В истории с новым купюрами без крестов на храме, примечательно то, что непрофессионализм (если не диверсия) некоторых должностных лиц поспособствует восприятию Республики Татарстан как исключительно исламского региона. Его православная самобытность, имеющая глубокие исторические корни оказалась проигнорирована.
Хотя, казалось бы, соседство рядом с полумесяцем православного креста подчеркнуло бы современный поликонфессиональный статус Татарстана, что официально продвигают власти республики. Действующих в Казани и ее окрестностях храмов, изображение которых отлично бы сочеталось на банкнотах с исламскими объектами - не мало.
Несколько удивляет реакция некоторых местных православных экспертов. Например, доцент Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев пытается убедить общественность, что ничего страшного в таком дизайне нет, мол, церковь (бывшая Дворцовая) сейчас уже не церковь (в ней расположен музей), а значит и переживать не стоит.
То, что в массовом сознании изображённое здание церкви воспринимается как церковь без креста (вряд ли с ее историей хорошо знакомы за пределами Казани), Елдашев то ли не учёл, то ли проигнорировал.
Хотя, казалось бы, соседство рядом с полумесяцем православного креста подчеркнуло бы современный поликонфессиональный статус Татарстана, что официально продвигают власти республики. Действующих в Казани и ее окрестностях храмов, изображение которых отлично бы сочеталось на банкнотах с исламскими объектами - не мало.
Несколько удивляет реакция некоторых местных православных экспертов. Например, доцент Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев пытается убедить общественность, что ничего страшного в таком дизайне нет, мол, церковь (бывшая Дворцовая) сейчас уже не церковь (в ней расположен музей), а значит и переживать не стоит.
То, что в массовом сознании изображённое здание церкви воспринимается как церковь без креста (вряд ли с ее историей хорошо знакомы за пределами Казани), Елдашев то ли не учёл, то ли проигнорировал.
Аргументы и Факты
Креста на вас нет! Почему новая 1000-рублёвка - без христианского символа
Россияне заметили, что на тысячерублёвой купюре нового образца на маковке старинного собора нет православного креста.
Forwarded from Правблог
К вопросу о позиции игумена монастыря Ватопед по поводу украинских раскольников
Как мы видим, архимандрит Ефрем уже спокойно служит с представителями "ПЦУ". Хотя еще несколько лет назад он ссылался на болезнь, чтобы свести к минимуму контакты с Думенко.
Как говорится - время играет против нас. В воронку признания раскола скатывается все больше и больше людей. В том числе на Афоне.
В данном контексте вновь возвращаемся к вопросу о дальнейшей судьбе документа "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей".
На фото - архимандрит Ефрем и "клирик" "ПЦУ" Василий Лило (литургия в монастыре Ксенофонт, 15 октября).
Как мы видим, архимандрит Ефрем уже спокойно служит с представителями "ПЦУ". Хотя еще несколько лет назад он ссылался на болезнь, чтобы свести к минимуму контакты с Думенко.
Как говорится - время играет против нас. В воронку признания раскола скатывается все больше и больше людей. В том числе на Афоне.
В данном контексте вновь возвращаемся к вопросу о дальнейшей судьбе документа "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей".
На фото - архимандрит Ефрем и "клирик" "ПЦУ" Василий Лило (литургия в монастыре Ксенофонт, 15 октября).
Преподобный Аммон Нитрийский (память 17 октября):
Храни уста свои, дабы уважать ближнего своего. Язык твой пусть научается словесам Божиим.
* * *
Ходи вместе с незлобивыми, чтобы стать общником славы и чистоты их.
* * *
Не держи зла ни на одного человека, чтобы не стали тщетными труды твои.
* * *
Делай сердце свое чистым по отношению ко всем людям, чтобы узреть в себе мир Божий.
* * *
Подобно тому как когда жалит скорпион, то яд его распространяется по всему телу и поражает сердце, так же и зло, нанесенное ближнему, ядом своим поражает душу, и лукавство его подвергает человека смертельной опасности.
* * *
Если кто злословит на брата своего пред тобою, обличает его и обнажает пороки его, не испытывай желания уклониться с правого пути вместе с ним, чтобы не приобрести того, чего не хочешь.
Картина: Василий Навозов, "Духовное окормление".
Храни уста свои, дабы уважать ближнего своего. Язык твой пусть научается словесам Божиим.
* * *
Ходи вместе с незлобивыми, чтобы стать общником славы и чистоты их.
* * *
Не держи зла ни на одного человека, чтобы не стали тщетными труды твои.
* * *
Делай сердце свое чистым по отношению ко всем людям, чтобы узреть в себе мир Божий.
* * *
Подобно тому как когда жалит скорпион, то яд его распространяется по всему телу и поражает сердце, так же и зло, нанесенное ближнему, ядом своим поражает душу, и лукавство его подвергает человека смертельной опасности.
* * *
Если кто злословит на брата своего пред тобою, обличает его и обнажает пороки его, не испытывай желания уклониться с правого пути вместе с ним, чтобы не приобрести того, чего не хочешь.
Картина: Василий Навозов, "Духовное окормление".
Патриарх Антиохийский Иоанн Х выступил с приветственной речью на международной конференции в Баламанде ("Православная Церковь Антиохии с 15 по 18 век: к правильному пониманию истории"). В докладе иерарх затронул и современные проблемы межцерковных отношений. Приведём несколько выдержек:
"От нашего предшественника патриарха Петра III мы понимаем веру нашей Церкви, в частности, что подлинное общение может быть достигнуто посредством консультаций и взаимного уважения между Церквями, полного послушания Господу, Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, а также через пребывание в мире и гармонии, которые исходят от Святого Духа, без какой либо мирской логики доминирования, контроля или подчинения других."
"Современникам Антиохийского Патриархата желательно было бы услышать его голос и осознать, что в Теле Христовом не может быть места для страсти, силы и доминирования.
Было бы желательным для наших братьев сегодня, кто отказывается от соборности и утверждает первенство престолов и своей непогрешимости, услышать слова этого Патриарха (Петра III). Подавление чувства соборности - это грех. Соборность - это стартовая точка для каждого, кто желает поддерживать единство, и не стремится к изоляции и маргинализации других".
Из контекста доклада напрашивается вывод, что приведённые слова Антиохийского Патриарха адресованы руководству Римско-католической церкви. И в этом плане они особо значимы, поскольку служат хорошим примером донесения до католиков истин Православия (корректно и чётко).
Вместе с тем, адресатом процитированных высказываний Предстоятеля Антиохийской Церкви можно считать и Константинопольского патриарха Варфоломея. Кто как не он активно занят утверждением первенства своего престола, отвергает соборность и пытается маргинализировать других. В общем, читающий да разумеет.
"От нашего предшественника патриарха Петра III мы понимаем веру нашей Церкви, в частности, что подлинное общение может быть достигнуто посредством консультаций и взаимного уважения между Церквями, полного послушания Господу, Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, а также через пребывание в мире и гармонии, которые исходят от Святого Духа, без какой либо мирской логики доминирования, контроля или подчинения других."
"Современникам Антиохийского Патриархата желательно было бы услышать его голос и осознать, что в Теле Христовом не может быть места для страсти, силы и доминирования.
Было бы желательным для наших братьев сегодня, кто отказывается от соборности и утверждает первенство престолов и своей непогрешимости, услышать слова этого Патриарха (Петра III). Подавление чувства соборности - это грех. Соборность - это стартовая точка для каждого, кто желает поддерживать единство, и не стремится к изоляции и маргинализации других".
Из контекста доклада напрашивается вывод, что приведённые слова Антиохийского Патриарха адресованы руководству Римско-католической церкви. И в этом плане они особо значимы, поскольку служат хорошим примером донесения до католиков истин Православия (корректно и чётко).
Вместе с тем, адресатом процитированных высказываний Предстоятеля Антиохийской Церкви можно считать и Константинопольского патриарха Варфоломея. Кто как не он активно занят утверждением первенства своего престола, отвергает соборность и пытается маргинализировать других. В общем, читающий да разумеет.
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Украинские СМИ сообщают со ссылкой на источники в Раде, что 19 октября парламент в первоочередном порядке рассмотрит законопроект о запрете УПЦ.
Хотелось бы отметить, что его принятие не означает автоматический запрет Церкви, но дает право судам запрещать религиозные организации.
Судя по заявлению главы фракции Слуга народа Давида Арахамии, даже в правящей партии нет единодушного отношения к этому вопросу.
Хотелось бы отметить, что его принятие не означает автоматический запрет Церкви, но дает право судам запрещать религиозные организации.
Судя по заявлению главы фракции Слуга народа Давида Арахамии, даже в правящей партии нет единодушного отношения к этому вопросу.
Forwarded from Quo vadis
Наглядный пример, какое именно "православие" продвигает Фанар.
Orthodox Observer - это официальное СМИ Константинопольского патриархата в США. Рекламируют мероприятие "Стремление к гармонии и состраданию: пастырский уход и православные верующие из ЛГБТQ+ сообщества", в котором будут принимать участие клирики КП.
Георгий Рою и Александру Кухте приготовиться. Не ровен час и в виленском приходе заставят на полном серьезе все это обсуждать.
Наталья Василевич, например, давно продвигает ЛГБТ повестку в Европе. Можно не сомневаться, что при первой возможности начнёт такую работу и у нас на Белой Руси.
Orthodox Observer - это официальное СМИ Константинопольского патриархата в США. Рекламируют мероприятие "Стремление к гармонии и состраданию: пастырский уход и православные верующие из ЛГБТQ+ сообщества", в котором будут принимать участие клирики КП.
Георгий Рою и Александру Кухте приготовиться. Не ровен час и в виленском приходе заставят на полном серьезе все это обсуждать.
Наталья Василевич, например, давно продвигает ЛГБТ повестку в Европе. Можно не сомневаться, что при первой возможности начнёт такую работу и у нас на Белой Руси.
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл после истории с выходом 1000-рублевых купюр с храмом без креста заявил о гонениях на христиан. После литургии 17 октября в праздник Собора Казанских святых владыка сказал следующее:
"... Мы сегодня видим очередную волну скрытых гонений на Христа. В наше время пытаются убрать с видимых знаков символ победы над смертью — Крест Христов. Вчера пока совершали всенощное бдение, отовсюду приходили сообщения о том, что на новой тысячерублёвой банкноте с изображением символов Казани на храме нет креста. Его физически нет на храме, который строили наши благочестивые предки. Это не значит, что храм, который сегодня является музеем, перестал быть храмом. Наши предки строили его как Божий дом, и он таковым остаётся. Сегодня в нём не совершается богослужение, но это все равно дом Божий.
Многие люди обратили внимание на эту ситуацию, хотя раньше даже не замечали, что на Введенском храме в Кремле нет креста. Сегодня вся страна об этом узнала. Люди, которые не по глупости и недомыслию, а сознательно уничижают нашу веру и знамение нашей веры — Крест Христов, думали, что всё пройдёт бесследно.
Но сегодня вся страна — не только жители Казани и те, кто посещал наш город — увидела несоответствие принципам, которые в последнее время озвучиваются со всех трибун нашего Отечества. Повсеместно говорят о сохранении духовно-нравственных ценностей нашего народа и нашего общества. Но какие духовно-нравственные ценности могут быть, если убирается хребет этих ценностей — Крест Христов — то, вокруг чего зиждется жизнь?
Мы можем свидетельствовать о том, что происходящее в последнее время — это гонение на христиан в нашей стране. По-другому мы это воспринимать не должны. В этом гонении, безусловно, нет тюремных заключений, нет уголовных преследований, расстрелов, нечеловеческих наказаний и казней. Но есть попытка изгнать христианство из жизни общества..."
"... Мы сегодня видим очередную волну скрытых гонений на Христа. В наше время пытаются убрать с видимых знаков символ победы над смертью — Крест Христов. Вчера пока совершали всенощное бдение, отовсюду приходили сообщения о том, что на новой тысячерублёвой банкноте с изображением символов Казани на храме нет креста. Его физически нет на храме, который строили наши благочестивые предки. Это не значит, что храм, который сегодня является музеем, перестал быть храмом. Наши предки строили его как Божий дом, и он таковым остаётся. Сегодня в нём не совершается богослужение, но это все равно дом Божий.
Многие люди обратили внимание на эту ситуацию, хотя раньше даже не замечали, что на Введенском храме в Кремле нет креста. Сегодня вся страна об этом узнала. Люди, которые не по глупости и недомыслию, а сознательно уничижают нашу веру и знамение нашей веры — Крест Христов, думали, что всё пройдёт бесследно.
Но сегодня вся страна — не только жители Казани и те, кто посещал наш город — увидела несоответствие принципам, которые в последнее время озвучиваются со всех трибун нашего Отечества. Повсеместно говорят о сохранении духовно-нравственных ценностей нашего народа и нашего общества. Но какие духовно-нравственные ценности могут быть, если убирается хребет этих ценностей — Крест Христов — то, вокруг чего зиждется жизнь?
Мы можем свидетельствовать о том, что происходящее в последнее время — это гонение на христиан в нашей стране. По-другому мы это воспринимать не должны. В этом гонении, безусловно, нет тюремных заключений, нет уголовных преследований, расстрелов, нечеловеческих наказаний и казней. Но есть попытка изгнать христианство из жизни общества..."
«Пока на территории Газы есть хотя бы один христианин, я никуда не поеду, потому что могу быть для них надеждой, поэтому я останусь в провинции, которая верит в меня. Если я умру, у меня будет достойная смерть как моя судьба».
Архиепископ Тивериадский Алексий (Мосхонас), Иерусалимский Патриархат.
Архиепископ Тивериадский Алексий (Мосхонас), Иерусалимский Патриархат.
В Запорожье из-за ракетного удара пострадал Покровский собор в центре города.
Судя по опубликованным кадрам повреждений, причиной стала ракета ПВО: баллистическая ракета вызвала бы гораздо более сильные разрушения.
Судя по опубликованным кадрам повреждений, причиной стала ракета ПВО: баллистическая ракета вызвала бы гораздо более сильные разрушения.
Telegram
ОВЧА
❗Обращение в группе Покровского архиерейского собора г.Запорожья:
Братья и сестры! Сегодня ночью сильно пострадал Покровский собор - вылетели все стекла, изувечены двери. Просьба имеющим возможность прийти для наведения порядка.
Рядом с собором разрушено…
Братья и сестры! Сегодня ночью сильно пострадал Покровский собор - вылетели все стекла, изувечены двери. Просьба имеющим возможность прийти для наведения порядка.
Рядом с собором разрушено…
Forwarded from Правблог
Промышление Божие, а не ставка на какие-либо документы о лояльности к гонителям Церкви
Митрополит Бориспольский Антоний:
Когда происходит столь жесткое давление на Церковь, нет ничего удивительного, что церковные люди сравнивают наши времена с эпохой ближайшего к нам по времени гонения, а именно – советской, и ищут там какие-то прецеденты и примеры того, как реагировать на агрессивную антицерковную кампанию.
Очень часто в этой связи вспоминают известную декларацию митрополита (будущего Патриарха) Сергия (Страгородского) от 1927 года.
Цель этого послания состояла в том, чтобы поставить Церковь «в правильные отношения к Советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования». Документ не только признавал законность советской власти, но и должен был засвидетельствовать полную лояльность к ней, несмотря на непрекращающиеся репрессии.
Декларация вызвала очень бурную реакцию, особенно в зарубежье, где ее приняли крайне негативно. И даже сейчас, с высоты наших дней, такие слова, как «сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой ‒ наши радости и успехи, а неудачи ‒ наши неудачи», в адрес безбожной власти, стремившейся уничтожить Церковь, погубившей неимоверное количество верующих, воспринимаются неоднозначно.
Но, не желая осуждать тех, кто вынужденно, фактически под дулом нагана, пытаясь спасти церковную структуру, составил и подписал эту декларацию, мы не можем не признать, что своей цели она не достигла.
Гонения на Церковь не только не прекратились, но стали еще более интенсивными, и эта интенсивность только нарастала: декларация была написана в 1927 году, но ведь впереди были еще жесточайшие репрессии, которые достигли своего апогея в 30-е годы. И это мы еще не говорим о разделениях и фактических расколах в церковной среде, даже репрессиях против тех, кто не принял декларацию.
И то, что в 40-е годы репрессии были приостановлены, а Церкви разрешили в известных рамках продолжить свою миссию, заслуга особого промышления Божия, а не каких-либо документов о лояльности к гонителям.
https://yangx.top/politprav/3080
Митрополит Бориспольский Антоний:
Когда происходит столь жесткое давление на Церковь, нет ничего удивительного, что церковные люди сравнивают наши времена с эпохой ближайшего к нам по времени гонения, а именно – советской, и ищут там какие-то прецеденты и примеры того, как реагировать на агрессивную антицерковную кампанию.
Очень часто в этой связи вспоминают известную декларацию митрополита (будущего Патриарха) Сергия (Страгородского) от 1927 года.
Цель этого послания состояла в том, чтобы поставить Церковь «в правильные отношения к Советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования». Документ не только признавал законность советской власти, но и должен был засвидетельствовать полную лояльность к ней, несмотря на непрекращающиеся репрессии.
Декларация вызвала очень бурную реакцию, особенно в зарубежье, где ее приняли крайне негативно. И даже сейчас, с высоты наших дней, такие слова, как «сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой ‒ наши радости и успехи, а неудачи ‒ наши неудачи», в адрес безбожной власти, стремившейся уничтожить Церковь, погубившей неимоверное количество верующих, воспринимаются неоднозначно.
Но, не желая осуждать тех, кто вынужденно, фактически под дулом нагана, пытаясь спасти церковную структуру, составил и подписал эту декларацию, мы не можем не признать, что своей цели она не достигла.
Гонения на Церковь не только не прекратились, но стали еще более интенсивными, и эта интенсивность только нарастала: декларация была написана в 1927 году, но ведь впереди были еще жесточайшие репрессии, которые достигли своего апогея в 30-е годы. И это мы еще не говорим о разделениях и фактических расколах в церковной среде, даже репрессиях против тех, кто не принял декларацию.
И то, что в 40-е годы репрессии были приостановлены, а Церкви разрешили в известных рамках продолжить свою миссию, заслуга особого промышления Божия, а не каких-либо документов о лояльности к гонителям.
https://yangx.top/politprav/3080
Telegram
Политправ
Очень мудрые слова митрополита Антония (Паканича):
🔹Очень часто в этой связи вспоминают известную декларацию митрополита (будущего Патриарха) Сергия (Страгородского) от 1927 года.
🔹Цель этого послания состояла в том, чтобы поставить Церковь «в правильные…
🔹Очень часто в этой связи вспоминают известную декларацию митрополита (будущего Патриарха) Сергия (Страгородского) от 1927 года.
🔹Цель этого послания состояла в том, чтобы поставить Церковь «в правильные…
Папа римский Франциск принял 17 октября в своей резиденции лидеров американской организации "Служение новых путей" (New Ways Ministry), которая занимается опеканием лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Ранее деятельность организации была осуждена Конференцией католических епископов США (2010) и вероучительной комиссией Ватикана (1998) за внесение соблазнов в среде верующих католиков по вопросам сексуальной морали.
Несмотря на данные обстоятельства папа уделил лидерам организации довольно много внимания. Аудиенция длилась 50 минут. Примечательно, что встрече предшествовала многолетняя переписка между понтификом и этими "прогрессивными" католиками, благодаря которой папа много узнал о их деятельности.
Сайт организации приводит слова благодарности папы от одной из ее основательниц, сестры Лоретто Жэнин Грамик за "открытость к благословению однополых союзов, а также осуждение криминализации ЛГБТК-лиц в гражданском обществе". Католические СМИ отмечают, что выражение благодарности относится к ответу папы на сомнения (dubia) пяти кардиналов, высказанные ими в июле этого года.
"Служение новые пути" утверждает, что встреча с папой примечательна тем, что "отражает готовность принятия руководством Католической церкви ЛГБТК-вопросов и служения".
Наш комментарий. ЛГБТК-лобби в РКЦ заметно активизировалось на фоне проходящего в данный момент в Риме Синода епископов. Мы уже обращали внимание, что в настоящее время создаётся нужная либералам общественная атмосфера (восприятия ЛГБТК-повестки как нормальной и естественной, находящей одобрение верхушки РКЦ, требующей особого пастырского отношения), которая бы помогла протащить "правильные" с их точки зрения решения. Примечательно, что какие-либо комментарии встречи или утверждений указанной организации со стороны Ватикана отсутствуют. А молчание, как часто бывает, знак согласия.
Несмотря на данные обстоятельства папа уделил лидерам организации довольно много внимания. Аудиенция длилась 50 минут. Примечательно, что встрече предшествовала многолетняя переписка между понтификом и этими "прогрессивными" католиками, благодаря которой папа много узнал о их деятельности.
Сайт организации приводит слова благодарности папы от одной из ее основательниц, сестры Лоретто Жэнин Грамик за "открытость к благословению однополых союзов, а также осуждение криминализации ЛГБТК-лиц в гражданском обществе". Католические СМИ отмечают, что выражение благодарности относится к ответу папы на сомнения (dubia) пяти кардиналов, высказанные ими в июле этого года.
"Служение новые пути" утверждает, что встреча с папой примечательна тем, что "отражает готовность принятия руководством Католической церкви ЛГБТК-вопросов и служения".
Наш комментарий. ЛГБТК-лобби в РКЦ заметно активизировалось на фоне проходящего в данный момент в Риме Синода епископов. Мы уже обращали внимание, что в настоящее время создаётся нужная либералам общественная атмосфера (восприятия ЛГБТК-повестки как нормальной и естественной, находящей одобрение верхушки РКЦ, требующей особого пастырского отношения), которая бы помогла протащить "правильные" с их точки зрения решения. Примечательно, что какие-либо комментарии встречи или утверждений указанной организации со стороны Ватикана отсутствуют. А молчание, как часто бывает, знак согласия.
Catholic News Agency
Pope Francis meets with U.S. LGBT group previously denounced by Vatican
Pope Francis on Tuesday at his residence met with leadership from the U.S. LGBT organization New Ways Ministry.
Тем временем 18 октября в Московской соборной мечети прошла коллективная молитва мусульман в поддержку палестинцев. Это произошло на фоне удара по баптистской больнице в секторе Газа.
Сообщают, что некоторые участники надели шарфы с цветами флага Палестины в знак поддержки. В мероприятии участвовали ведущие представители российского ислама.
На самом деле Ближний Восток ближе, чем кажется.
Сообщают, что некоторые участники надели шарфы с цветами флага Палестины в знак поддержки. В мероприятии участвовали ведущие представители российского ислама.
На самом деле Ближний Восток ближе, чем кажется.
msk1.ru - новости Москвы
В Московской соборной мечети провели молебен в поддержку народа Палестины и сектора Газа: репортаж
Туда съехались представители исламского духовенства и послы мусульманских стран
Forwarded from Raskolam.net
Примут или нет - деваться некуда
Итак, сегодня для Украинской Православной Церкви - час "Х". По нашим данным, в ВРУ зарегестрирован не один, а несколько законопроектов, призванных запретить УПЦ. Один из них, как мы писали выше, правительственный №8371, который, скорее всего, проголосуют. Другой - созданный Потураевым и "подрехтованный" СБУ.
Есть мнение, что "сбушный" законопроект будут рассматривать параллельно с 8371, используя его, как "пугало". Потом скажут, что выбрали не самый жёсткий из предложенных, чем проявили невиданное человеколюбие и попечение о гражданах. Как бы там ни было - это не сильно повлияет на то, что будет происходить потом.
Информационный эффект от принятия закона будет сопоставим со взрывом ядерной бомбы. Нам нужно быть готовыми к тому, что неделю-две из каждого утюга будут вещать о том, что "в Украине запретили московскую церковь". Эта информационная кампания, конечно же, приведёт в обострение и без того воспалённые клетки мозга всяких радикалов и "патриотов" на местах, что неминуемо приведёт к новой волне захватов, изгнаний и прочей сопутствующей чехарды.
В общем, держимся! Если проголосуют, то всей УПЦ придётся пройти зону серьёзной турбулентности.
#От_редакции
Итак, сегодня для Украинской Православной Церкви - час "Х". По нашим данным, в ВРУ зарегестрирован не один, а несколько законопроектов, призванных запретить УПЦ. Один из них, как мы писали выше, правительственный №8371, который, скорее всего, проголосуют. Другой - созданный Потураевым и "подрехтованный" СБУ.
Есть мнение, что "сбушный" законопроект будут рассматривать параллельно с 8371, используя его, как "пугало". Потом скажут, что выбрали не самый жёсткий из предложенных, чем проявили невиданное человеколюбие и попечение о гражданах. Как бы там ни было - это не сильно повлияет на то, что будет происходить потом.
Информационный эффект от принятия закона будет сопоставим со взрывом ядерной бомбы. Нам нужно быть готовыми к тому, что неделю-две из каждого утюга будут вещать о том, что "в Украине запретили московскую церковь". Эта информационная кампания, конечно же, приведёт в обострение и без того воспалённые клетки мозга всяких радикалов и "патриотов" на местах, что неминуемо приведёт к новой волне захватов, изгнаний и прочей сопутствующей чехарды.
В общем, держимся! Если проголосуют, то всей УПЦ придётся пройти зону серьёзной турбулентности.
#От_редакции
Сообщают, что голосование за законопроект о запрете УПЦ в Верховной Раде состоится в 12.30 мск.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Сегодня, как впрочем и во все дни, но сегодня сугубо надо крепко молиться за гонимых.
https://yangx.top/chrisma_center/6626
https://yangx.top/chrisma_center/6626
Telegram
Центр «Хризма»
Сообщают, что голосование за законопроект о запрете УПЦ в Верховной Раде состоится в 12.30 мск.
Верховная Рада Украины приняла законопроект о запрете УПЦ. 267 депутатов проголосовали за, 15 - против.
Напоминаем, что он не запрещает Церковь автоматически, а лишь разрешает делать это судебным решением.
UPD: хотелось бы уточнить, что законопроект о ВОЗМОЖНОМ запрете религиозных организаций, связанных с Россией, принят только в первом чтении.
Напоминаем, что он не запрещает Церковь автоматически, а лишь разрешает делать это судебным решением.
UPD: хотелось бы уточнить, что законопроект о ВОЗМОЖНОМ запрете религиозных организаций, связанных с Россией, принят только в первом чтении.
Центр «Хризма»
Верховная Рада Украины приняла законопроект о запрете УПЦ. 267 депутатов проголосовали за, 15 - против. Напоминаем, что он не запрещает Церковь автоматически, а лишь разрешает делать это судебным решением. UPD: хотелось бы уточнить, что законопроект о ВОЗМОЖНОМ…
В продолжение темы о возможном запрете Украинской Православной Церкви.
Принятый (в первом чтении) законопроект не означает автоматический запрет Церкви. Он только разрешает судам выносить решения о запрете религиозных организаций, "связанных с Россией". Но тут есть один момент.
Дело в том, что Украинской Православной Церкви как некоей единой организации или юрлица не существует. Есть митрополия, епархии и отдельные приходы и монастыри — всего около 9 тысяч.
То есть, теперь судам надо будет банить деятельность всех этих 9 тысяч организаций. Да, в случае принятия законопроект облегчит работу судам. Но не критично.
Следует отметить, что противники Церкви, все эти пинчуки и монологи сейчас раздувают панику: мол, гипс снимают, клиента увозют. К сожалению, часто им вторят и некоторые российские каналы.
Еще раз: не надо паниковать. Никто пока что УПЦ на Украине не запретил. Все упрется в вынесение решения суда и ИСПОЛНЕНИЕ его. Предположим, что на Украине найдется немало священников, которые не станут это делать.
Поэтому пока что принятое сегодня Радой решение носит скорее информационно-психологический эффект и должно оказать давление на колеблющихся архиереев, чтобы они быстрее переходили в ПЦУ.
Принятый (в первом чтении) законопроект не означает автоматический запрет Церкви. Он только разрешает судам выносить решения о запрете религиозных организаций, "связанных с Россией". Но тут есть один момент.
Дело в том, что Украинской Православной Церкви как некоей единой организации или юрлица не существует. Есть митрополия, епархии и отдельные приходы и монастыри — всего около 9 тысяч.
То есть, теперь судам надо будет банить деятельность всех этих 9 тысяч организаций. Да, в случае принятия законопроект облегчит работу судам. Но не критично.
Следует отметить, что противники Церкви, все эти пинчуки и монологи сейчас раздувают панику: мол, гипс снимают, клиента увозют. К сожалению, часто им вторят и некоторые российские каналы.
Еще раз: не надо паниковать. Никто пока что УПЦ на Украине не запретил. Все упрется в вынесение решения суда и ИСПОЛНЕНИЕ его. Предположим, что на Украине найдется немало священников, которые не станут это делать.
Поэтому пока что принятое сегодня Радой решение носит скорее информационно-психологический эффект и должно оказать давление на колеблющихся архиереев, чтобы они быстрее переходили в ПЦУ.
Завершается фестиваль «Вера и слово»
Прошла встреча участников Международного фестиваля «Вера и слово» с Патриархом Кириллом, а сам фестиваль, программа которого была весьма насыщенной, завершается.
18 октября представитель Центра «Хризма» Е. Иванов принял участие в одном из круглых столов фестиваля – на тему «Церковь и проблема миграции: вызовы и возможности». На мероприятии выступили главный редактор «Русской народной линии» А. Степанов, лидер движения «Сорок сороков» А. Кормухин, представитель «Царьграда» М. Тюренков, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин и др.
А. Кормухин призвал активно высказывать позицию по миграционному вопросу и при этом «не уйти в экстремизм», говорил о важности просемейного просвещения для исправления демографической ситуации, о необходимости здравого ограничения миграции. По его мнению, общественникам нужно в диалоге с государством совместно с Церковью выражать позиции, направленные на защиту коренного населения страны.
А. Степанов отметил, что миграция – это серьёзнейший вызов нашему обществу, попущенный Богом за наше состояние, а также напомнил о Косово. Анатолий Дмитриевич считает, что государству важно полноценно, не только декларативно вернуться к контролю за миграционными потоками. Для российского общества, для русских людей важно отстаивать свою культуру, но при этом недопустимо «скатиться в русский национализм», который в сущности является нерусским явлением.
Представитель Центра «Хризма» отметил, что тема миграции является для Церкви не новой. Так, в Библии в Ветхом Завете говорится о чужеземцах (пришельцах, иностранцах), которые приходили в Израиль и даже принимали веру в единого Бога. Иноземцы должны были соблюдать требования закона Моисеева, не допускалось их притеснение, а «мигрантка» из Моава святая Руфь вовсе стала прабабкой царя Давида. Вместе с тем, нашествие людей иной культуры также рассматривается в Библии как наказание народу Божьему за несоблюдение заповедей Божиих (Втор., гл. 28).
Если говорить о новейшей истории, то современная позиция Церкви чётко отражена в заявлениях Святейшего Патриарха на епархиальных собраниях Москвы 2010 и 2022 годов: с одной стороны, нужно вести работу по инкультурации и социальной адаптации мигрантов (и здесь можно вспомнить успешный опыт церковного центра помощи мигрантам «Рядом дом»), с другой стороны, нельзя допускать утеснения коренного населения, русской культуры, нужно укреплять жизнь приходов и внутреннюю миссию.
Напомним, представители Центра «Хризма» также участвовали в предыдущем фестивале «Вера и слово» в 2021 г. – тогда Центром на фестивале была получена награда как лучшему аналитическому «Телеграм»-каналу.
Отдельно выражаем благодарность Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ за приглашение на фестиваль.
Прошла встреча участников Международного фестиваля «Вера и слово» с Патриархом Кириллом, а сам фестиваль, программа которого была весьма насыщенной, завершается.
18 октября представитель Центра «Хризма» Е. Иванов принял участие в одном из круглых столов фестиваля – на тему «Церковь и проблема миграции: вызовы и возможности». На мероприятии выступили главный редактор «Русской народной линии» А. Степанов, лидер движения «Сорок сороков» А. Кормухин, представитель «Царьграда» М. Тюренков, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин и др.
А. Кормухин призвал активно высказывать позицию по миграционному вопросу и при этом «не уйти в экстремизм», говорил о важности просемейного просвещения для исправления демографической ситуации, о необходимости здравого ограничения миграции. По его мнению, общественникам нужно в диалоге с государством совместно с Церковью выражать позиции, направленные на защиту коренного населения страны.
А. Степанов отметил, что миграция – это серьёзнейший вызов нашему обществу, попущенный Богом за наше состояние, а также напомнил о Косово. Анатолий Дмитриевич считает, что государству важно полноценно, не только декларативно вернуться к контролю за миграционными потоками. Для российского общества, для русских людей важно отстаивать свою культуру, но при этом недопустимо «скатиться в русский национализм», который в сущности является нерусским явлением.
Представитель Центра «Хризма» отметил, что тема миграции является для Церкви не новой. Так, в Библии в Ветхом Завете говорится о чужеземцах (пришельцах, иностранцах), которые приходили в Израиль и даже принимали веру в единого Бога. Иноземцы должны были соблюдать требования закона Моисеева, не допускалось их притеснение, а «мигрантка» из Моава святая Руфь вовсе стала прабабкой царя Давида. Вместе с тем, нашествие людей иной культуры также рассматривается в Библии как наказание народу Божьему за несоблюдение заповедей Божиих (Втор., гл. 28).
Если говорить о новейшей истории, то современная позиция Церкви чётко отражена в заявлениях Святейшего Патриарха на епархиальных собраниях Москвы 2010 и 2022 годов: с одной стороны, нужно вести работу по инкультурации и социальной адаптации мигрантов (и здесь можно вспомнить успешный опыт церковного центра помощи мигрантам «Рядом дом»), с другой стороны, нельзя допускать утеснения коренного населения, русской культуры, нужно укреплять жизнь приходов и внутреннюю миссию.
Напомним, представители Центра «Хризма» также участвовали в предыдущем фестивале «Вера и слово» в 2021 г. – тогда Центром на фестивале была получена награда как лучшему аналитическому «Телеграм»-каналу.
Отдельно выражаем благодарность Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ за приглашение на фестиваль.
Telegram
Русская народная линия
Сегодня принял участие в круглом столе фестиваля "Вера и слово"
«Церковь и проблема миграции: вызовы и возможности». Собрали "православных экстремистов": А.Б. Кормухин (лидер общественного движения «Сорок Сороков»), М.А. Тюренков (руководитель идеологического…
«Церковь и проблема миграции: вызовы и возможности». Собрали "православных экстремистов": А.Б. Кормухин (лидер общественного движения «Сорок Сороков»), М.А. Тюренков (руководитель идеологического…