Вчера выступлением на конференции "Общество и государство в Китае" открылся мой двухнедельный boxing day разных интересных мероприятий и ответственных выступлений. Буду держать, по мере возможностей, в курсе.
Что касается "Общества и государства в Китае" — в китаеведном сообществе известного просто как "ОГК" — это, безусловно, легендарная конференция...
Легендарная — не только в силу истории и традиций (нынешняя конференция аж 53-я по счёту, начало истории положено в 1970 году, на следующий год после Даманского), но и в силу особой, присущей только "ОГК" атмосферы.
Конференция длится три дня, с утра до вечера. Обсуждения отдельного выступления могут затягиваться на час и дольше (так вчера было и с моим докладом по мемориальным объектам в российско-китайском трансграничье) — ну, скажите, кто ещё может в современных условиях позволить себе это?! ))
Да, в пандемийные и постпандемийные времена у участников вошло в привычку отсиживаться дома, ограничиваясь присутствием в Зуме. В результате в самом зале было совсем мало людей. Но таковы уж приметы времени. Зато на месте был не менее легендарный перекус "между сессиями" в Отделе Китая на 2-м этаже Института востоковедения (легендарный своей душевностью и близостью к светилам). Подтверждаю.
На момент выхода этого поста конференция находится на своём экваторе. Программу и инструкции по онлайн-участию смотрите по ссылке: https://china.ivran.ru/novosti?artid=212049
Что касается "Общества и государства в Китае" — в китаеведном сообществе известного просто как "ОГК" — это, безусловно, легендарная конференция...
Легендарная — не только в силу истории и традиций (нынешняя конференция аж 53-я по счёту, начало истории положено в 1970 году, на следующий год после Даманского), но и в силу особой, присущей только "ОГК" атмосферы.
Конференция длится три дня, с утра до вечера. Обсуждения отдельного выступления могут затягиваться на час и дольше (так вчера было и с моим докладом по мемориальным объектам в российско-китайском трансграничье) — ну, скажите, кто ещё может в современных условиях позволить себе это?! ))
Да, в пандемийные и постпандемийные времена у участников вошло в привычку отсиживаться дома, ограничиваясь присутствием в Зуме. В результате в самом зале было совсем мало людей. Но таковы уж приметы времени. Зато на месте был не менее легендарный перекус "между сессиями" в Отделе Китая на 2-м этаже Института востоковедения (легендарный своей душевностью и близостью к светилам). Подтверждаю.
На момент выхода этого поста конференция находится на своём экваторе. Программу и инструкции по онлайн-участию смотрите по ссылке: https://china.ivran.ru/novosti?artid=212049
Forwarded from Совет по внешней и оборонной политике
В эти выходные - XXXI ежегодная ассамблея Совета по внешней и оборонной политике.
https://svop.ru/meeting/46950/?wprptest2=0
https://svop.ru/meeting/46950/?wprptest2=0
Совет по внешней и оборонной политике -
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЭПИЦЕНТРЕ ШТОРМА. РОССИЯ И МИР НА ВИРАЖЕ ИСТОРИИ - Совет по внешней и оборонной политике
XXXI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике 20-21 мая 2023 года Совет по внешней и оборонной политике проводит ежегодную XXXI Ассамблею (Общее собрание). Тематика Ассамблеи очевидна — оценка перспектив и возможностей России в качественно изменившейся…
1/2 легендарного евроазиатского писателя Хольма ван Зайчика (он же Вячеслав Михайлович Рыбаков) выступает на #АссамблеяСВОП.
Рассказывает о том, о чем знает лучше всех в России, а возможно и в мире: об идеальном устройстве бюрократического корпуса в условиях многонациональной империи.
Этот феномен изучался Вячеславом Михайловичем на примере Империи Тан, но учитывая, что мир уверенно движется к новому средневековью с явным евро евроазиатским флёром, то выводы актуальны и для условной "Утопии-2043".
Рассказывает о том, о чем знает лучше всех в России, а возможно и в мире: об идеальном устройстве бюрократического корпуса в условиях многонациональной империи.
Этот феномен изучался Вячеславом Михайловичем на примере Империи Тан, но учитывая, что мир уверенно движется к новому средневековью с явным евро евроазиатским флёром, то выводы актуальны и для условной "Утопии-2043".
Возвращаясь мыслями к прошедшей #АссамблеяСВОП
Моё выступление пришлось на сессию, целью которой явилось обсуждение новых моментов в Концепции внешней политики — а именно, положения России как "самобытного государства-цивилизации". Ниже мои ключевые тезисы:
— Китайское понимание "цивилизации" отличается спецификой. Фактически отсутствует термин для обозначения понятия "государство-цивилизация", а имеющийся термин 文明 ("вэньмин", именно его мы обычно и переводим как "цивилизация") — исторически был тождественен термину 文化 ("вэньхуа", культура). И то, и другое тесно завязано на такое понятие как 文 (письмена, текст, знание) — речь шла о "цивилизации" как состоянии определённого интеллектуального и духовного развития, которое отличается от "дикости". Иначе говоря, термин "цивилизация" имел надгосударственный, надэтнический, универсальный характер.
— Исторически "цивилизация" для Китая была одна, и критерием для отнесения к ней было владение 文, то есть, говоря совсем просто, понимание иероглифов. Долгое время цивилизация, центром которой был Китай, действительно в глазах его жителей имела универсальный характер — все соседние страны и народы, находившиеся в рамках иероглифической конфуцианской традиции, относились к ней. Подобный universum объяснялся не только китаецентризмом — вернее, китаецентризм объясняется, прежде всего, отдалённым положением дальневосточного ареала от ближневосточно-средиземноморского (к которому при известных допущениях можно отнести и Индию).
— С 19 века это представление претерпело значимые изменения, связанные с давлением западных держав. В этот период меняется и политический вокабуляр. При этом более подходящим термином для обозначения "государства-цивилизации" является термин 民族 ("миньцзу", то есть "нация"). Понятие 中华民族 ("китайская нация"), которое выше и шире понятия "китайский народ" ("ханьцзу" 汉族) — это фактически и есть "государство-цивилизация" в том понимании, которое заложено в КВП.
— Влияние западной мысли проявилось в том, что в научном плане отделяются друг от друга термины "цивилизация" и "культура". А прежняя дихотомия "цивилизация — дикость" сменяется дихотомией "китайская цивилизация — западная цивилизация" (Китай — "не-Китай").
— Место России в этой картине мира однозначно среди стран Запада. Что, впрочем, не означает, что русская культура как часть Запада (в представлении китайцев) не отделяется от культуры других западных народов — примеров масса, и тут мы должны признать, что образованные китайцы по инерции, доставшейся от советских времён, по-прежнему знают русскую культуру лучше, чем мы китайскую.
— То, что Россия не отделяется от Запада в цивилизационном плане, не означает, что современная Россия не отделяется от Запада в геополитике. Для понимания этого момента нужно обратиться к "теории трёх миров" Мао Цзэдуна, в которой, помимо "первого мира" (сверхдержав) и "второго мира" (развитых государств), выделялся обширный "третий мир", состоящий из бывших колоний, полуколоний и зависимых государств. После окончания "холодной войны" Россия фактически попала из "первого мира" сразу в "третий" — то есть туда же, где, согласно официальной позиции Пекина, находится и КНР.
— Нынешнее противостояние России и Запада, хотя и воспринимается китайцами как "противостояние разных стран внутри Запада", одновременно рассматривается и как "вызов со стороны развивающихся стран (они же "мировое большинство", они же "глобальный Юг") в отношении гегемона". И тут Россия и Китай являются естественными союзниками, поскольку ожидаемым исходом противостояние является "многополяризация мира" 世界多极化.
— Что касается самоопределения России как "самобытного государства-цивилизации", оно вполне укладывается в китайскую идеологическую рамку, сформулированную Си Цзиньпином в марте этого года: концепцию "глобальной цивилизации". Согласно этой концепции, мир будущего представляет собой сообщество стран, которые сохраняют свою идентичность и самобытность, несмотря на развитие интеграционных связей. Несмотря на всю идеалистичность данной картинки, формальных противоречий с положениями КВП здесь нет.
Моё выступление пришлось на сессию, целью которой явилось обсуждение новых моментов в Концепции внешней политики — а именно, положения России как "самобытного государства-цивилизации". Ниже мои ключевые тезисы:
— Китайское понимание "цивилизации" отличается спецификой. Фактически отсутствует термин для обозначения понятия "государство-цивилизация", а имеющийся термин 文明 ("вэньмин", именно его мы обычно и переводим как "цивилизация") — исторически был тождественен термину 文化 ("вэньхуа", культура). И то, и другое тесно завязано на такое понятие как 文 (письмена, текст, знание) — речь шла о "цивилизации" как состоянии определённого интеллектуального и духовного развития, которое отличается от "дикости". Иначе говоря, термин "цивилизация" имел надгосударственный, надэтнический, универсальный характер.
— Исторически "цивилизация" для Китая была одна, и критерием для отнесения к ней было владение 文, то есть, говоря совсем просто, понимание иероглифов. Долгое время цивилизация, центром которой был Китай, действительно в глазах его жителей имела универсальный характер — все соседние страны и народы, находившиеся в рамках иероглифической конфуцианской традиции, относились к ней. Подобный universum объяснялся не только китаецентризмом — вернее, китаецентризм объясняется, прежде всего, отдалённым положением дальневосточного ареала от ближневосточно-средиземноморского (к которому при известных допущениях можно отнести и Индию).
— С 19 века это представление претерпело значимые изменения, связанные с давлением западных держав. В этот период меняется и политический вокабуляр. При этом более подходящим термином для обозначения "государства-цивилизации" является термин 民族 ("миньцзу", то есть "нация"). Понятие 中华民族 ("китайская нация"), которое выше и шире понятия "китайский народ" ("ханьцзу" 汉族) — это фактически и есть "государство-цивилизация" в том понимании, которое заложено в КВП.
— Влияние западной мысли проявилось в том, что в научном плане отделяются друг от друга термины "цивилизация" и "культура". А прежняя дихотомия "цивилизация — дикость" сменяется дихотомией "китайская цивилизация — западная цивилизация" (Китай — "не-Китай").
— Место России в этой картине мира однозначно среди стран Запада. Что, впрочем, не означает, что русская культура как часть Запада (в представлении китайцев) не отделяется от культуры других западных народов — примеров масса, и тут мы должны признать, что образованные китайцы по инерции, доставшейся от советских времён, по-прежнему знают русскую культуру лучше, чем мы китайскую.
— То, что Россия не отделяется от Запада в цивилизационном плане, не означает, что современная Россия не отделяется от Запада в геополитике. Для понимания этого момента нужно обратиться к "теории трёх миров" Мао Цзэдуна, в которой, помимо "первого мира" (сверхдержав) и "второго мира" (развитых государств), выделялся обширный "третий мир", состоящий из бывших колоний, полуколоний и зависимых государств. После окончания "холодной войны" Россия фактически попала из "первого мира" сразу в "третий" — то есть туда же, где, согласно официальной позиции Пекина, находится и КНР.
— Нынешнее противостояние России и Запада, хотя и воспринимается китайцами как "противостояние разных стран внутри Запада", одновременно рассматривается и как "вызов со стороны развивающихся стран (они же "мировое большинство", они же "глобальный Юг") в отношении гегемона". И тут Россия и Китай являются естественными союзниками, поскольку ожидаемым исходом противостояние является "многополяризация мира" 世界多极化.
— Что касается самоопределения России как "самобытного государства-цивилизации", оно вполне укладывается в китайскую идеологическую рамку, сформулированную Си Цзиньпином в марте этого года: концепцию "глобальной цивилизации". Согласно этой концепции, мир будущего представляет собой сообщество стран, которые сохраняют свою идентичность и самобытность, несмотря на развитие интеграционных связей. Несмотря на всю идеалистичность данной картинки, формальных противоречий с положениями КВП здесь нет.
Пока сидишь в аэропорту перед поездкой на мероприятие — самое время разобрать фоточки с предыдущего. В общем, в рубрику #фото_с_конференции
20-21 мая 2023 года. Лесные Дали. Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике.
20-21 мая 2023 года. Лесные Дали. Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике.
А это #фото_с_конференции заслуживает отдельной подписи:
"Хорошо, когда автор и редактор думают в одном направлении" @revelation_3_16
"Хорошо, когда автор и редактор думают в одном направлении" @revelation_3_16
Давненько у меня на канале "Китай. 80-е" не было Китая и 80-х. Таковы приметы времени и мой персональный "дух 2023-го", но в целом я готов исправляться.
Вот вам трек прямиком из 80-х и, как ни странно, именно про Китай: Confetti's — C in China (1989).
Стиль: бельгийский new beat. Мне кажется, мы уже стали забывать, что это.
За наводку спасибо упомянутому выше @revelation_3_16. И да, неслучайно мы в одном направлении смотрим — мне такой кринж под настроение отлично заходит.
Зацените!
.
Вот вам трек прямиком из 80-х и, как ни странно, именно про Китай: Confetti's — C in China (1989).
Стиль: бельгийский new beat. Мне кажется, мы уже стали забывать, что это.
За наводку спасибо упомянутому выше @revelation_3_16. И да, неслучайно мы в одном направлении смотрим — мне такой кринж под настроение отлично заходит.
Зацените!
.
И тут самое время задать важный вопрос: а вы бы хотели поменять свой 2023-й со всеми его проблемами и страхами, но в то же время комфортом, на 1989-й? Не оказаться на миг в детстве/молодости, а именно "попасть" в 1989-й, причём с билетом "в один конец".
Final Results
25%
Да
75%
Нет
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Канонический вид для любого исследования по российско-китайским отношениям.
Сегодня, пролетая над Благовещенском и Хэйхэ (их разделяет всего 550-750 метров), в очередной раз удивился тому, насколько Хэйхэ меньше Благовещенска. Но фасад города по-прежнему выглядит представительнее, хотя и с российской стороны серьёзные улучшения.
Четыре высотки на самом берегу по-прежнему транслируют для российской аудитории различные сочетания иероглифов, понятные только китайцам. И, судя по тому, что до включения иллюминации, горящих окон почти не было, они всё так же не заселены. "Северным Шэньчжэнем" Хэйхэ пока так и не стал, но так и Благовещенск всё ещё не Гонконг.
При этом если где-то российско-китайское региональное сотрудничество даст осязаемый результат, то именно здесь. В этом моё давнее глубокое убеждение.
Сегодня, пролетая над Благовещенском и Хэйхэ (их разделяет всего 550-750 метров), в очередной раз удивился тому, насколько Хэйхэ меньше Благовещенска. Но фасад города по-прежнему выглядит представительнее, хотя и с российской стороны серьёзные улучшения.
Четыре высотки на самом берегу по-прежнему транслируют для российской аудитории различные сочетания иероглифов, понятные только китайцам. И, судя по тому, что до включения иллюминации, горящих окон почти не было, они всё так же не заселены. "Северным Шэньчжэнем" Хэйхэ пока так и не стал, но так и Благовещенск всё ещё не Гонконг.
При этом если где-то российско-китайское региональное сотрудничество даст осязаемый результат, то именно здесь. В этом моё давнее глубокое убеждение.
Пока вы спали, мы тут с коллегами в Благовещенске провели крутейшую панельную дискуссию на конференции "Россия и Китай-2023: история и перспективы сотрудничества".
#фото_с_конференции
#фото_с_конференции
Вот вам, например, несколько цитат из огненного выступления профессора Гуань Гуйхая:
"Китай и Россия одинаково смотрят на мировые процессы. Но у Китая терпения много, а у России мало, поэтому на первый план выходит напряжённость. Китай же не имеет права терять шанс на мирное сосуществование".
"Фактор США имеет первоочередное значение в российско-китайских отношениях. Господство Америки идёт к концу, но этот процесс будет длительным: 20, 30 или даже 40 лет".
"Россия — гораздо более самодостаточная страна, чем Китай. Китай, в отличие от России, не может себе позволить порвать с глобальной экономикой. Поэтому Китай стремится поддерживать хорошие отношения с Западом".
"Исходя из знания российской истории, я никогда не поверю, что полный "поворот на Восток" возможен. Внутри самого российского общества по-прежнему нет на эту тему консенсуса".
"Все годы, пока Россия говорила о "повороте на Восток", Китай был в роли "запасной невесты". Это было обидно".
"Китай всегда стремился к многополярному миру. Китай никогда не хотел быть центром мира".
"Россия никогда не согласится на то, чтобы ей кто-то руководил. В Китае это очень хорошо понимают".
"Китай и Россия одинаково смотрят на мировые процессы. Но у Китая терпения много, а у России мало, поэтому на первый план выходит напряжённость. Китай же не имеет права терять шанс на мирное сосуществование".
"Фактор США имеет первоочередное значение в российско-китайских отношениях. Господство Америки идёт к концу, но этот процесс будет длительным: 20, 30 или даже 40 лет".
"Россия — гораздо более самодостаточная страна, чем Китай. Китай, в отличие от России, не может себе позволить порвать с глобальной экономикой. Поэтому Китай стремится поддерживать хорошие отношения с Западом".
"Исходя из знания российской истории, я никогда не поверю, что полный "поворот на Восток" возможен. Внутри самого российского общества по-прежнему нет на эту тему консенсуса".
"Все годы, пока Россия говорила о "повороте на Восток", Китай был в роли "запасной невесты". Это было обидно".
"Китай всегда стремился к многополярному миру. Китай никогда не хотел быть центром мира".
"Россия никогда не согласится на то, чтобы ей кто-то руководил. В Китае это очень хорошо понимают".
Очень важный визит очень серьёзной делегации из России во главе с Михаилом Мишустиным в Китай. Для личного знакомства с Ли Цяном и не только.
Краткие предварительные итоги — в колонке для журнала "Профиль".
"Среди расхожих представлений о Китае есть и такое: мол, так как в китайском языке есть только слова «старший брат» (гэгэ) и «младший брат» (диди), то и равноправная дружба с Китаем невозможна. На самом деле термин для обозначения брата без указания старшинства всё же есть – это слово «сюнди». Именно сюнди называют друг друга китайские «названные братья». И у каждого русского бизнесмена, имеющего успешные деловые связи с Китаем, такой сюнди есть. Когда такие китайские сюнди появятся и у всех значимых российских чиновников, тогда и сотрудничество двух стран действительно окажется на совершенно ином уровне".
https://profile.ru/columnist/ya-dumaju-eto-nachalo-prekrasnoj-druzhby-1329559/
Краткие предварительные итоги — в колонке для журнала "Профиль".
"Среди расхожих представлений о Китае есть и такое: мол, так как в китайском языке есть только слова «старший брат» (гэгэ) и «младший брат» (диди), то и равноправная дружба с Китаем невозможна. На самом деле термин для обозначения брата без указания старшинства всё же есть – это слово «сюнди». Именно сюнди называют друг друга китайские «названные братья». И у каждого русского бизнесмена, имеющего успешные деловые связи с Китаем, такой сюнди есть. Когда такие китайские сюнди появятся и у всех значимых российских чиновников, тогда и сотрудничество двух стран действительно окажется на совершенно ином уровне".
https://profile.ru/columnist/ya-dumaju-eto-nachalo-prekrasnoj-druzhby-1329559/
Профиль
"Я думаю, это начало прекрасной дружбы"
Вынесенная в заглавие этой колонки финальная фраза из киношедевра «Касабланка» идеально подходит для того, чтобы одним предложением охарактеризовать
Forwarded from Biang.ru网 (Biang.ru)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В районе Айхуэй, который окаймляет граничащий с Благовещенском город Хэйхэ, начался сезон рыбной ловли, сообщает телевидение Хэйхэ.
Корреспонденты телеканала побывали в деревне Сыцзяцзы (四嘉子乡), которая расположена к югу от города Хэйхэ, напротив Ивановского района Амурской области, и взяли интервью у местных рыбаков.
Отмечается, что жители деревень района округа Айхуэй могут выловить в Амуре до 70 различных видов рыбы и моллюсков, которые используются в пищу.
В бассейне Амура с китайской стороны имеются ограничения на вылов осетровых.
«В этом году много речного окуня», рассказал телеканалу рыбак Бай Ваньсинь (白万新).
Как говорится в сюжете, ночной улов рыбаков района Айхуэй с утра в этот же день появляется на рынках города Хэйхэ.
«В нашей деревне зарегистрировано 14 лодок, в общей сложности рыбной ловлей занимается 28 местных жителей. В год их доход от рыбной ловли достигает 20.000-30.000 юаней», заявил в интервью телеканалу секретарь партийной ячейки КПК деревни Усыли (乌斯力) Цао Гован (曹国旺).
На территории района Айхуэй насчитывается 137 различных рек и 9 прудов и озёр. Вдоль реки Амур оборудовано 24 зоны для китайских рыбаков. Доход от рыбной ловли и переработки речной рыбы района Айхуэй оценивается в 42 млн юней в год.
Корреспонденты телеканала побывали в деревне Сыцзяцзы (四嘉子乡), которая расположена к югу от города Хэйхэ, напротив Ивановского района Амурской области, и взяли интервью у местных рыбаков.
Отмечается, что жители деревень района округа Айхуэй могут выловить в Амуре до 70 различных видов рыбы и моллюсков, которые используются в пищу.
В бассейне Амура с китайской стороны имеются ограничения на вылов осетровых.
«В этом году много речного окуня», рассказал телеканалу рыбак Бай Ваньсинь (白万新).
Как говорится в сюжете, ночной улов рыбаков района Айхуэй с утра в этот же день появляется на рынках города Хэйхэ.
«В нашей деревне зарегистрировано 14 лодок, в общей сложности рыбной ловлей занимается 28 местных жителей. В год их доход от рыбной ловли достигает 20.000-30.000 юаней», заявил в интервью телеканалу секретарь партийной ячейки КПК деревни Усыли (乌斯力) Цао Гован (曹国旺).
На территории района Айхуэй насчитывается 137 различных рек и 9 прудов и озёр. Вдоль реки Амур оборудовано 24 зоны для китайских рыбаков. Доход от рыбной ловли и переработки речной рыбы района Айхуэй оценивается в 42 млн юней в год.
Благовещенск. АЭФ-2023
Если использовать футбольную терминологию, которые использовал сегодня министр Дальнего Востока Чекунков, то это "голевой пас перед ВЭФ".
Если следовать гастрономической терминологии, то это "десерт после визита Мишустина в КНР". Многие участники АЭФ прибыли прямиком из Пекина транзитом через Хэйхэ, а сам форум, в отличие от ВЭФ, заточен исключительно под китайцев.
Впечатлений много. С самым вкусненьким поделюсь.
Если использовать футбольную терминологию, которые использовал сегодня министр Дальнего Востока Чекунков, то это "голевой пас перед ВЭФ".
Если следовать гастрономической терминологии, то это "десерт после визита Мишустина в КНР". Многие участники АЭФ прибыли прямиком из Пекина транзитом через Хэйхэ, а сам форум, в отличие от ВЭФ, заточен исключительно под китайцев.
Впечатлений много. С самым вкусненьким поделюсь.
Истерики по поводу "четвёртой ветки газопровода ЦА — Китай" занимают уверенное третье место в списке "новостей, вызывающих у меня зубной скрежет" после сообщений о:
1. Решении построить железную дорогу "Узбекистан — Кыргызстан — Китай" "в обход Транссиба"
2. Решении Китая использовать Владивосток как "порт для внутренних перевозок"
По всем трём моментам — нынешние "новости" представляют собой не более, чем отголоски давних, долго- и вялотекущих процессов и практически ничего не меняют.
Разговоры о дороге длятся 30 лет и активизируются не менее раза в год, причём ни о каком реалистичном обходе России речь тут не идёт: я сходу назову штук десять материалов, убедительно это доказывающих.
Владивосток (кстати, вовсе не самый большой порт юга Дальнего Востока) в теории давно уже используется для перевозки грузов из северных провинций КНР в южные, и российская сторона годами заявляла о желании возить таких грузов ещё больше, но их не так много: как из-за загруженности портов, так и из-за дороговизны перевозки через российские порты и удобства внутрикитайских маршрутов.
Решение по "четвёртой ветке газопровода" было принято десять лет назад, и её строительство никак не противоречит планам постройки "Союз-Восток" (он же "Сила Сибири-2"): газа Китаю нужно много, а будет нужно ещё больше.
Так что ничего, кроме желания снова завести патефон под музыку "Шеф! Всё пропало! Прости нас, Юра" и так далее, в этих "новостях" нет.
Марат прав: помимо прочего, всё это от "короткой памяти" и нежелания углубляться в материал дальше броского заголовка: https://yangx.top/geo_2019/5962
1. Решении построить железную дорогу "Узбекистан — Кыргызстан — Китай" "в обход Транссиба"
2. Решении Китая использовать Владивосток как "порт для внутренних перевозок"
По всем трём моментам — нынешние "новости" представляют собой не более, чем отголоски давних, долго- и вялотекущих процессов и практически ничего не меняют.
Разговоры о дороге длятся 30 лет и активизируются не менее раза в год, причём ни о каком реалистичном обходе России речь тут не идёт: я сходу назову штук десять материалов, убедительно это доказывающих.
Владивосток (кстати, вовсе не самый большой порт юга Дальнего Востока) в теории давно уже используется для перевозки грузов из северных провинций КНР в южные, и российская сторона годами заявляла о желании возить таких грузов ещё больше, но их не так много: как из-за загруженности портов, так и из-за дороговизны перевозки через российские порты и удобства внутрикитайских маршрутов.
Решение по "четвёртой ветке газопровода" было принято десять лет назад, и её строительство никак не противоречит планам постройки "Союз-Восток" (он же "Сила Сибири-2"): газа Китаю нужно много, а будет нужно ещё больше.
Так что ничего, кроме желания снова завести патефон под музыку "Шеф! Всё пропало! Прости нас, Юра" и так далее, в этих "новостях" нет.
Марат прав: помимо прочего, всё это от "короткой памяти" и нежелания углубляться в материал дальше броского заголовка: https://yangx.top/geo_2019/5962
Telegram
Казахстан и все-все-все
Про рыбок гуппи и четвертую ветку газопровода «Центральная Азия-Китай»
Читаю в телеграм-каналах следующее «Решение Китая приостановить строительство газопровода «Сила Сибири-2» и заменить российский газ туркменским газом вызвало шок в Москве. Все это на…
Читаю в телеграм-каналах следующее «Решение Китая приостановить строительство газопровода «Сила Сибири-2» и заменить российский газ туркменским газом вызвало шок в Москве. Все это на…