случаях, Господь нас испытывал и закалял. Болезнь не обходила и нас, но поражала больше язычников.

Весьма многие из наших братьев по преизбытку милосердия и по братолюбию, не жалея себя, поддерживали друг друга, безбоязненно навещали больных, безотказно служили им, ухаживая за ними ради Христа, радостно умирали вместе; исполняясь чужого страдания, заражались от ближних и охотно брали на себя их страдания. Многие, ухаживая за больными и укрепляя других, скончались сами, приняв смерть вместо них. (...)

Так уходили из жизни лучшие из братьев: священники, диаконы, миряне; их осыпали похвалами, ибо такая смерть, возможная только по великому благочестию и крепкой вере, считалась равной мученичеству
».

* Язычников.

Источник: Евсевий Кесарийский, «Церковная история», кн. VII.

#святые #история
Будете яко бози

Известный израильский историк и автор международного бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари еще 3 года назад в интервью Лео Уайту предупреждал :
"Большая битва грядущего столетия будет происходить между приватностью и здоровьем. И здоровье победит. Большинство людей будут готовы отказаться от своей частной жизни в обмен на гораздо лучшее медицинское обслуживание, основанное на 24-часовом мониторинге того, что происходит внутри их тела.
Очень скоро люди будут ходить с биометрическими датчиками на теле или даже внутри него и позволят Facebook, правительству Китая или кому бы то ни было постоянно следить за тем, что происходит в их телах…
В день, когда начинается эпидемия гриппа, они сразу узнают, кто ее переносит, и смогут предпринять очень эффективные, быстрые и дешевые действия для ее предотвращения".

То интервью Харари было озаглавлено "Человеческая история закончится, когда люди станут богами".

Заметим, о цифровом тоталитаризме говорит не "православный фанатик", а признанный у мировой либеральной общественности ученый. Будущее приближается стремительно, и выбор между тотальным цифровым контролем и Крестом, здоровьем и Крестом скоро может стать актуальной реальностью для каждого христианина.

#Крест #Выбор #цифровойтоталитаризм
Записал мой краткий комментарий о ситуации с коронавирусом и церковных документах на этот счёт. https://www.youtube.com/watch?v=ukD6_m9h60w
Forwarded from Правблог
⚡️⚡️⚡️Синод Украинской Православной Церкви констатировал, что на сегодняшний день главной проблемой для Православия является ошибочная экклезиология Константинопольского патриархата, следствием которой, в частности, выступают неканонические действия Фанара в Украине.

Это наиболее важное решение сегодняшнего заседания. Наконец-то на высоком церковном уровне была официально и публично сформулирована позиция об истинной причине разразившегося в мировом Православии кризиса. Впервые чётко сказано, что нужно обратить внимание не на споры об юрисдикции и даже признание украинского раскола, а на корень всех бед - неправомерное учение Константинопольского патриархата о своей "исключительности" и "праве" единолично управлять Православным миром.

Справка:

ЭККЛЕЗИОЛО́ГИЯ, экк­ле­сио­ло­гия (от греч. ἐϰϰλησία – со­б­ра­ние, и ло­гос), раз­дел хри­сти­ан­ско­го бо­го­сло­вия о сущ­но­сти Церк­ви, её ка­фо­ли­че­ском (со­бор­ном) уст­рое­нии, при­ро­де и свой­ст­вах.

#Леонид_Воеводин
Похоже, в наших рядах завелся крот?

Предлагаем отвлечься от информационного шума вокруг темы коронавируса и вернуться к делам церковным.
Недавно мы писали о том, что Константинопольский патриархат назначил новым митрополитом Буэнос-Айресским Иосифа (Боша), аргентинца по происхождению. Такое кадровое решение свидетельствует о намерениях Фанара активизировать свою деятельность в Южной Америке, стратегически важном регионе с точки зрения церковной миссии. Логично было бы ожидать от Московского патриархата ответных действий, направленных на усиление нашего церковного присутствия на этом континенте. Однако на последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 11 марта 2020 г. было принято решение отправить на покой митрополита Аргентинского и Южноамериканского Игнатия (Пологрудова) и назначить его преемником епископа Алапаевского и Ирбитского Леонида (Солдатова).
В этой связи возникает несколько вопросов.
Владыка Игнатий занял аргентинскую кафедру в 2016 г. За это время он успел освоить испанский язык, наладить конструктивный диалог с местными властями, запустить уникальные миссионерские проекты, развить работу с молодежью, за что менее года назад получил одобрение от патриарха Кирилла. Кроме этого, он доводил до духовенства других юрисдикций позицию РПЦ по украинскому вопросу. Как видно из интервью митрополита Игнатия нашему Центру, среди священников Константинопольского патриархата в Южной Америке немало тех, кто не поддерживал действия патриарха Варфоломея. (В данном контексте вспоминается группа священников Александрийского патриархата, которые не поддержали решение патриарха Феодора о признании ПЦУ).
Преемник митрополита Игнатия, владыка Леонид, был рукоположен во епископа всего год назад (6.01.2019 г.). Он заочно получил богословское образование в Екатеринбургской духовной семинарии и опыта дипломатической работы, судя по открытым данным, не имел.
Вопрос: с какой целью понадобилось снимать архиерея, который начал довольно успешно выстраивать пастырскую и миссионерскую работу в Аргентине и всей Южной Америке, а вместо него назначить недавно поставленного епископа, без знания языка и связей? Причём в регион, где Константинопольский патриархат произвёл кадровое усиление. Возможно, митрополита Игнатия могли почислить на покой по состоянию здоровья, но это только предположение. Однако рассматривать епископа Леонида равноценной заменой владыке Игнатию, при всём уважении, очень сложно. Кому на руку такая кадровая перестановка? - Прежде всего, Фанару и Риму, не заинтересованным в присутствии харизматичного, миссионерски ориентированного русского архиерея. Прочие выводы делайте сами.
#Константинопольский_патриархат #Ватикан #миссия #РПЦ
Forwarded from Правблог
От раскола – к унии

Так называемая «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ», также известная как «УАПЦ (о)», заявила о своей самоликвидации и вхождении в состав УГКЦ.

Эта структура, напомним, является осколком УАПЦ, который образовался в результате личного конфликта между управделами «патриархии УАПЦ» Игорем Исиченко и покойным главой УАПЦ Мефодием Кудряковым в 2003-2006 гг.

С тех пор Исиченко пытался прибиться к УПЦ в США, называя этот путь «трансантлантическим проектом», но безуспешно. Видимо, после долгих лет мытарств и постепенной маргинализации своей структуры он принял отчаянное решение о вхождении в состав УГКЦ.

Процесс слияния начался еще в апреле 2015 года. На XXV «епархиальном соборе» было принято решение обратиться к главе УГКЦ с просьбой о фактическом вхождении в ее состав.

По сути, сейчас Исиченко совершил окончательный переход из Православия в католичество. Хотя возникает закономерный вопрос - почему он, к примеру, не присоединился к «ПЦУ»? До 2015 года Исиченко активно искал контакты с Константинопольским патриархатом и грезил переходом под омофор Фанара. Казалось бы - вот - мечты стали осязаемыми. Но - нет, Исиченко не воспользовался томосом патриарха Варфоломея.

Подобный шаг свидетельствует о крайней беспринципности раскольников, которые ради сохранения своих привилегий и позиций готовы пойти на любое каноническое преступление и даже на отказ от собственной веры. Лишь бы получить свою «персональную епархию».

Для УГКЦ это приобретение также сулит определенные выгоды.

Масштабы этой «епархии» не Бог весть какие, однако даже в таком виде ее присоединение ведет к усилению УГКЦ на востоке Украины. Все это указывает на то, что греко-католики поступательно осуществляют свой план по расширению на всю территорию Украины. Добившись в этом направлении определенных успехов, начиная с 2000 года.

На наш взгляд, все это происходит с молчаливого одобрения Ватикана, который, таким образом, проводит политику двойных стандартов. С одной стороны имитируя доброжелательность в отношении РПЦ, а с другой - не пытаясь особо ограничивать агрессивные действия униатов в Украине.

В этом контексте, хотелось бы, чтобы политика РПЦ в отношении Ватикана наконец стала более рациональной и перестала напоминать одностороннее движение без какой-либо существенной отдачи с противоположной стороны.

#Василий_Мирянин

http://uapc.org.ua/sobor-harkivsko-poltavskoji-jeparhiji-uapts-oholosyv-pro-jiji-samolikvidatsiyu/?fbclid=IwAR1cGZwklsLHhv8Vbu64h1OWVqgW1nqU6wcs0yQPmYdSnPDzT6WDYoRVV88