Только вчера мы опубликовали цитату старца Ефрема Аризонского на нашем канале, и вот сегодня пришла новость о том, что он почил о Господе. Упокой, Господи!
О старце Ефреме слушайте в выпуске на радио «Вера»: https://radiovera.ru/starets-efrem-arizonskiy.html#89395891011f6cedfc69b17d1ca1cc2d
О старце Ефреме слушайте в выпуске на радио «Вера»: https://radiovera.ru/starets-efrem-arizonskiy.html#89395891011f6cedfc69b17d1ca1cc2d
Радио ВЕРА
Старец Ефрем Аризонский - Радио ВЕРА
Несколько монахов посреди кактусов и редких кустарников, в компании гремучих змей и скорпионов, на обожжённой солнцем земле строили монастырь. Заказанная за
Мы уже писали об усилиях Русской Православной Церкви и фанариотов по окормлению довольно многочисленной славянско-православной диаспоры Антальи.
И вот небольшая новость с «турецкого фронта»: 1 декабря для служения в Анталье Константинопольский патриархат рукоположил в диаконский сан Сергея Палатникова - выпускника Минской духовной семинарии и Фессалоникского университета.
То есть выпускник духовной школы РПЦ стал фанариотом. Ну и наличие белорусского фанариотского духовенства для Константинополя в перспективе совсем нелишне, учитывая, что Белоруссию решение XVII века о передаче Киевской митрополии тоже затрагивает...
Для миссии РПЦ в Турции, как и для ситуации в целом, важна определённость: мы вторгаемся (в логике «зуб за зуб») на территорию другого православного патриархата, либо никакого патриархата там уже нет, а есть раскольник и еретик Варфоломей (пока ещё находящийся в статусе всего лишь «наших братьев, поддержавших раскол») и его сборище?
https://yangx.top/stbasil_center/176
И вот небольшая новость с «турецкого фронта»: 1 декабря для служения в Анталье Константинопольский патриархат рукоположил в диаконский сан Сергея Палатникова - выпускника Минской духовной семинарии и Фессалоникского университета.
То есть выпускник духовной школы РПЦ стал фанариотом. Ну и наличие белорусского фанариотского духовенства для Константинополя в перспективе совсем нелишне, учитывая, что Белоруссию решение XVII века о передаче Киевской митрополии тоже затрагивает...
Для миссии РПЦ в Турции, как и для ситуации в целом, важна определённость: мы вторгаемся (в логике «зуб за зуб») на территорию другого православного патриархата, либо никакого патриархата там уже нет, а есть раскольник и еретик Варфоломей (пока ещё находящийся в статусе всего лишь «наших братьев, поддержавших раскол») и его сборище?
https://yangx.top/stbasil_center/176
Telegram
Аналитический центр свт. Василия Великого
Хорошая новость из Турции: учреждено Общество русскоязычных православных верующих провинции Анталья, для его окормления направлен священник из России.
Напомним, в июле 2019 года Константинопольский патриархат поставил в Анталью Амвросия (Хорозидиса) - титулярного…
Напомним, в июле 2019 года Константинопольский патриархат поставил в Анталью Амвросия (Хорозидиса) - титулярного…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Полностью разделяю написанное отцом Николаем Балашовым (многие знают отца Николая как церковного дипломата, а он, среди иных многих прочих талантов, еще и крупнейший церковный специалист по биоэтике).
Добавлю, что ведущий лукаво смешивает тему суррогатного материнства, которое Церковь считает однозначно неприемлемым, и тему ЭКО, по которой позиция Церкви сформулирована иначе, о чем я писал ранее.
Радостно, что комментаторы в Ютубе увидели фальш позиции телеведущего. Надеюсь, что комментарии не будут подвергнуты цензуре.
Добавлю, что ведущий лукаво смешивает тему суррогатного материнства, которое Церковь считает однозначно неприемлемым, и тему ЭКО, по которой позиция Церкви сформулирована иначе, о чем я писал ранее.
Радостно, что комментаторы в Ютубе увидели фальш позиции телеведущего. Надеюсь, что комментарии не будут подвергнуты цензуре.
Издание Daily Storm опубликовало материал о финансовых потоках в Русской Православной Церкви. Обращает на себя внимание раздел о специальном фонде патриархии, средства которого выплачиваются, в частности, представителям других Церквей в обмен на их поддержку РПЦ по «украинскому вопросу».
Не оказалась ли Московская Патриархия в столь затруднительном положении потому, что опрометчиво предполагалось, что мы сможем финансово "переплюнуть" заокеанских кредиторов Фанара? При этом была слабо развита историко-богословская аргументация нашей (РПЦ) позиции.
Например, та же "Православная энциклопедия", издав в 2019 г. бесспорно важный сборник документов, посвященный вхождению Киевской митрополии в состав Московского патриархата в XVII в., опоздала как минимум на 10 лет. Поскольку ещё в 2008 г. патриарх Варфоломей, находясь в Киеве, подверг сомнению законность воссоединения двух частей Русской Церкви в 1686 г.
Сейчас вопрос стоит уже не о событиях XVII в., а об искажении Константинополем основ вероучения Православной церкви, на что указал Синод УПЦ. Главное теперь не опоздать с реакцией на 10 лет.
Не оказалась ли Московская Патриархия в столь затруднительном положении потому, что опрометчиво предполагалось, что мы сможем финансово "переплюнуть" заокеанских кредиторов Фанара? При этом была слабо развита историко-богословская аргументация нашей (РПЦ) позиции.
Например, та же "Православная энциклопедия", издав в 2019 г. бесспорно важный сборник документов, посвященный вхождению Киевской митрополии в состав Московского патриархата в XVII в., опоздала как минимум на 10 лет. Поскольку ещё в 2008 г. патриарх Варфоломей, находясь в Киеве, подверг сомнению законность воссоединения двух частей Русской Церкви в 1686 г.
Сейчас вопрос стоит уже не о событиях XVII в., а об искажении Константинополем основ вероучения Православной церкви, на что указал Синод УПЦ. Главное теперь не опоздать с реакцией на 10 лет.
Daily Storm
Кубышка патриарха: как РПЦ тратит пожертвования верующих — Daily Storm
Священнослужители рассказали, из чего состоит и на какие цели расходуется бюджет Московской патриархии
Forwarded from Правблог
Ватиканские игры
В определённых церковных кругах начала распространяться информация о том, что в преддверии Архиерейского собора РПЦ продавливается мысль о недопустимости использования в итоговых документах мероприятия формулировки "папизм" в отношении политики Фанара. Это якобы может задеть католиков, с которыми у нас стратегический союз.
Интересная ситуация. Католики могут спокойно плевать на Гаванскую декларацию, давая деньги на строительство униатских храмов в Украине. Католическим епископам, функционирующим в этой стране, позволяется входить в тесный контакт с Епифанием, а священникам - служить вместе с представителями "ПЦУ". К католикам нет претензий по поводу их нежелания обуздать рейдерские порывы некоторых адептов УГКЦ в отношении храмов УПЦ.
Они, в принципе, не боятся всем этим задеть РПЦ. А вот мы, оказывается, можем подобное совершить, если скажем о Варфоломее и его методах деятельности правду.
Как бы там ни было, любые наши "прогибы" защитаны не будут. У Ватикана и Фанара общее видение будущего и закрыть на это глаза не удастся.
https://yangx.top/cerkovj/1683
В определённых церковных кругах начала распространяться информация о том, что в преддверии Архиерейского собора РПЦ продавливается мысль о недопустимости использования в итоговых документах мероприятия формулировки "папизм" в отношении политики Фанара. Это якобы может задеть католиков, с которыми у нас стратегический союз.
Интересная ситуация. Католики могут спокойно плевать на Гаванскую декларацию, давая деньги на строительство униатских храмов в Украине. Католическим епископам, функционирующим в этой стране, позволяется входить в тесный контакт с Епифанием, а священникам - служить вместе с представителями "ПЦУ". К католикам нет претензий по поводу их нежелания обуздать рейдерские порывы некоторых адептов УГКЦ в отношении храмов УПЦ.
Они, в принципе, не боятся всем этим задеть РПЦ. А вот мы, оказывается, можем подобное совершить, если скажем о Варфоломее и его методах деятельности правду.
Как бы там ни было, любые наши "прогибы" защитаны не будут. У Ватикана и Фанара общее видение будущего и закрыть на это глаза не удастся.
https://yangx.top/cerkovj/1683
Telegram
Церковь сегодня
Лишнее подтверждение того, что Константинополь и Рим движутся к новой унии.
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
Доброго дня!
Свт. Василий Великий: «ищи мира, то есть освобождения от мятежей мира сего, приобрети безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное состояние души, неколеблемое страстями, не увлекаемое ложными учениями, которые своим правдоподобием склоняют к согласию, чтобы через это приобрести тебе мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7) и охраняющий твое сердце. Кто ищет мира, тот ищет Христа».
Свт. Василий Великий: «ищи мира, то есть освобождения от мятежей мира сего, приобрети безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное состояние души, неколеблемое страстями, не увлекаемое ложными учениями, которые своим правдоподобием склоняют к согласию, чтобы через это приобрести тебе мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7) и охраняющий твое сердце. Кто ищет мира, тот ищет Христа».
9 декабря митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим (УПЦ) встретился в Софии с патриархом Болгарским Неофитом, который, как сообщается некоторыми СМИ, выразил приветствие и поддержку митрополиту Онуфрию.
Воодушевления от этого испытывать не следует: это была не более чем протокольная встреча, а о какой-либо поддержке, выраженной митр. Онуфрию, сайт Болгарской Патриархии не сообщает («Были выражены взаимные чувства радости и надежды, а также пожелание торжественной и радостной встречи Рождества Христова»).
Реальная поддержка может быть в решении Св. Синода или собора, а здесь у БПЦ ситуация грустная: патриарх практически лишён субъектности, волевой способности принять решение, влияющее на него фанариотское лобби во главе с митрополитом Пловдивским Николаем (по некоторым признакам, видит себя следующим патриархом) блокирует любые попытки обстоятельного обсуждения украинского вопроса.
Напомним также, что когда митрополит Видинский Даниил сказал правду об украинской проблеме в письмах греческим архиереям, его собратья по Св. Синоду подвергли его острой критике.
Чем дольше длится эта ситуация, тем больше рисков для самого болгарского православия это создаёт - ведь БПЦ если не де юре, то де факто может вернуться в состояние фанариотского рабства, как было при османах.
Предлагаем Вашему вниманию выполненный нашим Центром перевод письма, которое весной 2019 г. митрополит Видинский Даниил направлял архиереям поместных Церквей. Данный текст представляет собой замечательный пример современной богословской мысли и размышления над серьёзными церковными проблемами на основе святых канонов.
https://stbasil.center/2019/09/08/metropolitan-daniel-of-vidin-about-fener/
Воодушевления от этого испытывать не следует: это была не более чем протокольная встреча, а о какой-либо поддержке, выраженной митр. Онуфрию, сайт Болгарской Патриархии не сообщает («Были выражены взаимные чувства радости и надежды, а также пожелание торжественной и радостной встречи Рождества Христова»).
Реальная поддержка может быть в решении Св. Синода или собора, а здесь у БПЦ ситуация грустная: патриарх практически лишён субъектности, волевой способности принять решение, влияющее на него фанариотское лобби во главе с митрополитом Пловдивским Николаем (по некоторым признакам, видит себя следующим патриархом) блокирует любые попытки обстоятельного обсуждения украинского вопроса.
Напомним также, что когда митрополит Видинский Даниил сказал правду об украинской проблеме в письмах греческим архиереям, его собратья по Св. Синоду подвергли его острой критике.
Чем дольше длится эта ситуация, тем больше рисков для самого болгарского православия это создаёт - ведь БПЦ если не де юре, то де факто может вернуться в состояние фанариотского рабства, как было при османах.
Предлагаем Вашему вниманию выполненный нашим Центром перевод письма, которое весной 2019 г. митрополит Видинский Даниил направлял архиереям поместных Церквей. Данный текст представляет собой замечательный пример современной богословской мысли и размышления над серьёзными церковными проблемами на основе святых канонов.
https://stbasil.center/2019/09/08/metropolitan-daniel-of-vidin-about-fener/
7 декабря в Болгарии была открыта епархия для местных униатов. На торжественном мероприятии присутствовали президент Болгарии Румен Радев, председатель Народного собрания Цвета Караянчева и другие представители власти, а также кардинал Леонардо Сандри, апостольский нунций в Болгарии и Северной Македонии Анселмо Пекорари, католические епископы из ряда стран, в т. ч. Белоруссии. Прошла интронизация униатского епископа Христо Пройкова - главы болгарских католиков.
Любопытно, что на мероприятии присутствовал представитель патриарха Болгарского Неофита.
Ватикан активно работает на балканском направлении. В прошлом году была основана католическая епархия в Македонии, а в этом году папа Римский Франциск посетил Болгарию и Македонию. Последнюю Франциск назвал «мостом между Востоком и Западом». К слову, македонские раскольники очень надеются на помощь Папы в признании их «автокефалии», тем более что ещё десятилетия назад Ватикан был одним из спонсоров образования так наз. «Македонской православной церкви».
Из многих деталей сложной балканско-болгарской мозаики высветим вам ещё одну: послом Болгарии в Ватикане и при Мальтийском ордене в этом году стал католик Богдан Паташев, племянник вышеупомянутого униатского епископа Христо Пройкова. Паташев, судя по фотографии, 7 декабря тоже присутствовал. Он давний сотрудник католических структур в Болгарии, служил и в нунциатуре (посольство Ватикана). Как с точки зрения защиты болгарского суверенитета послом в Ватикане может быть такой человек?.. Полагаем, деятельность униатов на госслужбе в Украине в особых комментариях не нуждается...
Как видим, отношение государственных властей Болгарии и Северной Македонии к расширению католического присутствия весьма лояльное. Это вполне понятно в силу геополитических факторов. Возникает обоснованная тревога относительно того, способна ли та же Болгарская Православная Церковь (да и не только Болгарская) сегодня противостоять католической экспансии.
https://www.vaticannews.va/bg/church/news/2019-12/oshte-edin-jest-na-papata-kam-katolicheskata-zarkva-v-balgaria.print.html
Любопытно, что на мероприятии присутствовал представитель патриарха Болгарского Неофита.
Ватикан активно работает на балканском направлении. В прошлом году была основана католическая епархия в Македонии, а в этом году папа Римский Франциск посетил Болгарию и Македонию. Последнюю Франциск назвал «мостом между Востоком и Западом». К слову, македонские раскольники очень надеются на помощь Папы в признании их «автокефалии», тем более что ещё десятилетия назад Ватикан был одним из спонсоров образования так наз. «Македонской православной церкви».
Из многих деталей сложной балканско-болгарской мозаики высветим вам ещё одну: послом Болгарии в Ватикане и при Мальтийском ордене в этом году стал католик Богдан Паташев, племянник вышеупомянутого униатского епископа Христо Пройкова. Паташев, судя по фотографии, 7 декабря тоже присутствовал. Он давний сотрудник католических структур в Болгарии, служил и в нунциатуре (посольство Ватикана). Как с точки зрения защиты болгарского суверенитета послом в Ватикане может быть такой человек?.. Полагаем, деятельность униатов на госслужбе в Украине в особых комментариях не нуждается...
Как видим, отношение государственных властей Болгарии и Северной Македонии к расширению католического присутствия весьма лояльное. Это вполне понятно в силу геополитических факторов. Возникает обоснованная тревога относительно того, способна ли та же Болгарская Православная Церковь (да и не только Болгарская) сегодня противостоять католической экспансии.
https://www.vaticannews.va/bg/church/news/2019-12/oshte-edin-jest-na-papata-kam-katolicheskata-zarkva-v-balgaria.print.html
www.vaticannews.va
Още един жест на папа Франциск към Католическата църква в България - Vatican News
Днешният 7 декември е още един вълнуващ ден, който ще остане завинаги в историята на Католическата църква от източен обред в България. В катедралния ...
Об экуменизме - продолжение (1)
Благодарим коллег с добротного канала «Церковь сегодня» за комментарий на нашу публикацию о проблеме экуменизма.
Цитату из выступления митр. Тихона дополним и другими.
Патриарх Кирилл, 2016 год: «наша Церковь активно участвовала в так называемом экуменическом движении, — это был диалог с западными христианами. А почему этот диалог стал возможен? Да потому что в западных христианах (...) мы видели своих единомышленников. Мы видели, что западный христианский мир разделяет, несомненно, те же ценности, касающиеся человеческой личности, семьи, отношения к Богу, природе, человеку (...). Сегодня эта общая ценностная платформа разрушена (...). Поэтому диалог приостановился».
«Наши внешние межцерковные, межхристианские связи сегодня практически не включают реальный диалог с западным протестантизмом».
В. Р. Легойда, 2018 год: «экуменическое движение сегодня совсем не то, каким было в момент его основания. Изменения, которые произошли в ряде протестантских деноминаций, довольно серьезны. (...) Зачем нужна Церковь, которая отступает от фундаментальных евангельских установок? (...) Патриарх Кирилл многократно подчеркивал, что считает такой компромисс недопустимым, саморазрушительным для Церкви. Демонстративно выйти из организации несложно. Но, как мне кажется, сам факт нашего присутствия вносит другую тональность в эти отношения, позволяет сохранить христианскую основу деятельности организации*».
На наш взгляд, эти цитаты вполне показывают, что основания для выхода РПЦ из экуменического движения есть.
* Подразумевается так наз. «Всемирный совет церквей».
https://yangx.top/cerkovj/1679
Благодарим коллег с добротного канала «Церковь сегодня» за комментарий на нашу публикацию о проблеме экуменизма.
Цитату из выступления митр. Тихона дополним и другими.
Патриарх Кирилл, 2016 год: «наша Церковь активно участвовала в так называемом экуменическом движении, — это был диалог с западными христианами. А почему этот диалог стал возможен? Да потому что в западных христианах (...) мы видели своих единомышленников. Мы видели, что западный христианский мир разделяет, несомненно, те же ценности, касающиеся человеческой личности, семьи, отношения к Богу, природе, человеку (...). Сегодня эта общая ценностная платформа разрушена (...). Поэтому диалог приостановился».
«Наши внешние межцерковные, межхристианские связи сегодня практически не включают реальный диалог с западным протестантизмом».
В. Р. Легойда, 2018 год: «экуменическое движение сегодня совсем не то, каким было в момент его основания. Изменения, которые произошли в ряде протестантских деноминаций, довольно серьезны. (...) Зачем нужна Церковь, которая отступает от фундаментальных евангельских установок? (...) Патриарх Кирилл многократно подчеркивал, что считает такой компромисс недопустимым, саморазрушительным для Церкви. Демонстративно выйти из организации несложно. Но, как мне кажется, сам факт нашего присутствия вносит другую тональность в эти отношения, позволяет сохранить христианскую основу деятельности организации*».
На наш взгляд, эти цитаты вполне показывают, что основания для выхода РПЦ из экуменического движения есть.
* Подразумевается так наз. «Всемирный совет церквей».
https://yangx.top/cerkovj/1679
Telegram
Церковь сегодня
Экспертный центр приводит свой недавний доклад - анализ экуменического движения (https://yangx.top/stbasil_center/289). В этой связи уместно напомнить также мнение уже цитированного недавно владыки Тихона (Шевкунова), который в беседе со студентами говорит о причинах…
Об экуменизме - продолжение (2)
А теперь несколько тезисов в продолжение темы:
1. Засилья экуменизма в Русской Православной Церкви действительно нет. Что неравнозначно утверждению об отсутствии соответствующей проблемы. Экуменизм в РПЦ есть, и это проблема. Мы против как алармизма, так и беспечности.
2. РПЦ с 1961 года является членом «Всемирного совета церквей» (ВСЦ), ежегодно вносит спонсорский взнос в эту организацию. Представители Московского Патриархата участвуют в деятельности ВСЦ и в других экуменических инициативах.
3. Основные документы и характер деятельности ВСЦ не соответствуют православному учению о Церкви. См., например: https://pravoslavie.ru/37101.html
4. Деятельность ВСЦ, при всей религиозной подоплёке, носит секулярный характер, и сосредоточена сегодня в большей степени на вопросах прав человека, экологии и т.д.
5. Наиболее вопиющ отход протестантских «церквей» от фундаментальных христианских нравственных принципов. Это касается в особенности признания содомских «браков», что уже совершили крупнейшие «церкви»-участницы и спонсоры (они же - ключевые интересанты) ВСЦ. См.: https://stbasil.center/2019/06/11/moskovskaja-patriarhija-prodolzhila-sponsirovat-vsc/
6. По католической линии экуменизм в РПЦ очевиден. Диалог с папистами в нынешнем состоянии не соответствует требованиям общецерковных документов РПЦ. Вопиющий пример - ежегодная совместная молитва сотрудников ОВЦС с католиками в рамках «Недели молитв о единстве христиан», в нарушение канонов. См.: https://stbasil.center/2019/06/10/no-place-for-ecumenism-in-the-future/
7. Очень важный аспект - участие РПЦ в экуменической деятельности порождает угрозы единству Церкви, подпитывает раскольнические настроения (вспомните «диомидовцев», «непоминающих» и др.). Негативно это сказалось и при воссоединении с РПЦЗ (не все общины воссоединились, в т.ч. из-за экуменизма). Если бы даже участие в экуменическом движении было прагматически в чём-то полезно, его следует прекратить ради немощных братий, которые могут этим соблазниться. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (...) А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:9,12-13).
https://yangx.top/cerkovj/1679
А теперь несколько тезисов в продолжение темы:
1. Засилья экуменизма в Русской Православной Церкви действительно нет. Что неравнозначно утверждению об отсутствии соответствующей проблемы. Экуменизм в РПЦ есть, и это проблема. Мы против как алармизма, так и беспечности.
2. РПЦ с 1961 года является членом «Всемирного совета церквей» (ВСЦ), ежегодно вносит спонсорский взнос в эту организацию. Представители Московского Патриархата участвуют в деятельности ВСЦ и в других экуменических инициативах.
3. Основные документы и характер деятельности ВСЦ не соответствуют православному учению о Церкви. См., например: https://pravoslavie.ru/37101.html
4. Деятельность ВСЦ, при всей религиозной подоплёке, носит секулярный характер, и сосредоточена сегодня в большей степени на вопросах прав человека, экологии и т.д.
5. Наиболее вопиющ отход протестантских «церквей» от фундаментальных христианских нравственных принципов. Это касается в особенности признания содомских «браков», что уже совершили крупнейшие «церкви»-участницы и спонсоры (они же - ключевые интересанты) ВСЦ. См.: https://stbasil.center/2019/06/11/moskovskaja-patriarhija-prodolzhila-sponsirovat-vsc/
6. По католической линии экуменизм в РПЦ очевиден. Диалог с папистами в нынешнем состоянии не соответствует требованиям общецерковных документов РПЦ. Вопиющий пример - ежегодная совместная молитва сотрудников ОВЦС с католиками в рамках «Недели молитв о единстве христиан», в нарушение канонов. См.: https://stbasil.center/2019/06/10/no-place-for-ecumenism-in-the-future/
7. Очень важный аспект - участие РПЦ в экуменической деятельности порождает угрозы единству Церкви, подпитывает раскольнические настроения (вспомните «диомидовцев», «непоминающих» и др.). Негативно это сказалось и при воссоединении с РПЦЗ (не все общины воссоединились, в т.ч. из-за экуменизма). Если бы даже участие в экуменическом движении было прагматически в чём-то полезно, его следует прекратить ради немощных братий, которые могут этим соблазниться. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (...) А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:9,12-13).
https://yangx.top/cerkovj/1679
www.pravoslavie.ru
Святогорцы об участии Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей / Православие.Ru
Обеспокоенность участием Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) абсолютно справедлива. Со времени его основания Православные Церкви неоднократно выказывали свою озабоченность разнообразными тенденциями и проявлениями, имеющими место в Совете.…
Forwarded from Православие.Ru
«СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА» КОНСТАНТИНОПОЛЯ
https://pravoslavie.ru/126287.html
Алексей Смирнов
Украинская авантюра Фанара – это не банальная месть за неучастие РПЦ в Критском соборе, а элемент многолетней стратегии, направленной на устранение любого альтернативного центра влияния в Православии помимо церковного Стамбула.
* * *
Логика выживания (и ориентации на западные страны) стала одной из главных движущих сил в политике Фанара в XX веке. Если в рамках Османской империи его церковное доминирование достигалось руками османов (благодаря которым стамбульским грекам удалось ассимилировать древние Восточные Патриархаты и получить контроль над Сербской, Болгарской и Румынской Церквями), то, оказавшись без поддержки императоров и султанов, они вынуждены были пойти по пути фальсификации своих «привилегий» и особого первенства в православном мире.
Во время патриаршества Мелетия (Метаксакиса) в 20-е годы появились пропагандистские тезисы о том, что Константинополь является «центром всего Православия», «всеобщим голосом Церкви», «Матерью-Церковью и центром, в котором сходятся и от которого берут начало все Поместные Православные Церкви», а Константинопольский патриарх выступает, ни больше ни меньше, «предстоятелем предстоятелей всех Православных Церквей».
Кроме историко-канонических претензий на первенство Фанар начал агрессивно распространять свое административное влияние по всему миру, открывая новые епархии и захватывая чужие.
В качестве самого яркого примера агрессии фанариотов можно привести их действия в отношении Русской Церкви. Воспользовавшись гонениями против РПЦ со стороны большевиков, Константинополь предпринял попытку едва ли не полного ее уничтожения – отторгнув от нее Финляндскую Церковь, незаконно предоставив автокефалию Польской Церкви и поддержав российских «обновленцев».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ «СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ» КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126287.html
#раскол #фанар #константинополь #варфоломей #украина #УПЦ #пцу #церковь #война #геополитика #ересь #схизма
https://pravoslavie.ru/126287.html
Алексей Смирнов
Украинская авантюра Фанара – это не банальная месть за неучастие РПЦ в Критском соборе, а элемент многолетней стратегии, направленной на устранение любого альтернативного центра влияния в Православии помимо церковного Стамбула.
* * *
Логика выживания (и ориентации на западные страны) стала одной из главных движущих сил в политике Фанара в XX веке. Если в рамках Османской империи его церковное доминирование достигалось руками османов (благодаря которым стамбульским грекам удалось ассимилировать древние Восточные Патриархаты и получить контроль над Сербской, Болгарской и Румынской Церквями), то, оказавшись без поддержки императоров и султанов, они вынуждены были пойти по пути фальсификации своих «привилегий» и особого первенства в православном мире.
Во время патриаршества Мелетия (Метаксакиса) в 20-е годы появились пропагандистские тезисы о том, что Константинополь является «центром всего Православия», «всеобщим голосом Церкви», «Матерью-Церковью и центром, в котором сходятся и от которого берут начало все Поместные Православные Церкви», а Константинопольский патриарх выступает, ни больше ни меньше, «предстоятелем предстоятелей всех Православных Церквей».
Кроме историко-канонических претензий на первенство Фанар начал агрессивно распространять свое административное влияние по всему миру, открывая новые епархии и захватывая чужие.
В качестве самого яркого примера агрессии фанариотов можно привести их действия в отношении Русской Церкви. Воспользовавшись гонениями против РПЦ со стороны большевиков, Константинополь предпринял попытку едва ли не полного ее уничтожения – отторгнув от нее Финляндскую Церковь, незаконно предоставив автокефалию Польской Церкви и поддержав российских «обновленцев».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ «СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ» КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126287.html
#раскол #фанар #константинополь #варфоломей #украина #УПЦ #пцу #церковь #война #геополитика #ересь #схизма
Православие.Ru
«Столетняя война» Константинополя
Константинополь готовит унию с католиками в форме восстановления евхаристического общения и признания первенства папы. Казалось бы, как могут сочетаться претензии на первенство и уступка этого первенства Риму? Но никакого противоречия тут нет.
В связи с нынешними нестроениями в православном мире какую тему (направление) вы считаете наиболее актуальной для церковно-исторических и богословских исследований?
Final Results
22%
Первенство в Православной Церкви. Идея «Пентархии». Есть ли привилегии у древних патриархатов?
23%
Этнофилетизм и национализм в церковной жизни.
7%
Обстоятельства установления автокефалии Русской Православной Церкви в 1448 г.
3%
Установление патриаршества на Руси в 1589 г.
9%
Церковный раскол XVII в. и роль греческих патриархатов в нём.
1%
Автокефалия Элладской Церкви (1850 г.). Роль России в нормализации отношений Константинополя и Афин.
3%
Законно ли смещение патриарха Константинопольского Максима V с престола в 1948 г.
15%
Созыв вселенских (всеправославных) соборов: кто обладает таким правом и почему.
12%
Всеправославный соборный (предсоборный) процесс XX-XXI веков: критический анализ.
4%
Другое (можете написать свой вариант на почту [email protected]).
👆 В этом году "Православная энциклопедия" выпустила фундаментальный сборник документов относительно выхода Киевской митрополии в XVII веке из юрисдикции Константинополя.
В опросе выше мы предлагаем наш вариант актуальных тем для церковно-исторических и богословских исследований. Будем благодарны за Ваше мнение. Пишите нам на [email protected].
https://yangx.top/stbasil_center/315
В опросе выше мы предлагаем наш вариант актуальных тем для церковно-исторических и богословских исследований. Будем благодарны за Ваше мнение. Пишите нам на [email protected].
https://yangx.top/stbasil_center/315
Telegram
Аналитический центр свт. Василия Великого
В связи с нынешними нестроениями в православном мире какую тему (направление) вы считаете наиболее актуальной для церковно-исторических и богословских исследований?
Первенство в Православной Церкви. Идея «Пентархии». Есть ли привилегии у древних патриархатов?…
Первенство в Православной Церкви. Идея «Пентархии». Есть ли привилегии у древних патриархатов?…
Прот. Всеволод Чаплин сегодня на нашей (совместной с МГОУ) конференции «Концепция «Москва – Третий Рим» и современные цивилизационные вызовы России»: «Рим сегодня – это не только география. Это Христос, это Его истина – и это соборность. Кто добьется реализации этого идеала – тот и утвердится как последний Рим.
Для такого утверждения очень важно говорить правду, в том числе о тех, кто, именуя себя Римом, служат новому Карфагену и новому Вавилону. Речь о фанариотах и их последователях. Грандиозная ошибка – продолжать считать их «братьями», тешить надежду, что они вдруг сами собой образумятся. Все их поведение говорит об обратном. Они сознательно предпочли Риму Вавилон, Христу – антихриста. Они уже рабы богоборцам. Их отступничеству уже много десятилетий. Верить этим людям, считать их отступление случайным и временным - просто нельзя. Всем здравомыслящим людям это ясно.
Не надо бояться ставить вопрос о законности поставления на престолы тех, кто был - вопреки воле Церкви - продавлен богоборцами, и их духовных наследников. Законно ли, канонично ли поставлены Мелетий Метаксакис и Афинагор Спиру? Этот вопрос должен быть рассмотрен с учетом вновь открывшейся исторической правды».
https://yangx.top/pravpol/2057
Для такого утверждения очень важно говорить правду, в том числе о тех, кто, именуя себя Римом, служат новому Карфагену и новому Вавилону. Речь о фанариотах и их последователях. Грандиозная ошибка – продолжать считать их «братьями», тешить надежду, что они вдруг сами собой образумятся. Все их поведение говорит об обратном. Они сознательно предпочли Риму Вавилон, Христу – антихриста. Они уже рабы богоборцам. Их отступничеству уже много десятилетий. Верить этим людям, считать их отступление случайным и временным - просто нельзя. Всем здравомыслящим людям это ясно.
Не надо бояться ставить вопрос о законности поставления на престолы тех, кто был - вопреки воле Церкви - продавлен богоборцами, и их духовных наследников. Законно ли, канонично ли поставлены Мелетий Метаксакис и Афинагор Спиру? Этот вопрос должен быть рассмотрен с учетом вновь открывшейся исторической правды».
https://yangx.top/pravpol/2057
Telegram
Православная политика
Три года назад я предложил новую систему поместных Православных Церквей: https://pravoslav-pol.livejournal.com/61227.html . С упразднением Константинопольского и Александрийского патриархатов, со включением этих древних кафедр (или просто титулов) в «греческую»…
⚡️ Синод Элладской Православной Церкви ответил на заявление бывшего министра обороны Греции, лидера партии «Независимые греки» Паноса Камменоса, который сказал: "Архиепископ совершил преступление и архиереи Священного Синода совершили преступление, когда на последнем архиерейском соборе они признали незаконную украинскую церковь первыми, прежде чем патриархаты Иерусалимский и Александрийский". По мнению Камменоса, это сделано под воздействием США и негативно влияет на безопасность Греции, поскольку при потенциальной агрессии со стороны Турции Россия может не оказать поддержку грекам.
Синод ЭлПЦ заявил, что решение о признании ПЦУ якобы было сделано свободно (без внешнего влияния) и на основе канонов. При этом любое несогласие со своей позицией Синод назвал «несвоевременным», «неуместным» и «лукавым».
Что ж, слава Богу за Паноса Камменоса, который единственный из греческих политиков высшего ранга отважился на такое заявление.
Синод ЭлПЦ заявил, что решение о признании ПЦУ якобы было сделано свободно (без внешнего влияния) и на основе канонов. При этом любое несогласие со своей позицией Синод назвал «несвоевременным», «неуместным» и «лукавым».
Что ж, слава Богу за Паноса Камменоса, который единственный из греческих политиков высшего ранга отважился на такое заявление.
Центр «Хризма» pinned «В связи с нынешними нестроениями в православном мире какую тему (направление) вы считаете наиболее актуальной для церковно-исторических и богословских исследований?»
Президент Сербии Александр Вучич в ходе визита в Грецию встретился с архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом. Как сообщается, Вучич испытывает оптимизм относительно сохранения единства православного мира и уверен, что проблемы могут быть преодолены диалогом.
Встреча с Иеронимом прошла в тёплой атмосфере, стороны обменялись подарками.
На встрече с президентом Греции Прокописом Павлопулосом Вучич выслушал целое поучение о важности евроинтеграции и похвалу в адрес Сербии в этом контексте.
Ключевой политический результат визита в Грецию - подписание с премьером Кириакосом Мицотакисом декларации о стратегическом партнёрстве двух стран и ряда других документов.
Учитывая, что государственная политика Греции в церковном отношении направлена на поддержку украинских раскольников (тоже ведь сторонников «евроинтеграции»), результаты визита Вучича в Элладу можно рассматривать как потенциально неблагоприятные для Церкви Украины (УПЦ блаженнейшего Онуфрия).
Не стоит забывать и о том, что у Вучича с его не очень-то патриотичными инициативами по Косово сложились неоднозначные отношения с Сербской Православной Церковью.
https://www.predsednik.rs/pres-centar/vesti/predsednik-vucic-u-zvanicnoj-poseti-republici-grckoj
Встреча с Иеронимом прошла в тёплой атмосфере, стороны обменялись подарками.
На встрече с президентом Греции Прокописом Павлопулосом Вучич выслушал целое поучение о важности евроинтеграции и похвалу в адрес Сербии в этом контексте.
Ключевой политический результат визита в Грецию - подписание с премьером Кириакосом Мицотакисом декларации о стратегическом партнёрстве двух стран и ряда других документов.
Учитывая, что государственная политика Греции в церковном отношении направлена на поддержку украинских раскольников (тоже ведь сторонников «евроинтеграции»), результаты визита Вучича в Элладу можно рассматривать как потенциально неблагоприятные для Церкви Украины (УПЦ блаженнейшего Онуфрия).
Не стоит забывать и о том, что у Вучича с его не очень-то патриотичными инициативами по Косово сложились неоднозначные отношения с Сербской Православной Церковью.
https://www.predsednik.rs/pres-centar/vesti/predsednik-vucic-u-zvanicnoj-poseti-republici-grckoj
Председник Републике Србије
Председник Вучић у званичној посети Републици Грчкој
Председник Републике Србије Александар Вучић борави у дводневној званичној посети Републици Грчкој, где се данас састао са председником те земље Прокописом Павлопулосом, са којим је разговарао о унапређењу билатералне сарадње, као и кључним питањима за обе…