На камне и на песке
1.76K subscribers
462 photos
71 videos
1 file
1.03K links
Канал журналиста Сергея Стефанова.

Для связи: [email protected]
加入频道
Румынский старец архимандрит Клеопа (Илие, +1998) говорил, что есть четыре закона, по которым Бог будет судить мир.

Первый - это закон естественный, закон совести, который Бог вложил в человека при его создании. Совесть - это праведный судия, Божий глас в человеке. Этот закон естества существует и у христиан, и у буддистов, и у мусульман, и у брахманистов - у всех живущих.

Второй закон - у нас всегда перед глазами, это закон творения. Об этом говорит пророк Давид: "Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь" (Пс. 18, 2). Небо, земля, природа вокруг, Вселенная - всё Божие создание. Созерцание и изучение творения, в котором Создатель вложил порядок во всё, приводит человека к Богу.

Третий закон - закон писаный. Это десять заповедей, данные Богом Моисею на Синае, и весь Ветхий Завет. Наконец, четвертый и последний закон - Закон Благодати и совершенства, Христовой любви, то есть Святое Евангелие.

Итак, первый закон, как и второй, подобный ему, является общим для всех народов до скончания мира. По первому и второму закону будут судимы все народы Земли, кроме христиан и иудеев.

"Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел - и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и все вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё?", - говорил старец Клеопа.

По писаному закону, т.е. по Ветхому Завету, будет судим народ избранный, то есть евреи. А по Закону Благодати и Евангелию будут судимы все христиане, крещёные во имя Пресвятой Троицы.

"Закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает больший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия", - говорил румынский подвижник ("Ценность души. Духовные беседы").
К начавшейся Неделе о Закхее. Икона Максима Шешукова. В следующее воскресенье начинаются уже три подготовительные недели, а затем - пост.

В какой-то мере символично: низенький Закхей забирается на высокое дерево, чтобы увидеть Христа, и именно с недели о Закхее человек начинает свой путь восхождения к Великому посту, а дальше - к Христовой Пасхе.

Фото отсюда: @ovchapriest.
Канал отца Александра Овчаренко из Запорожской епархии всячески рекомендуем!
Вот, кстати, позитивный опыт Запорожской епархии УПЦ. Включились в срочную задачу по дезактивации хлора на умирающем заводе "Кремнийполимер". Епархия не только взяла на себя все расходы по предотвращению вредных утечек на предприятии и, соответственно, техногенной катастрофы в регионе, но и сами же закупили для завода нужное вещество.
 
Подробнее о развитии этой истории - у владыки Запорожского Луки https://yangx.top/Lekarzp/258. "Как христиане и патриоты мы призваны делать все от нас зависящее, чтобы предотвратить не только эту, но и любую катастрофу, которая, не приведи Господь, может произойти на нашей земле", - пояснил он.
Глава комитета Госдумы по вопросам религиозных и общественных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) об идее упоминания Бога в Конституции:

Эта поправка служит, по сути, фиксированию той базы, на которой выросли наша национальная культура, наш язык, наша цивилизация... Также, на мой взгляд, это связано с необходимостью признания государствообразующей роли русского народа, который потерял около 60 миллионов - больше всех - в ходе войн, распада СССР и последующих событий, и история которого напрямую связана с историей Православия. Кроме того, это не просто фиксирование прошлых традиций, что тоже важно, а это во многом путь в наше общее будущее. Это объединение и народа, и преодоление расколов в научной сфере, предотвращение их в этническом и конфессиональном плане.
На призыв "оставить Бога в душе" можно ответить крылатыми словами протоиерея Димитрия Смирнова.

"Я всем, кто "верует в душе", предлагаю всегда такое упражнение. Есть в душе. Пить в душе. Жениться в душе. Вот, понравилась девушка – взял на ней, в душе женился и пошёл. А еще можно в душе за зарплатой ходить в кассу. Так, в душе, в кассу пошел – и довольно. И предприятию прибыль будет, и тебе хорошо: ты в душе получил зарплату. Можешь в душе даже побольше получить, раза в два. Поэтому "вера в душе" - это вообще отсутствие веры".
azbyka.ru/video/zachem-xodit-v-xram-esli-veruesh-v-dushe/
Реакция на предыдущий пост. Как точно сказано. "Россия, если хочет выжить, должна быть страной с традиционными ценностями".
Мысли вслух!

Недавно перечитывал «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена. Я вообще любитель таких историй.
Само произведение первый раз читал в далекой юности и поэтому впечатления были размыты и, кроме самого сюжета, мне мало что запомнилось. Да и (если честно) в то время меня больше интересовали приключения, потому я и не обратил внимания на заложенный в этот роман смысл.

А ведь смысл очень прост. Красной нитью на протяжении всего повествования автор навязывает читателю одну простую мысль. Церковь - это зло. Почти нет не одной главы, в которой бы он от лица главного героя не устраивал бы нападки на церковь. От лица главного положительного героя, хочу заметить. Героя, которому ты сопереживаешь и с кем себя ассоциируешь на протяжении всей истории. Вот лишь пара из многочисленных примеров:

«Я убежден, что господствующая церковь – это господствующее преступление, господствующая тюрьма для рабов, и, не колеблясь, готов бороться с ней любым оружием, лишь бы оно причинило ей вред.

... мне больше нравится, когда церковь разделена на сорок независимых враждующих сект, как было в Соединенных Штатах в мое время»


К чему я это всё? С давних лет так называемая просвещенная часть человечества ведёт непримиримую войну с Богом. И делается это лишь с одной целью - оправдать свои самые низменные пороки.

Посмотрите на всё "прогрессивное человечество". Гей-парады, однополые браки. Они уже настолько ахренели, что рисуют в церквях иконы, на которых изображены гей Адам и лесбиянка Ева со своими партнёрами. Детей учат с первого класса, что они могут выбирать, кем они являются - мальчиками или девочками.

Вот к чему приходит общество, в котором рушится институт церкви. Не верите? Посмотрите на мусульман. Они стоят на защите своей Веры и к ним стараются не лезть. А тем, кто все таки пытается - отбивают эту охоту раз и навсегда! И поэтому всё это бл@дство на показ среди них бывает в виде исключения, а у нас вот вот и превратится в правило!

Я и такие, как я против таких правил. Поэтому мы ЗА эти поправки в Конституцию! Россия, если хочет выжить должна быть страной с традиционными ценностями. А Бог это моральный ориентир, который стоит на защите этих ценностей!

https://yangx.top/cerkovj/1823
"Творец жизни и всему живому - один Бог, человек играет с железками и многое изобретает, но сотворить живое он не может. А изгоняя из своей жизни Бога, мы изгоняем жизнь."

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Мда. Бывают ли в жизни случайности? Вот, например, предыдущий пост с цитатой отца Иоанна (Крестьянкина) был целиком и полностью привязан к дискуссии о Боге и конституции. А архимандрит Симеон (Томачинский) напомнил сейчас, что сегодня же - день памяти отца Иоанна https://yangx.top/SymSem/1339. Вдвойне оказалась к месту цитата. Читайте святых!
​​Черногорский феномен

Архиерейский наместник протоиерей Момчило Кривокапич (г. Котор) о массовом протесте верующих в Черногории:

Никогда ничего подобного не было в Черногории! Такого размаха народного протеста не было ни разу. Нет лидеров протеста. Я такого никогда не видел - настоящее творчество народа. Никакая организация, никто из людей не смог бы это так организовать, что Бог сделал - это Бог начал говорить в душах этих молодых людей. Это феномен в глазах неверующих.

Мы ничего не организовываем, только свечи и иконы. Не кричат, не шумят! Тысячи и тысячи людей! Люди в Черногории очень темпераментные. Я знаю, что такое протест, в 1968 году, когда был молодой, сам участвовал. Но там было по-другому: молодежь кричала. А здесь никто не кричит - тишина.

Когда говорят, что на улице 20-25 тысяч людей, - это значит, как для России 2-2,5 миллиона. Это феномен. Представляете, что значит 200 тысяч людей на улицах Черногории?.. Люди, которые делали этот закон, они очень удивлены и в панике. Они испуганы.

Самые великие оптимисты прогнозировали, что будет 10% от того, что случилось. И нам удивительно! В каждом доме об этом говорят.

Это как Бог родился заново в Черногории. Это не новое Крещение, но Он пришел из наших глубоких корней… Много среди сербов мучеников, которые кровь проливали за веру православную и имя сербское. И это побеждает… Это главная новость.

rossaprimavera.ru

На фото: г. Плевля (Черногория).
​​По решению суда, Церкви переданы помещения бывшего доходного дома Страстного монастыря (монастырской гостиницы) в Малом Путинковском переулке. Доходный дом - единственное, что осталось от когда-то знаменитой обители, полностью уничтоженной в 1937 году.

Интересно, что с 2006 года существует община Страстного монастыря (при Успенском храме в Путинках), которая выступает за его возрождение. За все время собрано уже 130 тысяч подписей под этой инициативой. Члены общины год за годом по субботам проводят молитвенные стояния и крестные ходы со Страстной иконой вокруг бывшей территории обители по периметру Пушкинской площади, включая и сохранившееся здание монастырской гостиницы. Несколько лет назад на площади был установлен памятный камень Страстному монастырю.

Так что суды судами, а молитва камень точит.
​​Еще к теме Страстного монастыря, любопытная деталь. Сейчас на месте монастырской колокольни находится памятник Пушкину, однако прежде он располагался на другой стороне площади, на выходившем на нее Тверском бульваре. Памятник был открыт в 1880 году при большом стечении народа и освящен церковью, и первоначально Поэт, стоящий с открытой наклоненной головой в глубокой задумчивости, смотрел именно на Страстной монастырь.

На свое нынешнее место памятник был перемещен в 1950 году, и теперь он устремлен в сторону Тверского бульвара и Макдоналдса.

Для Страстного монастыря памятным днем является день гибели Пушкина, 100-летие со дня кончины которого вспоминалось страной на Пушкинской площади в 1937 году. В этом же году был разрушен Страстной монастырь. 

Но три ключевые реликвии обители были спасены. Страстная икона Божией Матери была перемещена в храм Воскресения Христова в Сокольниках (полноразмерная ее копия находится в Успенском храме в Путинках), Животворящий Крест Господень - в Знаменскую церковь в Переяславской слободе, а снятый (не сброшенный) колокол - в Оптину Пустынь.

Возможно, когда-нибудь они вновь будут собраны вместе.
Разрушенная взрывом карета, в которой находился великий князь Сергей Александрович.
4 февраля 1905 года.

17 февраля по новому стилю исполняется 115 лет со дня трагической гибели Великого князя-мученика Сергея Александровича Романова, генерал-губернатора Москвы, мецената и просветителя, героя Русско-турецкой войны 1877-78 гг., инициатора создания и первого председателя Императорского православного палестинского общества
Комиссар по вопросам расширения ЕС Оливер Варгели сообщил после встречи в Подгорице с премьером Черногории Душко Марковичем, что правительство страны готово приостановить ("временно отложить") действие закона о церквях, вызвавшего массовые протесты. Об этом сообщает портал Vijesti со ссылкой на источник в оппозиции, с представителями которой также встречался Варгели.

О протестах православных в Черногории писали совсем недавно. Подействовало?
Поздравляем!
У нас сегодня День рождения! Каналу "Верю — не верю" исполняется 2 года! А еще мы преодолели планку в 4 000 подписчиков!

По сложившейся традиции публикую подборку каналов, на которые рекомендую подписаться:

Владимир Легойда @vladimirlegoyda — глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главред журнала «Фома». Топ-1.

Архимандрит Симеон @SymSem — ректор Курской семинарии. Как и всегда, очень интересный контент.

Журнал «Фома» @foma_ru — мой любимый журнал. Обязательно подпишитесь!

Протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva — читаю с большим удовольствием!

Архиепископ Амвросий @archbishopambrose — ректор Сретенской семинарии.

Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии.

Дневник священника @PRIESTNICKOLAYBABKIN — священник Николай Бабкин. Очень смело и необычно!

Церковь сегодня @cerkovj — жизнь православного мира.

Записки отца Димитрия @karpenkodm — протоиерей Димитрий Карпенко.

Woman in Church @evgeniya_e_zh — Евгения Жуковская. Главред prichod.ru @prichodru и не только. Бытие мирянки в Церкви. Яркие, интересные мысли.

Север помнит @Elisavetasenchukova — Труды и дни Очень Северной епархии.

О молитве @O_molitve

Ум чужой @notmythought — афоризмы, мудрые мысли и интересные цитаты из разных книг и фильмов. Канал, открывший мне Паскаля.

Русская философия @Rus_Philosophy — канал, посвящённый осмыслению русскими философами разных времён вечного, эпохального, актуального. Настоящий тренажер для ума.

To be continued...

Благодарю всех читателей и подписчиков канала "Верю — не верю" за Ваше доверие!
Сегодня день памяти новомучеников и исповедников Российских. Несколько лет назад я опубликовал брошюру, в которой кратко, но на конкретных примерах, постарался описать их подвиг - для тех, кому трудно найти время на чтение больших сборников житий. Если кто не читал, даю ссылку на текст брошюры:
https://yadi.sk/i/IdiH4zt7h67UL
На общецерковное обсуждение вынесен проект документа о благословении на исполнение воинского долга, создатели которого - межсоборная комиссия по церковному праву - рассматривают также тему благословения оружий. Завтра-послезавтра представим вашему вниманию критический взгляд на данный проект - от лица пастырей-практиков, непосредственно служащих в войсках. 
Архиепископ Албанский Анастасий отказался от приглашения Иерусалимского патриарха принять участие в совещании предстоятелей в Иордании. 

Анастасий считает, что созывать всеправославные обсуждения в компетенции исключительно Константинопольского патриарха - ему, "несомненно, принадлежит инициатива исцеления новой реальности".

Проблема только в том, что Константинопольский патриарх никаких обсуждений созывать не намерен. Но архиепископа Анастасия это, по-видимому, не смущает. 

"Ваше предложение о встрече в Иордании, как сейчас очевидно, вместо вклада в улучшение единства ещё больше усложнит лечение", - обращается глава Албанской Церкви к патриарху Феофилу.

Про "улучшение единства" писал в свое время и архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст: "Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны"