Книжный Проводник
2.56K subscribers
641 photos
162 videos
1 file
240 links
Риэлтор в мире рукописей и книг🍵
加入频道
Если вам грустно, вы устали и хотите каких-то знаков надежды, пока ветер нападает из подворотни и ворует у вас тепло, словно мелкий бандит, темным вечером посмотрите в окна. Вы увидите розовые, светлее, темнее, ближе к фиолетовому или яркие, почти неоновые.
Их становится все больше с каждым вечером.
Люди высаживают семена будущих помидоров, перцев и цветов. Весны еще нет, мы не начинаем носить шорты на голые ноги в ожидании весны. Но мы можем смотреть в эти розовые окна и знать, что она будет 💞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги - святое. Когда у них намечается движ, мы по принципу муравейника превращаемся в один мыслящий организм и помогаем движу. Карина занимается современной прозой в отделе сентиментальной литературы, Шимон Врочек помогает моим любимкам - сценарным коллегам - скрещивать писателей и кино. Третьего человека из их компании я лично не знаю, но если эти двое вписались, значит, человек - наш😂в общем. Если у вас ближе к выходным будет острое желание поближе посмотреть на наших сотрудников и из первых рук получить информацию, как нам понравиться, ну и сделать доброе дело для вашего внутреннего писателя - приходите.
7 февраля 2024. 19:00
Лекторий «(Не) Трезвый взгляд»
Как написать и издать книгу. Опыт писателей и взгляд редактора
 
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы написать книгу? Кто-то мечтает сразу об успехе уровня «Гарри Поттера» и «Кода Да Винчи», другие хотят изложить свои мысли и рассказать об интересном опыте. Но так ли просто написать книгу так, чтобы она была интересна читателю? Как придумать захватывающий сюжет и создать реалистичных персонажей? Можно (и нужно) ли абстрагироваться от личного опыта при написании прозы? И, главное, как не писать в стол и издать свою книгу?
 
Необъяснимо Но Бар позвал поговорить о литературе ее непосредственных создателей:
Писательницу и ведущего редактора российской современной прозы в издательстве ЭКСМО Карину Буянову
Писателя-фантаста Шимуна Врочека
– Писательницу, автора взрослой и детской прозы Катерину Коноплеву
 
Приходите, будет фантастически интересно! Авторов самых интересных вопросов ждут книжные призы
 
Условия участия — покупка настойки или другого напитка, потому что трезвенники среди писателей встречаются нечасто
 
Регистрация открыта по ССЫЛКЕ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Состояние дня: волшебный краб уносит меня от проблем, с которыми я пытаюсь бороться😂
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Настроение делать мемы😎 как мы организуем конкурсы: давайте сделаем конкурс? Или опен-колл? Нет, лучше поплаваем на черепахе 😂😅
Фраза из синопсиса нового детектива как описание состояния этого дня: "Расследование продвигается медленно, свидетелей нет, орудие убийства не найдено, подозреваемые отсутствуют, а мотив преступления не ясен". Спасибо, что шлете так много текстов, все смотрим сейчас;)
Сенсация! Сенсация! ранее не виданный черновик "Мастера и Маргариты"! только в нем сохранилась подлинная фраза: ...рукописи не горят. — Воланд повернулся к Бегемоту и сказал: — К сожалению.
😁😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вот вам еще одно странное наблюдение, рожденное из количества прочитанного иным способом его не добыть;). Чаще всего рукописи начинаются с:
- описания, как кто-то спал и проснулся как правило тексты с таким началом не бывают успешными;(
- с описания погоды или непогоды
- с описания городка (города, какой-то локации)
- с конца этого же романа или - если автор чуть-чуть терпеливее и дотошнее - с описания первого ложного финала. Инверсивное повествование в сочетании с линейным дает немного саспенса, читателю от этого хорошо, он чувствует, что знает больше героев;)
- с описания внешности главного героя или героини (это типично для WTPD-текстов, там есть немного механика RPG-игр, где героя нужно сначала одеть и экипировать, а потом уже запускать в сюжет.
- редко, но порой до сих пор попадаются начала с "дорогим читателем" (прямое обращение к читателю, разрыв рампы, объективирование автора, вот это вот всё;), это как дисковый телефон и кассетный магнитофон, - раритеты, - мне кажется, это даже мииииило;)
- ну и мое любимое: текст, который начинается с выяснения отношений с токсичной матерью, причем токсичные всегда почему-то матери, не отцы, хаха. Меня бы в детстве за одну фразу из десятков, коими бросаются юные герои в адрес родительниц, выпороли бы как сидорову козу (помню, как обозвала родителей дураками и что потом было;), а тут просто какая-то невиданная свобода борьбы с абьюзом.
А с чего начинаете свои тексты вы?;)
Смотрю, вам понравились мои абсурдные наблюдения за текстами. Вот вам еще одно: редко встречающиеся слова. Они очень часто встречаются в повседневной речи, а в текущих через меня текстах - нет.
🤍любые овощи: морковь, капуста, картошка (инвариант картофель), герои просто едят или едят уже готовое, они не готовят (этот процесс куда-то исчез из текстов)
🤍продуктовые магазины типа Пятерочка, Перекресток, Ашан - я так думаю, они вызывают ассоциации с чем-то очень простым и надоевшим, люди не берут их в тексты, тексты им кажутся лучше реальности.
🤍доставки еды в текстах тоже нет: из моих наблюдений за едой в текстах получается, что еда возникает в домах героев совершенно магическим образом. Иногда - чаще в детективах, кстати, - ее приносит домработница.
🤍лекарства: их реально много бывает во всяких YA про бесячих подростков, прилично бывает в криминальных текстах. В остальных просто нет: герои редко болеют. Ну или уж если болеют, то это текст про эпидемии:)
🤍очень редко встречаются лестницы: недавно читала очень милую сентиментальную вещь про отель в Турции, для коллег из сентиментального отдела, там лестница играет одну из главных ролей в зачине романа. Но вообще лестниц крайне мало. Лифты их вытеснили:)
🤍журналы, газеты, пресса, КНИГИ - по моим наблюдениям в виде артефактов остались в ромфанте, а в других жанрах попали под санкции:) герои не балуют себя чтением прессы - видимо опять же из реальности веяние, мы все чаще читаем в интернете и новости, и все подряд.
В комментарии нашего автора из прошлого поста фигурировали персики 🍑🍑🍑 - так вот персиков нет вообще. Даже в виде собачьего имени. Нет у нас для вас персиков, дорогой читатель. Без них, пожалуйста, как-нибудь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Комрады мои дорогие, товарищи писатели любимые, если у вас есть детективы, где действие происходит в Англии - в принципе даже все равно какого исторического периода - присылайте, их у меня просят отдельно. Их довольно мало в общем потоке - видимо потому, что приходится заморачиваться с описаниями местности, интерьеров, все это чуть сложнее, чем нейтральный пейзаж условного города где-то там. Но если у вас есть - мы почитаем с интересом. ВАЖНО: не детские, желательно не ромфант (я его нежно сама люблю, но тут запрос именно на детективы).
пс
И детективное фэнтези с романтикой тоже!
Работаю, слышу из гостиной, Варвара:
- Дед, ну вот скажи мне, зачем будущему ветеринару графический диктант?
О - осознанность😂😂😂😂
Сижу, радуюсь, поняла, что почти через полтора года работы в направлении стали появляться тексты, которые мне, кроме того, что хочется отдать редакторам для издания, - мне хочется их хранить у себя в памяти читалки. Сегодня забрала себе историю про любовь индейца и американки на фоне фермерского штата в 20ые годы, это прямо Фиби Фило в мире литературы, вайбы старого романа;)
Надежда Стрелец ищет себе команду. Вы у меня тут почти все люди пишущие, вдруг это шанс. Я же Проводник) смотрю почти все ее интервью и читаю канал, понимаю не всё, но всегда интересно🤗
Со своим выгоранием и ментальными проблемами февраль я решила встретить на дзене. Заниматься здоровьем, детьми, больше спать, читать и общаться только с теми, с кем мне хорошо. В идеальном мире это выглядело бы блестяще.

Каждую зиму мы с семьей отправляемся в горы кататься. Дети, муж, няня, родители, племянник. То есть едем целым пионерлагерем. А поскольку я человек, у которого проблемы с делегированием, перед любой поездкой дела приходится разгребать так, что уже никакой отпуск не в радость. Пока все забронируешь всем, пока встроишь эти планы в свой график, а параллельно ещё сделаешь чекап организма, который придумала себе в припадке новой жизни с нового года, жить некогда.

Отправилась я сегодня к стоматологу, где у меня случилась паническая атака прямо в кресле. И если врач сильно переживал, то я, привыкшая к этому состоянию, успокоила его - чувствую себя, как после кардио, все ок! Стоматолог предложил седацию. Спасибо, в другой раз.

Мчу на спорт - у меня же новая жизнь с нового года. Опаздываю по пробкам, занимаюсь 30 минут вместо часа. Бегу домой, чтобы отвезти старшего сына к инструктору на тренировку перед интенсивной неделей в горнолыжной школе. Няня не собрала его заранее, опаздываем. Инструктор не переносится. Я страшно нервничаю, понимая, что я сегодня не сделала ничего. На вопрос мужа, почему я не собрала ребенка САМА, на неведомых незнакомым со мной людям голосовых вибрациях я сообщила, что и полы могу помыть сама, и от ассистента отказаться. Все в моем окружении и так привыкли, что я справлюсь, разберусь, решу, сама смонтирую, сама отредактирую, а потом ребёнка уложу тоже сама. А уж какая эпопея у меня с редакторами в помощь с моими тремя телеграм-каналами - я их ищу вечность.

Поняв, что не справляюсь, провалив сегодня в своем тайм-менеджменте все, что только было можно, отправила все-таки ребёнка кататься с няней. Новая жизнь с нового года - она такая. Зато в полной мере наконец-то ощутила, что больше не вывожу, пора набирать команду побольше.

Так что, ребята, если среди вас есть редакторы, которые чувствуют мою манеру подачи, выпускающие редакторы, копирайтеры, сценаристы (для новых проектов), а также технические редакторы, которые занимаются постингом и оформлением выпусков, нарезают классные рилсы и шортсы и тд, пишите на [email protected] или заполните форму на сайте.

В теме письма укажите название вакансии. Настало время познакомиться!
Сегодня прям из двух источников - блог Мадонны Мур и любимый подкаст Алексея Сухарева (интервью с Сананом Гасановым) - тема реплик в легальном пространстве. Мадонна пишет про премиум коллекцию отечественного бренда, в которой якобы калькированы хиты иностранных кутюров, Санан очень хорошо и убедительно говорит о том, что коммерческий портфель бренда не может не учитывать хиты конкурентов - потому что нужно продаваться людям.
Нет, я не пересобралась в фэшионисту;) хотя я люблю стилистов и слежу за этим миром. Я подумала о репликах в мире современной литературы и книгоиздания. Что мы имеем - мы имеем как бы две стороны процесса - пираты и не пираты. И репликой считается пиратское издание, да и то с ними сейчас особо не заморачиваются, и репликой становится само потребление без оплаты. То есть копируется не сам продукт, а способ его получения потребителем. А вот чтобы скопировать сам продукт? я, признаюсь честно, никогда за всю свою уже немаленькую жизнь в профессии не читала копию, например, зарубежного бестселлера, написанную и изданную современным тиражным автором (да даже нетиражным;). Это этика? незаинтересованность в том, что делают другие? или незаинтересованность в том, что на самом деле любят читатели и за что они платят? отсутствие ресерча? я не пропагандирую брать импортные сюжеты и натягивать их на нашу реальность, да и толку в такой пропаганде;) но вот сам феномен. В фэшене растут целые индустрии на таком легальном копировании (потому что все же дешевле кутюра, а выглядит похоже), а в книжном бизнесе этого просто нет. Или я ошибаюсь? интересны ваши наблюдения;)
Ну и настроение дня: для того, чтобы что-то вспомнить, нужно что-то забыть.
А еще понравилась фраза - унесла ее себе пользоваться: вертолетное видение. Это когда ты как веротлет летаешь над каким-то уже устоявшимся концептом, процессом и видишь не изнутри, а снаружи. Чтобы высмотреть, что можно изменить к лучшему и сделать апгрейд.
О насущном: в одной из рукописей маньяк в подвале держит библиотеку для своих жертв (любит, когда они читают его книги). "Денискины рассказы" Драгунского...👻🙈😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Муж говорит, ты пишешь о жизни редакции так, как будто вы живете в ситкоме. Я говорю, в этом и проблема: ситком живет внутри меня, и на самом деле редакция совсем не такая. Но что такое "на самом деле"?;) ощущаю ответственность за свой взгляд;)
Немного пятницы в четверг: художники обсуждают градирни, которые у нас видны из окна, как будто они стоят во дворе. Говорят, что внутри у них бассейны с кипятком, и туда нырять могут только мужчины, чтобы нырнуть страшненькими, а вынырнуть добрыми молодцами. Сколько мужчин поместится в одну градирню - вопрос дня, к единому мнению еще не пришли😂нет, не ситком, точно;)