Кухня черносотенца
6.77K subscribers
1.71K photos
179 videos
14 files
822 links
Дмитрий Бастраков. Главред издательства «Чёрная Сотня», основатель книжных лавок «Листва», командир «ТЫЛ-22».

Школа просвещённого русского национализма.

Связь: @sukaneebimnemozg

Чёрная сотня: @chernaya100
加入频道
«Да об этом все в интернете пишут!»

Интересно, как алгоритмы соцсетей, организующие выдачу новостей и постов по принципу «подобное к подобному» формируют у людей АБСОЛЮТНО оторванную от реальности картину мира.

Отрыв происходит в арифметической прогрессии — чем больше человеку интересна та или иная проблема, тем больше соцсети убеждают его, что проблема вообще ключевая, что весь мир только и дышит правом людей называть себя средним родом, войной с Украиной или [вставьте своё по вкусу].

Фокус в управлении вниманием — человеку действительно очень просто внушить что угодно, достаточно забивать этим значительную часть его эфира. Чем больше внимания зверюшки захвачено той или иной ерундой, тем важнее и значительней эта ерунда зверюшке кажется и тем больше зверюшка убеждается, что эта ерунда имеет к ней непосредственное отношение.

И абсолютно неважно, коронавирус ли это, феминизм, новости о глобальном потеплении или политическая выборная гонка: формула везде работает одинаково.

Следите за своим вниманием. Глобальная проблема у нас только одна — усугубляющийся идиотизм.
Forwarded from Чёрная Сотня
Барон Унгерн, Новосибирск и новая Листва

Через несколько месяцев мы откроем в Новосибирске новую Листву. Мы уже нашли помещение и даже начали некоторые работы — реагируем на местные события, изучаем город и его жителей, а очень скоро объявим набор в новую команду. Сейчас на месте работает главред Дмитрий Бастраков, позже присоединятся и другие члены редакции

Местные СМИ встретили нас тепло — ещё не успели мы разложить вещи по приезде, а о нашей линейке одежды «Осколки Гражданской», посвящённой завандаленному граффити с Унгерном в Новосибирске, не написал только ленивый

Сибирские филиалы Аргументов и фактов, Комсомольской правды, Московского комсомольца, городские порталы НГС, Новосибирские новости и десятки других мелких СМИ осветили нашу реакцию на уничтожение мемориала, за что им огромное спасибо

О процессе работы над новой лавкой можно читать в «Кухне черносотенца». Отдельные паблики новой Листвы будут позже

Коллекция «Осколки Гражданской», выпущенная совместно с «Колосом», доступна здесь

Книги тут
Юнеман (!) делает русскую культуру актуальной вместе с издательством «Чёрная сотня». Это, девочки, какой-то метамодерн.
В комментариях, наверное, одна из самых жарких дискуссий про наше название (и про наши косоворотки).

Отметились все, от Азара до Мовчана: https://www.facebook.com/1823097802/posts/10216511142330734/?d=n
Когда Ельцин умер, я прослезился, честно. Мне было почему-то его жалко. Я уж не помню, почему – что-то вроде сожаления о том, что ему досталась такая незавидная роль лидера "транзитного" государства, и что он ушёл, проклинаемый значительной частью своего народа (в патриотической субкультуре принято сожалеть, что "до суда не дожил"). Ельцин был человеком, одержимым страстью власти. Но он не был злым. Я думаю, что в своих чудовищных ошибках он был искреннен, ему не было пофиг на страну. Ельцин был президентом плохим, но он был русским плохим. Он не был для России чужим. Так мне кажется. Ещё Ельцин – очень архетипический русский персонаж. Год назад мы сидели с Димой Бастраковым в Подмосковье. Мы были в подпитии и я почему-то сказал Диме, что он похож на Ельцина. Дима ответил, что все пьяные русские мужики похожи на Ельцина.
Forwarded from Чёрная Сотня
Меж тем наши косоворотки продолжают греметь, возмущать, восхищать и будоражить. Причём вообще всех — и RT, и городские порталы, и телеканал «Дождь». Последние, кстати, сделали самый хороший сюжет — и с красивой галереей фото, и с комментарием Романа Юнемана, ну и конечно же с классическим обсуждением названия нашего издательства.

Обязательно посмотрите: https://youtu.be/ioJilmbyK4o?t=53608:55)

Купить косоворотки можно в Листве (в магазине или онлайн через @listvakonsultantmsk), а очень скоро — и на нашем сайте.
вообще срач совершенно поразительный.
говорить про тех, у кого постоянно по русскому фошызму в каждом глазу, смысла не вижу, этих могила исправит ну или Бог знает что.

больше всего поразила глубина и масштаб постсоветской травмы. русское — стыдно, «дерёвня», капуста в усах, лапти на ногах. все мы прекрасно знаем, откуда это. не стоит обольщаться, что это только у фейсбучных столичных либералов (хотя у этих особое извращение — где у украинцев национальное возрождение через вышиванки, там у русских «лубок». кстати лубок — охуенно).
это реально общая травма. обратитесь внутрь себя, глубоко своей памяти, и вы вспомните момент, когда вам было неловко — не за путина, не за робота Фёдора, не за хамло-депутата, короче, не за РФ, а за что-то «слишком русское». люди, не отрефлексировавшие этот момент, растерянно вопрошают в комментариях — а где пояс к косоворотке? крестьяне так не ходили! а почему женщины в рубахах, а не в сарафанах, а модель в татухах? как-то «нетрадиционно»! «не дожали»!

их мучает эта мнимая «неполнота» и будто бы «незавершенность» образа («где лапти», «почему на фото женщины»). они не понимают, почему кто-то нашел место русскому национальному элементу в стиле современного человека, а не в реконструкторской костюмерке или для исполнения танца «Яблочка» в сельском дк. второму наиболее вторит «аргументум ад колхозиум», и хочется написать что-то о «колхозе» как травме наложения неумолимого советского города на ещё живую русскую деревню, но кажется это отдельная тема.

а пока оставлю хороший пост арт-директора издательства «чёрная сотня», который он написал перед первой презентацией косовороток. под каждым абзацем хочется лишь подписаться
Forwarded from Чёрная Сотня
Экспериментально-футуристическое

Наша самая необычная косоворотка, выпущенная совместно с Levelsuit и Общество.Будущее — модель, в которой мы отказались от пуговиц на вороте и использовали вместо них магниты. Материал — фактурный хлопок, как в вашем любимом поло.

Вдохновлялись мы косовороткой одного из героев «Дюны» Дени Вильнёва, художники по костюмам — фильмом «Доктор Живаго» Девида Лина. Девид Лин, соответственно — Борисом Пастернаком.

Такой вот круговорот Руси в природе.

Модель: актёр Денис Косяков (https://www.instagram.com/kosyakovdg/)

Купить косоворотки можно в Листве в Москве и Питере (в магазине или онлайн через @listvakonsultantmsk), а очень скоро — и на нашем сайте.
По косовороткам. Ровно два года назад случился «рукавкагейт», также порожденный линией одежды от издательства «Черная Сотня». «Черная Сотня» выпустила линейку стритвира с экзистенциальными принтами, назвав на сайте футболки с длинным рукавом, обычно известными как «лонгсливы», «рукавками». Как водится, пересрались все. Я сидела в эмиграции, еще не зная, что она окончится через месяц, и написала полный ресентимента пост, где прошлась по национальной тусовке, Черной Сотне и трикотажным мешочкам вместо «нормальной одежды». С февраля 2020 года в мире сменило полярность практически все, и мое мнение о героях событий с тех пор сильно изменилось. Что иронично, за прошедшие два года я сменила платья с каблучками на драные спортивки с толстовками, а «Черная Сотня» вместо «рукавок» с принтами выпускает линейку косовороток под костюмы в сотрудничестве с Левелсьютом.

Левелсьют работает в нише «твой первый костюм» на аудиторию, которая знает, кто такие «плюмодебилы». Ателье шьёт недорогие базовые костюмы, приучает молодежь к классическому стилю одежды и набирает моделей из культурно-политических инфлюэнсеров. Чем больше ты их моделей узнаешь, тем более близок ты к определенной социальной страте – околоправый интернет-контрарианец младше тридцати лет с определенным набором культурных маркеров.

Косоворотку как современную рубашку под европейский костюм закодировал Юнеман в 2019 году. Он же, кстати, и предложил Левелсьюту включить косоворотки в линейку одежды -- ту косоворотку, в которой он блистал на кампании 2019 года, ему вообще сшила мама. Так родился определенный политический проект: дать стиль одежды определенной страте молодежи, связав его с «русскостью».

Косоворотки, Юнеман, Листва – это редчайший в современной России частный проект по органическому построению политической субкультуры, основанный на вполне благородном сотрудничестве малого бизнеса и политических активистов. Проект оказался крайне успешным – ведь школьники носят косоворотки и ходят на лекции Дарьи Дугиной не потому, что кто-то купил посев в инстаграме, а просто по честной органической работе с целевой аудиторией. Такой вот «маркетинг здорового человека». Аргумент «они просто делают бизнес» тут слабоват. В вакууме делать бизнес на русскости и драть бабки за перформанс национальной идентичности – это, конечно, непаханное поле для гешефта. Только вот мы не в вакууме, а буквально в ситуации, когда устраивать перформанс национальной идентичности без спущенной сверху разнарядки – это ходить по очень тонкому льду. То, что у Листвы х Черной Сотни х Общества Будущее это получается – повод их поддержать.

Медийный «косовороткагейт» тем временем имеет определенный генезис. Пузырек «фейсбучной публики» упал В ОБМОРОК, УЗНАВ ЧТО есть ателье, шьющее косоворотки. Пузырек «левелсьюта» упал В ОБМОРОК, УВИДЕВ ЧТО пишет «фейсбучная публика». На самом деле «фейсбучная публика» находится на не такой большой социальной дистанции от «левелсьюта», и то, что по столкновению друг с другом их обоих приходится отнюхивать нашатырным спиртом – плохой знак для общества. Это банально -- семь лет все орут про «пузыри социальных сетей» и «атомизацию». Только с каждым днем мы все больше и больше об этом забываем, и столкновение пузырей становится буквальным неироничным инфоповодом. Это печально.
«Карамора»

В последнее время совсем нет времени на развлечения, кино и сериалы, но как человек, занятый в сфере русской культуры, считаю просмотр отдельных картин, в особенности про Российскую Империю, своей работой. А на работу время есть всегда. Надо — значит надо.

«Карамора» — новый сериал от «Start», сюжет которого крутится вокруг распития пролетарской и революционной крови русской аристократией. Буквально. Вообще, перезапуск казалось бы давно надоевшей вампирской темы — интересный феномен. «Вампиры средней полосы», вышедшие на том же «Start», оказались абсолютно потрясающими.

Интересно начался и сериал «Карамора». Органичное сочетания экшена, эротики, крови и России, шикарные костюмы, бессмертный Александр II, смеющийся в лицо очередному террористу, стреляющему в него в упор — глубины и психологизма вы может здесь и не найдёте, но эстетики, красоты, стиля и бодрого ритма — в этом шоу хоть отбавляй. Так и чувствуется рука Найшуллера.

Егору бы точно понравилось.
Он такое любил.

А вот особо душная часть консервативного лагеря, как водится, конечно же возмущена, оскорблена и обижена (и где они этих левацких привычек нахватались?). При этом фильм явно осуждает революцию и террор, большевики и анархисты, являясь главными героями, всё равно не вызывают никакой эмпатии (сожри их всех, Николай Александрович!), а вот сверхчеловеческая русская аристократия — более чем. Ну убивают. Ну пьют кровь. Зато на людей похожи, да и в целом стараются следовать протоколу и кодексу чести.

Сериал круто играет с реальными историческими фактами: как Александру II удалось пережить столько покушений? Альтернативная вселенная «Караморы» даёт убедительный ответ — он просто был сверхчеловеком, простые пули и бомбы его не берут. Так по ходу пьесы мы встречаем то подростка Гаврилу Принципа, уже начавшего стрелять куда попало, то Маяковского, рисующегося на модных салонах, то эксцентричного Нобеля, мечтающего о приключениях, то беспринципного Сталина, как всегда портящего кому-то жизнь. Говорят, явят и Столыпина.

Империя в фильме показана хоть и бедной, но всё равно чертовски привлекательной. Очаровательный упадок и декаданс. Я бы там пожил. В целом же Российская Империя и Старый мир в кино — это как скинхеды. Сколько не старайся снять против неё художественную агитку, она всё равно будет выглядеть живее и человечней того, что ей противопоставляется. «Россия-88», «Американская история-Х» — сколько авторы не пытались вложить туда антифашизма, всё равно по итогу просмотра хочется забрить голову и напялить бомбер.

В общем, сериал начал как сочный и оригинальный, надеюсь, ему удастся выдержать заданный в первых сериях ритм, избежать тупеньких диалогов и не завалить сценарий. Рекомендую!

Трейлер от Леонида Парфёнова: https://www.youtube.com/watch?v=IEw8zAa1ezk
Поддержал арестованного за татуировку нацбола рублём, чего и вам советую.
Саша Рыбкин крутой — частый гость Листвы, очень приятный и хороший парень.

Саму же ситуацию даже комментировать как-то неловко — тут не о чём размышлять. Я знаю, меня читает много государевых пропагандистов, отвечающих, в том числе, за имидж Федерации среди политизированной среды. Так вот, ничего так не подрывает доверие к власти и не вызывает столько брезгливости — как вот эти вот жалкие репрессии за татуировки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же можете.

https://yangx.top/adirect/10493
Следственные материалы, которые мы заслужили
Вот за этот символ на руке Рыбкину влетело 15 суток. Это альгиз — одна из древнеанглийских и древнегерманских букв.

Разумеется, рунические алфавиты у нас никто не запрещал, и вся эта вакханалия — просто торжество невежества и беззакония.
Я помню, как в Швеции предлагали запретить руны «за фашизм», и мы тут смеялись над идиотами-леваками, топчущими свою культуру.

Теперь мы сами уподобляемся немытому левачью, против которого, в том числе, направлена разрабатываемая в Минкульте доктрина о традиционных ценностях России.

Руны существовали, когда еще никто не знал слова «фашизм». Руны не фигурируют ни в одном реестре запрещенной символики. Отстаньте от парня.
Редакция «Царского телевидения» провела собственное расследование гибели главного редактора нашего канала Егора Просвирнина.

Мы практически поминутно восстановили хронику последнего дня Егора, рассчитали время смерти и, самое главное, теперь можем ответить на ключевой вопрос: был ли в деле криминальный след.

https://telegra.ph/Smert-Egora-Prosvirnina-rassledovanie-Carskogo-televideniya-02-08
Вопрос знатокам. Что за прибор на фото? Первому угадавшему — 30% скидка на любой том «Чеченской войны» Евгения Норина. Подсказка: фото сделано в отделе полиции. Ну, вернее почти.

(Фото специально зашакалено стикерами — чтобы поиск по картинке в яндексе не помог)